Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.
Для замены масла в АКПП Toyota Corolla можно выбирать альтернативные смазки.
Какое масло заливать
Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.
Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Объём масла в коробке
Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.
На холодном двигателе значение не должно быть ниже о. После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на о.
Практические советы по выбору масла в АКПП
При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками
Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.
Оригинальное масло
Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.
Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.
Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.
Аналоги
Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.
Название продукта | Объем канистры в литрах | Средняя розничная цена в рублях |
IDEMITSU ATF | 4 | 1700 |
TOTACHI ATF TYPE T-IV | 4 | 1900 |
GT ATF T-IV Multi Vehicle | 1 | 500 |
GT ATF T-IV Multi Vehicle | 4 | 2000 |
ТНК ATF Type T-IV | 4 | 1300 |
RAVENOL ATF T-IV Fluid | 10 | 4800 |
Алгоритм действий по замене
С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:
- Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
- Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
- Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
- Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
- Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
- В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
- Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
- На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
- Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.
Замена масла в АКПП Тойота Королла – инструкция
Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП автомобиля Тойота Королла:
1.Перед заменой масла машину следует тщательно прогреть. Лучше это делать после длительной поездки.
2.Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду. Наиболее удобно менять масло на специальном подъемнике.
3.Под сливное отверстие поддона картера подставить металлическую либо пластиковую тару емкостью более 3 л. Пробку на поддоне открутить. Полностью слить старое масло.
ОСТОРОЖНО! Пробка может быть горячей! Для слива отработанного масла ни в коем случае не пользуйтесь стеклянными банками и бутылками! Они легко разбиваются. Поскользнувшись на разлитом масле, можно получить тяжелые травмы. Соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожоги о разогретое масло и горячий поддон.
4.Поддон необходимо снять. Удобнее всего это сделать специальной лопаточкой из дерева. Открутить намагниченную пробку дифференциала.
5.Промыть бензином либо ацетоном прокладку АКПП, магниты, внутренние плоскости поддона. Насухо вытереть чистой ветошью. Лучше всего прокладку заменить на новую.
6.Выкрутить старый масляный фильтр. На его место установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Затянуть ключом. Вернуть магниты на прежние позиции. Наживить винты поддона, затянуть ключом. Пробку поддона с новой прокладкой также затянуть ключом.
7.Маслозаливную горловину АКПП очистить от загрязнений. Используя чистую воронку, залить свежее масло на 1 см ниже отметки на щупе. Сделав паузу 10 минут, осторожно добавляя масло, довести его объем до нормы.
Заменив самостоятельно масло в коробке Тойота Королла, следует снять машину с подъемника и проехать на ней 500 метров вперед и назад. Затем проверить уровень масла на щупе. При необходимости процедуру повторить несколько раз. Для машин с АКПП уровень масла в редукторе должен быть строго по отметке на корпусе. Меняя масло своевременно, вы обеспечите трансмиссии своей машины длительную безаварийную эксплуатацию.
Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.
Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.