Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:
- Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
- Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
- Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
- Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.
Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.
Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.
Зачем и когда менять масло
Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.
Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.
Масляная плёнка выполняет ряд задач:
- Снижает температуру деталей;
- Удаляет продукты, образованные трением;
- Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
- Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
- Передаёт энергию в гидравлических механизмах.
Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.
Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы
Тойота Королла X
Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.
На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.
МКПП
Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.
Также можно ориентироваться по установленному двигателю.
- 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
- 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
- 1CD-FTV (дизель) — 2.5.
Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:
- TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
- TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.
Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.
Вот выдержка из мануала.
К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.
АКПП
В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.
Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).
Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.
В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.
Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.
Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.
Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.
Вариатор
Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.
Робот
Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.
Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Тойота Королла IX
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.
Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.
Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.
МКПП
Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).
Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).
Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.
Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).
- Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).
АКПП
Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.
Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.
Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.
Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла
Необходимые расходные материалы:
- Фильтрующий элемент;
- Уплотнитель пробки слива;
- Рабочая жидкость установленного образца;
- Уплотнитель между крышкой и поддоном.
ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли.
Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.
Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)
Так, для замены масла в АКПП нам потребуется
1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.5.
Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.7. Бензин или ацетон — 50р.8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.9.
Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.
Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.
Снимаем защиту, видим картер АКПП.
Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее!
Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.
Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость.
На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты.
Поэтому это очень важная часть процедуры
Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.
Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)
Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»
Второй более менее еще
Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.
красота
Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)
Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.
Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.
Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый!
Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в
11Нм.
красота
Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм
. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.
Закручиваем пробку, используя новую прокладку.
Момент затяжки 17 Нм
Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.
Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((
Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.
Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.
Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой.
И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.
Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)
Последствия несвоевременной замены
Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.
Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:
- первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
- затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
- после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
- нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
- из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
Предлагаю Вашему внимаю небольшой фотоотчет по частичной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. в 120-м кузове с двигателем 1NZ-FE (правый руль).
Возможно для кого-то информация окажется полезной.
Почему частичная замена — финансы.
По деньгам:
1. Жидкость ATF T-IV 4 литра (код 08886-01705)- 2490 руб. 2. Фильтр АКПП (код оригинального 353300W020 — стоит примерно 2300 руб., я брал дубликат SAT из того что было, код дубликата ST353300W020 — 750 руб.) 3. Прокладка фильтра (код оригинала 3516852020) — 550 руб.
Прокладку лучше брать оригинальную, т.к. те, что идут вместе с фильтрами-дубликатами довольно низкого качества.
С прошлой замены масла автомобиль прошел около 50000 км.
Вот фото канистры:
Вот фильтр:
Последовательность действий:
1. Сливаем масло. При этом не забываем про безопасность, чтобы не обжечься, не облиться.
Собственно поддон:
Закручен по периметру на небольшие болтики на 10. Всего их 19 штук.
Откручиваем сливную пробку (я использовал вот такую связку из набора ключей).
2. Сливаем старое масло в ёмкость. Я для примера использовал вот такую 5-литровую бутылку, предварительно дома сделав отметки мерным стаканом.
Это всё что слилось при открытой пробке.
Т.е. слилось примерно 3,3 литра.
3. Затем откручиваем ключем на 10 эти самые 19 болтиков.
4. Аккуратно снимаем поддон, т.к. в нем остается небольшое количество жидкости и сливаем в ту же бутылку.
Получилось вот сколько:
Т. е. примерно 3,5 литра.
5. Снимаем старый фильтр АКПП. Держится на трёх длинных болтах на 10.
Очень важный момент!!!
Открутив болты и начиная снятие — будьте предельно осторожны, т. к. вытечет приличное количество жидкости. Подставляйте какую-либо ёмкость, не облейтесь.
6. Очищаем поддон и чистим магнитики. На моих практически не было никаких металлических стружек.
7. Сборка в обратном порядке. Прикручиваем новый фильтр. Сильно не тяните. Момент затяжки вроде по книге 10 нм. Важно!!!
Не забудьте про колечко-прокладку на фильтре (если вдруг её не будет на новом фильтре. Я снимал со старого.)
8. Ставим новую прокладку на поддон и прикручиваем поддон к коробке. Важно!!!
Не забудьте поставить магнитики на поддон.
Закручиваем 19 болтов, усилие по книге 8 нм.
Сливная пробка закручивается с усилием 49 нм.
9. Заливаем новое масло. Вместо воронки очень удобно использовать обрезанную бутылку из под детской воды «Фруто-Няня».
За счёт своего носика сидит очень крепко, держать её не нужно.
В общем я залил всю канистру, т.е. 4 литра. Хотя посоветовал бы сразу не лить всё. Оставьте поллитра. Потом лучше долить.
10. Заводим машину и переключаем последовательно все положения на коробке передач с небольшими паузами на каждом положении. И так несколько раз.
По итогам на прогретом двигателе и проехав немного уровень масла в коробке у меня получился вот такой:
Постоянно, когда осуществляется смена масла в Коробка автомат Тойота Corolla, мы предотвратим ранний износ коробки автомат и существенно улучшаем работу всей комплекса бухгалтерских программ. Проводить смену масла необходимо вовремя и без отлагательства. Акпп в особенности нуждается в бережной эксплуатации.
На авто Тоета Королла устанавливают Коробка автомат с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высочайшей долговечностью и практически не ломаются. Ориентировочно, 1-ый полный ремонт таких коробок автомат делается спустя более 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в Коробка автомат Тойота Corolla производитель советует после каждых 150 тыс. км. Однако беря во внимание условия эксплуатации присущие нашем государстве, целесообразнее осуществляется смена каждые 50-60 тыс. км.
Чтоб поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. Используя этой статьи возможно поменять масло без помощи других.
Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.
Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.
В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.
Оригинальное масло для МКПП
Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.
Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.
Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.
Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.
В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:
- в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
- в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.
По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.
Фирменное масло для коробки автомат
Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.
Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120
Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
- При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
- Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
- Достать щуп из АКПП.
- Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
- Вернуть щуп на место.
- Повторно изъять щуп.
- Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.
Контроль уровня масла при помощи щупа
- При необходимости долить масло.
- Вернуть щуп на место.
Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120
Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.
- Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
- Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
- В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120
Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.
Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ
ИнструментыПримечание
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжек |
Воронка | Для повышения удобства заливки масла |
Емкость | на 6-10 литров |
Набор инструментов | Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки |
Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.
- Отвернуть сливную пробку.
Расположение сливной пробки
- Наклонив поддон слить остатки масла.
Процесс демонтажа поддона
- Открутить крепление фильтра
- Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.
Демонтированный поддон до очистки
- Установить поддон, заменив его прокладку.
- Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
- Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
- Вернуть шланг на место.
- Проконтролировать уровень масла.
Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120
Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Поддомкратить авто.
- Открутить сливную пробку.
Расположение сливной пробки
- Открутить заливную пробку.
Откручивание заливного болта
- Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
- При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.
Инструменты и материалы
Для того чтобы сменить масло потребуется:
- масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
- фильтрующее устройство;
- прокладка фильтра;
- новая прокладка сливной пробки;
- устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
- воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
- набор ключей и головок;
- узкий деревянный клин для снятия поддона;
- примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
- ветошь и перчатки.
На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.
Замена масла в АКПП — Тойота Королла
Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.
Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.
Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.
Зачем и когда менять масло
Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.
Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.
Масляная плёнка выполняет ряд задач:
- Снижает температуру деталей;
- Удаляет продукты, образованные трением;
- Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
- Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
- Передаёт энергию в гидравлических механизмах.
Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Адаптация коробки робот автомобиля Тойота Королла
Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.
Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120
Ничто не продлевает срок службы автомобиля дольше, чем регулярная замена масла и других необходимых жидкостей.
Коробка передач играет чрезвычайно важную роль в функционировании каждого автомобиля, поэтому, так же как важна замена моторного масла в Тойота Королла 120, менять масло в коробке передач рекомендовано вовремя (или при необходимости) и обязательно качественное, которое наилучшим образом подходит конкретно под условия эксплуатации Вашего автомобиля.
Когда менять
Менять масло в коробке передач Тойота Королла 120 рекомендовано согласно регламенту — каждые 40 000 км пробега. Но каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях, и поэтому владельцам Короллы 120 с механической коробкой передач рекомендуем взять на заметку:
- при 40 тыс. км проверять уровень масла, при необходимости его заменить;
- при эксплуатации автомобиля с дополнительными нагрузками такими как буксировка прицепа или использование багажника на крыше, а также продолжительная эксплуатация автомобиля на высоких скоростях длительностью более 2-х часов — менять масло в механике рекомендуется каждые 40 000 км., или 48 месяцев;
В автоматической коробке передач масло менять рекомендуется при необходимости, и периодичность замены масла напрямую зависит от стиля/манеры вождения и от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Некоторые владельцы Тойота Королла 120 меняют масло 1 раз на 50, 60, 80 тыс. км пробега, а другие бывает и 3 раза за 80 000 накатанных километров.
Стоит учитывать тот факт, что производитель масла для АКПП Aisin — рекомендует менять масло 1 раз в 20 000 км, или 1 раз в 2 года
Тем не менее, стоит учитывать, что сколько бы Вы не проехали и какая бы не была на Вашем автомобиле установлена трансмиссия, в любом случае безошибочным будет — периодическая проверка уровня и состояния масла.
Если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость — в обязательном порядке в ближайшее время необходимо произвести замену масла, вне зависимости от километража и срока после предыдущей замены.
В случае, если имеются сомнения по маслу, смените производителя.
Какое заливать
В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).
При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть
Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:
- Toyota Gear Oil LV 75W MT (с низким индексом вязкости) и Toyota Gear Oil 75W-90 (оригинальное трансмиссионное масло Тойота);
- Totachi GL 4 75 W (довольно часто встречаются подделки);
- Aisin AT-F6004;
- Shell SPIRAX S4 G 75W-90;
Для АКПП:
- Idemitsu ATF TYPE-TLS;
- Toyota ATF Type T-IV;
- GT Oil 8809059407912;
Большинство владельцев 120-х Королл в коробку передач люьт оригинальное масло ТОЙОТА Т4 — Toyota Gear Oil Manual Transmission LV 75W MT. Так же важно знать, что масло LV 75W (08885-81001) рекомендовано для использования при температуре окружающей среды ниже -20 градусов. Трансмиссионное масло 75W-90 (08885-80606) может вызвать вой/гул в коробке при морозе и не прогретом двигателе
Сколько заливать
В механическую коробку передач:
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
ZZE120 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 1.9 |
ZZE120 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 1.9 |
ZZE120 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL/1.8 | 2.3 |
NDE120 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 1.9 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0D/2.0 | 2.5 |
Контроль уровня и необходимый объем
В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.
На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.
Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.
Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.