Мост задний. Ленты и коробка управления на ДТ-75


Задний мост ДТ-75

Задний мост ДТ-75 — это объединенные в один агрегат два основных узла: главная передача и планетарный механизм поворота трактора. С помощью этих узлов крутящий момент от двигателя передается на конечные передачи и выполняются торможение и поворот трактора. Оба узла помещены в заднюю часть корпуса трансмиссии, который имеет три отсека, разделенных перегородками. В боковых (крайних) отсеках размещены остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен, а в среднем — планетарный механизм поворота и главная передача.

Устройство основных узлов

Главная передача — это две конические шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня и вторичный вал коробки передач изготовлена как единое целое, а ведомая — соединена болтами с фланцем коронной шестерни размещенного в среднем отсеке планетарного механизма поворота. Регулировка зазоров между ведущей и ведомой шестернями, а также между фланцем и ведомой шестерней выполняется с помощью регулировочных прокладок.

Коронная шестерня планетарного механизма вращается на шарикоподшипниках, которые запрессованы в расточки с обеих сторон шестерни. При этом внутренние обоймы подшипников поставлены в стаканы, фланцы которых соединены болтами с перегородками среднего отсека корпуса трансмиссии заднего моста ДТ-75.

Внутри коронной шестерни размещен планетарный механизм, при помощи которого замедляется или прекращается вовсе передача вращения на одну из гусениц, и таким образом выполняется поворот трактора в ту или другую сторону или полный разворот на одном месте. Планетарный механизм состоит из редуктора и двух тормозов — остановочного и солнечной шестерни.

В свою очередь редуктор «планетарки» включает в себя коронную шестерню, водило, три сателлита и солнечную шестерню. Водило имеет внутренние шлицы для соединения с полуосью, как и сама полуось: на ее шлицы на другом конце посажена ведущая шестерня конечной передачи.

Тормозные шкивы имеют как остановочный тормоз, так и тормоз солнечной шестерни.

Ведущая шестерня имеет удлиненную форму для того, чтобы вывести второй конец шестерни в отсек остановочного тормоза в задней части корпуса трансмиссии. Там на заведенный внутрь конец ведущей шестерни посажен тормозной шкив.

Сателлиты, размещенные в игольчатых подшипниках на осях водила, постоянно находятся в сцепленном состоянии с солнечной шестерней через ее зубчатый венец. С обратной стороны солнечной шестерни имеется фланец, к которому привернут болтами тормозной шкив. Когда тормоз солнечной шестерни отпущен, она, будучи в подшипнике скольжения, просто свободно вращается.

Следует иметь в виду, что остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен трактора ДТ-75 — ленточные, плавающего типа, что позволяет осуществлять торможение как при движении вперед, так и назад. Состоят они из двух половин, которые соединены шарнирно, благодаря чему при замене ленты снимать тормозные шкивы не требуется. На остановочных тормозах устанавливаются твердые накладки, а тормоза солнечных шестерен имеют накладки из тканного асбеста.

По теме «Ведущий мост трактора ДТ-75» (I курс)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Ведущий мост гусеничного трактора ДТ-75 .

Тип занятия: комбинированный.

Метод: самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Цели:

1. Изучить устройство и принцип работы ведущего моста гусеничного трактора ДТ-75.

2. Развить познавательный интерес и способность к образному мышлению.

3. Воспитать внимательность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: ПК, видеопроектор, компьютерная презентация, модуль 6, учебное пособие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (2 мин).

Повторение темы «Сцепление тракторов МТЗ-80 , ДТ -75).

Изложение нового материала (работа с инструкционной картой, рассказ, диалог, самостоятельная работа).

Учебный элемент — 2

У гусеничного трактора ведущий мост, обычно называемый зад­ним мостом, состоит из главной передачи, планетарных механиз­мов и конечных передач.

Механизмы заднего моста размещены в корпусе, разделенном перегородками на три отсека. В средней части расположены глав­ная передача и редукторы планетарных механизмов поворота, в двух других — остановочные тормоза и тормоза солнечных шесте­рен. Конечные передачи выполнены в отдельных корпусах.

Учебный элемент – 3

Главная передача

включает в себя пару конических шес­терен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом КП. Ведомая (большая) шестерня главной пе­редачи выполнена в виде венца и привернута болтами к фланцу коронной шестерни . Последняя представляет собой барабан с нарезными внутри зубьями. Между ведомой шестерней и флан­цем коронной шестерни установлены стальные прокладки , ко­торыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен. Для удобства снятия и установки прокладки выполнены в виде по­луколец с открытыми внутри пазами под крепежные болты.

Коронная шестерня опирается на два шариковых подшипни­ка, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шес­терни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стака­нах, фланцы которых прикреплены к перегородкам корпуса бол­тами.

Учебный элемент — 4

Планетарный механизм

поворота состоит из плане­тарного редуктора и двух тормозов: остановочного и тормоза солнечной шестерни. С помощью планетарного механизма можно за­медлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, и трактор будет поворачиваться. Планетарный редуктор, смонти­рованный внутри коронной шестерни, включает в себя подвиж­ный корпус — водило. а, три сателлита и солнеч­ную шестерню .

Водило представляет собой стальную отливку из двух фланцев треугольной формы, соединенных литыми перемычками. К цент­ру водила прилита ступица с внутренними шлицами. В шлицы сту­пицы входит шлицевой конец полуоси 14, другой ее конец входит во внутренние шлицы ведущей шестерни конечной передачи. На наружный шлицевой хвостовик ведущей шестерни, выходящий в отсек тормозных устройств заднего моста, установлен шкив ос­тановочного тормоза.

Сателлиты свободно вращаются на игольчатых подшипниках, зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении с коронной и солнечной шестернями. Солнечная шестерня представляет собой стакан, на одном конце которого нарезаны зубья, а на дру­гом имеется фланец с резьбовыми отверстиями. К фланцу привер­нут шкив тормоза солнечной шестерни. Все шкивы охватыва­ются тормозными лентами, которые состоят из двух половин, со­единенных шарниром. При такой конструкции лент можно их за­менить без снятия тормозных шкивов.

Планетарные механизмы работают следующим образом : при движении трактора по прямой шкивы солнечных шесте­рен полностью заторможены лентами, а шкивы полуосей находятся в свободном состоянии. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне , которая приводит в движение сателлиты . Вращаясь вокруг осей, сателлиты одновременно перекатываются вокруг солнечных шестерен , увлекая во враща­тельное движение водила и связанные с ними полуоси 14, а также ведущие колеса (звездочки) трактора. Частота вращения коронной шестерни уменьшается в 1,4 раза, вращающий момент при этом соответственно увеличивается.

Все тормозные ленты выполнены из стали, к внутренней по­верхности тормозных лент солнечных шестерен приклепаны фрик­ционные накладки, а к лентам остановочных тормозов монтируют комплект колодок из твердого фрикционного материала. Каждая лента в свободном состоянии должна иметь форму окружности. Между шкивами и лентами в свободном состоянии должен быть зазор 1,5… 1,8 мм. Для его равномерного распределения служат от­тяжные пружины , а также регулировочные вин­ты , ввернутые в резьбовые отверстия корпуса заднего моста.

На верхних концах тормозных лент закреплены регулировоч­ные винты, на концах которых навернуты регулировочные гайки. К другим концам лент приклепаны петли из полосовой стали. В петлях имеются прорези. В них входят серьги, соединяющие оси петель с пальцами кронштейнов. Пальцы через серьги соединены с рычагами или тормозов. Рычаг остановочного тормоза тягой 8 связан с тормозной педалью, а рычаг тормоза солнечной шестерни — с рычагом управления. В одно из плеч рычага упи­рается стяжная пружина. Она стремится повернуть рычаги тор­моза солнечной шестерни назад против хода часовой стрелки (если смотреть справа). Усилие пружины передается через двуплечий рычаг и серьги на тормозную ленту, которая плотно и с большой силой прижимается к шкиву .

Шестерни планетарных механизмов и главной передачи смазы­вают маслом, заливаемым в центральный отсек заднего моста до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке наливной гор­ловины. Чтобы предотвратить протекание масла в отсеке тормо­зов, в ступицах солнечных шестерен предусмотрены уплотнительные устройства. Масло, проникшее через уплотнение в отсеке тор­мозов, удаляют через закрываемые пробками резьбовые отверстия в нижней части корпуса.

Учебный элемент – 5

  1. Закрепление изученного материала в форме кроссворда.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Выставление оценок.

Домашние задание: §12.2, стр. 169-170, механизм управления, учебник «Тракторы», В.А. Родичев.

Схема заднего моста ДТ-75

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Мост задний77.38.0011
Лента остановочного тормоза в сборе (только для запасных частей)77.38.0402
Комплект сателлита с осью сателлита и игольчатыми роликами в сборе (для запасных частей)77.38.055Р6
Шкив остановочного тормоза с запорными планками в сборе (для запасных частей)77.38.056Р2
Болт М12Х60, ГОСТ 7795-622
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-628
Магнит54.38.6021
Болт М12Х30, ГОСТ 7796-626
Болт М12Х35, ГОСТ 7796-6212
Винт М12Х12, ГОСТ 1477-581
Гайка квадратная (нестандартная)ГК-М128
Заклепка 4Х10, ГОСТ 10299-6216
Заклепка 6Х14, ГОСТ 10299-624
Шпилька БМ10Х28 (16/20), ГОСТ 11765-663
Шплинт 2Х12, ГОСТ 397-662
1Болт М12Х25, ГОСТ 7796-6214
2Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-6134
3Шайба77.38.1982
4Прокладка77.38.1992
5Вал заднего моста77.38.1022
6Шкив остановочного тормоза77.38.146-12
7Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-6116
8Болт М10Х20, ГОСТ 7796-628
9ШтифтА38-892
10Коробка управления левая в сборе77.38.030-11
11Пружины планетарного тормоза в сборе77.38.0362
12Втулка распорная77.38.2622
13Кронштейн пружины планетарного тормоза77.38.224-12
14Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (левый)77.38.0431
15Пружина верхняя77.38.130А4
16Прокладка крышки заднего моста77.38.223-11
17Шкив тормоза планетарного механизма77.38.1452
18Крышка люка77.38.208А1
19Прокладка крышки люка77.38.2091
20Пробка заливной горловины в сборе77.38.024-11
21Прокладка пробки77.38.2031
22Крышка заднего моста в сборе77.38.022-21
23Кронштейн ленты планетарного тормоза77.38.2052
24Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-582
25Рычаг планетарного тормоза правый77.38.0351
26Шплинт 4Х22, ГОСТ 397-6622
27Коробка управления правая в сборе77.38.031-11
28Палец77.38.22810
29Рычаг остановочного тормоза правый77.38.0331
30Ось77.38.2212
31Прокладка коробки управления77.38.168-12
32Палец двуплечих рычагов77.38.2184
33Шплинт 4Х36, ГОСТ 397-668
34Втулка распорная77.38.1874
35Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (правый)77.38.0441
36Винт регулировочный77.38.1294
37Крышка нижняя77.38.1274
38Прокладка77.38.1284
39Механизм планетарный в сборе77.38.0111
40Прокладка пробки77.37.2031
41Пробка сливная с магнитом в сборе77.37.019А1
42Болт77.38.1933
43Кожух в сборе77.38.028-11
44Корпус трансмиссии77.38.101-1А1
45Корпус трансмиссии в сборе со шпильками77.38.021-1А1
46Прокладка стакана подшипника77.38.2222
48Уплотнение в сборе77.38.014А2
49Болт М12Х40, ГОСТ 7796-6212
50Шайба пружинная 12Т, ГОСТ 6402-6112
51Кольцо уплотнительное77.38.1842
52Лента тормозная нижняя ветвь77.38.158-12
53Накладка тормозной ленты нижняя77.38.149-12
54Нижняя ветвь ленты в сборе77.38.018-12
55Лента планетарного тормоза в сборе77.38.016-1А2
56Штифт77.38.2004
57Пластина запорная77.38.186-14
58Опора пальца77.38.1254
59Пластина замковая77.38.1388
60Кольцо уплотнительное77.38.2122
61Болт М12Х1,25Х30, ГОСТ 7796-6212
62Ось кронштейна пружины77.38.226-12
63Хомут стяжной винтовой (нестандартный)ХСВ-524
64Чехол77.38.1884
65Крышка наклонного люка77.38.2062
66Рычаг планетарного тормоза левый77.38.0341
67Гайка М8, ГОСТ 5915-628
68Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-618
69Прокладка крышки наклонного люка77.38.2132
70Рычаг остановочного тормоза левый77.38.0321
71Серьга остановочного тормоза77.38.2192
72Накладка77.38.189-14
73Рычаг двуплечий короткий77.38.2154
74Кольцо пружинное54.05.4362
75Палец77.38.2294
76Прокладка накладки77.38.147-14
77Болт М14Х55, ГОСТ 7795-6216
78Шайба пружинная 14Т, ГОСТ 6402-6116
79Штифт кронштейна тормоза77.38.1964
80Кронштейн ленты остановочного тормоза77.38.2042
81Палец кронштейна тормоза77.38.2174
82Гайка натяжная тормоза77.38.2144
83Крышка люка регулировки тормоза в сборе77.38.029-14
84Палец тормозной ленты77.38.181-14
85Болт77.38.160-18
86Винт регулировочный77.38.164-14
87Гайка М10Х1,25-050, ГОСТ 5918-628
88Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-668
89Палец проушины77.38.1514
90Серьга77.38.1528
91Лента остановочного тормоза нижняя ветвь77.38.2602
93Нижняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе77.38.0422
94Лента остановочного тормоза в сборе77.38.040А2
95Лента тормозная верхняя ветвь77.38.153-12
96Накладка тормозной ленты верхняя77.38.148-12
97Верхняя ветвь ленты в сборе77.38.017-12
98Рычаг двуплечий длинный77.38.2164
99Серьга планетарного тормоза77.38.2202
100Болт М10Х25, ГОСТ 7796-628
101Прокладка крышки регулировочного люка77.38.201-14
102Пробка резьбовая РКII-3/8″, ГОСТ 3112-542
103Гайка М12, ГОСТ 5915-624
104Шплинт 3,2Х25, ГОСТ 397-664
105Палец тормозной ленты77.38.1504
106Лента остановочного тормоза верхняя77.38.2592
107Накладка ленты остановочного тормоза верхняя77.38.2572
108Верхняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе77.38.0412
110Прокладка регулировочная (0,5 мм)77.38.135А8
111Прокладка регулировочная (0,2 мм)77.38.134А8
112Прокладка регулировочная (0,1 мм)77.38.133А4
119Ось сателлита77.38.122-16
120Кольцо77.38.123-112
122Сателлит77.38.103-26
125Кольцо уплотнительное77.38.1062
128Кольцо стопорное77.38.110А2
134Кольцо стопорное77.38.137А2
142Труба77.38.1762
143Стяжка77.38.1772
145Втулка77.38.211-12
148Шток регулировки77.38.1782
150Кожух сальника77.38.1172
155Шайба специальная77.38.1122
159Стакан77.38.1162

Узлы и детали заднего моста ДТ-75

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Шестерня солнечная в сборе77.38.012
Коробка управления левая в сборе77.38.030-11
Пробка заливной горловины в сборе77.38.024-11
Рычаг планетарного тормоза правый77.38.0351
Коробка управления правая в сборе77.38.031-11
Рычаг остановочного тормоза правый77.38.0331
Механизм планетарный в сборе77.38.0111
Кожух в сборе77.38.028-11
Корпус трансмиссии77.38.101-1А1
Корпус трансмиссии в сборе со шпильками77.38.021-1А1
Уплотнение в сборе77.38.014А2
Лента планетарного тормоза в сборе77.38.016-1А2
Рычаг планетарного тормоза левый77.38.0341
Рычаг остановочного тормоза левый77.38.0321
Крышка люка регулировки тормоза в сборе77.38.029-14
Лента остановочного тормоза в сборе77.38.040А2
Стакан подшипника77.38.1412
Стакан подшипника в сборе77.38.0232
Тарелка верхняя со втулкой в сборе77.38.0262
Сальник в сборе77.38.013-1А2
Кольцо уплотнительное77.38.106
Кольцо стопорное77.38.110А
Шайба специальная77.38.112
Стакан77.38.116
Кожух сальника77.38.117
Ось сателлита77.38.122-1
Кольцо77.38.123-1
Вал заднего моста77.38.1022
Пружины планетарного тормоза в сборе77.38.0362
Опора пальца77.38.1254
Шестерня коническая большая77.38.1211
Шестерня коронная77.38.1081
Сателлит77.38.103-26
Кольцо77.38.118-12
Заглушка77.38.1092
Кольцо уплотнительное77.38.1132
Водило77.38.105-12
Водило с сателлитами в сборе77.38.0372
Шестерня солнечная77.38.1042
Кольцо уплотнительное77.38.1072
Кольцо77.38.119-12
Шайба упорная77.38.1112
Пружина77.38.1152
Кольцо стопорное77.38.1142
Прокладка77.38.128
Винт регулировочный77.38.129
Прокладка регулировочная (0,1 мм)77.38.133А
Прокладка регулировочная (0,2 мм)77.38.134А
Прокладка регулировочная (0,5 мм)77.38.135А
Кольцо стопорное77.38.137А
Заклепка77.38.140-1
Шкив остановочного тормоза77.38.146-1
Палец проушины77.38.151
Серьга77.38.152
Винт регулировочный77.38.164-1
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя77.38.258
Пружина верхняя77.38.130А4
Шкив тормоза планетарного механизма77.38.1452
Крышка нижняя77.38.1274
Накладка тормозной ленты нижняя77.38.149-12
Пластина замковая77.38.1388
Прокладка накладки77.38.147-14
Болт77.38.160-18
Накладка тормозной ленты верхняя77.38.148-12
Палец тормозной ленты77.38.1504
Накладка ленты остановочного тормоза верхняя77.38.2572
Шайба замковая77.38.143А4
Пластина замковая77.38.1329
Кольцо распорное77.38.1392
Кольцо стакана77.38.1242
Кольцо77.38.1362
Втулка подшипника77.38.1314
Труба77.38.176
Стяжка77.38.177
Шток регулировки77.38.178
Пластина запорная77.38.186-1
Втулка распорная77.38.187
Накладка77.38.189-1
Прокладка77.38.199
Штифт77.38.200
Шайба77.38.1982
Прокладка пробки77.38.2031
Кронштейн ленты планетарного тормоза77.38.2052
Прокладка коробки управления77.38.168-12
Кольцо уплотнительное77.38.1842
Чехол77.38.1884
Крышка наклонного люка77.38.2062
Штифт кронштейна тормоза77.38.1964
Кронштейн ленты остановочного тормоза77.38.2042
Палец тормозной ленты77.38.181-14
Прокладка крышки регулировочного люка77.38.201-14
Заклепка77.38.140-16
Пружина внешняя77.38.174А2
Пружина внутренняя77.38.1752
Пробка77.37.202А1
Прокладка крышки люка77.38.209
Втулка77.38.211-1
Гайка натяжная тормоза77.38.214
Рычаг двуплечий короткий77.38.215
Рычаг двуплечий длинный77.38.216
Палец кронштейна тормоза77.38.217
Серьга планетарного тормоза77.38.220
Прокладка стакана подшипника77.38.222
Кронштейн пружины планетарного тормоза77.38.224-1
Втулка77.38.2318
Штифт малый77.38.7054
Штифт большой77.38.7064
Втулка распорная77.38.2622
Прокладка крышки заднего моста77.38.223-11
Крышка люка77.38.208А1
Палец77.38.22810
Ось77.38.2212
Палец двуплечих рычагов77.38.2184
Кольцо уплотнительное77.38.2122
Ось кронштейна пружины77.38.226-12
Прокладка крышки наклонного люка77.38.2132
Серьга остановочного тормоза77.38.2192
Палец77.38.2294
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя77.38.2582
Тарелка нижняя77.38.2352
Тарелка верхняя77.38.2102
Проушина77.38.2362
Пружина77.38.2372
Шайба77.38.2612

Мы предлагаем задний мост трактора ДТ-75 в полносборном варианте напрямую от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, задний мост ДТ-75 обойдется дешевле, чем у посредников. Во-вторых, задний мост ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.

Рейтинг: 4.6/5 — 16 голосов

Трактор ДТ-75

Введение 1 Описание трактора 2 Назначение 3 Комплектация и выпуск 4 Технические характеристики 5 Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием Заключение Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]