Моторное масло
Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.
Какое масло лить и сколько
Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.
- Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
- TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
- Totachi 5W30;
- Bardahl xtc 5w40;
- Castrol 5w30;
- SHELL HELIX 5W30 ECT;
Заправочные объемы:
- 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
- 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
- 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
- 2.3 (L3C1) — 4.4 л;
Как поменять
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GH
В регламенте технического обслуживания автомобиля Mazda 6 второго поколения (GH) указана периодичность замены масла в двигателе и масляного фильтра: 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее через каждые 15 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год.
В разделе замены масла в двигателе руководства по эксплуатации прописано, что при условиях тяжелой эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности рекомендовано заменять моторное масло и масляный фильтр каждые 10 000 км пробега. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести длительный простой, перегруз авто по весу, езду со значительным превышением скорости, езду по бездорожью, регулярную езду на короткие расстояния, использование автотранспорта при критично низких температурах. Также к тяжелым условиям эксплуатации относят горную местность, длительную езду на низкой скорости, работу двигателя на холостых оборотах.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3 BK
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Необходимые инструменты
- Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
- Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
- Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
- Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.
Какой фильтр выбрать?
Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.
Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)
- PARTS-MALL PBH-034
- PROFIT 1541-0172
- STARLINE SF OF0315
- BLUE PRINT ADM52118
- KNECHT/MAHLE OC 1182
- PURFLUX L340
- JAPANPARTS FO-394S
Двигатель 2.0 (LF17, LF18)
- CLEAN FILTERS DO 942
- CLEAN FILTERS ML1703
- NIPPARTS J1313023
- DENCKERMANN A210414
- PURFLUX LS357
Мотор 2.3 (L3C1)
- JC PREMIUM B13022PR
- JAKOPARTS J1313025
- HENGST E20H D79
- Dello 30103430102
Дизельный 2.0 (RF5C)
- PROFIT 1540-0740
- JAKOPARTS J1317003
- MAXGEAR 26-0272
- NIPPARTS J1317003
- ASHIKA 10-05-599
- BOSCH 0 451 103 316
Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 – пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!
Пошаговый процесс замены масла
- Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
- Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
- Устанавливаем емкость для слива отработки;
- Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
- Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
- После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
- Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
- Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
- Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
- Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
- Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
- Заливаем около пяти литров свежего масла;
- Закрываем маслоналивную горловину;
- Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
- Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.
Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Выбор масла
Выбор масла — это такой же ответственный шаг, как и покупка самого автомобиля. Не правильно выбранное масло может вывести из строя двигатель вашей машины. Обычно приходя в магазин автозапчастей водитель задается вопросом: как правильно выбрать масло для своей машины?
Для правильного выбора и покупки смазочных жидкостей следует учитывать следующие параметры:
- год выпуска машины;
- пробег автомобиля;
- дату последнего обновления смазочных материалов в двигателе.
Сообщите эти данные продавцу и он вам выдаст нужный вам товар. Вы можете также сами посмотреть на оборот канистры. Там будут указаны интересующие вас данные:
- состав масла;
- вязкость.
Исходя из этих данных вы сами сможете подобрать себе нужный вам товар. Стоит покупать только ту смесь, которая соответствует показателям вашего авто.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.
- Топливный бак – 64 л (АИ 95).
- Система охлаждения – 1.8/2.0/2.5 – 7,5 л (Охлаждающая жидкость FL 22).
- Система смазки – 1.8/4,3 л, 2.0/4,3 л, 2.5/5,0 л (SAE 5W-30, 10W-40. Качество ACEA A3/A5. Можно использовать оригинальное масло MAZDA Dexelia).
- Механическая трансмиссия – 7,5 л (75W-90, API GL-4, GL-5).
- Автоматическая КПП – 8,14 л (ATF M-W – жидкость для АКПП).
- Омыватель ветрового стекла – 3,6 л.
Spread the love
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В MAZDA 6 GH
Оригинал
Оригинальное масло для двигателей Mazda выпускает французская фирма Total. Mazda Original Oil Ultra 5W-30 – одно из оригинальных синтетических масел, которое подходит для Mazda 6 второго поколения (GH). Оно полностью соответствует рекомендованным допускам по маслам для двигателей этого поколения. Классы рассматриваемого масла: API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA A5/B5. Разберем по порядку, API – аббревиатура Американского института нефти, который ввел свою классификацию, основанную на технических соответствиях двигателей определенных годов выпуска. В обозначениях осуществляется деление по типу двигателей: (S) – бензиновые двигатели, (C) – дизельные двигатели.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA FAMILIA
Класс SL введен с 2001 г., предусматривает улучшение антиокислительных, моющих и энергосберегающих свойств масел. Класс CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Оба класса могут заменяться более современными классами. SAE – аббревиатура Общества автомобильных инженеров, которое разработало классификацию масел по вязкости, что характеризует эксплуатационные свойства масел в соответствии температуры окружающей среды. 5W-30 указывает на температурный диапазон применения от – 30 до + 25 С.
ACEA – аббревиатура Ассоциации европейских производителей автомобилей, обозначение предусматривает деление по типу двигателей: A – бензиновые, B – дизельные. Цифра соответствует годам выпуска и техническому уровню двигателей. A5/B5 предназначен для использования в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей с увеличенным интервалом для замены.
Аналоги
При подборе неоригинальных масел необходимо ориентироваться на допуски двигателей автомобиля. В случае смены моторного масла рекомендуют промывать смазочную систему. В качестве аналога для второго поколения Mazda 6 GH можно рассмотреть:
- MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей. Класс API SN более современный, чем SL/SM – рекомендованный для поколения GH Mazda 6, тем не менее, масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.
- Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
- ELF Evolution 900 SXR 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
- Idemitsu Zepro 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
- Motul 8100 eco-lite 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
- Total quartz 9000 future nfc 5w-30 — 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя.