Самые популярные MTF
В современных автомобилях профессионалы рекомендуют использовать две группы расходных материалов:
- Синтетику.
- Полусинтетику.
Самыми востребованными остаются отечественные и импортные смазочные материалы следующих марок:
Лукойл ТМ4 75W90
Полусинтетика, обладающая высоким индексом вязкости.
ZIC G-F Top 75W90
В 2015 году, это синтетическое масло стояло на первой ступеньке рейтинга. Отличается великолепными антифрикционными свойствами.
Castrol Syntrans Transaxle 75W90
Специальное масло, используемое в транспортных средствах, оснащенных МКПП с бронзовыми синхронизаторами. Свойства отличаются отличными противозадирными характеристиками. Соответствует классу GL4.
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Полусинтетическое универсальное масло. Можно использовать в любом виде механических КПП. Надежно защищает детали от появления коррозии, имеет отличную термоустойчивость.
Описание масел марки Лукойл
Продукция компании Лукойл отличается высоким качеством, так как изготовлена из качественных базовых масел с применением новейших технологий. Это касается и трансмиссионных смазок. По отзывам автолюбителей, это один из лучших производителей смазочных материалов. Продукция компании пользуется большим спросом.
Смазка для трансмиссий представлена в большом ассортименте, выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика.
Основное назначение данной продукции:
- защитить трущиеся поверхности деталей трансмиссий от износа и повреждений в виде сколов, задиров;
- способствуют снижению шумов, вибрации, потерь энергии на трение во время работы двигателя;
- уменьшают ударную нагрузку;
- обеспечивают легкость переключения передач;
- способствуют отведению тепла от соприкасающихся и трущихся деталей;
- защищают от коррозии и окисления.
Классифицируются смазки по вязкости (показатель текучести при изменении температур) и назначению. В обозначениях масел используется три группы знаков. 1-я группа ТМ означает, что это трансмиссионное масло. 2-я группа показывает эксплуатационные свойства. 3-я группа означает класс вязкости.
Разновидности
Полусинтетика ТМ-5 75W90 предназначена для МКПП гипоидных передач в раздаточных коробках, ведущих мостах, подходит как для легковых автомашин, так и для грузовиков. Изготавливается на основе полусинтетических высокоочищенных нефтепродуктах. Отвечает классу вязкости SAE 75W-90, хорошо работает при низких температурах. Благодаря присадкам имеет противозадирные, антикоррозионные свойства.
Продлевает срок службы трансмиссии, повышая ее надежность.
ЛукойлТМ-5 75W90
Трансмиссионная смазка ТМ-5 80W90 изготовлена на минеральной основе для использования в МКПП как легкового, так и грузового транспорта, а также в агрегатах другой техники, использующей гипоидные передачи, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок. По классу качества соответствует API GL-5. Присадки, входящие в состав масла, повышают защиту трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, продлевая срок эксплуатации узла. Присадки, использованные при производстве, имеют противозадирные свойства, уменьшают износ деталей.
Полусинтетика ТМ-4 75W90 изготовлена на основе качественных гидросинтетических базовых масел высокого качества, может использоваться круглогодично в механических коробках передач на автомобильном и грузовом транспорте. В состав входят присадки, повышающие антикоррозийные свойства.
Полусинтетика для трансмиссий Лукойл ТМ-4
Минеральное масло для трансмиссий ТМ-4 80W90 может использоваться во всех механических КПП автомобилей. Основой для изготовления использовались высококачественные очищенные базовые масла. Эффективный пакет присадок дают защиту от коррозии, окисления, продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря присадкам увеличивается срок службы. Не теряют своих свойств при любых рабочих температурах.
Смазка Лукойл ATF предназначена для автоматических КПП. Содержит высококачественные эффективные присадки мировых автопроизводителей, которые повышают устойчивость к деструкции, дают возможность работать при разных температурах, способствуют снижению трения между соприкасающимися деталями.
Смазки для АКПП
Применение
Продукция компании Лукойл отвечает мировым стандартам качества. Минеральное, полусинтетика и синтетическое масло применяются для МКПП и АКПП, также используются в гипоидных п ередачах ведущих мостов и раздаточных коробках, в червячных передачах. Они могут использоваться в КПП автомобильного транспорта, грузовиках, в узлах различной специальной и сельхозтехнике, которая работает в тяжелых условиях.
Рекомендуем: Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек
В зависимости от назначения и свойств смазки разделяются на 5 групп. Их применяют в трансмиссиях легкового и грузового транспорта, тракторов, автобусов, в узлах промышленного оборудования, в агрегатах, где используются червячные и зубчатые передачи. Благодаря легированным многофункциональным присадкам отечественного и зарубежного производства смазки защищают детали трансмиссий от коррозионных, окислительных процессов. Специальные присадки повышают противозадирные и противоизносные свойства жидкостей, тем самым, продлевая срок службы трансмиссий. Не замерзают при низких температурах.
Плюсы и минусы
Масла для трансмиссий фирмы Лукойл имеют следующие преимущества:
- защищают детали узлов от износа, продлевают срок их службы;
- снижают трение между соприкасающимися деталями;
- обеспечивают работу КПП в широком диапазоне рабочих температур;
- позволяют работать при высоком давлении;
- смазки экономны, благодаря присадкам могут долго не меняться;
- имеют высокие антикоррозийные и противозадирные свойства;
- обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах;
- устойчивы к окислительным процессам;
- низкая стоимость.
По отзывам водителей смазки Лукойл практичны в использовании. Недостатком можно считать часто встречающиеся подделки.
Классификация по API
Данная система позволяет определять и выбирать моторные масла на основе требуемых условий обслуживания и рабочих характеристик. Система сервисной классификации API в качестве главных параметров рассматривает структуру механизма, условия работы и индекс вязкости. Как дополнительный фактор рассматриваются защитные присадки. Документ от API, принятый в 1976 году, предусматривает разделение на несколько групп GL (Gear finoilcant) в соответствии с эксплуатационными свойствами смазки.
- GL-1
. Предназначаются для легких условий эксплуатации. Присадки отсутствуют или же их очень мало. Преимущественно это противоокислительные, антипенные и легкие депрессорные вещества. Применяются в механизмах с червячными, спирально-конусными и цилиндрическими передачами, а также в механических КПП без синхронизатора. - GL-2
. Используются в механизмах, работающих при средних скоростях и нагрузках. Смазки данной группы имеют противоизносные добавки, обычно применяются в коробках передач и червячных механизмов тракторов и другой сельскохозяйственной техники. - GL-3
. Предназначены для спирально-конических передач, работающих при умеренно жестких условиях. Количество противоизносных присадок может достигать 2,7 %. Как правило, применяются для КПП грузового транспорта. Группа cмазок GL-3 не может использоваться для гипоидных передач. - GL-4
. Рассчитаны на работу в различных условиях: легких, средних, жестких. В состав таких смазок входит до 4 % противозадирных добавок. GL-4 могут применяться для гипоидных/ступенчатых передач всех типов автомобилей. Эти масла являются основными для синхронизированных КПП. - GL-5
. Предназначаются для всех видов передач, работающих в самых тяжелых условиях: при высоких скоростях и различной нагрузке. Количество присадок в смазке может достигать 10 %. Для использования в синхронизированной коробке передач трансмиссионное масло должно иметь подтверждение производителя.
Кроме вышеперечисленных пяти групп были разработаны дополнительные два класса смазок, предложенных в 1998 году. Это:
- PG-1, эквивалентные GL-5, но имеющие лучшую термическую стабильность;
- PG-2, предназначенные для ведущих мостов автобусов и грузового транспорта.
Общие характеристики
На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:
- ТМ-4 (GL-4);
- ТМ-5 (GL-5).
Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.
Назначение
Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.
Вязкость по SAE
Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.
Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.
Минимальная температура для трансмиссионных смазочных материалов ограничивает порог, при котором обеспечивается формирование надежной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.
При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.
В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).
Классификация трансмиссионных масел
В соответствии с ГОСТ 17479.2-85 существует 4 класса трансмиссионных масел по вязкости (табл. 10) и 6 классов вязкости по SAE (табл. 11).
Таблица 10
Классы и значения кинематической вязкости отечественных трансмиссионных масел
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100 ºС, сСт | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па∙с, ºС, не выше |
9 | 6,00…10,99 | -35 |
12 | 11,00…13,99 | -26 |
18 | 14,00…24,99 | -18 |
34 | 25,00…41,00 | – |
Таблица 11
Классификация трансмиссионных масел по вязкости (стандарт SAE)
Класс вязкости | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с, ºС, не выше | Минимальная кинематическая вязкость, сСт при при температуре 99 ºС |
75W | -40 | 4,2 |
80W | -26 | 7,0 |
85W | -12 | 11,0 |
90 | – | 13,5 (24,0)* |
140 | – | 24,0 (41,0)* |
250 | – | 41,0 |
*В скобках указана максимальная кинематическая вязкость при 99 ºС. |
Первые три класса масел, представленные в табл. 11, являются зимними и имеют индекс “W”. Для них нормируются требования к низкотемпературным свойствам по вязкости. Кроме того, классификация SAE предусматривает применение трех летних классов. Всесезонные масла по SAE имеют двойное обозначение: SAE 80W/90, 80W/140, 85W/140 (табл. 12).
Таблица 12
Соответствие отечественных классов вязкости и классификации SAE
Класс вязкости по ГОСТу | Класс вязкости по SAE | Класс вязкости по ГОСТу | Класс вязкости по SAE |
9 | 75w | 18 | 90 |
12 | 80w/85w | 34 | 140 |
В отечественной практике (табл. 13), а также в США и странах Западной Европы приняты различные классификации трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.
Таблица 13
Классификация отечественных трансмиссионных масел в зависимости от давления и температуры в зоне зубчатого зацепления
Группа масел по эксплуатационным свойствам | Состав масла | Рекомендуемая область применения |
ТМ-1 | Минеральные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях 900…1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 ºС |
ТМ-2 | Минеральные масла с противоизносными присадками | То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130 ºС |
ТМ-3 | Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС |
ТМ-4 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС |
ТМ-5 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС |
Новое обозначение отечественных трансмиссионных масел представляет собой сочетание знаков. «ТМ» – трансмиссионное масло; вторая группа – цифры (от 1 до 5) обозначает принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами, характеризующими вязкость.
Допускаются также некоторые уточняющие обозначения, например: масло ТМ-5-9з – трансмиссионное масло, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к девятому классу по вязкости, содержащее загущающую присадку; масло ТМ-5-12РК – трансмиссионное, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к 12 классу по вязкости, одновременно являющееся рабоче-консервационным.
Область применения моторных масел регламентируют в соответствии с системой API (Американский нефтяной институт).
В инструкциях по эксплуатации автомобилей импортного производства также может встречаться еще один тип обозначения качества масла (и соотвественно области их применения) – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (Германия, Фридрихсхафен, далее ZF).
В соответствии с классификацией (API) трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на шесть групп в зависимости от работы узла зацепления. Рекомендуемые области применения трансмиссионных масел приведены ниже.
GL-1 – масла, предназначенные для применения в агрегатах с цилиндрическими, червячными и спирально-коническими зубчатыми передачами в условиях низких скоростей и нагрузок. Это обычные минеральные масла без присадок или с антиокислительными, антикоррозионными и противопенными присадками, но без противоизносных и противозадирных.
GL-2 – масла, предназначенные для смазывания червячных передач, работающих в условиях таких же нагрузок, скоростей скольжения и температур, как и масла группы GL-1, но к которым предъявляются более высокие требования по антифрикционным свойствам. Они содержат антифрикционные присадки.
GL-3 – масла, предназначенные для обычных трансмиссий со спирально-коническими зубчатыми передачами, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Такие масла обладают более высокими противоизносными и противозадирными свойствами по сравнению с маслами GL-2.
GL-4 – масла для автомобильных трансмиссий с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малой скорости при высоких крутящих моментах. В таких условиях обязательно наличие в маслах высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 – масла, предназначенные для автомобильных гипоидных передач, работающих в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, а также при наличии ударных нагрузок на зубьях колес при высоких скоростях скольжения. Условия работы по жесткости превосходят GL- 4, поэтому в масла введены серо-фосфоросодержащие присадки.
GL-6 – масла для автомобильных гипоидных передач с большим (чем у обычных гипоидных передач) вертикальным смещением осей зубчатых колес, что создает условия для достижения высоких крутящих моментов при повышенных скоростях и высоких ударных нагрузках. Масла содержат серо-фосфоросодержащие противозадирные присадки в большем количестве, чем масло GL-5.
В списках для каждого вида передач перечисляются: виды и классы качества смазочных материалов; классы вязкости; допущенные к применению продукты с указанием марки и производителя (табл. 14).
Таблица 14
Классификация трансмиссионных масел, применяемых в агрегатах ZF
Вид передачи | Назначение | Класс масла | Описание требований концерна | Вязкость по SAE |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ZF TEML 01 | Механические несинхронизированные КПП автомобилей с включением всех передач при помощи зубчатых муфт | – | Содержание растворимых присадок модификатора индекса вязкости и депрессанта тем- пературы застывания не более 2% | – |
ZF TEML 02 | Назначение: механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов: Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, AC TRONIC | A | Масла для передач, класса API GL-4 | 80W, 80W-85 80W-90 |
В | масла для передач | 80W, 80W-85, 80W-90, 75W-80, 75W-85, 75W-90 | ||
С | сезонные моторные масла | 30 40 | ||
D | масла для передач | 75W-80, 75W-85, 75W-90 | ||
F | жидкости для автоматической коробки передач | – | ||
ZF TEML 03 | гидротрансформаторы мобильных рабочих машин | – | – | – |
ZF TEML 04 | судовые трансмиссии | – | – | – |
ZF TEML 05 | ведущие мосты внедорожной мобильной техники | A | масла для передач (базовое масло минеральное или полусинтетическое) | 75W-90 75W-140, 80W-90, 85W-90, 85W-140, 90 |
В | 75W-90, 75W-140 | |||
С | масла для передач с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное) | 75W-90, 75W-140, 80W-90, 80W-140, 85W-90 85W-140, 90 | ||
D | 75W-90, 75W-140 | |||
ZF TEML 06 | трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов | A | моторные масла (АРI CD, CE, CF-4, CF, CG-4, SF, SG, SH или ACEA A,B,E) | – |
В | «суперуниверсальные» тракторные масла | 10W-30, 10W-40, | ||
С | 15W-30, 15W-40, 20W-40 | |||
ZF TEML 07 | гидрообъемный или механический приводы, системы электрических приводов: передачи, переключаемые под нагрузкой, передачи подъемных механизмов, приводы поворотных механизмов | A | масла для передач | W-85, 80W-90, 80W-140, 85W-90, 85W-140, 90 |
В | «суперуниверсальные» тракторные масла | 80W-85, 80W-90, 80W-14, 85W-90, 85W-140, 90 | ||
С | моторные масла | 10W-30, W-40, 15W-30, 15W-40 | ||
D | Моторные масла (API CD, CE, CF-4,CF, CG- 4, SF, SG, SH, SJ или АСЕА А, В, Е) | – | ||
ZF TE- ML 08 | системы рулевого управления ZF (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной техники | – | – | – |
ZF TEML 09 | А | жидкости для автоматической КПП | – | |
В | жидкости для механической КПП | – | ||
ZF TEML 10 | механизмы типа «Transmatic» (с гидротрансформатором ) | – | – | – |
ZF TEML 11 | КПП легковых автомобилей (механические и автоматические) | А | жидкости для автоматической КПП | – |
В | жидкости для механической КПП | – | ||
ZF TEML 12 | мосты легковых автомобилей и автобусов | A | минеральные или полусинтетические масла для передач | 75W-90, 75W-140 80W-90 80W-140, 90 85W- 90, 85W- 140 |
В | синтетические масла для передач | 75W-90, 75W-140 | ||
С | минеральные масла для передач | 75W-90, 75W-140 80W-90 80W-140, 90 85W- 90, 85W- 140 | ||
D | синтетические масла для передач | 75W-90, 75W-140 | ||
ZF TEML 13 | агрегаты ZF в специальных транспортных средствах НАТО (колесные и гусеничные машины) | – | – | – |
ZF TEML 14 | автоматические коробки передач коммерческих автомобилей (Ecomat) | A | жидкости для автоматической КПП на основе минерального базового масла | – |
В | – | |||
С | – | |||
D | жидкости для автоматической КПП на основе минерального масла | |||
ZF TEML 15 | тормозные системы специальных транспортных средств НАТО | – | – | – |
ZF является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 15.
Европейские производители масел стараются получить апробации ZF. Эта система классификации в Европе становится основной.
Замена масла в коробке передач
Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.
Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:
- На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
- Акура RL с АКПП типа MJBA;
- Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
- Форд Мондео с АКПП FMX;
- Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие
Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.
Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.
Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.
Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Масло трансмиссионное и его особенности
Трансмиссионное масло — тип масла, применяемый для смазывания коробок передач. При этом коробки передач делятся на: механические, автоматические, вариаторные и роботизированные. Для разных типов коробок нужны разные масла и жидкости.
Кроме того, все масла, которые применяются в агрегатах трения, трансмиссиях автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, в редукторах, мостах, зубчатых и червячных передачах также называются трансмиссионными.
Интервалы замены масла в КПП указаны в мануале к автомобилю. В зависимости от марки и модели интервал может составлять от 20 до 300 тысяч километров пробега. В среднем, для автомобилей с механическими коробками передач, интервал замены составляет 40-50 тыс. километров пробега.
Для автоматических коробок, в среднем, этот показатель находится на отметке 60 тыс. км. пробега. Встречаются и такие коробки передач масло, в которых менять масло не нужно, но если такая коробка выйдет из строя, смазку необходимо будет заменить после ремонта.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов. Отличные технические характеристики продукта обеспечиваются за счет сбалансированного состава, в который входит сочетание тщательно очищенных минеральных и современных синтетических масел, дополненных новейшими сбалансированными присадками, которые придают готовому продукту широкий спектр полезных свойств.
Благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам и повышенной термоокислительной стабильности, смазочный материал ЛУКОЙЛ 75W90 GL-4 работает в широком диапазоне температур, сохраняя все свои свойства. Отлично защищает детали от износа, продляет их ресурс даже при повышенных нагрузках и при воздействии повышенных температур.
Обеспечивает плавную, стабильную работу коробки, надежное переключение передач без рывков и заминок, без вибраций, в том числе при отрицательных температурах окружающей среды.
Защищает внутренности МКПП от коррозии, образования отложений. Не пенится, за счет чего обеспечивает защиту от кавитационной эрозии. Служит долго, причем на протяжении всего интервала замены сохраняет свои положительные свойства.
Как выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?
Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
- SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
- API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5
С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.
Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:
- летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
- зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
- всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .
Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.
Как выбрать продукт и можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости
Какими характеристиками вязкости трансмиссионного масла руководствоваться при выборе? Нужно ориентироваться не только на классификацию смазочной жидкости по API, SAE и другим системам, но и учитывать то, какие функции на нее возложены.
Трансмиссионное масло должно решать следующие задачи:
- не допускать сильного трения, приводящего к преждевременному износу поверхностей шестеренок и других деталей трансмиссии;
- сокращать величину затрачиваемой энергии на создание защитной пленки;
- формировать процесс отвода тепла;
- сводить к минимуму или совсем останавливать реакцию окисления;
- не оказывать воздействия на реакцию элементов трансмиссии на поверхности;
- не вступать в реакцию с водой;
- сохранять исходные характеристики во время длительного хранения;
- не выделять вредные токсичные вещества в процессе нагревания.
Определите, ориентируясь на температуру, какая вязкость трансмиссионного масла лучше. При грамотно подобранном масле все задачи будут решены, а срок эксплуатации систем значительно увеличится.
Многих автомобилистов волнует вопрос, что будет, если смешать 2 масла с разными показателями вязкости. Так делать нельзя. Не рекомендуется даже смешивать смазочные жидкости с аналогичными характеристиками, так как их основа может сильно отличаться. Помимо этого, набор компонентов (присадок, технологических примесей) в каждом веществе разный.
Рекомендуем
«Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг» Подробнее
Реакция трансмиссионных масел различная и зависит от погоды, нагрузок и температуры. Поэтому, если даже по техническим характеристикам смазки во многом совпадают, мешать их друг с другом нельзя.
Предназначение трансмиссионного масла для МКПП
Оно обязано обильно смазывать все детали коробки передач. Качественные составы, отличающиеся высокими показателями, во время работы коробки создают на поверхности детали особую прочную масляную пленку. В результате элементы становятся более износоустойчивыми, повышается их прочность.
Рекомендуем: Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу
Моторное масло можно заливать в МКПП, только если у автомобиля передний привод, и производитель дает такие рекомендации в сервисной книжке. Двигательные автомасла отличаются от масла для КПП вязкостным индексом. Для двигателей показатели текучести требуются более высокие.
Еще по теме: Как определить оригинальность трансмиссионного масла
Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.
Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.
Безопасность применения
Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.
Удобная расфасовка продукции
Содержание
- Классификация по SAE
- Классификация по API GL-1
- GL-2
- GL-3
- GL-4
- GL-5
- Новые классы API
Трансмиссионные масла применяются для смазки высоконагруженных узлов автомобилей, чтобы обеспечить их стабильную работу в течение длительного времени. Их замена проводится через каждые 60-150 тысяч км пробега или через 3-7 лет, если транспорт используется нечасто. Чтобы трансмиссионное масло в полной мере выполняло свои функции, оно должно соответствовать особенностям эксплуатации автомобиля и конструкции коробки передач (КПП). Для подбора оптимальной смазки необходимо знать, к какой категории продукции она относится по существующим стандартам.
Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)
Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.
Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)
Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.
Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.
Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)
Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.
Классификация по API
Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.
Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.
Таблица соответствия API и ГОСТ
Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.
Трансмиссионные масла SINTEC
В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.
SINTEC ATF II Dexron
Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.
SINTEC ATF III Dexron
Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.
SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.
SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.
SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.
SINTEC SAE 10W
Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.
SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50
Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.
SINTEC ТСп-15к
Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.
SINTEC ТЭп-15
Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.
Минеральная основа
- Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
- Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.
Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.
Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
Плотность при 15 °C: | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 880,6 кг/м3 |
Вязкость кинематическая при 100 °C: | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 | 16,9 мм²/с |
Динамическая вязкость при – 40 °С: | ГОСТ 1929 / ASTM D2983 | 144 980 мПа∙с |
Индекс вязкости: | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 178 |
Температура вспышки в открытом тигле: | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 213 °С |
Температура застывания: | ГОСТ 20287 | – 42 °С |
Трибологические характеристики на ЧШМ: | ГОСТ 9490 | |
Индекс задира (Из), | 515,6 Н | |
Нагрузка сваривания (Рс), | 3 481 Н | |
Диаметр пятна износа (Ди), | 0,4 мм | |
Склонность к пенообразованию / стабильность пены: | ASTM D892 | |
-при 24°С | 0/0 мл | |
-при 94°С | 10/0 мл | |
-при 24°С после испытания при 94°С | 0/0 мл |