Что находиться под капотом хендай солярис


Hyundai Solaris Manual

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Источник

Блок предохранителей в моторном отсеке

Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:

  • F1 – защиты цепи генератора (номинал 100 А). При выходе из строя этого предохранителя начинает быстрее разряжаться аккумуляторная батарея. При отсутствии зарядки на клеммах АКБ необходимо осуществить проверку натяжения ремня, контактов на генераторе, состояние щеточного узла и регулятора напряжения.
  • F2 – защиты цепи блокиратора дверей. Номинал предохранителя 50 Ампер. Он также защищает цепи питания аварийной сигнализации, звукового сигнала, нагревательного элемента на заднем стекле, микроконтроллерного блока управления двигателем, освещения салона, различные электроприводы (в том числе зеркал). Поэтому, если не работает стоп-сигнал, датчики на Хендай Акцент, автомобиль не заводится, первым делом проверяете этот предохранитель. При отказе аварийной сигнализации нужно проверить предохранители №1 и №7, расположенные в блоке салона. Если они исправны, то нужно провести диагностику реле №10. Последними диагностируете кнопку и электропроводку.
  • F3 (30 Ампер) – предназначен для защиты цепей питания головного света и габаритных огней. В случае отказа освещения необходимо провести проверку предохранителей №27 и 28, а также реле №4, которые располагаются в салоне.
  • F4 – этот предохранитель подает питание на блок управления мотором. Номинальный ток 20 А. Если двигатель не получается запустить, необходимо проверить этот предохранитель. Только после F5, F6, F16, F17, F18, F21 и в салоне F5 и электромагнитное реле 3.
  • Через F5 (30 Ампер) подается питание на катушки зажигания.
  • Через F6 (20 А) и F18 подается питание на электродвигатель вентилятора обдува радиатора.
  • F10 (10А) – питание цепей освещения салона.
  • F11 (10А) – защита цепи питания автомагнитолы.
  • F16 защищает цепи питания ДПРВ (датчика фаз) и РХХ (регулятора холостого хода). Номинальный ток 15А.
  • F17 – подается через него питание на ЭБУ. Смотреть информацию по F
  • F19 (номинал 10А) – питание цепей управления кондиционера.
  • F21, F22, F23 (все номиналом 10А) – защиты цепей ЭБУ, муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, соответственно.
  • F24 – противотуманки.
  • F25 и F26 (10А) – головное освещение с левой и правой стороны соответственно.
  • F27 и F28 (10А) – лампы габаритного освещения на правой и левой сторонах соответственно.
  • F32 – защита цепи вентилятора теплообменника конденсатора кондиционера.
  • F33 – цепь питания электростеклоподъемников.
  • F34 и F37 – блок управления АБС (при ее наличии).
  • Вентилятор системы отопления – F

Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2021 в сравнении с Solaris 2021

Solaris

новичок

Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2021 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2021, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2021, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.

Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.

Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.

Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы: 1 — пробка бачка ГУР 2 — правая опора подвески силового агрегата 3 — крышка головки блока цилиндров двигателя 4 — пробка маслоналивнойгорловины 5 – крышка свечных колодцев 6 — датчик положения распределительного вала 7 — вакуумный усилитель тормозов 8 — главный тормозной цилиндр 9 — бачок главного тормозного цилиндра 10 — аккумуляторная батарея 11 — блок реле и предохранителей 12 — корпус воздушного фильтра 1З — воздухозаборник 14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС 15 – замок капота 16 — топливная рампа 17 — впускной коллектор 18 – маслоизмерительный щуп 19 — генератор 20 – электромагнитный клапан системы CVVT 21 – транспортная проушина 22 — горловина бачка омывателя.

И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.

Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.

Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему

Источник

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Товарищи, не работает подогрев водительского сиденья, что делать? искать проблему в предохранителе или где-нибудь еще. Сама кнопка горит, пассажирское работает на Ура. Ваз 2114 2011 года.

Привет пацаны. Не работает подогрев водительского сиденья. Кнопку нажимаю кнопка гарит что включено а сиденье не греет. Может кто сталкивался?

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2

Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Оплаченные ссылки

Пользуйтесь съемником предохранителей, расположенным на панели со стороны переднего пассажира. Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый.

Вставьте новый плавкий предохранитель того же номинала и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах. При отсутствии запасных предохранителей используйте предохранители того же номинала, установленные в цепях устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля, таких как прикуриватель.

  • Дефлектор капота на ASX!
  • Новый Хендай Акцент модельного года: фото цена комплектации
  • Отличия немецкой и калининградской сборки? — Форум владельцев и любителей БМВ

    Таблица. Универсальные предохранители.

    ЦепьНом.
    1Электронный блок управления кондиционером, обогреватели боковых зеркал заднего вида10 А
    2Аварийная сигнализация10 А
    3Задние противотуманные фонари15А
    4Электронный блок управления кондиционером10А
    5Электронный блок управления (кондиционером, ETACS), люк крыши, система коррекции положения света фар с автоматическим управлением10 А
    6Реле блокировки замков дверей15А
    7Передние сиденья с электроприводом25 А
    8Выключатели открытия лючка топливно-заливной горловины и крышки багажника15 А
    9Стоп-сигналы15 А
    10Фара, ксеноновая фара. Омыватель фар, система коррекции света фар, система DRL10 А
    11Комбинация приборов10 А
    12Выключатель аварийной сигнализации10 А
    13Выключатель кондиционера, реле электродвигателя вентилятора отопителя (режим «HIGH»)10А
    14Разъем для подключения дополнительного оборудования15А
    15Подогреватели передних сидений15 А
    16Система SRS15А
    17Фонари заднего хода, электронный блок управления АКПП, генератор импульсов АКПП, датчик скорости автомобиля10 А
    18Электронный блок управления (иммобилайзером, системой поддержания, постоянной скоростью, ETACS), комбинация приборов10 А
    19Электронный блок управления системой поддержания постоянной скоростью, выключатель запуска двигателя, стартер (модели с МКПП), реле штатной противоугонной системы10 А
    20-23Не используются15 А
    24Магнитола, часы, комбинация приборов10А
    25Наружное освещение и освещение салона10 А
    26Магнитола10 А
    27Очиститель и омыватель лобового стекла, система AQS20 А
    28Фонарь освещения салона, освещение проемов боковых дверей, антенна с электроприводом10 А
    29Наружное освещение и освещение салона10 А
    30Прикуриватель, боковые зеркала заднего вида с электроприводом15 А
    31Электронный блок управления системой поддержания постоянной скорости10 А

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке. А — реле электровентилятора конденсатора (режим HIGH-1), В — реле фар (ближний свет), С — реле элекгровентилятора радиатора (режим HIGH-1), D — реле электровентилятора конденсатора (режим LOW), Е — реле стартера, F — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, G — реле электровентилятора конденсатора (режим HIGH-2), Н — реле звукового сигнала, J — реле электро вентилятора радиатора (режим HIGH-2), К — репе передних противотуманных фар, L — реле фар (дальний свет), М — реле электродвигателя очистителя лобового стекла, N — реле электровентилятора радиатора (режим LOW).

содержание .. 19 20 21 22 ..

Хендай Солярис. Причины повышенного содержания вредных веществ в отработавших газах

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииДля проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправнымиЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепиТестером проверьте исправность датчикаВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверьте омметром сопротивление датчика при различной температуреЗамените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепиПроверьте исправность датчика положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепиОценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудованияВосстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепиПроверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудованияВосстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепиДля проверки замените ЭБУ заведомо исправнымВосстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубойОсмотр при средних оборотах коленчатого валаЗамените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газовПроверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудованияЗамените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давленияОсмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходуЗамените неисправный регулятор
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндровОсмотр после разборки двигателяОтремонтируйте двигатель

Как снизить показатели
вредных веществ в отработавших газах
Одной из наиболее распространённых причин направления автомобилей на повторный техосмотр является повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Их замер производится с помощью специального оборудования, которое показывает как содержание в выхлопах CH, так и CO. При этом оба показателя должны соответствовать нормам, установленным Министерством окружающей среды, а также общепринятым евронормам, прописанным в регистрационном свидетельстве транспортного средства.

Связанные с выхлопными газами проблемы обычно являются источником головной боли владельцев старых автомобилей. Но бывает, что и относительно новые машины не могут пройти техосмотр по, казалось бы, пустяковой причине. Конечно, соблюдение экологических норм — дело важное, однако нередко показатели уровня СО, препятствующие получению талона, оказываются высокими исключительно по вине водителя, при этом технически автомобиль может быть полностью исправен.

За очищение выхлопных газов от вредных веществ в современных автомобилях отвечает катализатор. Принцип его действия основан на сжигании остатков топлива, которые не были переработаны должным образом двигателем внутреннего сгорания. Однако, мало кто знает, что эффективность этого устройства проявляется лишь по достижении им рабочей температуры, которая может колебаться в пределах от 250 до 900 градусов.

Для того, чтобы тест выхлопных газов был пройден успешно, потрудитесь перед посещением пункта техосмотра прогреть двигатель до рабочей температуры. Владельцам дизельных машин, оснащённых турбированными двигателями, для очищения выхлопной системы от сажи и нагара рекомендуется проехать путь длиною не менее 10 километров на повышенных оборотах двигателя (в районе 3000-3500). Ожидая же своей очереди прохождения контроля следите за тем, чтобы температура двигателя не падала ниже 80-90 градусов.

Однако, бывает, что и выполнение этих рекомендаций не позволяет достичь нужных для получения заветного талона показателей. В таких случаях можно попросить проверяющего дать поработать двигателю в течение нескольких минут под нагрузкой. Это помогает «разбудить» старые катализаторы и в конечном итоге достичь необходимых для прохождения техосмотра показателей содержания СО в выхлопных газах.

Впрочем, многое в качестве выхлопа зависит и от общего технического состояния транспортного средства. Например, пробоины в выхлопной трубе приводят к нарушению герметичности системы, что также на практике проявляется повышенными показателями содержания вредных веществ. Поэтому незадолго до техосмотра рекомендуется внимательно осмотреть систему на наличие повреждений. Впрочем, диагностировать их можно и на слух. Имеющиеся в выхлопной трубе пробоины способствуют увеличению уровня шума, который просто невозможно проигнорировать.

Косвенное влияние на качество выхлопных газов могут оказывать загрязнённый воздушный фильтр, а также имеющиеся неисправности в системе зажигания. Чаще всего проблемы связаны со старыми свечами, которые, как известно, необходимо менять каждые 60000 километров пройденного пути. Что же до воздушного фильтра, то его в обязательном порядке меняют раз в год, во время очередного планового обслуживания транспортного средства.

Некоторые автомобилисты полагают, что на уровень вредных веществ в выхлопных газах можно повлиять, залив в бак топливо с более высоким, чем обычно октановым числом. Логика понятна, однако на практике пользы от такого действия не ощущается. Конечно, система немного прочистится, но проблемы-то никуда не денутся и если показатели выхлопа превышают норму в два раза, то полагать, что их можно привести в требуемым законом с помощью более качественного топлива, по меньшей мере, наивно. Поэтому желающим пройти техосмотр без проблем с первого раза ничего не остаётся, как задуматься о замене вышедшего из строя катализатора, поскольку именно он чаще всего оказывается в таких случаях источником проблемы.

содержание .. 19 20 21 22 ..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: lom-s@cp9.ru