Частные неисправности и их ремонт
Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:
- D6BR – поистине надежный мотор;
- Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.
Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей
От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.
D4HA — двигатель Хендай 2.0 CRDi
2,0-литровый двигатель Хендай D4HA является младшим представителем серии дизелей с индексом R. Рассмотрим мотор поподробнее.
2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.
В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 16 — 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2021 года с механической коробкой:
Город | 6,7 литра |
Трасса | 4,5 литра |
Смешанный | 5,3 литра |
- Система питания типа Common Rail от Bosch
- Пьезоэлектрические форсунки с давлением 1800 бар
- И головка и блок изготовлены из алюминия
- Впускной коллектор и крышка клапанов пластиковые
- Турбина e-VGT с изменяемой геометрией лопаток
- Для снижения вибрации внизу балансирный вал
- Цепной ГРМ, 2 распредвала и 16 клапанов
- Наконец в моторе появились гидрокомпенсаторы
- Естественно присутствует сажевый фильтр и ЕГР
Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.
Hyundai
Tucson / ix35 2 | 2009 — 2015 |
Tucson / ix35 3 | 2015 — н.в. |
Kia
Sportage 3 | 2010 — 2015 |
Sportage 4 | 2015 — н.в. |
- В целом неплохая надежность агрегата
- Прогрессивные технические решения
- Не требует никаких дорогих расходников
- Приличные мощностные характеристики
- Периодические стуки в районе цепи ГРМ
- Форсунки боятся некачественного топлива
- Поломка свечей накаливания при замене
- Высокая сложность некоторых ремонтов
Маслосервис
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 — 150 тысяч км |
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Замена расходников
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ
Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений
Троение из-за забитых топливных форсунок
Без специализированного сервиса тут не обойтись
Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров
Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко
Небольшой масложор при очень динамичной езде
Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км
Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 160 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 150 евро |
Купить такой новый агрегат | 200 000 рублей |
Регламент обслуживания двигателя
Hyundai Elantra J4
Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге
Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:
- Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
- Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
- Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.
Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:
Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС
Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF
Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;
Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.
Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:
- постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
- профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
- проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).
Описание D4HA и технические характеристики
Двигатель D4HA
Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.
Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 – 186 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 – 8.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 149 – 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
На какие авто устанавливался | Hyundai ix35 (05.2013 – 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 – н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 – н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ |
Описание D6BR
Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.
Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.
Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai использует большое разнообразие двигателей, при этом одна модель, предназначенная для разных рынков, зачастую оснащается разными моторами. Поэтому здесь мы рассмотрим только те двигатели, которые используются на автомобилях Hyundai, предназначенных для продажи в России.
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
• Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 100 л.с., i30); • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 107 л.с., Solaris); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 123 л.с., Solaris); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 130 л.с., i30); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 132 л.с., Elantra, Veloster); • Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см3, 150 л.с., Elantra); • Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см3, 150 л.с., i40, ix35); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см3, H1); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe); • Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis); • Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см3, 250 л.с., Grandeur); • Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см3, 271 л.с., Grand Santa Fe); • Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см3, 315 л.с., Genesis); • Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см3, 334 л.с., Equus); • Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см3, 430 л.с., Equus); • U II 1.6 (дизель, 1582 см3, 128 л.с., i30); • U II 1.7 (дизель, 1685 см3, 136 л.с., i40); • U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35); • U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35); • R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe); • A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 116 л.с., 16 клапанов, H1); • A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 170 л.с., 16 клапанов, H1).
Каждая линейка двигателей имеет свои особенности, технические характеристики и применяемость.
Линейка «R»
Более новые и мощные дизельные двигатели, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд нетривиальных конструктивных решений, однако в целом аналогичны описанным выше моторам (системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессор VGT и т.д.). В России линейка представлена тремя моторами:
• D4HA (R 2.0, 136 л.с., устанавливается на ix35); • D4HA (R 2.0D, увеличенная до 184 л.с. мощность, также устанавливается на ix35); • D4HB (R 2.2., 197 л.с., ставится на Santa Fe и Grand Santa Fe).
Это одна из редких линеек моторов Hyundai, которые практически полностью доступна покупателям в России.
Справочник и отзывы о двигателе D4HA для KIA
D4HA — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 136 л.с. до 184 л.с. при объеме двигателя 1995 куб. см. (2 литра)
Заводская маркировка | D4HA |
Мощность двигателя | 100 кВт / 136 л.с. |
Объем двигателя | 1995 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | KIA |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Индекс мощности | 68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
KIA SORENTO II (XM) | 11.2010 | н/а |
KIA SORENTO II (XM) | 11.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2012 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2012 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 07.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 07.2010 | н/а |
- dvigateli.ru
- 02/01/2019
- 1
Фотографии
Ярлыки
D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi
2,2-литровый двигатель Хендай D4HB относят к новому семейству дизельных агрегатов серии R. Давайте рассмотрим его поподробнее.
2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.
В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 197 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 421 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2021 года с механической коробкой:
Город | 8,7 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,6 литра |
- Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
- Современные пьезоэлектрические форсунки
- Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
- Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
- 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
- Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
- Нижний балансирный вал для снижения вибрации
- ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
- Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
- Сажевый фильтр и система рециркуляции газов
Hyundai
Santa Fe 2 | 2010 — 2012 |
Santa Fe 3 | 2012 — 2018 |
Grandeur 5 | 2011 — 2016 |
Grandeur 6 | 2016 — н.в. |
Kia
Sorento 2 | 2009 — 2014 |
Sorento 3 | 2014 — н.в. |
Carnival 2 | 2010 — 2014 |
Carnival 3 | 2014 — н.в. |
- Надежность выше среднего
- Современные технические решения
- Экономичен и экологичен
- Неплохие динамические характеристики
- Требует квалифицированного сервиса
- Шум от газораспределительного механизма
- Форсунки не любят плохого топлива
- Сложности с заменой свечей накаливания
Маслосервис
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 — 150 тысяч км |
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Замена расходников
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Масложор при агрессивной езде
Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
Стоит обращаться только в специализированный сервис.
Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.
Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 190 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 880 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |