Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA


Частные неисправности и их ремонт

Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей

От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

D4HA — двигатель Хендай 2.0 CRDi

2,0-литровый двигатель Хендай D4HA является младшим представителем серии дизелей с индексом R. Рассмотрим мотор поподробнее.
2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.

В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность136 — 185 л.с.
Крутящий момент320 — 400 Нм
Степень сжатия16 — 16.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2021 года с механической коробкой:

Город6,7 литра
Трасса4,5 литра
Смешанный5,3 литра
  • Система питания типа Common Rail от Bosch
  • Пьезоэлектрические форсунки с давлением 1800 бар
  • И головка и блок изготовлены из алюминия
  • Впускной коллектор и крышка клапанов пластиковые
  • Турбина e-VGT с изменяемой геометрией лопаток
  • Для снижения вибрации внизу балансирный вал
  • Цепной ГРМ, 2 распредвала и 16 клапанов
  • Наконец в моторе появились гидрокомпенсаторы
  • Естественно присутствует сажевый фильтр и ЕГР

Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.

Hyundai

Tucson / ix35 22009 — 2015
Tucson / ix35 32015 — н.в.

Kia

Sportage 32010 — 2015
Sportage 42015 — н.в.
  • В целом неплохая надежность агрегата
  • Прогрессивные технические решения
  • Не требует никаких дорогих расходников
  • Приличные мощностные характеристики
  • Периодические стуки в районе цепи ГРМ
  • Форсунки боятся некачественного топлива
  • Поломка свечей накаливания при замене
  • Высокая сложность некоторых ремонтов

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс8.5 литра
Нужно для заменыпримерно 8 литров
Какое масло5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Особенностидве цепи
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 — 150 тысяч км

Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы

Замена расходников

Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания60 тысяч км
Вспомогательный ременьне обслуживается
Охлаждающая жидкость6 лет или 120 тысяч км

Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ

Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений

Троение из-за забитых топливных форсунок

Без специализированного сервиса тут не обойтись

Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров

Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко

Небольшой масложор при очень динамичной езде

Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км

Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость160 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 150 евро
Купить такой новый агрегат200 000 рублей

Регламент обслуживания двигателя

Hyundai Elantra J4

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге

Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС

Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF

Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).


Описание D4HA и технические характеристики


Двигатель D4HA
Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.

Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.

Объем двигателя, куб.см1995
Максимальная мощность, л.с.136 – 186
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.9 – 8.1
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км149 – 189
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000
НагнетательТурбина
Система старт-стопопция производителя
На какие авто устанавливалсяHyundai ix35 (05.2013 – 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 – н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 – н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ

Описание D6BR

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.

Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai

Компания Hyundai использует большое разнообразие двигателей, при этом одна модель, предназначенная для разных рынков, зачастую оснащается разными моторами. Поэтому здесь мы рассмотрим только те двигатели, которые используются на автомобилях Hyundai, предназначенных для продажи в России.

Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:

• Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 100 л.с., i30); • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 107 л.с., Solaris); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 123 л.с., Solaris); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 130 л.с., i30); • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 132 л.с., Elantra, Veloster); • Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см3, 150 л.с., Elantra); • Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см3, 150 л.с., i40, ix35); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см3, H1); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur); • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe); • Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis); • Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см3, 250 л.с., Grandeur); • Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см3, 271 л.с., Grand Santa Fe); • Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см3, 315 л.с., Genesis); • Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см3, 334 л.с., Equus); • Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см3, 430 л.с., Equus); • U II 1.6 (дизель, 1582 см3, 128 л.с., i30); • U II 1.7 (дизель, 1685 см3, 136 л.с., i40); • U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35); • U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35); • R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe); • A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 116 л.с., 16 клапанов, H1); • A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 170 л.с., 16 клапанов, H1).

Каждая линейка двигателей имеет свои особенности, технические характеристики и применяемость.

Линейка «R»

Более новые и мощные дизельные двигатели, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд нетривиальных конструктивных решений, однако в целом аналогичны описанным выше моторам (системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессор VGT и т.д.). В России линейка представлена тремя моторами:

• D4HA (R 2.0, 136 л.с., устанавливается на ix35); • D4HA (R 2.0D, увеличенная до 184 л.с. мощность, также устанавливается на ix35); • D4HB (R 2.2., 197 л.с., ставится на Santa Fe и Grand Santa Fe).

Это одна из редких линеек моторов Hyundai, которые практически полностью доступна покупателям в России.

Справочник и отзывы о двигателе D4HA для KIA

D4HA — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 136 л.с. до 184 л.с. при объеме двигателя 1995 куб. см. (2 литра)

Заводская маркировкаD4HA
Мощность двигателя100 кВт / 136 л.с.
Объем двигателя1995 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов16 штук
Производитель двигателяKIA
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Коренные опоры5 штук
Индекс мощности68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
KIA SORENTO II (XM)11.2010н/а
KIA SORENTO II (XM)11.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2012н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2012н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)07.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)07.2010н/а
  • dvigateli.ru
  • 02/01/2019
  • 1

Фотографии

Ярлыки

D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi

2,2-литровый двигатель Хендай D4HB относят к новому семейству дизельных агрегатов серии R. Давайте рассмотрим его поподробнее.
2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2199 см³
Диаметр цилиндра85.4 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность197 — 200 л.с.
Крутящий момент421 — 441 Нм
Степень сжатия16
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2021 года с механической коробкой:

Город8,7 литра
Трасса5,4 литра
Смешанный6,6 литра
  • Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
  • Современные пьезоэлектрические форсунки
  • Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
  • Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
  • 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
  • Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
  • Нижний балансирный вал для снижения вибрации
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
  • Сажевый фильтр и система рециркуляции газов

Hyundai

Santa Fe 22010 — 2012
Santa Fe 32012 — 2018
Grandeur 52011 — 2016
Grandeur 62016 — н.в.

Kia

Sorento 22009 — 2014
Sorento 32014 — н.в.
Carnival 22010 — 2014
Carnival 32014 — н.в.
  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики
  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Маслосервис

Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс8.5 литра
Нужно для заменыпримерно 8 литров
Какое масло5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМцепной
Особенностидве цепи
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 — 150 тысяч км

Тепловые зазоры клапанов

Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы

Замена расходников

Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи накаливания60 тысяч км
Вспомогательный ременьне обслуживается
Охлаждающая жидкость6 лет или 120 тысяч км

Масложор при агрессивной езде

Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км

Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ

От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка

Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок

Стоит обращаться только в специализированный сервис.

Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке

Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость190 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 880 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]