Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Бугатти Вейрон составляет от 23.1 до 24.9 л на 100 км.
Bugatti Veyron выпускается со следующими типами топлива: Бензин Premium (АИ-98), Бензин АИ-98.
История создания: производственный цикл и капсула жизни
Цитаделью концерна «Бугатти» является шато Мольсайм во Франции: здесь автомобили не собирают, а создают. И появляются они не в море искр от сварки на длинной змее конвейера, а как по волшебству — рождаются из уникальных деталей и механизмов, разработанных на лучших европейских фабриках. Элементы, которые предназначаются для космических кораблей, присутствуют на каждом этапе конструирования и сборки. Вот так современные «Бугатти», которые поражают характеристиками мощности и скорости даже опытных гонщиков, вырастают в тихом парке под стерильным колпаком.
Концепт Бугатти Вейрон был представлен достаточно заблаговременно: в 1999 году, за шесть лет до официального показа, в японской столице был продемонстрирован первый прототип с двигателем 630 л.с. Через 2 года в Женеве на автосалоне появилась модель с двигателем 1001 л.с. Пять долгих лет продолжалась работа над усовершенствованием технических характеристик и показателей мощности. Столь длительный срок был связан с тем, что автомобильные конструкторы еще не преодолевали подобные сложности. В итоге максимальная скорость Bugatti Veyron была доведена до 400 км/ч.
С 2005-го по 2011-й год было выпущено 450 моделей — 300 вариантов купе и 150 в кузове родстер. Средняя стоимость гиперкара начиналась с 1,2 млн. долларов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться этот французский суперкар W-образная турбированная (4 турбина) 16-цилиндровая 8-литровая силовая установка, которая способна генерировать 1 200 конскую силу (1 500 Нм). Это позволяет машине тратить на покорение первой сотни лишь 2.5 сек. Предельный скоростной режим составил 407 километров в час. Более мощная версия может похвастаться показателем в 415 километров в час.
Расход топлива Bugatti Veyron Super Sport составляет порядка 40 л АИ-98 в городском режиме, однако, если спокойно ездить, эту цифру можно уменьшить до 14 л на каждые 100 километров пути. Для версии Супер Спорт установили увеличенные турбины и интеркулер, а также доработали выхлопную систему.
Интересно, что если разогнаться до предельного скоростного режима, то расход топлива будет составлять почти 1 л на каждый километр.
Трансмиссия
Для такого мощного двигателя инженеры предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач Recardo, передающую все усилия на 4 колеса. Получается, что «француз» оснащен постоянной системой полного привода. Внутренняя часть обладает 11 датчиками, следящими за необходимым охлаждением двигателя.
Ходовая часть
Что касается подвески, она тут очень хорошая. Имеет достаточную жесткость и отлично преодолевает повороты, а также демонстрирует прекрасную управляемость. Применяется независимый, пружинный тип. Модернизация затронула подвеску, поэтому машина оснащена новыми амортизаторами и более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозная система может похвастаться дисковыми большими керамическими вентилируемыми механизмами. Как видно технические характеристики Бугатти Вейрон Супер Спорт заслуживают внимания.
Данная модель была также занесена в Книгу рекордов Гиннеса, когда смогла разогнаться до 431 километров в час, что является наилучшим результатом для серийных транспортных средств.
Bugatti Veyron: технические характеристики
Спорткар обладает удивительными конструкционными особенностями. Точное количество технических новаторств, которые использовались при создании суперкара, не назовут даже его проектировщики. Наиболее существенными новинками были:
- сборка конструкции из 3-х модулей;
- открывающиеся щитки на бампере;
- активный задний дифференциал;
- наличие антикрыла.
Бугатти Вейрон состоит из 3,5 тысяч деталей, а ручная сборка одной машины у бригады из 8 специалистов занимает 15 дней.
У Bugatti Veyron вес составляет 1888 кг — это не «стройняшка», но на внешнем элегантном виде это не отразилось.
Технические характеристики Bugatti Veyron
Поразительные технические характеристики потребовали новых разработок в узлах и деталях и применения новых технологий. Точно сказать, какое количество технических новинок реализовано в суперкаре не могут даже его создатели. Из наиболее значительных можно отметить: сборку машины из трех модулей, заднее антикрыло, активный задний дифференциал, открывающиеся щитки переднего бампера.
Заднее антикрыло
Общая информация
- Страна марки — Франция
- Класс автомобиля — S
- Количество дверей — 2
- Количество мест — 2 водитель и пассажир
- Средства пассивной безопасности — 6 подушек безопасности
Размеры
- Длина — 4462 мм.
- Ширина — 1998 мм.
- Высота — 1204 мм.
- Колёсная база 2710 мм.
- Клиренс 120 мм. стандартный, в скоростном режиме уменьшается до 70 мм.
- Ширина передней колеи — 1725 мм.
- Ширина задней колеи — 1630 мм.
- Колеса — 20 дюймов
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость — 407 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 2.5 с.
- Расход топлива на 100 км. город/трасса/смешанный — 40.4/14.7/24.1 л.
- Марка топлива — АИ-98
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — центральное
- Объем двигателя — 7993 куб. см.
- Тип наддува — турбонаддув четыре турбины
- Максимальная мощность — 1001 л.с. / 736 кВт при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 1250 Н*м при 2200 – 5500 об/мин
- Расположение цилиндров — W-образное
- Количество цилиндров — 16
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск (многоточечный)
- Степень сжатия — 9
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86 × 86
Трансмиссия
- Коробка передач — робот DSG с двумя сцеплениями
- Количество передач — 7
- Тип привода — полный
Объём и масса
- Объём топливного бака — 100 литров
- Снаряженная масса — 1888 кг.
- Полная масса — 2200 кг.
Подвеска и тормоза
- Подвеска — электронное управление (3 режима)
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние и задние тормоза — восьмипоршневые суппорты, керамические вентилируемые тормозные диски
На испытаниях мотор показал мощность более 3000 лошадиных сил, из которых две трети уходило на тепловые расходы. Поэтому понадобилась разработка новой системы охлаждения, в которую включили выхлопную систему из титана, 10 радиаторов (по три для двигателя и интеркулера, по одному для КПП, кондиционера, охлаждения дифференциала и масляного насоса мотора). Каждый радиатор собирается вручную из шестисот пластин.
Двигатель Бугатти Вейрон 16.4
Роботизированную семиступенчатую трансмисиию для Bugatti Veyron два года разрабатывали 75 инженеров компании Ricardo, которым удалось добиться скорости переключения в 150 миллисекунд.
Коробка передач Bugatti Veyron 16.4
После показа концепт-кара смена дизайна была запрещена, компоновка и установка агрегатов прибавили конструкторам дополнительные сложности. Ручная сборка каждого суперкара из 3500 деталей занимала у бригады из 8 инженеров 15 дней.
Двигатель Бугатти Вейрон
8-литровый 16-цилиндровый двигатель оборудован 4 турбокомпрессорами.
Двигатель обладает высоким коэффициентом любого сопротивления. За счет полноприводной системы усилие передается на все 4 колеса.
Если интересно, у Бугатти Вейрон, сколько цилиндров, то в двигателе их 16. Такое количество свидетельствует о широких возможностях силового агрегата.
Силовой агрегат выдает крутящий момент в 1 250 Нм и мощность, равную 1001 л.с. В реальности мощность еще выше — почти на 40 л.с. выше.
Если вас интересует, за сколько разгоняется Бугатти Вейрон до 100 км/ч, эта скорость достигается за рекордные 2,5 секунды.
В комбинированном цикле у Bugatti Veyron расход топлива на 100 км составляет 24,1 литра. Если залить в бак бензин 95 марки, а не 98, мотор будет иметь мощность 850 л.с.
В обзоре указано, сколько л.с. в Бугатти Вейрон. Этот показатель выше 1000: к моменту появления спорткара считалось, что достичь этого не на болидных вариантах невозможно.
Основные показатели скорости Bugatti Veyron
Бугатти Вейрон демонстрирует отличные характеристики двигателя, которые позволяют достигать следующие показатели:
- Разгон до 200 км/ч — 7,3 секунды
- Разгон до 300 км/ч — 16,7 секунд
- Разгон до 400 км/ч — 32,6 секунды
Расход топлива на Бугатти Вейрон на максимальной скорости составляет 100 литров на 100 км. Но прокатиться так лихо можно лишь в течение 12 минут. У Bugatti Veyron объем двигателя равен 7993 см. куб. Для поддержания комфортного температурного режима система охлаждения оснащена 10 радиаторами.
Трансмиссия
Двигатель с колесами соединяет 7-ступенчатая роботизированная, специально для Бугатти Вейрон коробка передач DSG, разработанная Volkswagen. Одно из сцеплений функционирует с четными скоростями, второе — с нечетными. Система продумана таким образом, чтобы скорость заранее была подготовлена к переключению, а время реагирования составляло 15 мс. Гидротрансформатор отвечает за переключение скоростей. Ручной режим переключается посредством подрулевых лепестков.
Подвеска
Высота дорожного просвета изменяется через настраиваемую подвеску. При обычной скорости клиренс равен 125 мм — это оптимальная высота для комфортного перемещения в условиях городской местности.
После достижения гиперкаром скорости 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс понижается до 80 мм. При включении режима максимальной скорости дорожный просвет понижается еще на 15 мм.
Подвеска демонстрирует отличные для Бугатти Вейрон характеристики управляемости: достаточно жесткая и отлично справляется с поворотами. Этому способствует 2-рычажная независимая пружинная подвеска, стоящая спереди и сзади.
Какой привод у Бугатти Вейрон
Спорткар оборудован полноприводной системой модификации 4WD. Она способствует повышению проходимости автомобиля и позволяет водителю уверенно управлять при разных климатических условиях: зимой, на снегу и на льду, и летом, в грязи и песке.
Тормозная система
Автокар комплектуется исключительными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. Тормозная система оборудована 8-поршневыми суппортами, а также антикрылом. Шины изготовлены вручную и состоят из нескольких слоев резины. Полная остановка происходит за 10 секунд.
Безопасность
В автоматическом режиме стабилизатор поперечной устойчивости понижает мощность силового агрегата. Для снижения риска потери контроля происходит молниеносное торможение. Тормозная система вкупе с ABS очень быстро реагирует при остановке вращения колеса. Агрегаты легко адаптируются к давлению для нового запуска кручения, что повышает возможности управления автомобилем при торможении.
Спортивная версия Бугатти Вейрон оборудована противоударными подушками безопасности для водителя и пассажира. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями в сочетании с AirBag отлично защищают в процессе столкновения.
В качестве противоугонных средств защиты используется оригинальный чип-ключ персонального производства. Запустить мотор, не имея уникального инструмента, почти невозможно.
Технические особенности автомобиля
Автомобиль предназначен для любителей скоростной езды. На этот факт указывает показатель предельной скорости авто – 377 км в час. Однако владелец машины должен рассчитывать на увеличенный реальный расход топлива на Бугатти. Вэйрон потребляет в городском цикле примерно 40 литров бензина, что достаточно много для машины. Если включен смешанный режим, то потребление топлива составляет 24 л., на шоссе расход равен всего 14,7 л. на 100 км.
Модификация комплектации
Посмотрев фото последних моделей спортивного авто можно смело сделать вывод, что изменился внешний вид Бугатти. Однако основные перемены стоит отметить в комплектации машины.
Под капотом вмонтированы модернизированные тормозные диски, и суппорты с 8-ю поршнями.
Так как, норма расхода бензина у Бугатти Вейрон на 100 км увеличена, то больше стал и сам топливный отсек или по-другому бак. Для разгона до такой скорости установлен мощный двигатель, способный функционировать при таких нагрузках.
Уменьшение сопротивления воздуха
Для снижения показателя сопротивления воздуха и тем самым изменения потребления бензина создатели внесли такие коррективы:
- оснастили авто диффузорами на передних бамперах;
- установили спойлер, выполняющего аэродинамическую функцию;
- вмонтировали гидравлическую подвеску, что уменьшает посадку машины;
Все эти модификации не снижают средний расход бензина у Бугатти Вейрон на трассе, а даже наоборот значительно его увеличивают. Так, в городе авто может потреблять 1 литр на 1 км.
Уменьшить расход топлива на максимальной скорости у Бугатти Вейрон можно, покинув местный трафик. На шоссе машина будет потреблять значительно меньше бензина, так как не будет необходимости постоянно притормаживать в пробках.
Экстерьер как образец автомобильной моды
Внешний вид гиперкара, воплощенный по проекту Хартмута Варкуса, на долгое время стал неким культом для создателей статусных автомобилей. Разработчики заимствовали тему объемных колесных арок, опущенного лобового стекла, пустотелого капота, передних фар, расположенных параллельных дороге. Не были копированы только воздухозаборники овальной формы и свойственное спорткару оформление решетки фальшрадиатора.
Кузов Бугатти Вейрон — аэродинамическое совершенство. Но по коэффициенту сопротивления (до 0,42) кузов уступает многим спортивным моделям. Солидные габариты не дисгармонируют с внешним видом.
Экстерьер, ставший образцом автомобильной моды
Экстерьер рекордсмена по скорости и стоимости на несколько лет стал образцом для дизайнеров дорогих спорткаров. Во многих моделях были использованы идеи выпуклых колесных арок, ниспадающей крыши купе, пологого капота, наклоненного лобового стекла.
Модными стали головные фары, параллельные дороге.
Фары
Копирования избежали только характерная форма решетки фальшрадиатора и овальные воздухозаборники за дверями.
Решетка радиатора Bugatti Veyron
Кузов новой машины Бугатти Вейрон производил впечатление аэродинамического совершенства, хотя по этим показателям (коэффициент сопротивления 0,35 – 0,42) он уступает многим моделям. Солидные габариты не мешают низкому и широкому произведению главного дизайнера проекта Хартмута Варкуса выглядеть гармонично и элегантно.
Экстерьер Бугатти Вейрон фото
Все фото Бугатти Вейрон 16.4
Bugatti Veyron салон: роскошный минимализм
Внутри спорткара лишних элементов не присутствует: каждая деталь работает на имидж спортивной марки. Кнопок органов управления немного, сенсорных дисплеев нет. На овальной консоли, изготовленной из полированного алюминия, находятся 2 регулятора управления климат-контролем и селектором коробки передач.
Приборный щиток имеет полукруглое оформление и расположен под овальным козырьком с 5 традиционными круглыми циферблатами, утопленными в глубокие колодца.
Аскетизм оборудования компенсируется дорогим отделочным материалом: черный карбон, полированный алюминий, цветная кожа. В спортивных сиденьях все предусмотрено для высокой скорости:
- многодиапазонные регулировки;
- усиленные боковые поддержки;
- габаритные подголовники;
- поясничные валики.
Интерьер спорткара стильный и предельно функциональный. Стильные аксессуары и мелочи отличаются высоким качеством и элегантным дизайном.
Салон суперкара: шикарный минимализм
В салоне Бугатти Вейрон нет ничего лишнего, все детали работают на имидж спортивной машины. На «торпедо» нет сенсорных дисплеев, многочисленных кнопок органов управления. На овальной центральной консоли из полированного алюминия расположены только два регулятора управления автоматическим климат-контролем и селектор коробки передач.
На полукруглом приборном щитке под овальным козырьком размещено пять традиционных круглых циферблатов в глубоко утопленных колодцах.
Спидометр Бугатти Вейрон 16.4
Центральное место занимает тахометр, правый нижний угол спидометр размеченный до 420 км/ч, левый нижний угол оригинальный счетчик мощности заканчивается цифрой 1001, правый верхний угол и левый верхний угол приборной панели занимает уровень топлива и масло соответственно.
Счетчик мощности Bugatti Veyron 16.4
Аскетизм оборудования компенсируется дорогими материалами отделки, среди которых выделяются контрасты полированного алюминия с черным карбоном, цветной кожей. Два глубоких спортивных сиденья предназначены для высоких скоростей, в них предусмотрены сильные боковые поддержки, поясничные валики, массивные подголовники, многодиапазонные регулировки.
Салон Бугатти Вейрон фото
Все фото Бугатти Вейрон 16.4
Сколько стоит Бугатти Вейрон
Традиционные версии спорткара стоили 1 млн. евро (1,2 млн. долларов). Специальные и юбилейные модели уходили с молотков на аукционах более чем за 2 млн. долларов.
Обычно владельцы очень дорогих автомобилей не афишируют стоимости своих покупок. В России всего около 10 гиперкаров.
Из-за ограниченности выпуска цены на подобные модели не становятся ниже, а растут вверх. За рекордные 2,9 млн. долларов была продана версия Гранд Спорт Vitesse
.
Подведем итоги
Сегодня Bugatti Veyron уже не имеет титула самого быстрого в мире автомобиля, однако остается самым узнаваемой и авторитетной маркой, оставившей яркий след в истории автомобильной промышленности.
Спорткар подходит состоятельным людям, имеющим хороший капитал, который необходим не только для покупки практически самого дорого автомобиля в мире, но и для его дальнейшей эксплуатации и обслуживания.
Автомобили этой марки производятся, в основном, под заказ. Они подходят для недолгих поездок для отдыха, так как требуют идеальных дорог. Но в любом случае, Бугатти Вейрон — это, безусловно, феномен автомобильной промышленности, который оставил вечный след в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.
096