SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий


БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ремонт или замена двигателя G20DF.

Вероятность наработки на отказ бензинового двигателя G20DF, по причине ГРМ, — удручает. Двигатель можно «постоянно» ремонтировать или заменить на беспроблемный. 1. Ремонт двигателя. 1.1 Замена цепи Ssangyong 1729970094 с фигурным профилем на аналогичную. (Вариант поставки IWIS цепь https://www.iwis.com с маркировкой на звене JWLS.) 1.1.1 Замена со снятием звезды и крышки — трудоёмко и дорого. 1.1.2 Замена протяжкой — быстро, у ОД дорого. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — перескок при растяжении. 1.2 Замена цепи на CZ-108 протяжкой — быстро и дёшево. Расклёпка и склёпка двух цепей в одну. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры, дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — «Сталинград» при растяжении и дальнейшем разрыве. Нужна статистика отказов.. 1.3 Замена натяжителя и успокоителей. 1.3.1 Замена натяжителя Ssangyong 1720500011 на аналогичный. 1.3.2 Замена натяжителя на противоходный с демпфером. Вероятность перескока растянутой цепи уменьшается. Ресурс после ремонта, — вероятно не более предыдущего, т.к. основные причины растяжения цепи не устранены. — Слабая цепь для мощного двигателя (тяжелого коленвала) в режиме «газ-тормоз». — Не правильно выбрано кол-во зубъев шестерён. На РВ линейная скорость выше, чем на КВ, соответственно постоянные ускорения левой ветви и торможения правой ветви цепи приводят к её растяжению. — Снижена жёсткость системы при эксплуатации на высоких оборотах двигателя из-за применения только одной пружины на клапан. — Для глубоко-седящей цепи типа CZ на 2 мм изменилась посадка цепи на зубья, что не оптимально изменило привалочные поверхности успокоителей и башмака и как следствие увеличены ударные нагрузки.. Возможные дефекты цепи, натяжителя, муфты ГРМ отнесём к единичным случаям. Иначе Ссолерс и Ssangyong давно бы перевели стрелки на поставщиков (как Volkswagen. https://autobild.by/index.php?id=3607), м.б. иные причины… 2. Замена двигателя на ~беспроблемный~. Для нашего тяжёлого (1750кг) SsangYong New Actyon, SsangYong Korando C, можно рассмотреть: !!!Новый!!! 1.6 литровый бензиновый двигатель SsangYong e-XGi160 (G16DF): — Mahindra SsangYong Tivoli X100 concept. Будет агрегатироваться совместно с шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом от HPT (HyundaiPowerTech). — Mahindra SsangYong Tivoli 1.6 e-XGi160 128PS. Коробка от Японской фирмы Aisin (шестиступенчатая механика или 6 ступенчатый автомат). Tivoli уже начали продавать за ~ €16000. https://www.ssangyong…yong/Tivoli.pdf https://comcar.co.uk/…X%20128PS?clk=1 << e-XGi160 https://carlnc.com/db…name=autosystem >>

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал s-action: 21 апреля 2021 — 07:38

116–2

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

Расход топлива двигателями SsangYong Actyon New

В абсолютно одинаковых условиях дизельный движок вновь превосходит бензинового собрата. На расстояние 100 километров дизельного топлива расходуется в среднем на 2 литра меньше. Некоторые опытные автолюбители считают, что этот показатель, учитывая годовые показатели, довольно мал, и ожидали большей экономии. Стоит учитывать, что дизельное топливо априори гораздо экономичнее, а также не стоит оставлять без внимания, что бензиновый Актион зачастую двигается на низких передачах. Также стоит отметь, что изменение нагрузки на обоих моделях внедорожников почти никак не повлияло на расход, чего нельзя сказать про конкурентные экземпляры от других производителей со схожими двигателями.

ДЕШЕВЛЕ — ДОРОЖЕ

Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.

Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо — по 34,5 руб.

Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового

Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.

Тех. характеристики — официальный дилер Демидыч

LuxuryPremium
Кузов
Тип кузоваУниверсал
Тип конструкцииРамный
Кол-во рядов сидений2323
Кол-во мест для сидений5757
Масса, (кг)
Снаряженная масса1940197020352065
Максимальная полная масса25102530
Максимальная нагрузка на переденюю ось1084117711401226
Максимальная нагрузка на заднюю ось1426133313901304
Габариты размеры и проходимость
Длинна, (мм)4830
Ширина, (мм)1910
Высота, (мм)1885
Колесная база, (мм)2790
Передний вес, (мм)940
Задний вес, (мм)1070
Минимальный дорожный просвет, (мм)220
Колея передних колес, (мм)1600
Колея задних колес, (мм)1580
Объем багажного отделения (сложенные сиденья/разложеные сиденья), (л)1510/2240290/1060/18801510/2240290/1060/1880
Глубина преодолеваемого брода, (мм)800
Угол въезда, (градус)28
Угол съезда, (градус)25
Двигатель
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
Модель4G20TI24G20TI3
Экологический классЕвро-5
ТипБензиновый, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер)
Система питанияНепосредственный впрыск топлива с электронной системой управления, изменения фаз газораспределения, изменения геометрии впускного коллектора
Тип топливаБензин с октановым числом не менее 95
Кол-во и расположение цилиндров4 в ряд
Объем, (см3)1 981
Степень сжатия, (атмосферы)10
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) при об/мин)148 (201) / 5 500160 (217) / 5 500
Максимальный крутящий момент, (Н∙м при об/мин)300 (1 750 — 4 500)320 (1 750 — 4 500)
Трансмиссия
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
ТипМеханическая, 5-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного выбора передач, ECO, Sport и «Зимний»
МодельAISINZF
1-я передача4,3134,170
2-я передача2,3302,340
3-я передача1,4361,520
4-я передача1,0001,140
5-я передача0,7890,870
6-я передача0,690
Задняя передача4,2203,400
Передаточное число главной передачи3,910
Сцепление
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
ТипОднодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом
Тормозная система
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
ТипГидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров, с вакуумным усилителем
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
ABS / EBD / ESC+ / + / +
Топливный бак
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
Емкость, (л)75
Ходовая
КомплектацияBasicComfortLuxuryPremium
Тип приводаАвтоматически подключаемый полный привод (TOD) с режимами 2H / Auto / 4L и дифференциалом повышенного трения заднего моста
Рулевое управление«Шестерня-рейка» с гидроусилителем
Передняя подвеска
ТипНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Телескопические гидравлические амортизаторы+
Стабилизатор поперечной устойчивости+
Задняя подвеска
ТипЗависимая, пружинная
Телескопические гидравлические амортизаторы+
Стабилизатор поперечной устойчивости
Колеса
ДискиЛегкосплавные
Шины265/70R16 112T265/65R17 112T265/70R16 112T265/65R17 112T

Форсунки

Некоторым владельцам автомобилей с двигателем 2.0 HDi приходится сталкиваться со сложностями работоспособности форсунок. Чаще всего проблемы кроются в повреждении их распылителей. В результате топливо подается струей или разбрызгивается в сторону от необходимого направления. Результатом проблемы может стать повышенная дымность мотора, потеря части мощности, проникновение дизельного топлива в масло с повышением его уровня в картере.

На изношенных форсунках при потере гидроплотности игры существенная часть подаваемого топлива возвращается обратно, ухудшая качество заводки. Отсутствие полноценного распыления приводит к тому, что топливо заливается в цилиндр, создавая риски перегрева и оплавления поршней.

Для форсунок Siemens предусматривается наличие корректировочных кодов. После смены деталей требуется дополнительно их прописывать, но никакого практического значения подобная процедура не предусматривается, поэтому от прописки кода можно отказаться без каких-либо потерь.

В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» клиенты магазина всегда могут по выгодным ценам купить форсунки для Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroen C5, Volvo S40, Volvo V50.

Штуцеры форсунок

На штуцерах форсунок иногда отмечается запотевание. В отдельных случаях справиться с ним можно путем поджатия штуцера, но более эффективным решением станет его демонтаж с заменой алюминиевой прокладки на новую.

По трубкам «обратки», идущим от форсунок, возможно появление топливных подтеков, причем устойчивый запах солярки ощущается даже в салоне машины. Причина проблемы кроется в износе резиновых уплотнителей. Сами по себе они не продаются, только в комплекте с трубкой, но можно воспользоваться прокладками с мотора 1.8 TDCi (1673574).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]