БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ
Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.
Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.
Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ремонт или замена двигателя G20DF.
Вероятность наработки на отказ бензинового двигателя G20DF, по причине ГРМ, — удручает. Двигатель можно «постоянно» ремонтировать или заменить на беспроблемный. 1. Ремонт двигателя. 1.1 Замена цепи Ssangyong 1729970094 с фигурным профилем на аналогичную. (Вариант поставки IWIS цепь https://www.iwis.com с маркировкой на звене JWLS.) 1.1.1 Замена со снятием звезды и крышки — трудоёмко и дорого. 1.1.2 Замена протяжкой — быстро, у ОД дорого. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — перескок при растяжении. 1.2 Замена цепи на CZ-108 протяжкой — быстро и дёшево. Расклёпка и склёпка двух цепей в одну. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры, дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — «Сталинград» при растяжении и дальнейшем разрыве. Нужна статистика отказов.. 1.3 Замена натяжителя и успокоителей. 1.3.1 Замена натяжителя Ssangyong 1720500011 на аналогичный. 1.3.2 Замена натяжителя на противоходный с демпфером. Вероятность перескока растянутой цепи уменьшается. Ресурс после ремонта, — вероятно не более предыдущего, т.к. основные причины растяжения цепи не устранены. — Слабая цепь для мощного двигателя (тяжелого коленвала) в режиме «газ-тормоз». — Не правильно выбрано кол-во зубъев шестерён. На РВ линейная скорость выше, чем на КВ, соответственно постоянные ускорения левой ветви и торможения правой ветви цепи приводят к её растяжению. — Снижена жёсткость системы при эксплуатации на высоких оборотах двигателя из-за применения только одной пружины на клапан. — Для глубоко-седящей цепи типа CZ на 2 мм изменилась посадка цепи на зубья, что не оптимально изменило привалочные поверхности успокоителей и башмака и как следствие увеличены ударные нагрузки.. Возможные дефекты цепи, натяжителя, муфты ГРМ отнесём к единичным случаям. Иначе Ссолерс и Ssangyong давно бы перевели стрелки на поставщиков (как Volkswagen. https://autobild.by/index.php?id=3607), м.б. иные причины… 2. Замена двигателя на ~беспроблемный~. Для нашего тяжёлого (1750кг) SsangYong New Actyon, SsangYong Korando C, можно рассмотреть: !!!Новый!!! 1.6 литровый бензиновый двигатель SsangYong e-XGi160 (G16DF): — Mahindra SsangYong Tivoli X100 concept. Будет агрегатироваться совместно с шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом от HPT (HyundaiPowerTech). — Mahindra SsangYong Tivoli 1.6 e-XGi160 128PS. Коробка от Японской фирмы Aisin (шестиступенчатая механика или 6 ступенчатый автомат). Tivoli уже начали продавать за ~ €16000. https://www.ssangyong…yong/Tivoli.pdf https://comcar.co.uk/…X%20128PS?clk=1 << e-XGi160 https://carlnc.com/db…name=autosystem >>
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал s-action: 21 апреля 2021 — 07:38
116–2
Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.
Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.
Расход топлива двигателями SsangYong Actyon New
В абсолютно одинаковых условиях дизельный движок вновь превосходит бензинового собрата. На расстояние 100 километров дизельного топлива расходуется в среднем на 2 литра меньше. Некоторые опытные автолюбители считают, что этот показатель, учитывая годовые показатели, довольно мал, и ожидали большей экономии. Стоит учитывать, что дизельное топливо априори гораздо экономичнее, а также не стоит оставлять без внимания, что бензиновый Актион зачастую двигается на низких передачах. Также стоит отметь, что изменение нагрузки на обоих моделях внедорожников почти никак не повлияло на расход, чего нельзя сказать про конкурентные экземпляры от других производителей со схожими двигателями.
ДЕШЕВЛЕ — ДОРОЖЕ
Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.
Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо — по 34,5 руб.
Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового
Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.
Тех. характеристики — официальный дилер Демидыч
Luxury | Premium | |||
Кузов | ||||
Тип кузова | Универсал | |||
Тип конструкции | Рамный | |||
Кол-во рядов сидений | 2 | 3 | 2 | 3 |
Кол-во мест для сидений | 5 | 7 | 5 | 7 |
Масса, (кг) | ||||
Снаряженная масса | 1940 | 1970 | 2035 | 2065 |
Максимальная полная масса | 2510 | 2530 | ||
Максимальная нагрузка на переденюю ось | 1084 | 1177 | 1140 | 1226 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 1426 | 1333 | 1390 | 1304 |
Габариты размеры и проходимость | ||||
Длинна, (мм) | 4830 | |||
Ширина, (мм) | 1910 | |||
Высота, (мм) | 1885 | |||
Колесная база, (мм) | 2790 | |||
Передний вес, (мм) | 940 | |||
Задний вес, (мм) | 1070 | |||
Минимальный дорожный просвет, (мм) | 220 | |||
Колея передних колес, (мм) | 1600 | |||
Колея задних колес, (мм) | 1580 | |||
Объем багажного отделения (сложенные сиденья/разложеные сиденья), (л) | 1510/2240 | 290/1060/1880 | 1510/2240 | 290/1060/1880 |
Глубина преодолеваемого брода, (мм) | 800 | |||
Угол въезда, (градус) | 28 | |||
Угол съезда, (градус) | 25 | |||
Двигатель | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Модель | 4G20TI2 | 4G20TI3 | ||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Тип | Бензиновый, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер) | |||
Система питания | Непосредственный впрыск топлива с электронной системой управления, изменения фаз газораспределения, изменения геометрии впускного коллектора | |||
Тип топлива | Бензин с октановым числом не менее 95 | |||
Кол-во и расположение цилиндров | 4 в ряд | |||
Объем, (см3) | 1 981 | |||
Степень сжатия, (атмосферы) | 10 | |||
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) при об/мин) | 148 (201) / 5 500 | 160 (217) / 5 500 | ||
Максимальный крутящий момент, (Н∙м при об/мин) | 300 (1 750 — 4 500) | 320 (1 750 — 4 500) | ||
Трансмиссия | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Механическая, 5-ступенчатая | Автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного выбора передач, ECO, Sport и «Зимний» | ||
Модель | AISIN | ZF | ||
1-я передача | 4,313 | 4,170 | ||
2-я передача | 2,330 | 2,340 | ||
3-я передача | 1,436 | 1,520 | ||
4-я передача | 1,000 | 1,140 | ||
5-я передача | 0,789 | 0,870 | ||
6-я передача | — | 0,690 | ||
Задняя передача | 4,220 | 3,400 | ||
Передаточное число главной передачи | 3,910 | |||
Сцепление | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом | |||
Тормозная система | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров, с вакуумным усилителем | |||
Передние тормоза | Дисковые | |||
Задние тормоза | Дисковые | |||
ABS / EBD / ESC | + / + / + | |||
Топливный бак | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Емкость, (л) | 75 | |||
Ходовая | ||||
Комплектация | Basic | Comfort | Luxury | Premium |
Тип привода | Автоматически подключаемый полный привод (TOD) с режимами 2H / Auto / 4L и дифференциалом повышенного трения заднего моста | |||
Рулевое управление | «Шестерня-рейка» с гидроусилителем | |||
Передняя подвеска | ||||
Тип | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Телескопические гидравлические амортизаторы | + | |||
Стабилизатор поперечной устойчивости | + | |||
Задняя подвеска | ||||
Тип | Зависимая, пружинная | |||
Телескопические гидравлические амортизаторы | + | |||
Стабилизатор поперечной устойчивости | — | |||
Колеса | ||||
Диски | Легкосплавные | |||
Шины | 265/70R16 112T | 265/65R17 112T | 265/70R16 112T | 265/65R17 112T |
Форсунки
Некоторым владельцам автомобилей с двигателем 2.0 HDi приходится сталкиваться со сложностями работоспособности форсунок. Чаще всего проблемы кроются в повреждении их распылителей. В результате топливо подается струей или разбрызгивается в сторону от необходимого направления. Результатом проблемы может стать повышенная дымность мотора, потеря части мощности, проникновение дизельного топлива в масло с повышением его уровня в картере.
На изношенных форсунках при потере гидроплотности игры существенная часть подаваемого топлива возвращается обратно, ухудшая качество заводки. Отсутствие полноценного распыления приводит к тому, что топливо заливается в цилиндр, создавая риски перегрева и оплавления поршней.
Для форсунок Siemens предусматривается наличие корректировочных кодов. После смены деталей требуется дополнительно их прописывать, но никакого практического значения подобная процедура не предусматривается, поэтому от прописки кода можно отказаться без каких-либо потерь.
В каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» клиенты магазина всегда могут по выгодным ценам купить форсунки для Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroen C5, Volvo S40, Volvo V50.
Штуцеры форсунок
На штуцерах форсунок иногда отмечается запотевание. В отдельных случаях справиться с ним можно путем поджатия штуцера, но более эффективным решением станет его демонтаж с заменой алюминиевой прокладки на новую.
По трубкам «обратки», идущим от форсунок, возможно появление топливных подтеков, причем устойчивый запах солярки ощущается даже в салоне машины. Причина проблемы кроется в износе резиновых уплотнителей. Сами по себе они не продаются, только в комплекте с трубкой, но можно воспользоваться прокладками с мотора 1.8 TDCi (1673574).