Двигатель G4KE, которым агрегируют распространенные корейские автомобили, производится на словацком заводе с 2007 года и представляет семейство Theta II. На первых вариациях мотора устанавливался один фазорегулятор, поддон другого объема, а в системе циркулировало меньше масла.
В материале собраны подробности о характеристиках, особенностях, техническом обслуживании и слабых местах силовой установки Hyundai G4KE, в том числе и об одной из наиболее распространенных проблем – проворачивающихся шатунных вкладышах.
Характеристики двигателя G4KE
Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом. Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров. Степень сжатия сохранилась на уровне 10,5. Мощность, в зависимости от модификации, составляет 172, 177 или 180 «лошадей». Показатель крутящего момента также может составлять 225, 229 и 231 Нм. Привод ГРМ – цепной.
Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл. Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л. По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов. Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.
Расход топлива
Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».
Киа в городе расходует 11,2 литра на 100 км. По трассе объем потребляемого горючего составляет 8,4 литра.
Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KE |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2359 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 172/6000 177/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/4000 229/4000 231/4000 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento) — город — трасса — смешан. | 11.47.2 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~200 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Kia Cerato Kia Optima Kia SportageKia SorentoHyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Hyundai Tucson |
Технические особенности
2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.
Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.
Неисправности и ремонт двигателя G4KE 2.4 л
Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является корейской реализацией моторов Mitsubishi 4B12 или Chrysler world. Данная модификация создана на базе 2.0-литрового G4KD. Здесь практически такой же алюминиевый блок цилиндров, но диаметр цилиндров увеличен до 88 мм, а высота не изменилась — 220 мм. Внутри стоит коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 97 мм, шатуны 143.75 мм, поршни высотой 27.5 мм. За счет такого строкера удалось получить почти 2.4 литра объема. Здесь добавились балансировочные валы и был изменен поддон. Вот основная разница между G4KD и G4KE.
Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями. Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости. Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.
На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.
Недостатки и проблемы двигателей G4KE
Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает. Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров. В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше. О проблемах G4KD мы писали вот здесь.
Обслуживание G4KE
Обслуживаем двигатель G4KE
В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.
Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.
Плюсы и минусы
К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:
- извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
- ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.
Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.
Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.
ЦПГ мотора G4KE
Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.
Недостатки и слабые места G4KE
Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:
- Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
- Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
- Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
- На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.
Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.
Подробнее о вкладышах G4KE
Провернуло вкладыши
- Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
- При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
- В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.
Провернуло вкладыши на G4KE — 2012 года
Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.
Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.
При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.
Неисправности двигателя G4KE
Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.
- Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
- Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
- Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
- Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.
Чистая дроссельная заслонка
Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.
На какие автомобили устанавливался G4KE
G4KE устанавливался на Santa Fe CM
Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.
Sportage SL 2010-2015
Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2010 годах), Optima TF (2010-2015 г), Sportage SL 2010-2015 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2015 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2014 и с 2014 по н.в. соответственно).
Sorento UM — 2014 года
Технические характеристики и конструкция
Двигатель Hyundai Tucson G4KE — это семейство моторов Theta II. Мотор пришёл на смену старой Бета серии, но с новыми модификациями и доработками. Для Крайслера серия приобрела название Chrysler world.
Мотор G4KE — это увеличенная версия G4KD. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.
Технические характеристики мотора Kia Tucson G4KE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi |
Марка мотора | Hyundai G4KE/ Mitsubishi 4B12 |
Объём | 2.4 литра (2359 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 176 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Туксона | Kia Cerato Kia Optima Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa FeДвигатели Santa FeMitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler SebringДвигатели Hyundai SonataCitroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007 |