Обзор танка «Тигр. World of Tanks. Обзор танка «Тигр Танк тигр 1 в wot


Существующие виды тигров

Амурские, или сибирские тигры

фото: Joeke Pieters

Амурские тигры (Panthera tigris altaica) могут достигать почти 3,3 метров в длину. Вес самцов‒ до 300 кг, и они больше, чем самки. Этот подвид тигра имеет череп, который намного больше, чем у других видов. Окрас амурского тигра более бледный зимой, а с приходом теплого времени года стает ярче и насыщение. Мех толще и грубее, чем у других видов тигров из-за низкой температуры ареала, где он обитает. Амурские тигры способны сбивать с ног животных, которые весят в несколько раз больше, чем они. Склонны охотится на лосей и кабанов.

Бенгальские тигры

Бенгальского тигра (лат. Panthera tigris tigris или Panthera tigris bengalensis) можно увидеть в Индии. Это самый многочисленный из всех видов тигра с более чем 2500 особями в дикой природе. Этот вид тигра может весить около 230 кг для взрослого самца и 140 кг для самки. Бенгальские тигры также имеют очень длинные хвосты и головы, которые больше, чем у других видов. Они превосходные охотники и питаются разнообразной добычей, что включает оленей, антилоп, свиней и буйволов. Также во время нехватки основной пищи охотятся на обезьян, птиц и другую более мелкую добычу.

Индокитайские тигры

Вид тигра, что известный как индокитайский (лат. Panthera tigris corbetti), встречается в нескольких азиатских странах. Вид имеет более темный окрас и меньший размер, чем бенгальские тигры, но они способны достигать максимального веса 200 кг для самцов и 150 кг для самок. Индокитайские тигры предпочитают жить в лесных районах. Таких тигров уже не так много. Правительство считает, что популяция вида составляет всего 350 особей. Индокитайские тигры страдают от нехватки пищи, так как количество диких свиней и оленей также уменьшается.

Малайские тигры

Малайский тигр (лат. Panthera tigris jacksoni) может быть найден только на юге Малайского полуострова. Этот тигр был признан в качестве отдельного вида только в 2004 году. Это самый маленький вид на материке и второй самый маленький вид тигров. Самцы в среднем весят 120 кг, а самки около 100 кг. Обратите внимание, что малайский тигр имеет культурное значение, так как он находится на гербе страны, а также является логотипом Майбанка, малазийского банка.

Суматранские тигры

фото: Hagen Schneider

Суматранские тигры (лат. Panthera tigris sumatrae) очень редкий вид, что обитает лишь на острове Суматра. Уничтожение мест обитаний по-прежнему считается главной угрозой для суматранского тигра. Полосы на суматранском тигре расположены ближе друг к другу, чем у других тигров. Это позволяет ему быть незаметным в высокой траве. Одна из лучших тактик суматранского тигра ‒ преследовать свою добычу в воде. Он чрезвычайно быстрый пловец, поэтому легко способен перехватить в воде более крупную добычу, с которой бы не справился на суше.

Китайские тигры

Китайские тигры (лат. Panthera tigris amoyensis) наиболее подвержены опасности вымирания. Вид этого тигра часто находится в списке десяти самых исчезающих видов в мире. По оценкам, в начале 1950-х годов численность китайских тигров насчитывала 4000 особей. А уже в 1996 году этих уникальных животных осталось всего 30-80.

Оборудование

Досылатель среднего калибра ускорит и без того быструю перезарядку. Стабилизатор вертикальной наводки позволит чаще попадать в движении, а улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики всего экипажа на 5%.

Такая комбинация указывает на значительное улучшение огневой мощи.

Как альтернативный вариант, можно поставить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, игрок улучшит радиус обзора танка, который и так считается его достоинством. Можно заменить стабилизатор вертикальной наводки улучшенной вентиляцией. Танк станет хуже стрелять на ходу, но немного улучшатся все характеристики экипажа.

Вымершие виды тигров

Балийские тигры

Некоторые виды тигров являются вымершими, среди них находится и балийский вид тигров (лат. Panthera tigris balica). Как видно из названия ареал этого вида тигров ограничивался островом Бали, Индонезия. До исчезновения балийский тигр был самым маленьким видом тигра. Этот вид по-прежнему считается важным в балийском индуизме.

Каспийские тигры

Каспийский тигр (лат. Panthera tigris virgata), что также известный как закавказский тигр раньше встречался в редких лесах. Он был обнаружен на юге и западе Каспийского моря. По крайней мере, в дикой природе еще встречался до начала 1970-х. Ближайшим живым видом к каспийскому тигру является амурский тигр.

Ну и еще у танка великолепная динамика и отличные скоростные данные

Основными преимуществами Тигра 1 являются:

• надежное орудие; • отличная прочность; • великолепная подвижность; • хороший обзор.

Недостатками машины можно считать:

• тонкая броня; • неудобная форма; • высокий уровень повреждения деталей.

Усилить преимущества машины можно при помощи грамотного подбора оборудования. Хорошие комплектующие поднимают ДПМ машины, делают лучше его параметры и расширяют обзор, потенциал орудий можно увеличить при помощи оптики.

Лигер

Лигер ‒ гибрид, который является результатом спаривания самца льва и тигрицы. Лев вносит ген, способствующий росту, из-за этого, лигеры могут вырастать намного крупнее своих родителей и иметь длину 3-3,5 м, а вес от 360 кг до 450 кг или даже больше. Они, однако, отображают внешний вид и поведение обоих родителей. В результате у лигера есть пятна и полосы, отпечатанные на песчаном меху. У самцов-лигров есть 50% шанс вырастить гриву, только не такую шикарную, как у льва. Хотя полученный лигер определенно красив и интересен для изучения, самцы данного гибрида бесплодны, даже когда их самки обычно плодовиты.

В Тему: 18 ГИБРИДОВ ЖИВОТНЫХ КОТОРЫХ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ

Тигон

Тигон, который является результатом размножения между самцом тигра и львицей, является менее распространенным гибридом. Естественно гибриды тигров не могут, встречается в дикой природе, их можно увидеть лишь в зоопарках или цирках. Размеры тигонов обычно не выше средних.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
радист
заряжающий

Поскольку это тяжёлый танк, то ему в первую очередь необходимо прокачать огневую мощь. «Плавный ход» и «плавный поворот башни» улучшат стабилизацию орудия в движении. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора. «Боевое братство усовершенствует характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку и обзор. Умение «снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей, что будет полезно в единоборствах, ну и, прокачав перк «король бездорожья», немец станет увереннее передвигаться по вязким грунтам.

Остальные умения можно изучать по своему усмотрению.

Модернизация «Королевского Тигра», 1945 год

«Кризисная» программа выпуска танков, принятая в октябре 1944 года, предусматривала оставить производство «Королевского тигра». Ни о каких его заменах как минимум в течение ближайшего года речь не шла.

В отличие от других боевых машин, предполагавшихся к производству в 1945 году, «Королевский тигр» должен был подвергнуться минимальным изменениям.

Основными направлениями работ по этому танку должны были стать модернизация шасси с целью обеспечения надежности его работы и улучшения подвижности, а также повышение эффективности вооружения.

6 февраля 1945 года доктор Адерс, главный конструктор фирмы Henschel, сообщил о следующих перспективных доработках по «Королевскому тигру».

Прежде всего, предполагалось установить на машину новый бензиновый двигатель Maybach HL 234 с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры (сейчас это называется инжекторной системой подачи топлива). Это не должно было вызвать серьезных проблем, так как по габаритам он был практически таким же, как стоящий на танке Maybach HL230.

Maybach HL 234 проектировался на заводах одноименной фирмы еще с осени 1944 года. Работы по новому двигателю были начаты из-за ненадежной работы карбюраторов, стоявших на Maybach HL 230 — несмотря на принимаемые меры довести их до «ума» так и не удалось.

На заседании «комиссии по развитию танков» 23 января 1945 года полковник Холь-цхауэр сообщил, что согласно последним докладам компании Maybach, испытания мотора HL 234 мощностью 900 л.с. показали, что он имеет практически такое же потребление топлива, как и вариант HL 230. Но, несмотря на введение улучшений в конструкцию цилиндров, коленвала и других деталей, новый двигатель еще нуждается в доработке.

Тяжелый танк «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года, подбитый в Венгрии. 3-й Украинский фронт, март 1945 года (АСКМ)

В тот же день представитель фирмы-изготовителя доктор Хейдекампф заявил, что испытания Maybach HL 234 на стенде еще не завершены, а к испытаниям двигателя в танке вообще не приступали. Тем не менее, представители «комиссии по развитию танков» практически единодушно выступили за немедленное включение Maybach HL 234 в программу производства моторов, учитывая его явные преимущества перед Maybach HL 230. Однако до конца войны не удалось даже закончить испытания нового двигателя.

Помимо Maybach HL 234 предполагалось испытать на «Королевском тигре» дизельные двигатели воздушного охлаждения Simmering-Pauker-Graz и Argus-MAN, а также Humboldt-Deutz (с водяным охлаждением). По мнению Адерса, установка этих моторов «потребует полной переделки моторного отделения и больших изменений конструкции броневого корпуса и механизма натяжения гусениц».

Требовалось внести изменения в систему охлаждения двигателя, на чем давно уже настаивало управление вооружений сухопутных войск. Для этого фирма Argus спроектировала новый вентилятор, а также предложила измененную конструкцию решетки для доступа воздуха на крыше моторного отделения. После испытаний обе детали предполагалось устанавливать на серийных танках.

Также рассматривались варианты улучшения работы трансмиссии танка путем использования других коробок перемены передач, например, спроектированной фирмой Zahnradfabrik для «Пантеры» Ausf. F, а также разработанной компанией Puis в Лейпциге специально для «Королевского тигра». Кроме того, на танке должны были испытать гидравлическую систему управления от Zahnradfabrik.

Помимо этого, изменения предполагалось внести в конструкцию ходовой части (для повышения ее надежности), люков механика-водителя и стрелка-радиста. Также рассматривались варианты дополнительной защиты крыши моторного отделения от попадания осколков и огня авиационных пушек.

20 февраля 1945 года начальник штаба сухопутных войск направил в управление вооружений состоящую из двух частей программу по модернизации «Королевского тигра». В первой части содержались те пункты, выполнение которых было возможно в короткое время, что позволяло повысить боевые качества танка. На реализацию пунктов второй части программы требовалось время и проведение исследовательских работ и испытаний.

Первая часть программы улучшений «Королевского тигра» предусматривала следующее: установка прицела со стабилизированным полем зрения — апрель 1945 года; установка оптического дальномера -апрель 1945 года; установка двигателя Maybach HL 234 мощностью 900 л. с. с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры — август 1945 года.

Тяжелый танк «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года, подбитый или оставленный экипажем из-за поломки. Венгрия, март 1945 года (АСКМ)

Еще один «Королевский тигр» выпуска начала 1945 года. Скорее всего, машина была оставлена экипажем. Обратите внимание на запасные гусеничные траки, закрепленные на борту башни. Венгрия, 3-й Украинский фронт, март 1945 года (АСКМ)

Американские офицеры осматривают башни «королевских тигров», готовые для установки на танки. Завод компании Henschel, март 1945 года (НА)

Башня танка «Королевский тигр», которую не успели сгрузить с железнодорожной платформы. Завод компании Wegmann, весна 1945 года (НА)

Башни «королевских тигров», готовые для установки на танки. Завод компании Henschel, март 1945 года (НА)

Эти проекты являлись приоритетными, и должны были вводиться в серийное производство не позднее указанной даты. К числу работ, требовавших времени для доработки, основными являлись: испытания в «Королевском тигре» дизельных двигателей Simmering-Pauker-Graz и Humboldt-Deutz, установка прицела со стабилизированным полем зрения, стабилизированной пушки, механизма, облегчающего заряжание, и системы защиты от отравляющих веществ.

Работы по созданию танковых прицелов со стабилизированным полем зрения велись в Германии еще с 1943 года. Для «Королевского тигра» их проектировала фирма Ernst Leitz в Вецларе совместно с инженерами Krupp. 10 марта 1945 года последние сообщили в отдел испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), что проведены пробные попытки установки перископического прицела со стабилизированным полем зрения SZF3 в башню «Королевского тигра». При этом выяснилось, что необходимо внести некоторые изменения в лобовой лист башни для удобства монтажа SZF3. Фирма Ernst Leitz получила заказ на выпуск 1000 прицелов SZF3, но до конца войны ни один из них не был изготовлен.

Кроме перископического, для «Королевского тигра» проектировали и перископические прицелы со стабилизированным полем зрения.^ Ими занимались компании Carl Zeiss в Йене и Kreiselgeraete AG в Берлине. Наибольших успехов достигла последняя, работавшая над двумя вариантами прицелов — Turmwinkelzielfemrohr 2 и Turmwinkelzielfemrohr 3. Для их установке в крыше башни с левой стороны необходимо было вырезать специальное отверстие. Головка прицела сверху защищалась броневым колпаком.

Работы по установке 1,6-метрового дальномера в «Королевском тигре» начались в октябре 1944 года и велись компанией Krupp. 28 февраля 1945 года последняя сообщила отделу испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), что первый вариант башни с установкой дальномера предполагается изготовить к 31 марта. От обычной серийной она отличалась наличием в бортах двух броневых шарообразных выступов для объективов дальномера. По расчетам фирмы Krupp, их серийное производство должно было начаться с 601-й башни, примерно в середине июля 1945 года.

Что касается стабилизированной пушки, то 24 января 1945 года руководство отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) сообщило компании Krupp о том, что договор на разработку такой артсистемы заключен с фирмой Kreiselgeraete AG в Берлине. Месяц спустя, 20 февраля, с Krupp заключили контракт на установку в башне «Королевского тигра» безоткатной 88-мм пушки L/71 — Geschuetzrohr 8,8 см L/71 Starr. Это было прямым следствием успешных испытаний 75-мм безоткатного орудия в Jagdpanzer 38 Starr. Место, которое высвобождалось после демонтажа противооткатных устройств, планировалось использовать для установки механизма полуавтоматической или автоматической подачи выстрелов к орудию (некий прообраз современного механизма заряжания). Этот механизм также должен был спроектировать Krupp, а фирме Kreiselgeraete AG поручили разработку стабилизатора для этого орудия. Однако к концу войны до завершения данных работ было очень далеко.

Корпуса и башня танков «Королевский тигр», доставленные на завод фирмы Wegmann для сборки танков. Весна 1945 года (НА)

Модернизированный танк «Королевский тигр» с доработками, которые могли появиться на машине летом 1945 года: установка дальномера в башне, новый вентилятор и вентиляторные решетки на крыше моторного отделения (выделены серым цветом)

В некоторых источниках есть упоминание о проекте вооружения «Королевского тигра» 105-мм пушкой L/68. Действительно, такой вариант машины был предложен компанией Krupp в ноябре 1944 года вместе с вариантами других танков и САУ, о которых говорилось выше. Однако заключение отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) по данному варианту, направленное в январе 1945 года в управление вооружений сухопутных войск, было отрицательным:

«Предполагаемая 10,5-см пушка не принята на вооружение армии. Следовательно, решение об установке в танк такого орудия не является разумным. В любом случае, это потребует установки новых прицелов, а также, вероятно придется внести изменения в конструкцию башни. Использование боеприпасов раздельного заряжания, в первую очередь приведет к значительному снижению скорострельности. Кроме того, для обслуживания пушки требуется второй заряжающий, места для размещения которого нет».

Подводя итог, можно сказать, что в 1945 году мог появиться «Королевский тигр» с установкой дальномера, прицела со стабилизированным полем зрения, новым двигателем — это мог быть как карбюраторный Maybach HL 234, так и какой-то из упомянутых выше дизелей — и, возможно, модернизированной трансмиссией. Таким образом, работы по «Королевскому тигру» были направлены на повышение эффективности вооружения танка и надежности работы машины в целом.

Схема установки дальномера в башне танка «Королевский тигр»

Эскизный проект вооружения «Королевского тигра» 105-мм пушкой L/68, предложенный фирмой Krupp в ноябре 1944 года

Что касается установки 88-мм безоткатного орудия и стабилизатора пушки, то едва ли эти работы могли быть закончены в ближайшее время.

Сведений о возможной модернизации тяжелого истребителя танков «Ягдтигр», выпускавшегося на шасси «Королевского тигра», найти не удалось. Но в документе от 1 марта 1945 года «Обзор состояния вооружения по танкам, штурмовым, самоходным орудиям и тягачам до августа 1945 года», планировалось с 1 февраля изготовить 90 «ягдти-гров» — 20 в феврале, по 25 в марте и апреле, 7 в мае, и остальные до августа. Можно предположить, что эти самоходки могли получить элементы модернизации, которые предполагалось ввести в конструкцию базового шасси.

Историческая справка

Двумя конкурирующими конструкторскими бюро — «Порше» и «Хеншель» одновременно разрабатывался вариант тяжелого танка. Зимой 1942 года началось изготовление опытных образцов, получивших название VK 4501 (P) («Порше») и VK 4501 (H) («Хеншель»). Опытные образцы были продемонстрированы Гитлеру 20 апреля 1942 года (в день рождения фюрера), специально провели показательные стрельбы. Оба образца показали отличные результаты, и решение о выборе образца для серийного производства принято не было. Гитлер настаивал на параллельном производстве обоих типов, военное руководство склонялось к машине Хеншеля, в то время как фюреру был более близок вариант Порше.

Испытания были продолжены в апреле — июне, параллельно начала сборку первых серийных «Тигров» Порше. Но планы рухнули 23 июня 1942 года, так как на совещании у Гитлера было решено иметь в серийном производстве только один тип тяжёлого танка, которым стала машина . Причиной этого считаются проблемы с электромеханической трансмиссией танка Порше, требующей большого количества дефицитной меди, а также малый запас хода танка и необходимость разворачивания серийного производства двигателей для него. Определённую так же роль сыграл и конфликт Фердинанда Порше, лишившегося покровительства Рейхсминистра Фрица Тодта, и немецкого Управления Вооружения. В итоге было построено всего 10 машин, из которых лишь одна являлась опытной. Однако в дальнейшем на базе танка PzKpfw VI «Tiger» (P)

была создана тяжёлая самоходная артиллерийская установка (САУ) , всего 90 единиц. На тот момент — самая мощная САУ в мире и первая боевая машина, толщина брони которой достигла 200 мм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]