Интерактивный лазерный стрелковый тренажер «Штурмовик-3» (имитация отдачи, одиночные и автоматические выстрелы)


От экологии до джаза

Свыше 25 тысяч юных благовещенцев занимаются в объединениях по интересам и получают дополнительное образование творческой и спортивной направленности в специализированных школах, Центре эстетического воспитания детей им. В. В. Белоглазова. По данным управления образования города, муниципальная система внеурочной деятельности охватывает 85 процентов детей и молодых людей в возрасте от 5 до 18 лет. Только на базе городских школ функционирует 508 объединений — кружков, клубов и секций, которые посещают свыше 15 тысяч детей.

— При выборе внеурочных занятий очень важно определиться, хочет ли ребенок просто активно проводить досуг или настроен на серьезное глубокое обучение. Во втором случае дополнительное образование можно получить в школах искусств, музыкальной и художественной школах. База, которую ребятам дают в этих учреждениях, позволяет продолжить учебу в специализированных средне-специальных и высших учебных заведениях страны, — отмечает начальник управления культуры администрации Благовещенска Виктория Хопатько.

По словам Виктории Андреевны, некоторые из этих школ сейчас набирают и в группы раннего развития. Это дает детям возможность попробовать свои силы в той или иной сфере искусства, чтобы определиться с правильностью своего выбора. «Так, школа искусств села Белогорье ежегодно набирает дошколят на отделение раннего эстетического развития. При городской художественной школе действует детская изостудия. Приглашает детей от четырех-пяти лет в школу раннего развития и Центральная детская школа искусств», — приводит примеры Виктория Хопатько.

Год от года в Благовещенске расширяется сеть культурно-досуговых учреждений. Юные благовещенцы могут реализовать свой творческий потенциал в сорока творческих формированиях. К примеру, Общественно-культурный центр и Городской дом культуры предлагают детям больше 15 направлений: от кружка изобразительного искусства или экологического клуба до секции художественной гимнастики или эстрадно-джазовой студии. В ближайшее время очередное внеурочное объединение ОКЦ откроется на Калинина, 82/2.

Школьный тир

К развитию спортивной сферы дополнительного образования подключаются общеобразовательные учреждения Благовещенска. В связи с внедрением в школы сдачи норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) большое внимание в амурской столице начали уделять организации занятий для школьников по стрельбе из пневматической винтовки. К примеру, соответствующая секция уже имеется в школе № 26, где оборудован настоящий тир. В лицее № 6 подобная подготовка ведется в электронном тире. «Данный тир представляет собой специальное программное обеспечение с электронной мишенью и электронной винтовкой с лазерным прицелом, который оперативно подсчитывает все очки. Эта безопасная и мобильная база у нас уже активно используется для проведения городских соревнований. В будущем необходимо оборудовать подобные тиры и в других образовательных учреждениях», — рассказывает начальник отдела общего и дополнительного образования администрации Благовещенска Инна Бугера.

85

процентов юных горожан охватывает муниципальная система внеурочной деятельности

В последнее время, отмечают в управлении образования, среди ребят стал очень востребованным бадминтон. Поэтому соответствующие секции также появляются в школах. Данный вид спорта внедрили в 13‑й и 26‑й школах. Также за последние три года школьники активно занялись шашками, шахматами и дартсом. Нормативы по шашкам, к слову, в этом учебном году включены в «Президентские спортивные игры» — всероссийские соревнования школьников. «С 2014 года мы стараемся включать в систему дополнительного образования как можно больше кружков технической направленности. К ним относятся, например, занятия по судо- и ракетостроению, авиамоделированию и компьютерной графике. В этом отношении хорошо работает Центр эстетического воспитания детей им. В. В. Белоглазова, в котором есть подобные объединения», — отметили в управлении образования.

Занятия для особенных детей

Начальник отдела общего и дополнительного образования администрации Благовещенска говорит и о том, что успешно реализуют в амурской столице программы по плаванию, различным игровым видам спорта, борьбе, спортивной и художественной гимнастике в спортивных школах. На достигнутом не останавливаются — готовят не только будущих чемпионов, но и развивают новые направления. К примеру, в спортшколе № 7 два года назад было открыто отделение по лыжной подготовке.

Расширяется в Благовещенске и система дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Специальные адаптивные занятия для ребят дошкольного возраста изначально проводили в спортивной школе № 7. В прошлом году на базе школы № 5 открылся целый центр инклюзивного дополнительного образования. В нем ребятишки с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься с инструктором по физической культуре, логопедом и психологом на безвозмездной основе. На данный момент там обучается 21 ребенок», — рассказывает Инна Александровна.

Плюс 70 процентов

— Воспитанники сферы культуры Благовещенска по праву являются одними из лучших как на Дальнем Востоке, так и в целом в России. В прошлом году показатель по достижениям в конкурсах и фестивалях областного, российского и международного уровней у наших ребят вырос по сравнению с 2014 годом на 70 процентов. Из последних достижений — золотые медали хора «Детство», завоеванные на Всемирных хоровых играх в Сочи, победа воспитанниц Художественной школы в межрегиональном конкурсе «Моя картина», награды высокого уровня участников театральной студии «Этюд» в Международном фестивале-конкурсе «За кулисами Петербурга» и многие другие, что говорит как о развитии системы дополнительного образования, так и о повышении уровня самих ребят, — отметили в управлении культуры города.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Максим Чекмарев, врач-психотерапевт, психолог:

— Дополнительные занятия, конечно, нужно выбирать прежде всего исходя из интересов ребенка. Самое главное, чтобы мама или папа не пытались через него воплотить свои собственные нереализованные мечты. Дошкольнику или школьнику младшего школьного возраста нужно дать возможность попробовать себя в разных сферах, чтобы он мог понять: на что именно откликается его душа. Благо сейчас во многих секциях и кружках предлагают пробные занятия. Прежде чем принимать окончательное решение, родителю нужно осознать, что именно побудило его отправить ребенка в ту или иную секцию, учреждение дополнительного образования — замеченный у дочери, сына устойчивый интерес или просто способности к определенному виду деятельности? Помните также о том, что не следует сразу же требовать от крохи высоких результатов — позвольте ребенку развиваться и учиться расставлять приоритеты самому.

Сейчас все большую популярность набирают так называемые школы раннего развития. Я считаю, что сама по себе идея неплохая. Но задумываться о них лучше всего на исходе первого года ребенка. Первые годы лучшие воспитатели — родители. Главное, чтобы, определяя свое чадо в такую школу, вы не думали: после этого ваш ребенок будет чем‑то лучше других детей. Раннее развитие должно показать ему, что учиться интересно. При этом его интеллект ни в коем случае не должен быть перегружен. Важно подобрать методику обучения, гармонично сочетающую физическое и вербальное развитие. Также нужно помнить, что первые семь лет жизни ребенка направлены не на познание языка или математических символов, а, прежде всего, на развитие органов чувств, сферы восприятия. В это время важнее научить его элементарным бытовым и гигиеническим навыкам. Поэтому не следует забывать об этих направлениях социализации, полностью сосредотачиваясь на раннем развитии ребенка в сферах науки.

Записать ребенка на кружок, в секцию или учреждение дополнительного образования традиционно можно будет 1 сентября на творческих площадках. Они будут организованы на территории ОКЦ и городского парка.

Также необходимую информацию об объединениях с начала учебного года можно будет получить на официальном сайте управления образования города: obrblag.info

или по телефону 237-556.

Возрастная категория материалов: 18+

  • Татьяна Дычко
  • Амурская правда от 19.08.2016

Порядок проведения испытаний

Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов — 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу — 10 мин. Время на подготовку — 3 мин.

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8. Оружием для выполнения испытания (теста) обеспечивает организатор.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8.

Результат не засчитывается:

  • произведен выстрел без команды спортивного судьи;
  • заряжено оружие без команды спортивного судьи.

Кто его создал, и как было устроено оружие

Отставной полковник Валентин Иванович Углов, заведующий музеем военной академии РВСН, писал в своей публикации, что в 80-х годах в Военной академии Ракетных войск СССР разработкой лазерного пистолета в рамках программы «Алмаз» занималась группа, руководимая профессором В. С. Сулаквелидзе. Помимо Сулаквелидзе в конструкторский коллектив входили еще четверо ученых.

Калибр у созданного военными конструкторами пистолета был 10-миллиметровый, вес приблизительно соответствовал массе «обычных» аналогов оружия подобного класса. Длина – порядка 180 мм, режим стрельбы – полуавтомат, магазин вмещал восемь спецкапсул.

Изготовка для стрельбы сидя за столом

Это упражнение является самым простым и удобным для начального обучения пулевой стрельбе. Положение тела стрелка привычное, не требуется почти никакого напряжения, устойчивость винтовки и рук наибольшая, а заряжание винтовки самое удобное.

Стрелок садится за стол или становится около стойки, выбирая наиболее удобную для себя позу. Все тело несколько повернуто вправо от линии прицеливания. Рекомендуется при стрельбе слегка прислоняться грудью к ребру стола, но при этом сохранять свободную позу с минимальным напряжением мышц.

Винтовку надо взять кистью правой руки за шейку ложи так, чтобы большой палец обхватил шейку ложи слева, а остальные четыре пальца — справа. Кистью левой руки взять цевье ложи снизу так, чтобы большой палец обхватывал левый бок цевья, а остальные четыре пальца обхватывали цевье с правого бока. Винтовка должна лежать не на пальцах, а на ладони. Затем наклониться над столом и опереться локтями на стол или, если стрельба ведется стоя около стойки, опереться локтями на стойку. При этом левый локоть и плечо должны быть выдвинуты вперед как можно дальше, а левый локоть должен находиться точно под винтов- кой. Правый локоть располагают сбоку, ближе к себе. Винтовку надо вставить затыльником в выемку правого плеча и прижать к нему. Голову опустить на гребень приклада. Ноги стрелок располагает так, как ему удобно. Положение тела должно быть спокойным и устойчивым.

Самопроверка принятого положения заключается в том, что после принятия положения стрелок закрывает глаза на несколько секунд, затем их открывает и проверяет совмещение точек выводки винтовки и прицеливания.

Рис. 1 Изготовка для стрельбы сидя за столом с опорой локтями о стол. Винтовка над левым локтем: а — вид сбоку; б — вид спереди

Если оказалось, что мушка винтовки не совпадает с точкой прицеливания, то надо уточнить наводку винтовки, но не нарушая систему «стрелок — оружие», т. е. не сдвигая винтовки относительно тела стрелка.

Если точка наводки винтовки 4 (рис. 2) оказалась сбоку точки прицеливания 6, то надо повернуть все тело вместе с винтовкой вокруг вертикальной оси 2, проходящей через точку опоры левого локтя, до совмещения точки наводки винтовки 4 с точкой прицеливания 6.

Рис. 2. Уточнение наводки винтовки по горизонтали при стрельбе сидя за столом: 1 — направление поворота корпуса стрелка; 2 — ось вращения корпуса стрелка; 3 — линия прицеливания до уточнения наводки винтовки; 4 — точка наводки винтовки до уточнения наводки; 5 — «яблочко» мишени — оказалось справа; 6 —совмещенные точки наводки и прицеливания; 7 — расположение прицела после уточнения наводки винтовки; 8 — линия прицеливания после уточнения наводки винтовки

Если точка наводки винтовки 6 (рис. 3) оказалась ниже (выше) точки прицеливания 4, то надо немного отодвинуться (придвинуться) со стулом от стола или встать немного дальше (ближе) от стойки, но не сдвигая с места локти 8.

Рис. 3. Уточнение наводки винтовки по вертикали при стрельба сидя за столом: 1 — направление перемещения корпуса стрелка; 2 — линия прицеливания после уточнения наводки винтовки; 3 — расположениеприцела после уточнения наводки винтовки; 4 — совмещенные точки наводки и прицеливания; 5 — «яблочко» мишени — оказалось выше; 6 — точка наводки винтовки до уточнения: 7 — линия прицеливания до уточнения наводки винтовки; 8 — локтистрелка должны быть неподвижны

Меткая стрельба возможна только при однообразной прикладке винтовки для всех выстрелов выполняемого упражнения.

Размещение приклада в выемке плеча тоже имеет важное значение. Если приклад винтовки окажется выше середины выемки плеча, то увеличивается действие силы отдачи из-за увеличения расстояния между парой сил: отдачи винтовки и сопротивления плеча, и тогда пули попадут выше центра мишени. Если приклад винтовки окажется ниже выемки плеча, то пули попадут ниже центра мишени.

Отсюда ясно, что даже при незначительных изменениях положения приклада в выемке плеча получится большое рассеивание пуль по вертикали.

После прикладки винтовки указательный палец надо наложить первым суставом на спусковой крючок. При этом указательный палец не должен касаться ложи винтовки. Локоть правой руки свободно опустить на стол (стойку). Голову немного наклонить вперед и прислониться щекой к гребню приклада.

Касание щеки в одном и том же месте гребня приклада при всех выстрелах обеспечит хорошую кучность стрельбы. Для однообразного касания щеки к гребню приклада рекомендуется касание кончиком носа большого пальца правой руки, обхватывающей шейку приклада.

Затем надо убедиться, что положение тела и рук удобно и никакие мышцы излишне не напряжены.

Прицеливание

Правильное прицеливание является важнейшим элементом точности стрельбы. Прицеливание (рис. 4) состоит из двух элементов: установки (регулировки) прицельного приспособления на заданную дистанцию и наводки винтовки в цель с помощью прицельного приспособления.

Рис. 4. Схема прицеливания при превышении средней точки прицеливания 1 — середина прорези прицела: 2 — верхний край мушки; 3 — линия прицеливания; 4 — средняя траектория пуль; 5 — средняя точка попадания — центр мишени; 6 — мишень; 7 — точка прицеливания; 8 — ствол винтовки

Установка прицела на заданную дистанцию производится отдельно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В пневматических винтовках ИЖ-38 (ИЖ-22) это достигается регулированием высоты прицела с мощью винта прицела и изменением положения основания прицела в поперечном пазу казенной части ствола.

Установку прицела пневматической винтовки производят заранее, во время приведения винтовки к нормальному бою на заданную дистанцию стрельбы.

Рекомендуется прицеливание разбить на два этапа: предварительный и основной. Предварительный этап, занимающий более половины всего времени прицеливания, должен быть использован для проверки правильности изготовки. Основной этап использовать для более точной наводки винтовки и подготовки к нажатию на спусковой крючок. Такое поэтапное прицеливание уменьшит усталость зрительной системы и повысит точность стрельбы. Каждый выстрел нужно производить по возможности быстро, а паузы между выстрелами делать достаточно длительными, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Для стрелкового оружия применяются различные виды прицелов: открытые, диоптрические с прямоугольной или кольцевой мушкой, оптические. У винтовок ИЖ-38 (ИЖ-22) прицел открытый.

Определение ведущего глаза.

Прицеливание осуществляется одним глазом, который называют ведущим. Большинство стрелков прицеливается правым глазом, т. е. ведущим глазом является правый. Но бывают и исключения. Для определения стрелком его ведущего глаза применяются различные методы. Наиболее простой метод заключается в следующем. В листе бумаги размером 20×20 см надо вырезать круглое отверстие диаметром 3 см. Затем, взяв лист бумаги в вытянутую руку, навести отверстие на мишень, укрепленную на светлом фоне. Далее, закрывая поочередно правый и левый глаз, следить за мишенью. Если при закрывании левого глаза мишень видна, а при закрывании правого глаза мишень исчезла, то тогда у стрелка ведущим глазом является правый глаз.

Если обнаружится, что ведущим глазом у стрелка является левый глаз, то при cтрельбе необходимо закрывать правый глаз матовым щитком, укрепленным на голове.

Ранее считалось, что во время прицеливания надо смотреть только одним ведущим глазом, а неведущий надо зажмуривать. Однако исследованиями многих мастеров пулевой стрельбы практически доказано, что зажмуривание неведущего глаза снижает остроту зрения, а следовательно, и результат стрельбы. Поэтому рекомендуется при стрельбе смотреть обоими глазами. Если это трудно, то неведущий глаз можно прикрыть узкой вертикальной полоской из белой бумаги или из пластика таким образом, чтобы мишень для неведущего глаза была закрыта.

Прицеливание с открытым прицелом.

Для прицеливания необходимо ведущим глазом смотреть через середину прорези прицельной планки на верхний край мушки так, чтобы он находился точно посередине прорези и вровень с боковыми верхними краями ее. Это положение называется «ровная мушка». Затем, сохраняя такое положение глаза, прицела и мушки, подвести верхний край мушки под низ черного круга — «яблочка» мишени с небольшим просветом, т. е. в точку прицеливания. Стараться удержать эти четыре элемента: глаз прицел, мушку и нижний обрез «яблочка» на одной линии. Не смущаться, что будут отклонения винтовки из-за колебаний всего тела стрелка в различные стороны от точки прицеливания (рис. 5). Особенно большие отклонения бывают у начинающих стрелков. Постепенно в результате тренировок эти отклонения будут меньше и меньше, т. е. стрельба станет точнее. Это получится тогда, когда стрелок научится однообразно прикладывать щеку к гребню приклада при всех выстрелах.

Рис 5 Колебания точки наводки винтовки вокруг точки прицеливания 1 —мишень; 2 — «яблочко» мишени; 3— точка прицеливания; 4 – колебания у мастера по стрельбе; 5 — колебания у опытного стрелка; 6 — колебания у начинающего стрелка

Если во время прицеливания стрелок удержал ровную мушку, а винтовка в момент выстрела отклонилась и оказалась наведенной не в точку прицеливания, под черный круг, а, например, на 5 мм в какую-либо сторону, то и попадание окажется на 5 мм в той же стороне. Эта ошибка параллельного смещения оружия.

Если же стрелок не удержит ровную мушку, то получится угловая ошибка, более значительная. Например, когда мушка отклонится от середины прорези всего только на 1 мм, то пробоина окажется отклоненной от центра мишени на 23,4 мм.

Таким образом, самые большие отклонения получаются от неровной мушки, т. е. от угловых ошибок отклонения винтовки. Во время прицеливания орган зрения стрелка работает с большим напряжением и накапливается усталость мышц хрусталика глаза. Поэтому не следует много раз попеременно фокусировать глаз на разные расстояния: то на прицел, то на мушку, то на мишень. Кроме того, надо помнить, что наше зрение имеет свойство инерции, т. е. когда мы переведем фокус глаза от мишени на мушку и уже видим ее, наше зрение еще сохраняет прежний отпечаток мишени, а не ее действительное положение. Но за это время винтовка может уже отклониться от прежнего положения.

Трудность прицеливания в этом и заключается, что природа нашего зрения не дает возможности четко видеть сразу все нужные нам три элемента прицеливания, находящиеся на разном расстоянии от глаза. Только один элемент можно видеть четко, а остальные два будут расплывчаты или, как говорят, будут иметь «корону». Возникает существенный вопрос: какой же из элементов прицеливания важнее видеть четким? Практика доказала, что лучший результат получится, если будет четкое видение мушки (рис. 6).

Рис. 6. Правильное видение элементов прицеливания при стрельбе с открытым прицелом: 1 — «корона» верхнего края прицельной планки; 2 — «яблочко» мишени; 3— «корона» «яблочка» мишени; 4 — четкая мушка

Размещение четкой мушки посередине прорези прицельной планки достигается легко, так как расплывчатость краев прорези одинакова с обеих сторон мушки. А вот по высоте разместить мушку весьма затруднительно, так как не видно четкой границы верхних выступов прицельной планки и «яблочка», они имеют «короны» 1 и 3. Практика стрельбы доказала, что надо выравнивать мушку только по сплошной линии верхних выступов прицельной планки и не обращать внимания на расплывчатую часть — «корону» 1 прицельной планки.

Напряженная и систематическая работа глаз во время стрельбы дает отличные результаты по повышению остроты зрения. Например, по данным Львовского института физической культуры, острота зрения стрелков повышается в зависимости от стажа занятий стрельбой следующим образом: у стрелков со стажем стрельбы до 2 лет — до 1,4 диоптрии; у стрелков со стажем стрельбы до 10 лет —.до 1,6 диоптрии; у мастеров стрельбы — до 1,7… 1,8 диоптрии.

Типичные ошибки стрелков.

Весьма вредной ошибкой является сваливание винтовки (вид г), т. е. во время прицеливания мушка правильно установлена по отношению к прицелу и к точке прицеливания, но с некоторым наклоном всей винтовки в какую-либо сторону. Начинающие стрелки большей частью сваливают винтовку вправо.

Ошибку изготовки — сваливание винтовки необходимо ликвидировать в самом начале обучения стрельбе, так как стрелок может привыкнуть к удержанию винтовки с наклоном. Переучиваться потом будет очень трудно. При однообразном сваливании будет хорошая кучность попаданий, но взять поправку, т. е. определить, куда нужно вынести точку прицеливания, будет очень трудно. Например, если СТП оказалась ниже центра мишени и стрелок вынесет точку прицеливания выше, то, если сваливание было вправо, пробоины окажутся не только выше, но и правее.

Рис. 7. Ошибки прицеливания при стрельбе с открытым прицелом: а — правильное прицеливание; б — «мелкая» мушка — пули попадут ниже; в — «крупная» мушка — пули попадут выше цели; г — винтовка «свалена» вправо — пули попадут правее в ниже; д — мушка левее центра прорези прицела — пули попадут левее цели; е — мушка правее центра прорези прицела — пули попадут правее цели; ж — большой «просвет» — пули попадут ниже цели; з — мушка в «яблочке» — пули попадут выше цели

Траектория

Пули летят по параболической траектории. Она начинается ниже прицельной линии, поднимается выше её и снова пересекает линию, когда пуля снижается.

Попросту говоря – это путь, который проделывает ваша пуля по направлению к цели. На предметы, летящие в атмосфере, действует сила притяжения и сила сопротивления воздуха. Сила притяжения тянет пулю вниз, а сопротивление воздуха постоянно замедляет её. Эта потеря скорости, совместно с воздействием притяжения, вынуждает пулю снижаться всё быстрее и быстрее, что в результате и даёт параболическую форму траектории пули. Простые приложения для смартфона или компьютера, при наличии правильных исходных данных, могут рассчитать траекторию с восхитительной точностью, что позволяет стрелку внести поправку и, в результате, поразить цель.

Скорость

Когда речь заходит об охоте, критический параметр – это скорость полёта пули. Пуля в полёте постоянно теряет скорость, а, следовательно, и энергию.

Когда пуля покидает дульный срез ствола, она делает это с определённой скоростью, которая называется «начальная скорость» (или «скорость на выходе из ствола»). По причине воздействия сопротивления воздуха, пуля сразу же начинает замедляться, скорость её полёта постоянно падает, и в конце полета пуля останавливается, и её кривая траектория заканчивается в земле. Скорость полёта даёт основной вклад в то, какую энергию пуля передаст цели, и так как скорость полёта пули постоянно снижается, её энергия также будет снижаться. При охоте скорость полёта влияет и ещё на один параметр – надёжность раскрытия пули. Без раскрытия пуля пробивает в цели небольшое отверстие, которое убьёт животное гораздо медленнее, что негуманно и непрофессионально.

Знание конкретного значения начальной скорости выбранного вами патрона в вашей винтовке также важно для правильного расчёта траектории пули. Хотя на упаковке производители указывают достаточно точные значения начальной скорости, ничто не заменит реального измерения скорости полёта пули, выпущенной из вашей винтовки, которое легко можно произвести с помощью качественного прибора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]