Какой двигатель стоит на Лада Веста и на что его можно заменить для улучшения характеристик автомобиля

У нас 4 белых Лады Весты невесты, и все они разные. Каждая из них обладает своими динамическими характеристиками и может предоставить совершенно иные ощущения от вождения. Почему так? Все потому, что у каждой из них под капотом свой силовой агрегат. Рассмотрим 4 варианта моторов, которые на данный момент доступны для Лады Весты.

Начнем по порядку.

21179-77

Ладу Весту Спорт я называю имиджевым автомобилем, который призван показать, что АвтоВАЗ может делать нечто большее, чем просто автомобили В класса со стандартным набором характеристик. В данном случае установлен двигатель с таким же индексом, как и у стокового 1.8, но добавлено другое окончание. В итоге получено обозначение 21179-77.

Размерность блока и цилиндропоршневой группы осталась без изменений. Мощность двигателя 145 л. с. и 182 Н*м крутящего момента. Степень сжатия повышена с 10.5 до 10.7 единицы. Как и в случае со стоковым 1.8, здесь устанавливается та же самая коробка Рено JR5 без доработок и изменений.

По доработкам двигатель Весты Спорт от стокового 1.8 отличается:

  1. Другим впуском. Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу. В цилиндры поступает более холодный воздух из-за борта автомобиля, а не горячий из моторного отсека. Холодный воздух более насыщен кислородом, поэтому процесс сгорания топливовоздушной смеси происходит более эффективно. Такой впуск можно поставить и на Весту со стоковым мотором. По отзывам владельцев от этой доработки есть положительный эффект.
  2. В головке блока цилиндров установлены новые распредвалы с измененным профилем кулачков. Поэтому увеличена продолжительность фаз впуска-выпуска. Система фаз газораспределения также была перенастроена.
  3. В топливной системе установлены другие форсунки увеличенной производительности – 150 г в минуту.
  4. У Весты Спорт другая система выпуска отработавших газов с увеличенным диаметром труб и раздвоенным основным глушителем.

С учетом этого в контроллер управления двигателем была залита новая прошивка. Благодаря доработкам, прибавка мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента.

Модели моторов Весты

Изначально на Весту планировалось устанавливать 4 различных двигателя исключительно отечественного производства. В конечном итоге было принято решение о трёх ВАЗовских моторах и одном иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» с индексом HR16DE-H4M. Этот двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 109 л. с. Что касается отечественных разработок, первыми под капотом оказались ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменённой геометрией впуска и выпуска. Позже эти моторы сменили индексы на ВАЗ 11189 и 21129. Все они имеют 106 л. с. при объеме 1,6 л. Более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 л и 122 л. с. перекочевал с Лады Х-Рей и стал устанавливаться на Весту гораздо позднее.

Особенности двигателя ВАЗ 11189

Этот мотор отличается тем, что стал самым слабым во всей линейке. На это обстоятельство указывают сравнительные характеристики возможных силовых установок на Lada Vesta. По всем показателям 11189 проигрывает другим агрегатам. ВАЗ 11189 — это слегка модернизированный ВАЗ 11186. Изменениям подверглись только клапаны впуска и выпуска, все остальные элементы идентичные.

Ранее 11189 устанавливался на Приору и Гранту в базовых комплектациях и отлично себя зарекомендовал при работе с 5-ступенчатой механической КПП. В случае с Вестой следует учитывать более высокий вес и размеры автомобиля, значит, этому мотору будет тяжелее, чем под капотом той же Гранты. Соответственно, характеристики по технической части будут ниже.

Есть информация, что инженеры планируют в ближайшее время перестать устанавливать под капот Весты настолько слабый двигатель. Дело не в том, что при объеме 1,6 л мощность 87 л. с. недостаточна, а в том, что такие показатели негативно влияют на авторитет модели.

Особенности двигателя ВАЗ 21129

Средний по всем показателям силовой агрегат одинаково хорошо работает как с механической, так и с роботизированной трансмиссией. Этот ДВС является модернизированным вариантом ВАЗ 21127, который был неплох, но не соответствовал международным нормам «Евро-5». Переход на современные стандарты пошел отечественному автопрому на пользу. Благодаря этим условиям новый мотор получил следующие изменения:

  • по сравнению с 21127 степень сжатия в камере сгорания снижена, в результате автовладельцы могут заправляться горючим с более низким октановым числом;
  • выхлопная система и резонансный впуск были глубоко модернизированы;
  • электронный блок управления двигателем получил более совершенную прошивку;
  • подвеска мотора была серьезно доработана.

К тому же внешний вид двигателя стал более современным и привлекательным. Агрегат дополняется датчиками давления и температуры воздуха на выпуске и впуске. На базовые комплектации Весты ВАЗ 21129 не ставится, им оснащаются модификации «Комфорт». Подобный двигатель устанавливается и на спортивную версию седана, но это не штатный, а тюнингованный вариант мощностью 150 л. с. Таких показателей удалось добиться за счёт следующих изменений:

  • толщина маслосъёмных и компрессионных поршневых колец уменьшена, в результате потери мощности при трении стали ниже;
  • выхлопная система и резонатор на впуске переработаны кардинально;
  • поршневая группа облегчена, используются алюминиевые поршни (вероятность повреждения поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ резко снижается).

Технические характеристики двигателя следующие:

  • мощность – 106 л. с.;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • максимальный крутящий момент (вращение коленчатого вала) – 148 Нм;
  • согласно техническому регламенту, замена масла проводится каждые 15 тысяч км пробега;
  • компрессия в цилиндрах – 12,5;
  • ресурс двигателя на Ладе Веста в среднем составляет 200 тысяч км.

Мотор работает без перебоев на любых оборотах благодаря специальной системе заслонок, регулирующих пропускную способность впускного коллектора.

Расход масла составляет приблизительно 3 мл на 1 л топлива. Проведя подсчёты, можно вычислить, что на 1 тысячу км пробега потребуется залить около 200 мл моторного масла. Это немного, тем более, что на силовой установке от «Рено-Ниссан» требуется не менее полулитра.

Двигатель ВАЗ 21179 и его особенности

Данный бензиновый двигатель ранее не устанавливался ни на одну модель завода ВАЗ. Силовой агрегат 21179 с рабочим объемом 1,8 л впервые появляется на Ладе Х-Рей, после чего им стала оснащаться и Веста. Если на седане только планируется его устанавливать в топовых комплектациях, то на псевдовнедорожной Ладе Весте Кросс двигатель устанавливается сразу. Им планируется оснащать и версию Спорт, после того как она пойдет в серийное производство.

Мотор работает в паре с роботизированной трансмиссией на 5 передач. Сборка проводится селективным способом, в динамических характеристиках наблюдаются особые этапы газораспределения. ВАЗ 21179 стал самым мощным во всем семействе, об этом можно судить, оценив основные технические характеристики:

  • рабочий объем – 1,8 л, максимальная мощность – 122 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 170Нм;
  • соответствует международным стандартам «Евро-5»;
  • октановое число топлива – 95;
  • ресурс двигателя составляет не менее 300 000 км, без серьезных неисправностей.

Мотор получился более ресурсный, но высокая мощность и увеличенный объем соответственно потребуют большего расхода топлива и масла. Если сравнивать с предыдущими моделями, автовладельцы больше ценят высокую динамику, скорость и возможность разгона за короткий отрезок времени. Увеличенный расход топлива не является фактором отказа от улучшенных характеристик.

Особенности двигателя от Рено-Ниссан HR16DE-H4M

Мотор иностранного производства с индексом HR16DE-H4M объективно имеет более высокую стоимость. Этот силовой агрегат устанавливается на большую часть автомобилей под брендом Ниссан. Оснащение таким ДВС гарантированно прибавляет транспортному средству надёжность и увеличивает ресурс. Зарубежные конструкторы предусмотрели возможность доработки и модернизации двигателя, появилась возможность перехода на газовое топливо. В результате автовладельцы получают выбор между бензином и метаном. Основные технические характеристики следующие:

  • мощность – 114 л. с.;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • максимальный крутящий момент – 153 Нм;
  • средний расход топлива на 100 км – 8 л (в городском цикле) и 5,5 л (на трассе);
  • средний ресурс без сбоев и поломок – 250 тысяч км пробега.

Несмотря на мощность в 114 лошадей, ниссановский «движок» потребляет малое количество бензина. Тот же эффект наблюдается и с расходом масла, автомобиль экономичнее и практичнее «ест» смазку благодаря модернизированным маслопроводящим каналам.

Одно из главных преимуществ мотора заключается в применении цепного привода газораспределительного механизма. Ремень не используется, это значит, экономятся средства на покупку и замену расходных материалов, цепь практически никогда не рвется (не загнет клапаны). Единственный недостаток – она со временем растягивается и требует замены.

Эта силовая установка будет устанавливаться на Ладу Весту в кузове купе. По замыслу инженеров возможность выделиться в общем потоке, совмещённая с престижностью и надёжностью автомобиля, привлечет немало потенциальных покупателей. Учитывая динамические и технические характеристики, неудивительно, что по сравнению с отечественными двигатель иностранного производства будет стоить дороже.

H4M

Переходим к заключительному варианту двигателя, который на данный момент доступен для Лады Весты. Это совместная разработка альянса Рено Ниссан. У компании Ниссан этот мотор имеет индекс HR16DE. У компании Рено, как и в данном случае – H4M.

Двигатель рабочим объемом 1.6 литра 16-клапанный мощностью 113 л. с. и 152 Н*м крутящего момента. Двигатель собирается на сборочной линии на заводе в Тольятти. Агрегатируется он в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией с вариатором Джатко JF015E. Этот вариатор, в отличие от мотора, поставляется в Тольятти в собранном виде из Японии.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность106 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМЗубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм)148/4200
Масса109,2 кг
ЗажиганиеЭлектронная система, управляемая микропроцессором
Тип топливаНеэтилированный бензин, 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в часПроисходит за 12,8 с
Расход топлива город (л)10,2
Расход топлива смешанный (л)7,5
Расход топлива трасса (л)6,2
ТоксичностьEuro 5
Ресурс200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

Установка альтернативных двигателей на Весту

Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:

  1. Установка альтернативного мотора потребует гораздо больше финансовых вложений, чем та же процедура с установкой штатного агрегата.
  2. Если есть возможность купить автомобиль более высокого класса, лучше купить его, чем тратить ещё больше на установку движка под капот бюджетного автомобиля.
  3. Замена мотора потребует замены тормозной системы и других элементов.
  4. Проект требует не только финансовых вложений, но и большого количества свободного времени.
  5. Без соответствующих знаний, навыков и опыта проект обречён на провал.
  6. Одному с такой работой не справиться.

Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]