СУ-152 в WOT – фугасная ПТ-САУ для фана и статистики


Обновлено: 28 июня 2020 в 13:37 World of TanksРуководства

Один из самых продвинутых танков седьмого уровня – САУ СУ-152. Эта машина имеет отдельную тактику и ряд интересных преимуществ, в том числе и самый большой разовый урон на своем уровне. Рассмотрим его свойства и тактику игры на этом танке.

Модули

Орудия

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)Вес (кг)Цена ()
VII122 мм А-19 обр. 1937 г.175/217/61390/390/5306.670.432.9260094000
VI152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.135/250/86700/700/9103.390.53.4250049290
VIII122 мм Д-25С обр. 1944 г.175/217/64390/390/5308.110.412.92590106400

Двигатели

Ур.ДвигательМощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена ()
VIIВ-2ИС6001575036000
VIВ-2К5001575023050

Ходовая часть

Ур.Ходовая частьМакс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена ()
VIIСУ-15245.92001200020090
VIIIСУ-152М48.32301200032710

Радиостанции

Ур.РадиостанцияДальность связи (м)Вес (кг)Цена ()
V10Р3601003660
VII10РК44010018600
IX12РТ62511033600

Авиадесантная САУ АСУ-57. Вооружение. ТТХ. Размеры. Вес. Бронирование

Легкая авиадесантная артиллерийская установка класса противотанковых САУ была разработана в конце 40-х гг. специально для вооружения воздушно-десантных войск. А в 1951 г. установку приняли на вооружение и серийно выпускали до 1962 г. АСУ-57, полузакрытая установка с передним расположением МТО, имела боевое отделение, совмещенное с отделением управления, и расположенное в кормовой части корпуса. Здесь размещался экипаж, состоящий из трех человек, и орудие. Противопульная броневая защита корпуса изготавливалась из стальных и алюминиевых броневых листов, которые сваривались между собой.

Историческая справка

Основная статья

:
История СУ-152
Самоходная установка СУ-152 (КВ-14) была разработана в декабре 1942 г. ‒ январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина на основе проекта КБ УЗТМ, выполненного Г. Н. Рыбиным, К. Н. Ксюниным и др. в марте 1942 г. Ведущим конструктором машины был Л. С. Троянов. Опытный образец был изготовлен 24 января 1943 г. и имел заводское обозначение КВ-14 («Объект 236»). В начале февраля 1943 г. установка успешно прошла испытания на Чебаркульском полигоне и постановлением ГКО от 14 февраля 1943 г. была принята на вооружение РККА. В серийном производстве век СУ-152 оказался недолгим — в 1943 году на ЧКЗ полным ходом шла разработка нового тяжелого танка ИС, который хоть и являлся прямым наследником КВ, но «обратной совместимости» с ним по узлам и механизмам не имел. Поскольку СУ-152 очень хорошо себя зарекомендовала в боях, с самого начала конструкторских работ разрабатывался ее эквивалент на базе танка ИС. В конце октября 1943 года такая машина была построена, получила название ИСУ-152 и после успешных испытаний была запущена в серийное производство. В ноябре и декабре 1943 года СУ-152 выпускались совместно с ИСУ-152, а с января 1944 года последняя полностью заместила СУ-152 на сборочных линиях ЧКЗ. Таким образом декабрь 1943 года стал последней точкой в истории серийного производства танка КВ и машин на его базе. Полное число построенных СУ-152 неодинаково в различных источниках информации , чаще всего упоминаются цифры в 670 или 704 выпущенных самоходки.

Фотографии и рисунки

  • Экипажи СУ-152 на привале
  • Горячее лето 1943 года…
  • Немецкая СУ-152 увязшая в снегу
  • СУ-152, захваченная осенью 1943
  • СУ-152 первых производственных серий
  • Завязшая в грязи и подорванная СУ-152
  • Немецкие солдаты осматривают брошенную СУ-152
  • СУ-152, Зав.Ном.30351, выставлена в музее г.Джонув, Польша
  • СУ-152, Зав.Ном.30954, выставлена в музее г.Джонув, Польша
  • СУ-152, выставлена в музее НИИБТ в Кубинке

Использование и дальнейшее развитие[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Машины выпуска 1941 года в разное время поступили на вооружение 122-й, 123-й, 124-й и 125-й танковых бригад, а производства 1942 — в 220-ю танковую бригаду. Штатно бригаде полагалась батарея из 4 САУ.

Одна установка, проходящая по документам как «Т-26 С.У.», имелась в 220 танковой бригаде Ленфронта 11 декабря 1943 года[3].

По некоторым данным, в том же году Т-26-6

была переименована в
СУ-76П («полковая»)
, чтобы не было путаницы с новой серийной машиной под тем же индексом[2]. Ни одна из машин не сохранилась.

Литература

Эта книга – первое в России капитальное исследование истории самоходных установок на базе тяжёлого танка КВ. В новой работе Юрия Пашолока полностью показана эволюция тяжёлых САУ, начиная с СУ-14 и С-51 и заканчивая серийной СУ-152. Книга полностью базируется на архивных документах. Более половины представленного в ней текстового и графического материала публикуется впервые. Кроме того, впервые упоминается ряд проектов самоходных установок на базе танка КВ, ранее неизвестных историкам советской бронетанковой техники.

Примечания[ | ]

  1. Броне сайт: Бронетанковая энциклопедия/СУ-76П
  2. 123
    Энциклопедия игры «Мир Танков»/СУ-26
  3. ЦАМО РФ, фонд 3273, опись 1, дело №15, стр.27
  4. Ходовая Т-26 (рус.) // Википедия.
  5. Т-26 (рус.) // Википедия.
  6. На СУ-26 и Т-26 была установлена одинаковая трансмиссия. (рус.) // Википедия.
  7. СУ-26 | Танковедение | World of Tanks

Источники[ | ]

https://web.archive.org/web/20160414052147/https://all-tanks.ru/content/samokhodnaya-artilleriiskaya-ustanovka-su-26-su-76p

Описание

Как утверждают специалисты, САУ-100 имеет такую же компоновку, как и базовый танк. Местом управленческого и боевого отделений стала лобовая часть бронетехники, в корме отведено место для моторно-трансмиссионного. В немецком танкостроительстве использовалась традиционная компоновка, когда силовой агрегат устанавливали на корму, а ведущие колеса и трансмиссию — на переднюю. Подобное устройство имел САУ Е-100 Jagdpanzer. Конструкторские работы по данной модели велись в 1943 в городе Фридберге. Немцы, как мы видим, также пытались максимально оптимизировать производство бронетехники. Например, эксперты вермахта посчитали, что изготовление сверхтяжелого танка Maus обошлось бы стране слишком дорого. Поэтому Jagdpanzer разрабатывался как альтернативный вариант «Маусу». В боевом экипаже танка САУ-100 четыре человека, а именно: механик-водитель, командир, наводчик и заряжающий.

Водитель располагался в лобовой части с левой, а командир — с правой стороны от орудия. Сзади него было отведено рабочее место для заряжающего. Наводчик сидел за механиком с левой стороны. Чтобы экипаж мог осуществлять посадку и высадку, бронекорпус оборудовали двумя створчатыми люками — в крыше командирской башни и на корме. Десантироваться боевой экипаж мог через люк, который располагался в днище боевого отделения. Люк в рубке использовали для панорамы орудия. При необходимости члены экипажа могли стрелять из личного оружия. Специально для этой цели бронекорпус САУ оснастили отверстиями, которые закрывались с помощью броневых заглушек. Крыша рубки была оборудована двумя вентиляторами. Крышка в моторно-трансмиссионном отделении и откидная верхняя кормовая плита содержали несколько лючков, через которые механик, как и в Т-34, мог добраться к трансмиссии и силовому агрегату. Круговой обзор обеспечивали смотровые щели в башне танка в количестве пяти штук. Кроме того, башенку оборудовали перископическим смотровым прибором Мк-4.

САУ СУ-100. ТТХ. Вооружение. Размеры. Снаряды. Вес. Скорость

Конструктивно средняя противотанковая самоходная установка СУ-100 была во многом аналогична более ранней СУ-85. Основные отличия между двумя этими машинами касались только в типе артиллерийской системы и связанных с неё доработок корпуса. Ходовая часть СУ-100, полностью заимствованная от СУ-85, включала следующие компоненты (применительно на один борт):- пять опорных катков диаметром 830 мм с резиновыми бандажами и индивидуальной пружинной подвеской;- переднее направляющее колесо, литое, с кривошипным механизмом натяжения гусениц;- заднее ведущее колесо с шестью роликами для зацепления с гребнями гусеничных траков;- гусеница состояла из 72 литых стальных траков шириной 500 мм и шагом 172 мм (36 с гребнем и 36 без гребня), полная масса гусеницы — 1150 кг.

СУ-122А в игре

Исследование и прокачка

САУ СУ-122А исследуется на СУ-5 за 12 570 .

Двигатель
М-80

240 4130

Ходовая
СУ-122А усиленная

2050 8500

Орудие
152 мм гаубица Д-1

6400 61000

Радиостанция
12РТ

5600 33600

Итог:
Кредиты:107230
Опыт:14290

Боевая эффективность

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • большой разовый урон топового орудия;
  • неплохая подвижность.

Недостатки:

  • посредственные углы горизонтальной наводки;
  • маленький боекомплект;
  • низкая точность;
  • долгое сведение;
  • низкая скорострельность топового орудия.

Экипаж

  • Боевое братство
    увеличит характеристики танка.
  • Маскировка
    повысит незаметность машины.
  • Комбинация Плавный поворот башни
    +
    Плавный ход
    позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство
    поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Король бездорожья
    повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Радиоперехват
    немного улучшит обзор.
  • Отчаянный
    повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Виртуоз
    немного улучшит маневренность.
  • Ретранслятор
    немного улучшит рации союзников.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ОФ15

Оборудование

  • Досылатель
    немного ускорит перезарядку.
  • Маскировочная сеть
    повысит незаметность машины.
  • Усиленные приводы наводки
    ускорят сведение орудия.

Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект

,
Аптечка
,
Огнетушитель
, но при необходимости для повышения динамики огнетушитель можно заменить на
Подкрученный регулятор оборотов
.
Боекомплект
Основные снаряды — фугасные.

Оценка СУ-122А

  • Защитник
    — часто, при захвате базы, противник прячется за любые объекты, и тогда только артиллерия может сбить захват.
  • Поддержка
    — из-за длительной перезарядки и характера прицеливания, артиллерия должна наносить урон, а не добивать.

История изменений

Основная статья

:
История изменений СУ-122А
История изменений

Обновление 0.8.6

Введён на основной сервер в качестве советской САУ 5 уровня.

Обновление 0.9.2

Исправлены мелкие ошибки и недоработки визуальной модели танка.

Обновление 0.9.7

Дальность обзора уменьшена с 340 до 300 м.

Обновление 0.9.10

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 0.9.18

  • Добавлен снаряд 53-ОФ-531.
  • Удалён снаряд БП-463.
  • Удалён снаряд 53-БП-540.
  • Удалён снаряд 53-ОФ-530.
  • Дальность обзора башни СУ-122А уменьшена с 300 до 255 м.
  • Бронепробиваемость снаряда ОФ-462 орудия 122 мм гаубица М-30 уменьшена с 65 до 32 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда 53-ОФ-531 орудия 152 мм гаубица Д-1 уменьшена с 88 до 38 мм.
  • Урон, наносимый снарядом 53-ОФ-531 орудия 152 мм гаубица Д-1, уменьшен с 910 до 600 ед.
  • Добавлен эффект оглушения на орудие 152 мм гаубица Д-1.

Обновление 1.9

  • Боезапас орудия 122 мм гаубица М-30 изменён с 20 до 24 снарядов.
  • Боезапас орудия 152 мм гаубица Д-1 изменён с 15 до 18 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Уровень двигателя М-80 изменён с III до IV.
  • Прочность изменена с 210 до 275 единиц.

О ходовой части

Как утверждают эксперты, в данной сфере самоходка практически не отличается от базового танка Т-34. Каждый из бортов в САУ имел двускатные опорные катки (по пять штук). Их диаметр составил 83 см. Для ходовой с ведущим колесом, подвеской Кристи и ленивцем предусмотрели резиновые бандажи. Установка без поддерживающих катков — чтобы зацепить верхнюю ветку ленты, воспользовались опорными катками. Ведущие колеса с гребневым зацеплением расположили сзади, а ленивцы с натяжными механизмами — спереди. В отличие от Т-34, ходовую часть САУ, а именно ее передние катки, усилили тремя подшипниками. Изменили также диаметр проволочных пружин с трех до 3,4 см. Гусеничная лента была представлена 72 штампованными стальными траками, ширина которых — 50 см.

Стремясь улучшить проходимость артиллерийской установки, траки в некоторых случаях снаряжали грунтозацепами. Крепили их посредством болтов на каждый четвертый и шестой траки. В 1960-х гг. САУ выпускали со штампованными опорными катками, как в Т-44М.

САУ АСУ-85 — видео

https://youtube.com/watch?v=DznYHFOWTHM

В днище корпуса находился люк, через который экипаж мог произвести аварийную эвакуацию. Лобовую часть корпуса и часть боевой рубки составлял единый лист толщиной 45 мм, который приваривался под углом 60 градусов. Борта изготавливались из броневых листов 13 мм и имели наклон 40 градусов. Рациональные углы наклона защищали людей от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Гофрированное днище делало корпус еще более прочным.

На машине поперек кормовой части корпуса был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-206В. Для достижения необходимой мощности конструкторам пришлось применить довольно большую, однако не требующую лишних энергозатрат эжекционую систему охлаждения. Механическая трансмиссия, расположенная рядом с двигателем включала в себя главный фрикцион, редуктор, коробку передач, два планетарных механизма поворота и бортовые редукторы. Ходовая часть состояла из индивидуальной торсионной подвески с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах, однорядных опорных катков, ведущих колес заднего расположения и гусеницы с ОМШ. С целью увеличения запаса хода на кормовой части АСУ-85 дополнительно были установлены два топливных бака.

АСУ-85 транспортировалась самолетами Ан-12, при этом торсионная подвеска выключалась. К недостаткам можно отнести то, что при десантировании АСУ-85 самолет должен был производить обязательную посадку на ВПП, что сводило на нет основное тактическое преимущество десанта — его внезапность. Это одна из причин снятия машины с серийного производства в 1964 г.

Самоходка была вооружена 85-мм пушкой Д-70 со стволом моноблоком, оснащенным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Она была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки и обладала самым большим среди советских САУ углом наведения по горизонтали, равнявшимся 30 градусов. Вертикальный клиновый затвор пушки оснастили полуавтоматикой копирного типа.

Боекомплект орудия составляли 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Первые пробивали броневую плиту толщиной 53 мм, стоящую под углом 60″ на расстоянии 2 км. Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами достигала около 13,5 км. Кроме того, машины были оснащены дымовыми снарядами УД-367 со стальными корпусами, которые использовались для целеуказания своим артиллеристам и для дезорганизации работы наблюдательных и командных пунктов противника.

В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ, в боекомплекте которого было 2000 патронов. На корме корпуса были установлены две дымовые шашки БДШ-5, применяемые для постановки дымовых завес. АСУ-85 была оборудована телескопическим шарнирным прицелом ТШК-2-79-11, который использовался для стрельбы днем прямой наводкой, прицелом С-71-79 с орудийной панорамой, необходимой для стрельбы с закрытых огневых позиций, ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения. На машине были установлены ТПУ Р-120, радиостанция Р-113, фильтровентиляционное устройство, инфракрасные фары, используемые для вождения установки при плохой видимости, а также два инфракрасных прожектора, один из которых находился над стволом орудия, а другой перед люком командира.

Боевое применение

— Шестидневная война

— Операция «Дунай». Вхождение в Чехословакию. В составе артиллерийских подразделений 7-й и 103-й воздушно-десантной дивизии.

— Афганская война. В начальный период войны в составе артиллерийских подразделений 103-й воздушно-десантной дивизии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]