двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности


Niva-chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Рабочий объем:1929 см3
Мощность:90 л.с
Максимальный крутящий момент:195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

«Шевроле-Нива»

Толковый тюнинг и модернизация — пусть дальние, но родственники, причем, первый иной раз оказывается более состоятельным, чем второй. Он более гибок и оперативен, поскольку не стеснен производственными рамками, а потому многие автомобильные гранды держат при дворе свои тюнинговые ателье.

Тольяттинские «Трансмиссионные системы» — тоже, видимо, кандидаты в придворные: малой кровью улучшили потребительские свойства Chevrolet Niva. Тюнингу подвергся двигатель, характер которого удалось заметно изменить, сделав его более покладистым, причем исправительные работы обошлись покупателю всего в 13 500 рублей.

Для начала потрудились над головкой блока. Сечение впускных и выпускных каналов увеличили на 15%, доработали клапаны и седла, оптимизировали систему впуска и ввели сдвоенную выпускную трубу.

В моем распоряжении два автомобиля — улучшенный и обычный. У стандартного двигателя пик момента приходится на 3400 оборотов, а у доработанного это практически горизонтальная «полка» в диапазоне 1500–3500.

В ограниченной серии

Помимо основных версий, Шевроле Нива выпускалась ограниченной версией с двигателем Opel и механической трансмиссией Suzuki Grand Vitara. Двигатель имел объем в 1,8 литра и был достаточно мощным для автомобиля с небольшим весом.

Существует доработанная версия машины Chevrolet Niva Trophy. Оснащенный лебедкой, дифференциалом с самостоятельной блокировкой, шнорхелем. Все эти дополнительные механизмы придавали автомобилю дополнительные внедорожные характеристики.

Гибридная нива

Начали разрабатывать официальную версию Нивы интеграции в моторный отсек двигателя на солярке в тюнинг-ателье в Тольятти. Юридическое лицо обзавелось рекомендацией-разрешением от завода-. Начались доработочные процессы с целью адаптировать итальянский дизельный двигатель Fiat вместе с трансмиссией Aisin, выпущенной на одном из заводов Японии.

Грамотная установка итальянского дизеля удалась и на тестовых испытаниях показала положительные результаты:

  1. Мощность силовой установки достигла 90 лошадиных сил.
  2. Пиковый крутящий момент остановился на отметке 195 Нм.
  3. На 100 километров пути автомобилю требовалось всего 7,5 литров солярки.

На практике получилось лучше, чем ожидали. Скомбинированная дизельная итальянско-японская Нива Шевроле удалась на славу. По основным техническим параметрам вплотную приблизилась по качеству к заводской сборке.

Одна неприятная новость — стоимость адаптации получилась высокой.

Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

Снятие двигателя на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Двигатель снимается с автомобиля по направлению вверх, поэтому подготовьте над капотом подъемник, грузоподъемностью не менее 300 кг. Так же завод изготовитель рекомендует предварительно отсоединить от силового агрегата коробку передач и снять ведомый диск сцепления, для предотвращения его повреждения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите капот.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
  • Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
  • Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.
  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.
  • От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.
  • Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
  • Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
  • С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.
  • Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.
  • От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.
  • Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
  • Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.
  • Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
  • Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.
  • Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
  • Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  • От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
  • Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.
  • Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.
  • От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
  • С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.
  • От патрубка дроссельного узла отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем хомут крепления шланга к расширительному бачку.
  • Отсоединяем шланг от бачка и фиксируем его на двигателе.
  • Разъединяем магистрали подвода и слива топлива.
  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя.
  • Снимите генератор.
  • Отворачиваем болт нижнего крепления распорки впускной трубы и отводим ее, чтобы она не мешала снятию стартера.
  • Снимите стартер.
  • Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и сняв гайки со шпилек, отводим трубу в сторону от двигателя.
  • Откручиваем болт крепления задней распорки приемной трубы и снимаем ее.
  • Теперь необходимо закрепить одну из строп для подъема двигателя. Стропу удобнее крепить за одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимаем проушину с болта и крепим ее на месте массового провода двигателя.
  • Крепим стропы подъемника за штатную и вновь установленную стропы.
  • Откручиваем болты и снимаем усилитель передней панели каркаса моторного отсека.
  • Устанавливаем между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок, толщиной 60-70 мм и немного опускаем двигатель, чтобы брусок оказался зажат, после чего сдвигаем двигатель немного вперед.
  • После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, приподнимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего его монтаж произведите в обратной последовательности.

Источники:

https://www.chevyman.ru/Niva/1/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya https://sinref.ru/avtomobili/GAZ/012_Shevrole_Niva_rukovodstvo_po_remontu_doc/004.htm https://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-avtomobilya-niva-shevrole https://autoruk.ru/marka-avto1/niva-chevrolet/dvigatel/kak-zamenit-dvigatel-vaz-2123 https://remladavaz.ru/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-niva-shevrole

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классику» ВАЗа, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от «Приоры» не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

А еще интересно: Слабые места и неисправности Шевроле Нива

Двигатель рестайлинговой “Нивы Шевроле”

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль “Нива Шевроле”. Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

  • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
  • шатуны стали более лёгкими;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
  • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
  • мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
  • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;
  • двигатель “Нивы Шевроле” имеет двойную систему смазки – под давлением и путём разбрызгивания;
  • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
  • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
  • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
  • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
  • на автомобиле “Шевроле Нива” охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

Забор воздуха

Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра. Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

  • Впускная трубка с патрубками;
  • Ресивер;
  • На смену пришел дроссельный тип.

Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

Благодаря усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию, становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

История дизельных моторов на ниву

Желание привить топливную экономичность и добавить силенок модели предпринимались не раз и самим производителем. Так, активно тестировался в 2021 году на ВАЗ-2121 движок от машин Фиат под общим названием MultiJet. Этот силовой агрегат еще в 2005 году получил звание «Двигатель года», и его активно ставили на Fiat Doblo.

Трудно назвать технические характеристики мотора выдающимися с позиции сегодняшних дней:

  1. Рабочий объем – 1,3 л.
  2. Крутящий момент – 180 Нм.
  3. Установленная мощность – 85 л.с.

При тестировании мотора выяснилось, что требуется модернизация элементов трансмиссии, поскольку поставить на Ниву можно агрегат с крутящим моментом до 165 Нм. С учетом наступившего кризиса в стране на тот момент хорошую идею отложили непонятно на какой срок.

Еще одним косвенным примером попыток внедрения дизельного сердца стал выход пробной партии Нивы Шевроле на рынок. Устанавливать дизель стала тольяттинская . Им даже удалось получить разрешение сохранить товарный знак.

Модель Шевроле Нива получила набор из двух дизелей – с атмосферным дизелем и мотором с приставкой турбо. Машина имела следующие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 1,9 л.
  2. Крутящий момент – 195 Нм.
  3. Установленная мощность атмосферного мотора и турбо – 100/120 л. с. соответственно.
  4. Расход топлива – около 7,5 л/100 км в смешанном режиме движения.

В таком оснащении Нива Шевроле теряла в динамике, а качество изготовления не удовлетворяло покупателей. Возможно по этой причине широкого распространения такая машина не получила.

Методы, позволяющие увеличить отдачу мотора Chevrolet Niva

Тюнинг двигателя Шевроле Нива может быть осуществлён одним из нижеописанных способов. Автовладелец может оптимизировать авто посредством:

  • замены штатных комплектующих мотора на более современные тюнинговые элементы (изменение геометрии составляющих);
  • инсталляции турбонаддува;
  • перепрошивки электронного блока управления (набирающий популярность среди всех автовладельцев чип-тюнинг движка).

На самом деле сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками не так уж и сложно, однако, вместе с техническими познания владельцу транспортного средства понадобятся немалые финансовые вложения, так как без них осуществить оптимизацию движка, сделав его максимально «живым» и динамичным, не получится.

Замена комплектующих силового агрегата

Доработка двигателя Chevrolet Niva может начинаться с замены некоторых комплектующих. Если автолюбитель решил прибегнуть именно к такому способу модернизации, то ему придётся обратить внимание на цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Кроме всего перечисленного, необходимо будет произвести расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям можно постараться максимизировать рабочий объём и свойства отдачи.

Модернизировать мотор следует посредством расточки, которая помогает значительно расширить внутренний диаметр гильз. Следующим шагом должна стать подборка поршней и специальных кольцевидных элементов, которые будут обладать определённым размером. Затем силовой агрегат оснащается коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшёнными шатунами. Вышеописанная процедура способствует увеличению хода поршня и максимизации объёма агрегата, которая меняет штатные 1,7 на 1,9 л.

Если тюнинг двигателя Шеви предусматривает КШМ и ЦПГ, то владельцу крайне необходимо будет провести манипуляцию по увеличению объёма идущей к цилиндрам рабочей смеси, а также улучшению их вентиляции. Оптимизация движка должна осуществляться ещё и посредством модернизации головки блока цилиндров (ГБЦ). Придётся осуществить расточку впускных и выпускных окон, произвести замену клапана (необходимо установить типовой элемент большего диаметра), расточить или поменять все клапанные сёдла.

Полная доработка двигателя Шевроле своими руками должна включать процедуру по замене выпускной системы агрегата. Дело в том, что постаравшись максимизировать размер всех выхлопных труб, можно будет в дополнение поменять заводской каталитический нейтрализатор, вместо которого будет установлен пламегаситель.

Тюнинг двигателя Нива, который предусматривает важную конструктивную перестройку всего агрегата, влечёт за собой необходимость изменить систему топливной подачи. Сохраняя заводские конфигурации, даже значительно увеличив объём, автомобилист не сможет заметить произошедших перемен в силу того, что топлива, которое будет поступать в цилиндры, будет недостаточно. Иными словами, конструктивная перенастройка системы нуждается в обязательном чип-тюнинге.

Как правило, изменённая геометрия силового агрегата напрямую связана с его производительностью, ввиду чего мотор будет обладать на 15% большей отдачей, нежели до процедуры оптимизации. Правда, модернизированный движок начнёт «требовать» от владельца больше питания (увеличится объём потребляемого топлива).

Инсталляция турбонаддува на автомобиле Шеви Нива

Вторым методом, посредством которого будет осуществляться доработка двигателя Шевроле Нива, является установка турбонаддува. Этот способ считается одним из самых действенных, так как позволяет увеличить производительность и одновременно «поднять» показатели крутящего момента.

С помощью турбонаддува можно добиться высокого уровня наполнения цилиндров силового агрегата воздухом ввиду того, что будет присутствовать принудительное нагнетание. Если автомобилист решится дорабатывать движок именно таким образом, он в обязательном порядке должен будет купить качественную турбину, в противном случае положительный эффект не будет таким, как следует.

На автофорумах можно найти отзывы владельцев Шеви Нива, которые благодаря тюнингу увеличили отдачу движка на 30%. Стоит отметить, что установка турбонаддува помогает не только увеличить мощность, но и снизить объём потребляемого топлива. Это происходит из-за того, что максимизированная отдача обеспечивается более качественным сгоранием топливной смеси и вентиляцией цилиндров мотора.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее популяризированным методом модернизации транспортного средства можно считать чип-тюнинг двигателя Шеви. Несмотря на то, что модернизация таким способом не требует слишком больших затрат и считается относительно бюджетным вариантом оптимизации возможностей движка, метод можно считать достаточно действенным. Стоит учесть, что сделанный своими руками чип-тюнинг не затрагивает техническую часть силового агрегата, подвергая его конструкторским переделкам.

Чип-тюнинг Шевроле Нива подразумевает внесение корректировок в программный продукт штатного ЭБУ, производя регулировку комплекса топливного питания.

Тюнинг двигателя Шевроле посредством «чиповки» хорош тем, что автомобилист может по своему усмотрению перепрограммировать ЭБУ. Например, можно, поменяв программное обеспечение, уменьшить расход топлива, что произойдёт ввиду смены динамических и мощностных свойств движка. В противовес этому можно увеличить производительность силового агрегата, вместе с чем, естественно, увеличится объём требуемого топлива. Кроме всего вышеперечисленного, можно установить такое ПО, которое оптимальным образом модернизирует рабочие свойства мотора и оставит на приемлемом уровне расход бензина.

Нива шевроле 1.9 дизель

Дизель на ниву шевроле пол имеет функцию подогрева, чтобы сделать поездку для пассажиров на заднем ряду более комфортной. Вы всерьез в это верите? Если вы твердо решили установить такой мотор, эксперты рекомендуют использовать силовые агрегаты от автомобилей Peugeot, Toyota, Renault, Fiat и Volkswagen.

Нива Шевроле с дизельным мотором. Дизельный двигатель подходящее приобретение для любого автомобиля. Дизельный мотор ставят

Самостоятельная установка дизельного двигателя.

Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. Давайте рассмотрим более подробно основные особенности Шевроле Нива дизель.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Третий шаг: перепрошивка ЭБУ

Самый недорогой способ повышения мощности внедорожника с повышенной проходимостью, потому что чип-тюнинг – программная модификация, и не предусматривает технического вмешательства.
Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.

Особенности

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.

А еще интересно: Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже

Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.

Chevrolet Niva L-Танк2016 › Logbook › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

“Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной . Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно. Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет. В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз. Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство: мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов, крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах. Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час. Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя. Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны. Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2021 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям. В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб). Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь. Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел. Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя от «Приоры» на «Ниву-Шевроле» или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.

Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.

В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.

Попытки завода установить дизель

Завод-производитель предпринимал попытки установить дизельную силовую установку на автомобиль «Нива-2121». Предусматривалось использовать 1,5-литровый двигатель с турбонадувом. Снабженные, такими двигателями автомобили, проходившие тестовые испытания, оказались маломощными. Но попытки снабдить полноприводник перспективным ДВС, продолжались. Автомобиль дизельная Нива марки Шевроле, который оказался не перспективным, оснастили двигателем с большим объемом.

Вскоре заводчане отказались от попыток снабдить внедорожник дизельным силовым агрегатом. Модель осталась вне серии.

Снятие и установка двигателя Нива Шевролет

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите капот.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

6. Снимите радиатор системы охлаждения.

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

Проблема

Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» — КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера.

И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора.

В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, , схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.

Расчет на иностранный двс

Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

  • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
  • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
  • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

  • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
  • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
  • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.

В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

  • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
  • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНДАРТНОГО И ДОРАБОТАННОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Прежде всего освежим ощущения от стандарта. Мотор бойкий в диапазоне 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тысяч, хотя при этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное — тянет едва ли не с тысячи, придавая машине ощутимое ускорение! В диапазоне 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах Chevrolet Niva охотно набирает скорость. С этим двигателем она увереннее ползает по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неудобных режимах создает ощущение, будто привод газа сделан из резинки. Пока выберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, наконец, закрутится — кажется, проходит вечность!

Читать дальше: Ком на раздатку урал

Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяем заезды. Результаты, полученные на третьей и четвертой передачах, четко показывают: разгон наверху одинаков у обоих двигателей. А эластичность доработанного мотора на высшей передаче улучшилась: при разгоне с 2500 об/мин — на 6%, а с 1800 — уже на целых 15%.

Интересно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности двигателя и почти не изменяет крутящий момент. Здесь же вырос как раз момент. Очень похоже, что кроме (или вместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив вместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но фирма бережет свои секреты. Что же, приходится верить на слово. Так или иначе, ездить на машине с доработанным двигателем гораздо приятнее, и наши замеры это вполне подтверждают.

Дополнительные бонусы: в салоне стало немного тише, поскольку переход на высшие передачи происходит раньше. И, что особенно приятно, расход топлива в городе снизился почти на пол-литра.

Ребят, подскажите, что можно поставить в шниву? Предпочтительно японский мотор мощностью 150-200сил, не больше. Желательно не громозкий, чтоб минимум резки кузова. И в идеале в месте с кпп 4 wd. Хочется избавится не только от мотора но и от кпп с раздаткой.

Свап

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

А еще интересно: Мыть или не мыть двигатель? » Lada 4×4 Urban — Новая Нива Урбан 2020

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Метки: свап шнива

Комментарии 92

пригоняйте поставим вам мотор и кпп, бюджет 200 000,00

Наши правители собираются ужесточить прохождение техосмотра, есть вероятность, что а/м после стольких усилий превратится в памятник.

Ну в памятник вряд ли, а вот в вечную собственность это да.

Нет техосмотра, нет страховки. Нет страховки, камеры будут автоматом штрафы начислять, слишком дорого, чтобы ездить

Ну всегда же можно узаконить, на худой конец).

Нет техосмотра, нет страховки. Нет страховки, камеры будут автоматом штрафы начислять, слишком дорого, чтобы ездить

Не начинай. Все ЗНАЮТ КАК проходят ТО

Поставишь рк от исудзу будет как на уазе зад полный понижаная

Посмотри 5vzfe 190 кобыл около 300 крутящего. Компактный надежный.

Он большой слишком. Там вазовский то стоит, руку некуда просунуть.

Тойота серии 3s-fe, ge. Кпп с рк моноблок hice, surf 185.

Бюджет какой? С этого начинай

При чем тут бюджет! Мотор нужен который подойдёт с наименьшими переделками. А потом уже чесать репу и думать о деньгах)

Sr20de недорогой, полноприводных трансмиссии у ниссана много вариантов

Под нормальный мотор, нужна нормальная трансмиссия. А так ставь 1 нз, 1зз или 3 с-что уже перебор.

С чего эти моторы?

Тойота 1nz-это 1.5 — 109лс -144 nm. Стоит почти на всех малолитражках и не только, стоит 20-30 рублей с навеской, но у него эл.дроссель, иммобилайзер (нужно отключать) 1zz 1.8 — 120-130лс низовой, длинноходный мотор стоит на авенсис, виш, рав4, много где, цена-40-50 рублей 3s 2.0 — 140 лс старый не убиваемый мотор, по цене не скажу. Я просто уже прикидывал, что 1 nz на 144nm, против вазовских 127 nm, да и 28 лошадок не лишние. Родная трансмиссия должна выдержать все это.

глянь в сторону Дайхатсу рокки, есть и парт-тайм и фул-тайм, по размером что-то очень похожее, может и норм будет

Гораздо правильнее начинать тему с: имею 100тр хочу свапнуть мотор на пару тысяч лс, что предложите. А так непонятно, ни бюджет, ничего

Есть свап Шнива на 5 VZ акпп раздатка мультимод Отлично ездит.

Всё бы очень гуд, мотор классный коробки проверено не убиваемые, но блин одно но всё таки Нива, да с автоматом, ай ай ай))!Но шкива кстати раз уж такая песня вполне годна для такого Свапа! Вот если бы этот же вариант на коротыша, то тут уже не интересно, хотя v6 лезет вполне одекватно в классическую Ниву!

3s-ge beams с родной для него 6и ступкой, и Того вы получите 210 коней, передаточное число до 6й передачи как у нивы почти один в один, а вот раздатку я лично оставлю родную (обесшумленую), её прочности хватит чтобы крутить этот приятный 4х целиндровый мотор! Jz, мотор хороший, но потребует перекройки кузова по серьёзнее! Можно 5vz-fe, v6, вариант рабочий, но по мне для нивы это перебор!

2jz 4wd смотри с акпп в сборе. либо 3sge альтеза, мотор едет правда в редлайне

Джизет слишком длинный)

Нармальна! Все влазит

2jz 4wd смотри с акпп в сборе. либо 3sge альтеза, мотор едет правда в редлайне

Какая длина мотора 2jz? Прежде чем советовать, надо же прочесть что пишет ТС

Слушай, все влезет, в чем твоя проблема? В том что тебе кажется что не влезет? Это чисто твоя проблема

У меня проблем нет, а вот у вас похоже проблема с восприятием объективной реальности. Если уж вы готовы отстоять свою правоту, то повторю вопрос: — Какая длина у 2jz? Какие габариты моторного отсека шеви нивы до радиатора естественно? И не пишите что все влезет, а если не влезет то ваши проблемы.))

Читать дальше: Как заряжать полностью севший аккумулятор автомобиля

Зачем мне это писать? Вы по размерам собрались свапать?

Каким надо быть недалеким, чтобы предлагать 2джей в ниву? Вы уже притомили со своими джеями! Да хороший мотор, но для него есть своё место!

Ну 3uz. Слушай. Если ты его не можешь поставить в ниву- это твои проблемы.

Прим чем тут могу не могу? Нива с дваджеем превратится в неуклюжую корову! За развесовку слыхал?

Смотря кто делает и как делает. Просто эта работа не позубам вашему ателье

Джизет головного мозга…

Посмотри другую машину, стоимость и работ и двигателя удивит.

Свап двигателя и трансмиссии нецелесообразен. Разумнее купить какую-нибудь витару.

А почему не целесообразен?

Потому что за стоимость шнивы и денег на свап можно купить готовый автомобиль без колхоза и кроилова. Который будет возить пятую точку владельца долго и счастливо =)

Фишка ещё в том, что всю подвеску нивы можно откапиталить уложившись в 10т.р. И вообще на неё будет стоить все в разы дешевле чем к примеру на гранд витару.

То есть вкинуть 20к против 10к раз в 50 тыс км пробега мы не можем, а отдать четверть ляма на свап можем? Ну что за глупости?)

Я делаю все сам, мне свап обойдётся вместе с мотором, максимум 150р.

Ну сам, что толку то? Вкинуть 150к можно, а 20к на подвеску нет? Это абсурд чистой воды!

То есть вкинуть 20к против 10к раз в 50 тыс км пробега мы не можем, а отдать четверть ляма на свап можем? Ну что за глупости?)

Это не глупости, это интерес!

Потому что за стоимость шнивы и денег на свап можно купить готовый автомобиль без колхоза и кроилова. Который будет возить пятую точку владельца долго и счастливо =)

В случае например моём и как я понимаю и в данном! Покупка Виталя не удовлетворит потребностей а вот валящая Нива это уже гораздо приятнее чем какая то там витара)))))

Потому что за стоимость шнивы и денег на свап можно купить готовый автомобиль без колхоза и кроилова. Который будет возить пятую точку владельца долго и счастливо =)

Любой свап оправдан, если все устраивает кроме мотора.

Всё всегда определяется стоимостью и временем. Когда проще купить готовый авто, свап будет всегда бессмысленным.

В случае со столь глобальным корчеванием нивы, это самое безрассудное решение. Автор приводит доводы в виде недорогого ТО в сравнении с уже готовыми носителями агрегатов для свапа. Но никто почему-то не учитывает время, которое является невосполнимым ресурсом и тот факт, что нива остается навечно.

Таким образом в угоду мнимой копеечной экономии на ТО автор хочет закопать кучу денег и времени в никуда.

Так что же должно оправдывать свап из всего вышеперечисленного?)

Достаточно желания сделать все самостоятельно. И дело может быть совсем не в деньгах хотя и они многое значат.

Когда человек хочет свапнуться, он знает зачем ему это нужно и что будет свапать. Он берет и свапается.

Когда ему это не нужно, он идет на форумы с вопросом «а что можно свапнуть?». И тут форумчане начинают советовать всё подряд. А ответ на этот вопрос прост: свапнуть можно всё что угодно и куда угодно (в разумных пределах). Поэтому данному автору проще и лучше будет продать то, что есть и купить то, что ему нужнее.

Но это моё мнение.

Согласен с вами все верно говорите

Достаточно желания сделать все самостоятельно. И дело может быть совсем не в деньгах хотя и они многое значат.

Всё всегда определяется стоимостью и временем. Когда проще купить готовый авто, свап будет всегда бессмысленным.

В случае со столь глобальным корчеванием нивы, это самое безрассудное решение. Автор приводит доводы в виде недорогого ТО в сравнении с уже готовыми носителями агрегатов для свапа. Но никто почему-то не учитывает время, которое является невосполнимым ресурсом и тот факт, что нива остается навечно.

Таким образом в угоду мнимой копеечной экономии на ТО автор хочет закопать кучу денег и времени в никуда.

Так что же должно оправдывать свап из всего вышеперечисленного?)

Машину я делаю для Себя! Вложить в машину один раз 100-150тысяч рублей не такие уж огромные деньги. Я финансовая сторона не главный критерий. Я живу в провинции. Допустим, вылетел на витаре шрус, пока я закажу его, пока привезут, грубо говоря, машина простоит около недели. Меня это крайне не устраивает. А так поменять на шниве шрус, делов один день. И вообще все запчасти на неё есть в наличии.

Технические данные

Автомобиль оснащается силовым агрегатом с объемом 1,7 литра и имеет мощность в 80 лошадиных сил. Соответствует четвертому экологическому классу, и может использоваться во многих странах мира.

Абсолютно все эти моторы проходят заводские испытания. Такая силовая установка способна разогнать Шевроле Ниву до 140 километров в час.

Учитывая то, что машина является внедорожником, расход топлива достаточно низок:

  • Городской цикл — 14 литров;
  • Загородный цикл — 8,8 литра;
  • Смешанный цикл — 10,8 литра.

Двигатель очень хорошо адаптирован под бензин с октановым числом 92. Навесное оборудование установлено непосредственно на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Мощности двигателя вполне хватает для езды по бездорожью и в городе.

Разумеется, транспортное средство не рассчитано на проведение раллийных и городских гонок. Интенсивный режим эксплуатации негативно сказывается на двигателе и раздаточной коробке.

На фото-шевроле нива с новым двигателем от опель:

Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”

Как заявляет производитель, “Нива Шевроле” – это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.
Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация “Нивы” отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

В 2021 году было запущено производство новых двигателей.

Мотор подходит для некоторых моделей “Лады”, а также автомобилю “Шевроле Нива”. Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
  • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
  • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
  • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
  • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
  • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
  • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

“Шевроле Нива”, новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

Отзывы владельцев

Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:

  • силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
  • уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
  • высокие скоростные характеристики и мощность;
  • надежность работы агрегата;
  • высокие эксплуатационные характеристики мотора.

Создать «Ниву-Шевроле» с двигателем от «Приоры» несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.

К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.

Отзывы о двигателях “Шевроле Нива”

Относительно того, какой двигатель на “Шевроле Нива”: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок – сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

После 2014 года “Шевроле Нива”, обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. “Шевроле Нива”, новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]