ГАЗ-61-416 — газ. ГАЗ-61-416 — советский легковой автомобиль периода Великой Отечественной войны, bestvina разновидность ГАЗ-61 с кузовом пикап изготовлено д ..

ГАЗ-61

ГАЗ-61 на Викискладе

Общие данные

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1941 — 1945
СборкаГАЗ (Горький, СССР)
КлассСредний

Дизайн

Тип(ы) кузова4‑дв. седан 2‑дв. пикап и кюбель-пикап 4‑дв. фаэтон
Компоновкапереднемоторная, полноприводная

Двигатели

ГАЗ-11

Марка:ГАЗ-11
Тип:Бензиновый
Объём:3 480 см3
Максимальная мощность:85 л. с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент:196,2 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:110 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4

Трансмиссия

механическая, четырёхступенчатая, двухходовая, одноступенчатая раздаточная коробка.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4800 мм
Ширина1770 мм
Высота2080 мм
Клиренс210 мм
Колёсная база2845 мм
Колея задняя1440 мм
Колея передняя1440 мм
Масса1650 кг (61-73), 1540 кг (61-40)

Динамические

Макс. скорость105 км/ч

На рынке

ПредшественникПредшественник
ГАЗ-М-21 — ГАЗ-М25
Преемник
Преемник
ГАЗ-М-72

Другое

Грузоподъёмность400 кг
Расход топлива17 л/100 км
Объём бака60 л.

ГАЗ-61

— семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

Салон

По нашим дням в салоне тесно, хотя пространства для ног пассажиров сзади по-настоящему много. В салоне достаточно узко, место для головы заднего пассажира «впритык», а комфортно усесться за рулём удастся не любому.

Из удобств в автомобиле разве что передний диван с регулировкой вперед-назад, ветровое стекло, которое приподнимается для вентиляции, пепельница и прикуриватель.

Обивка салона выполнена из шинельного сукна чаще всего серого или зеленого цвета. Отопителя в салоне не предусмотрено, поэтому зимой передвигаться на большие расстояния проблематично, хотя сукно все же помогает сохранять тепло в салоне.

Американский аналог

Газ М1 создан на базе американского автомобиля Ford Model B. Документацию советские инженеры получили согласно действующему соглашению с американцами.

Однако некорректно говорить, что на ГАЗе просто скопировали машину и наладили производство. Ford плохо подходил для эксплуатации в условиях Советского Союза, поэтому в конструкцию было внесено множество изменений.

На считают первым советским автомобилем, что отражается даже в названии модели. М1 означает «Молотов-Первый», буква М – дань уважения к Вячеславу Молотову, председателю совета народных депутатов СССР в честь которого в то время назывался завод, а 1 – означает первый советский автомобиль.

Адаптацией к советским условиям эксплуатации занимался коллектив инженеров под руководством А. А. Липгарта.

Горьковскому заводу предстояло подготовить модель к производству, а также изготовить часть производственного оснащения самостоятельно.

Примечания

  1. [warspot.ru/6481-polnyy-privod-dlya-protivotankovoy-artillerii Полный привод для противотанковой артиллерии | Военно-исторический портал Warspot.ru]
  2. Соколов Михаил.
    [www.mediaglobe.ru/img_out/All_08_KT.pdf КТ-хронограф. 70 лет: грузовая «эмка»] // Коммерческий транспорт. — 2009. — Вып. 8 (76). — С. 92-93.
  3. 12Кузнецов Александр.
    [abs.msk.ru/images/PDF2008/abs5_084_085_Jeep.pdf Труженики той войны] // Автомобиль и Сервис : журнал. — 2008, май. — Вып. 5.
  4. Гоголев Л. Д.
    Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

Броневики

Фиат-Ижора

Фиат-Ижора» — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль, использовавшийся сначала в Вооружённых силах Российской империи, а позже уже и в Красной армии. Машина разработана на базе шасси автомобиля фирмы Fiat, производившегося по лицензии в США. Хотя разработка проекта и закупка шасси осуществлялись ещё в 1916 году, массовое производство бронеавтомобилей было развёрнуто лишь после Февральской революции. С 1917 по 1918 год на Ижорском заводе было построено около 80 экземпляров бронеавтомобиля.

Бронемашины активно использовались Рабоче-крестьянской Красной армией в боях Гражданской войны, будучи вторыми по численности (после «Остинов» различных типов) в бронечастях Красной армии. Более того, некоторые броневики, несмотря на свою «древность», использовались в военных целях и во время Великой отечественной войны.

ФАИ-М

ФАИ-М — советский лёгкий бронеавтомобиль, являющийся, по сути, модернизацией броневика 30-х годов ФАИ. Для построения машины использовались шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 или Форд-А (для ФАИ). Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М. Автомобили выпускались с 1933 по 1939 год.

Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М использовались в столкновениях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, в Гражданской войне в Испании, куда было поставлено 20 машин, Зимней войне (потеряно 2 ФАИ) и в Великой Отечественной. ФАИ и ФАИ-М применялись вплоть до 1943 года.

Кузов

Первые машины выпускались с деревянным каркасом крыши, он обшивался дерматином. Позже наладили производство автомобилей с цельнометаллическим кузовом – это и стало главной особенностью автомобиля.

Нужно отметить, что единственной легковой машиной в СССР в то время был Газ А с открытым типом кузова, поэтому «эмка» с цельнометаллическим кузовом была новшеством и настоящим прорывом.

Освоили новую технологию совместно с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Профиль передних крыльев у М1 отличаются от Model B. Для их производства была рассчитана и разработана новая оснастка. Крылья выглядят более благородно и лучше закрывают части рамы и подвески.

Цвета окраски

Большинство выпущенных автомобилей окрашивались в черный цвет с красной полосой вдоль борта. Так же были автомобили зеленого цвета и совсем редко серые.

Ссылки

  • Кузнецов Александр.
    «Волга» ГАЗ-21 • ГАЗ-22 • ГАЗ-23 • ГАЗ-24 • ГАЗ-24-02 • ГАЗ-24-10 • ГАЗ-24-12 • ГАЗ-24-24 • ГАЗ-24-34 • ГАЗ-24-76 • ГАЗ-24-95 • ГАЗ-3102 • ГАЗ-31022 • ГАЗ-31029 • ГАЗ-3105 • ГАЗ-3110 • ГАЗ-31105 • ГАЗ-311055 • ГАЗ-3111 • Volga Siber
    Представительские модели ЗИМ • Автомобили «Чайка» :
    ГАЗ-13 «Чайка»;ГАЗ-14 «Чайка»
    • ГАЗ-3105
    Повышенной проходимости ГАЗ-21 • ГАЗ-61 • ГАЗ-64 • ГАЗ-67 • ГАЗ-69 • М-72 • ГАЗ-46 • ГАЗ-2308 «Атаман» • ГАЗ-3106
    Грузопассажирские, спортивные и экспериментальные модели ГАЗ-4 • ГАЗ-61-417 • ГАЗ-А-Аэро • ГАЗ-АААА • ГАЗ-ВМ • ГАЗ-25 • ГАЗ-ГЛ-1 • ГАЗ-67-420 • М-73 • ГАЗ-16 • ГАЗ-18 • ГАЗ-19 • ГАЗ-415 • ГАЗ-3103 • ГАЗ-3107 • ГАЗ-2301 • ГАЗ-2304 «Бурлак» • ГАЗ-3115 • ГАЗ-3301 • ГАЗ-2332 CityVan

Характеристики

Название:ГАЗ-М
Топливо:Бензин
Объём:3 285 см3
Макс. мощность:50 л. с., при 2800 об/мин
Макс. крутящий момент:166,8 Н·м, при 1300 об/мин
Макс. скорость:105 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:до 80 км/ч 24 сек.
Расход на 100 км:14,5 л.
Рекомендуемое топливо:А-66 или А-70
Механическая:3 ступени

Габариты и масса:

Длина:4625 мм
Ширина:1770 мм
Высота:1780 мм
Дорожный просвет:210 мм
Колёсная база:2845 мм
Колея передняя:1435 мм
Колея задняя:1440 мм
Масса:1370 кг

Двигатель

Часто встречаются упоминания, что ГАЗовцы заменили восьмицилиндровый двигатель на рядную «четверку», однако это не совсем так. Ford Model B выпускался как с 4 так и с 8 цилиндровым двигателем и за основу для ГАЗ М1 взята именно 4 цилиндровая версия — Ford Model B 40A Fordor Sedan.

На ГАЗе в то время не было возможности запустить и освоить производство мотора V8, поэтому на машины устанавливали более простой и дешевый 4 цилиндровый мотор.

Важно, что двигатель V8 не имел большого превосходства над 4 цилиндровым. Объем двигателя 3,6 и 3,5 литра, мощность 65 и 50 л.с соответственно. Поэтому принятое на ГАЗе решение – выпускать машину с более простым мотором вполне оправдано.

Газ М1 с двигателем V8 все же выпускался. Восьмицилиндровый двигатель устанавливали на машины для нужд НКВД.

Четырехцилиндровый двигатель Газ-А модернизировали по образу Model B. Оснастка для изготовления мотора была полностью советской.

В отличии от Ford у которого двигатель был жестко закреплен на раме, советские инженеры разработали плавающую подвеску на резиновых подушках благодаря чему удалось существенно снизить передающуюся вибрацию.

В дальнейшем этот двигатель устанавливали на грузовики Газ-АА, ММ и их модификации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: