Пока многие поклонники Нивы ожидают выпуск полностью видоизмененной модели, АвтоВАЗ решил провести рестайлинг старой версии, которая станет чуть более современной, но сохранит общие черты во внешности, а также скромное оснащение салона. Нива Урбан 2018 по-прежнему останется неприхотливой рабочей лошадкой, какой и была старая модель, и сможет лучше преодолевать всевозможные бездорожья.
История создания
За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский . До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2021 года.
Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.
В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.
Особенности экстерьера
Назвать Lada Niva Urban 4х4 старой Нивой просто не поворачивается язык. Возможно, кому-то модель сорокалетней давности и нравится в плане внешности, но за этот длительный срок ее дизайн сильно устарел. Обновленная модель радует новаторским подходом к своему оформлению. Да, характерные черты предыдущих версий, все же, проглядываются, но рестайлинговая модель выглядит более стильно и современно.
Измененная радиаторная решетка, модный стеклоочиститель, установленный на третьей двери – все это смотрится очень целостно и гармонично. Отдельно хочется подчеркнуть стильные и удобные дверные ручки, а также колесные диски диаметром в 17 дюймов. Но больше всего внимания к себе приковывают пластиковые бамперы. Они смотрятся намного гармоничнее моделей из металла. При этом подобное решение позволило несколько укоротить транспортное средство, что положительно сказывается на маневренности авто. Так, длина автомобиля составляет всего 364 сантиметра (к примеру, протяженность компактной Suzuki Jimny достигает целых 369,5 см).
В принципе, больше никаких существенных отличий нет. Есть еще несколько мелочей, таких как съемное буксировочное устройство или орнамент на дверях в новых моделях, но подобные новшества сразу в глаза не бросаются, так что не будет на них надолго останавливаться.
Видео тест-драйв автомобиля Лада 4х4 Урбан:
Технические характеристики
Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.
Двигатель и трансмиссия
Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.
На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.
Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.
Ходовая часть
Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.
Концепция и история создания [ править | править код ]
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:
«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [1] .
В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [2] .
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея [3] [4] .
Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny
В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.
Нива 4х4 Урбан | Suzuki Jimny | |
Тяга двигателя | Хуже | Лучше |
Шумы в салоне | Значительный вой и гул | Шумы заметно меньше |
Козлит на кочках | Меньше | Больше |
Диагональное вывешивание | Прошла с блокировкой | Прошла, но только с откатами |
Заезд на песчаную горку | В горку не заехала | В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя |
А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.
Ключевые слова: лада 4х4 урбан
45
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
АвтоВАЗ выпустил опытные образцы Lada XRAY Cross Black
Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta
Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях
ЗР: Лада Веста плохо адаптирована к российским условиям
Особенности конструкции ВАЗ 21213
Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.
Из остальных нововведений отметим:
- карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
- появилась современная бесконтактная система зажигания;
- оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
- новый коленчатый вал с восемью противовесами;
- система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.
С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.
Особенности внешнего вида
Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:
- Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
- Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
- Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
- Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
- Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
- Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
- Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.
Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.
Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.
Салон
К сожалению, то, что действительно требовало изменений, их не получило. Речь идет про интерьер, в котором нет вообще ничего привлекательного. Новая Нива Урбан 4х4 2021 модельного года не имеет никаких элементов, увеличивающих комфорт, не обзавелась даже простейшей мультимедиа и все так же отделывается дешевым пластиком и тканью, которые не очень приятны на ощупь.
Самой дорогой деталью на приборной консоли является максимально простая аудиосистема. Размещается она в самом низу панели. Выше нее находятся несколько рядов дефлекторов, настроек печки и других полезных опций.
Лучше всего в машине выполнен тоннель. На нем располагаются элементы настройки и управления коробки передач, шасси, стояночный тормоз и даже два подстаканника. Еще одно отверстие находится в самом начале, и оно достаточно вместительное.
Помимо своих основных функций, рулевое колесо может еще регулировать освещение дороги, при помощи двух кнопок на спицах. Сам же руль выглядит неприятно и примерно так же ощущается в руках. Под широким прямоугольным козырьком размещаются стрелочные приборы, показывающие скорость, с которой передвигается машина, а также обороты, развиваемые мотором. Бортового компьютера не предусмотрено.
Максимально неудобны здесь и кресла. Тканевая обшивка, жесткое наполнение, отсутствие боковой поддержки и вообще каких-либо элементов безопасности – все это про сиденья в Ниве. Зато в богатой комплектации можно найти обогрев, что достаточно неожиданно. Если спереди еще как-то можно сидеть, то сзади нормально разместиться могут только дети, так как места для ног между рядами практически нет. Сам диван неширокий и короткий, хотя рассчитан на посадку трех пассажиров.
Также в машине немного вырос багажник, но его все равно недостаточно для того чтобы нормально путешествовать, когда в машине располагается больше двух человек.
Технические характеристики
Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска. На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2021 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы. Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.
Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв. Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.
Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.
Технические параметры
Обсуждая Лада 4х4 Urban, нельзя пропустить и технические характеристики этого транспортного средства. Новую Ладу Ниву оснащают бензиновым силовым агрегатом, объем которого достигает 1,7 л. Мощность мотора составляет 83 лошадиные силы. Вместе с подобным движком идет пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Радует наличие постоянного полного привода, в то же время, он лишен пониженной передачи.
Стоит отметить, что автомобиль заводится не совсем обычно, а левой рукой. Таким образом, за рулем этой машины можно почувствовать себя так, будто вы сидите в Порше.
Передачи работают достаточно четко, переключение происходит легко. Также хочется отметить стабильную и бесперебойную работу сцепления. Вот только первая передача уж слишком «короткая», учитывая достаточно неплохую динамику машины.
Улучшилось и качество шумоизоляции. В результате, шум работы мотора и другие посторонние звуки не будут отвлекать водителя и пассажира. Это еще раз подтверждает, что отечественные автоконцерны начали больше думать о комфорте.
Управлять автомобилем достаточно легко. Как уже говорилось, в модели есть гидроусилитель, так что для вращения баранки не нужно сильно напрягаться. При этом реагирует авто на поворот рулевого колеса очень точно и оперативно, хотя профиль на шинах достаточно высокий. Но вот в плане кренов на поворотах – они так и остались достаточно сильными.
Экстерьер
Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.
Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:
- длина 3720 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.
А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:
- длина 3640 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.
Технические характеристики
Несущий кузов в зависимости от трёх- или пятидверной компоновки отредактирован в габаритных показателях 3640-4140, 1680-1690 и 1640 мм. Межосевое расстояние соответственно 2200-2700, а клиренс 220 и 205 мм. В базовой комплектации новинка предлагает:
- оснащённую дифференциалом и раздаточной коробкой полноприводную трансмиссию;
- комбинированную пружинно-гидравлическую подвеску с длинноходовыми гидравлическими амортизаторами;
- дисковые и колодочные тормоза;
- стандартный набор систем безопасности.
В качестве безальтернативного силового агрегата предложен 1,7-литровый бензиновый ДВС с выходными параметрами 83л.с./ 129 Нм пиковой тяги. К двигателю прилагается 5-скоростная механическая трансмиссия. Скоростные и расходные характеристики тандема более чем скромные: время набора первой сотни около 19 сек, максимальная скорость 140 км/ч.
На практике это означает, что новая Лада серии Урбан не адаптирована к высоким скоростным режимам транспортного потока современных мегаполисов. Тест-драйв показал расход ГСМ на 10-километровой дистанции 9,8-9,9 литра, что достаточно много даже для 8-клапанного двигателя.
Технические характеристики Лада 4×4 Урбан: даешь урбанизацию!
Внешний символизм и бархатную революцию в дизайне так же мягко подчеркивают технические изменения. Очень показательным нововведением в конструкции новой Лада 4×4 Урбан стал буксировочный крюк. Серьезно. Теперь его сделали съемным. Такое решение продиктовано цельным образом, который, по мнению дизайнеров, создали пластиковые бампера. Поэтому пластик сверлить не осмелились и выдают буксирный крюк прямо на руки владельцу вместе с набором сервисного инструмента.
Что касается урбанизации, то отдел маркетинга ВАЗа слегка перестарался или не попал в цель. Нет в этом автомобиле ничего городского. Литые диски теперь ставят на все, что движется, а пластиковые бамперы — явно не плюс к передвижению в городе. Комфорт, с которым можно спорить долго и упорно, но безрезультатно, имеет место, но опять же на уровне той самой Нивы. Несмотря на то что завод декларировал новые передние сиденья, их нет. На месте старых, нивовских, стоят сиденья от восьмерки. Кнопка управления одноклеточным кондиционером пристроилась возле жигулевских ползунков регулировки отопления и вентиляции, а тряски и шумы никуда не пропали. Шумят коробка и раздатка, стрекочет жигулевский, правда, уже впрысковый, двигатель, а внешний шум фактически беспрепятственно попадает в салон.
Нива Урбан 15-го года Ну и ладно, зато отзывы владельцев подтверждают внедорожные фишки у Лада 4×4 Урбан, хотя завод и грозился убрать демультипликатор, но, видимо, руки не дошли. В условиях легкого бездорожья машина продолжает показывать все свои повадки, которые ничуть не изменились за сорок лет. Кузов имеет идеальную геометрию для порохождения сложных участков, а с пластмассовыми бамперами углы съезда и заезда стали еще больше, что в конечном итоге повлияло на способность кузова преодолевать косогоры. Кузова, но не двигателя. Слабый шестерочный мотор со своими 83 силами уж как ни старается, не получается у него идти в ногу со временем. 15 литров на сотню — это расход топлива для армейского джипа, а не для городского автомобиля. Педаль газа так и осталась неэластичной и не дает возможность четко дозировать крутящий момент, а этого так не хватает Урбан-внедорожнику. Ни о какой обратной связи руля и рычагов раздатки и коробки говорить не приходится. Подвеска автомобиля была пересмотрена еще в 2009 году и с тех пор так и не изменялась. Тогда были установлены более длинноходные амортизаторы, поворотные кулаки и нижние рычаги от Шнивы. Это позволило лучше хвататься машине за асфальт и стабильнее стоять в поворотах.
Экстерьер
Привычно и несколько утилитарно смотрится модернизированная Нива на фото во всех проекциях. Наиболее выигрышная в плане декора фронтальная сторона нового городского внедорожника демонстрирует:
- угловатый квадратный передок с небольшим наклоном капота, комбинированными поворотниками и классическими круглыми фарами головной оптики;
- дополненную хромированным фирменным логотипом массивную пластиковую облицовку радиатора;
- врезанный в боковины фигурного бампера комплект противотуманных плафонов.
Завершается компоновка передка обвесом с площадкой для крепления регистрационного знака и парой буксировочных проушин.
Минимум обновлений получил новый кузов в боковой компоновке. В поле зрения простая геометрия дверных и оконных проёмов, массивные зеркала, небольшое количество рельефа на боковинах кузова и защитная накладка порогов. Внедорожное происхождение «урбанизированной» Нивы подтверждают короткие свесы, высокий клиренс и объём высоких колёсных ниш.
Две трети площади тыльной стороны кузова занимает застеклённая в верхней наклонной секции откидная дверь. В наличии: вертикальные прямоугольники многофункциональных фонарей, площадка для номерного знака и встроенная в левую сторону пластикового бампера малокалиберная законцовка выхлопной трубы.
В целом конструкция кузова выглядит функционально и монолитно, но особых положительных эмоций не вызывает.
Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.
Все изменения можно разделить на несколько групп:
- В автомобильном салоне:
- руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
- электростеклоподъемники;
- автокондиционер;
- подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
- наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
- новая облицовка туннеля пола;
- туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
- между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
- сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
- «приоровский» плафон для освещения салона.
- В конструкции:
- съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
- легкосплавные колеса;
- ДВС с распределенным впрыском;
- нет карданов в трансмиссии;
- установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
- уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
- двухструйные форсунки омывателя;
- пружинные хомуты в системе охлаждения;
- удлиненные щетки стеклоочистителей;
- дневные ходовые огни.
- Во внешнем дизайне:
- новая модель радиаторной решетки;
- орнамент на задней двери;
- уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
- черные дверные ручки;
- изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
- стильный цвет кузова – металлик капучино.
Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.
Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.
Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор. Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?
ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ
Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?
В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.
Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2021 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…
Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!
Что мы увидим в салоне
Ознакомившись с экстерьером Lada 4×4 Urban, стоит заглянуть внутрь этого автомобиля. Прежде всего, несколько смущает маленький руль с диаметром в 38 см (в старой версии он достигал 42 см). В то же время, подобное новшество было ожидаемым. Даже больше, это решение стало существенным плюсом модели, ведь со встроенным гидроусилителем в массивном рулевом колесе совершенно нет нужды. В то же время, компактная баранка позволяет максимально удобно подстроить под себя рабочее место водителя.
Также будет интересно почитать: Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот
Существенным изменением стало также наличие системы кондиционирования. Благодаря ей находиться в транспортном средстве теперь намного более удобно. Качественный кондиционер позволяет установить оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, какая погода на улице. Сохранить приятную прохладу жарким летним днем помогут атермальные стекла, которые не позволяют горячим потокам воздуха проникать внутрь машины.
Но на этом новшества, которые влияют на комфорт водителя и пассажиров, не заканчиваются. Функция обогрева сидений позволяет отлично себя чувствовать при езде в авто, независимо от времени года.
Весь салон стал новее. Этому способствует современная облицовка тоннеля пола. Радует наличие подстаканников – теперь можно удобно поставить туда чашку с кофе или бутылку с водой, без страха, что жидкость обольет вас.
Боковые зеркала можно подстроить под себя при помощи электрического привода. В принципе, опция не слишком важная, но достаточно приятная. Вдобавок, наружные зеркала идут с подогревом, что существенно помогает с видимостью в холодное время года. Дополнительно этот параметр увеличивает расширенная зона очистки заднего стекла. В общем, обзорность у нового транспортного средства на высоте.
Специфика интерьера и экстерьера
По всем своим качествам российская Лада Нива серии «Урбан» выпуска 2021 года обладает параметрами стандартного внедорожника. И это, учитывая российские дороги, которые местами просто оставляют желать лучшего. Авто отлично подходит для проселочных, лесных дорог и прочего бездорожья. Есть неизменные вещи, например, тип кузова – универсал с 3-мя дверями и 4-мя местами посадочных сидений. Но есть и новое, отличающее новинку от прочих вариантов такого, же авто.
Эффектный экстерьер обладает следующими характеристиками и особенностями:
- Стекла слегка затонированы допустимой законом России светопроницаемостью.
- Диски к колёсам легкосплавные и прочные.
- Шины бренда «Pirelli» позволят использовать автотехнику длительное время без дополнительной замены.
- Кузов в своем наружном покрытии. Имеет отделку двумя способами: 1) окрашен двумя слоями высокопрочной эмалью; 2) металлизированное напыление, усиливающее конструкцию, но не утяжеляющее её.
- Квадратная форма передней части автомобиля.
- Крышка капота плоская и прямая, без изгибов впадин и прочих линий, коими обладают преимущественно заграничные машины. По краям крышка имеет прямые четко очерченные грани.
- Фальрешетку решили не делать гламурной или подвергать спортивной трансформации. Она простая, прямая имеет свою строгость и лаконичность.
- Оптика спереди круглая, крупных размеров, освещение на 100% отменное – ещё один плюс к практичности автомобиля.
- Клиренс достаточно высок, чтобы осилить практически любую дорогу в многогранной России.
- Бампер сделан довольно строгим – обычная полоска из металла, задекорированная дополнительной защитой – пластиковой вставкой черного цвета.
- Зеркала поставлены такие на автомобилях марки Шевроле.
В интерьер тоже есть некоторые плюсы, которых не так много, как хотелось бы некоторым автомобилистам. Нужно помнить, что те водители, которые покупают утилитарный автомобиль, не стремятся к роскоши и высоким стандартам дизайна. Для таковых важна долговременная эксплуатация и прочность автомобиля. Но все, же стоит отметить существующие достоинства салона Niva Urban 5-дверной новой модели 2021 года, фото, цена, характеристики которой есть на нашем сайте:
- На передних дверях имеются теперь подъемники, которые приводятся в движение благодаря электроприводу. Правда, боковые дверные стекла нельзя опустить до конца, что немного огорчает некоторых водителей.
- В салоне работает новая модель кондиционера.
- Из области развлечений и добавочного тюнинга – салон снабжен современной аудиоустановкой, имеющей предварительную аудиоподготовку (готовую прокладку проводов скрытым способом в обшивке салона).
- Жесткая отделка внутреннего кузова – прочный эргономичный пластик. По мнению некоторых автолюбителей, уже опробовавших эту модель, со временем эта обшивка начинать тарахтеть скрипеть и издавать прочие неприятные звуки. При этом она совершенно прикреплена и не болтается.
- Ткань обивки сидений – прочная и добротная. Здесь у водителей нареканий нет.
- Сиденья по конфигурации удобные, но есть один недостаток – регулируемых боковых подлокотников нет.
- Задние сиденья раскладываются.
- Руль усилен гидроприспособлением.
- Противоугоночный иммобилайзер.
- Из мелочей можно добавить – появился современный прикуриватель и розетка в багажнике на 12V, есть также стандартные подушки безопасности и медиасистема.
Технические возможности стандарта модели
К общим техническим особенностям Лады Нивы Урбан относятся следующие параметры:
- Скоростные параметры невелики, практические остались прежними, без радикальных изменений.
- Авто выдерживает не только бездорожье или не качественные дорожные полотна в российских городах, но также и езду по болотам, степям и лесам.
- Комплектация изготовлена по стандартам джипа.
- Двигатель установлен в единичном варианте и он – бензиновый. Объем стандартного мотора ВАЗ – 1,7 л максимальной мощностью 83 лошадиных силы.
- Пятиступенчатой коробке передач ничего не помешало остаться, но и новшеств не было предусмотрено никаких. Например, наличие ультрасовременного вариатора и прочих «излишеств» для отечественной Нивы.
- Разгон базовой модели максимум – 100 км/ч за 19 секунд с топливным расходом 9,7 л.
- Марка бензина, на котором желательно, чтобы техника работала – №95, что некоторыми автомобилистами принимается за не самый лучший вариант. Если автомобилист намеревается покупать машину Ладу Ниву эконом-варианта, тогда ему придется подождать пока выйдет в свет Ладан Нива 4х4, либо иная модель, в которой предусмотрен дизельный двигатель. Хотя в некоторых регионах страны цена на дизельное топливо уже практически мало отличается от бензинового.
Вместительность авто
В принципе, в салоне могут без проблем разместиться пятеро человек.
Возможно, в плане комфорта будет не так удобно, как в новых премиальных внедорожниках из Японии, Германии и других стран, но никаких особых нареканий тут нет. Багажник также достаточно вместительный, при необходимости, его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Чтобы еще более нарастить вместительность багажника, запаску разместили рядом с двигателем.
В то же время, при открытии багажника необходимо быть достаточно осторожным – если делать все неаккуратно, можно достаточно сильно удариться об третью дверь, которая достаточно резко выталкивается. Закрывать крышку тоже следует неспешно, чтобы не вызвать сильный грохот, который испугает всех в округе.
Также будет интересно почитать: Паджеро Спорт расход топлива не сильно большой, как для внедорожника
В то же время, поднимается багажник очень высоко, что позволит использовать его крышку как своеобразный навес в случае непогода. Это – еще один небольшой плюсик для отечественного авто.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Оснащение
Список оборудования у этих двух версий одинаковый. В оснащение «Нивы Урбан» входит:
- Кондиционер.
- Электрические стеклоподъемники.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Литые диски на 16 дюймов (что примечательно, запасное колесо идет на «штаповках»).
- Гидравлический усилитель руля.
Магнитолы и динамиков здесь нет даже в люксовом исполнении.
Внутри имеется только аудиоподготовка. Это существенный недостаток — новый автомобиль приходится дорабатывать своими руками. В качестве опции покупатель может выбрать металлизированную окраску кузова. Стоимость такой «Нивы» на 11 тысяч рублей больше. Но эффект от такого цвета завораживает.
Стоимость модели
На сегодняшний день доступны трехдверная и пятидверная версии автомобиля. Стоимость первой начинается от 500 тысяч рублей, за пятидверный автомобиль придется доплатить еще 40 тысяч.
В принципе, можно смело утверждать, что Нива Урбан полностью соответствует своим ценам. Возможно, машина не лучший выбор в плане ежедневной езды по городу, поскольку безопасность и экономичность тут не на высоте, но вот как рабочая лошадка Лада Урбан служит как нельзя лучше.
Итог
Достаточно долго Лада 4х4 является воплощением мужественности, брутальности и аскетизма. Комплектацией знаменитой Лады 4х4 стала Лада Урбан – усовершенствованная версия для города. Да-да, именно комплектация или вариант оснащенности, а не новое поколение и не модификация. Новая Лада нацелена на часть аудитории, которая мечтает использовать полноприводный внедорожник в городской среде.
Конечно, автомобиль, мягко говоря, со специфической внешностью, да и наверно, без выдающихся характеристик (за исключением внедорожных возможностей), поэтому поклонников найдется не слишком много. Но она вполне сможет конкурировать с не очень дорогими китайскими кроссоверами и даже некоторым из них способна дать фору.
Лада 4х4 имеет за плечами солидный для автомобилей возраст, после модернизации равных ей по проходимости практически нет. Но, думается, для популярности только этого не достаточно. Чтобы завоевать сердца автовладельцев, ей предстоит пройти еще много преобразований.
Хотя автомобиль и получил более современный вид, посвежел, похорошел и сохранил при всем при этом классические качества внедорожника, производителям стоило бы поработать над интерьером и техническими характеристиками. А пока новая Лада выглядит сыровато.
В итоге
В общем, мы рассмотрели основные преимущества и недостатки обновленной версии известной всем Нивы. Автомобиль Лада Урбан является достойным наследником знаменитой по всей территории СНГ машины. При этом новая модель стала более современной и, что самое главное, комфортной. Ездить за рулем такого авто теперь удобно, да и пассажиры чувствуют себя лучше. Все это является несомненным плюсом.
Тем не менее, нашим производителям еще есть куда стремиться, ведь до лидеров на рынке внедорожников Лада Урбан пока не дотягивает. Скоро выйдет новая Нива 2021 года, по пока она не вышла, поэтому придется ездить на этой старой Ниве.
Видеообзор машины Lada Niva Urban 4х4:
«>