Отзывы владельцев
Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.
Композитная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Очень легкая | Высокая цена |
Удобна в установке | Отверстия оказались немного сдвинуты |
Выдерживает наезд на камни |
Стальная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Невысокая цена | Начала ржаветь |
Отлично держит удары | После установки появились шумы |
Быстрая установка | Очень тяжелая |
Что такое защита картера двигателя?
Защита ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля представляет собой пластину. Она крепится к днищу машины. Устанавливать ее нужно в таких случаях:
- при езде по плохим дорогам с нестабильным качеством полотна;
- зимой, в регионах со сложным климатом, пластина защитит картер и нижнюю часть КПП от ударов о глыбы льда и прессованного снега;
- при езде по дорогам с ярко выраженной колеей;
- при частых наездах в трещины асфальта и глубокие ямы с острыми краями;
- во время парковки авто с заездом на бордюры;
- при регулярной эксплуатации машины по дорогам с высоким уровнем воды, с песком и гравием;
- во время частых путешествий за город и поездок по незнакомым дорогам.
Дороги Украины – это головная боль автомобилистов и это подтверждает статистика: в среднем за 1 месяц активной эксплуатации авто, водитель совершает от 3-х до 5-ти наездов на препятствия. В большинстве случаев это сопровождается ударами днища авто. Как результат – примерно каждый 10-й удар приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Еще одно подтверждение острой необходимости монтажа защиты двигателя – статистика, составленная Департаментом патрульной полиции. В ней указано, что только за первое полугодие 2021 года произошло официально зарегистрированных 459 ДТП, совершенных из-за:
- неудовлетворительного состояния дорог;
- неудовлетворительного состояния улиц;
- по вине владельцев улично-дорожной сети.
Защита двигателя станет надежным спутником водителя и его автомобиля. Монтаж продлит сроки эксплуатации двигателя и КПП, сохранив деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт. И все это – при единоразовой установке.
Для примера, стоимость работ и замены поддона для Kia Optima LX 2015 г.в. (2,4 бензин): масляной поддон – 2200 грн, масло – 1450 грн, фильтр – 180, работа за все – 850, плюс остался без машины на время ремонта.
Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)
Механические средства защиты
Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:
- дефлекторов;
- виниловых антигравийных пленок;
- полиуретановых пленок;
- полировочных средств.
Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.
Дефлекторы
Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.
На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.
Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом.
Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага. Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать.
Виниловые пленки
Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.
Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.
Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.
Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.
Полиуретановые пленки
Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.
Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.
Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.
Самые важные характеристики защиты картера
Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.
Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).
- Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
- Вторая характеристика защиты – ее жесткость.
Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.
Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.
Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.
Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.
Защита картера — что это и зачем?
С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.
Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.
Практическая польза от установки защиты двигателя
Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д. Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?
В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.
Из чего изготавливают защиту картера?
Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.
Как выбрать и установить защиту двигателя?
Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.
Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую.
Прочие плюсы от установки защиты картера
- Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
- С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
- Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!
Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.
Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!
С этой статьёй читают:
Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе
Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП
Дневные ходовые огни (DRL, ДХО), какие лампы подходят для них
Типы ABS (АБС) антиблокировочных систем. Польза от АБС зимой.
Нужна ли защита картера двигателя
Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.
Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.
Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?
На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.
Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.
Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.
Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.
Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.
В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.
Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.
Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.
Способы защиты
Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.
Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение. Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.
Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.
Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.
Защиту для капота и кузова делят на 2 большие категории. Это механические и химические средства.
Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.
Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.
Металлическая защита двигателя
Такая защита хороша всем кроме веса.
- Она крепкая
- Надежная
- Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто
Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.
Неисправности крышки картера и КПП
Теперь давайте разберемся с наиболее частыми неисправностями и поломками в этой части техники. Из-за времени, температуры и использования транспортного средства защитная пластина может прогнуться. Из-за удара или вибрации двигателя может произойти потеря крепежного винта.
Обычно при потере одного болта ничего не случается, но если их несколько, поддон может волочиться по земле, создавая значительные неудобства вовремя движения. Если он упал или болтается, необходимо его быстро отремонтировать, так как он может зацепиться за асфальт и резко удариться о какой-то участок днища, что приведет к поломке. С помощью нескольких простых фланцев можно прикрутить его к конструкции в местах крепления, чтобы избежать опасности.
Если поддон отвалится и окажется на дороге, возникнет аварийная ситуация со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой стороны, если появилась утечка масла и модель сделана из пластика, она постепенно деформируется. Моторная смазка осаждается, накапливается песок, другие загрязнения, крышка весит больше и больше, что ухудшает аэродинамику техники.
Описание
Поскольку сомнения в необходимости установки элемента отпали, рассмотрим, как выглядит защита картера двигателя. Визуально, деталь представляет собой кусок материала, имеющего форму, размер и профиль. Изделие крепится на днище автомобиля, плотно закрывает элементы и детали, нуждающиеся в защите.
Устанавливать защиту надо на все виды транспорта, поскольку деталь позволяет избежать большинства возможных вариантов риска. Категория автомобилей, эксплуатация которых по назначению не мыслима без использования защиты. Это автомобили, передвигающиеся по пересеченной местности, внедорожники. К такому транспорту относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan х-трейл, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь укомплектовываются защитой, поскольку риск попадания в неприятную ситуацию у них высок.
Единого стандарта, регулируемого правовыми или международными договорённостями у защиты нет. По этой причине большинство производителей пренебрегают надёжностью и функциональностью изделия, укомплектовывая транспорт пластиной, пригодной для применения, как декоративного элемента.
Для выполнения возложенной функции изделие соответствует требованиям:
- Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных приёмов в виде профилирования и ребёр жесткости, так же важен материал и толщина листа;
- Применение технологических отверстий и щелей для доступа к узлам и элементам в пространстве под капотом автомобиля;
- Защита не препятствует охлаждению и теплоотдаче силового агрегата;
- Фиксация изделия прочная, надежная, не нарушает геометрии и структуры других деталей;
- Защита крепится на расстоянии от поддона картера и в то же время не уменьшает дорожный просвет автомобиля.
К выбору и установке защиты подходят ответственно, поскольку для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, эксплуатационные и другие требования. Например, защита картера двигателя на автомобиле Mitsubishi АСХ учитывает год выпуска и предусматривает выемку под пыльник. Кроме того, играет роль материал изделия.
Устройство и принцип действия приспособлений, защищающих двигатель
Средства защиты двигателя имеют вид поддонов, выполненных из металла или другого материала, приспособленных для установки на определенную модель авто.
В момент наезда на преграду предохраняющее приспособление принимает на себя основной удар, поглощая его энергию.
Требования, предъявляемые к способам крепления и физическим свойствам защиты картера двигателя:
- Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
- Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
- Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
- Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
- Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
- Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
- При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.
Вес щита, меньше семи килограммов, приведет к тому, что устройство не сможет выполнять задачи, стоящие пред ним. Чрезмерное увеличение его веса создает повышенные нагрузки на машину. Сила тяжести защитного устройства не должна создавать дополнительные нагрузки на подвеску, влиять на динамику авто, расход топлива.
Плюсы и минусы защиты картера
Сторонники установки защиты приводят такие доводы:
- Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
- Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
- Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.
Аргументы противников тоже довольно убедительны:
- Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
- Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
- От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.
Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.
Устройство
Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.
Схема двигателя
Алюминиевая защита двигателя
Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.
При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва
Зачем нужна защита картера и какие виды бывают?
В городах, где дорожное покрытие имеет серьезные изъяны, сложно защитить силовой агрегат и трансмиссию от ударов при наезде на препятствия и попадания в ямы. Но избежать повреждений дорогостоящих агрегатов можно благодаря установке специальной защиты картера и КПП, которую легко приобрести для большинства моделей автомобилей. В таком тюнинге нуждаются не только иномарки, но и транспортные средства отечественного производства с большим клиренсом, которого в критической ситуации может быть недостаточно.