Виды прокладок ГБЦ
Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.
Виды прокладок для головки блока цилиндров:
- Асбестовые. Выдерживают большие температуры и обладают гибкостью.
- Безасбестовые. Старая прокладка такого материала выглядит хорошо, не изменяет своего вида.
- Металлические. Самые надежные, крепкие и эффективно справляются со своими задачами.
Что в итоге
С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.
Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Источник
Когда менять прокладку ГБЦ
Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.
Но, если появились такие признаки, как:
- видимые потеки в местах соединения ГБЦ и БЦ;
- если изменился цвет масла (некоторые масла становятся белые, как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
- необычный рабочий такт мотора с подозрительным цветом выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
- в бачке с тосолом, антифризом или водой появились масляные пятна.
При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ своими руками
Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.
Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.
Наша цель — головка блока цилиндров, которая отмечена на изображении. Для замены прокладки ГБЦ необходимо снять все мешающие работе элементы.
После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.
Как менять прокладку головки блока цилиндров
Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.
Как менять прокладку ГБЦ:
- Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
- Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
- Снять старую ГБЦ.
- Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
- Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
- Установить новую прокладку на блок цилиндров.
- Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
- Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
- После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.
Обязательно менять болты при замене прокладки?
Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.
Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно. В целом, прокладка ГБЦ требует внимательный осмотр перед заменой, потому как новая прокладка головки уже может быть повреждена.
0
Автор публикации
не в сети 1 неделя
Автомобилист
15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики
Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру
Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии
Поверхность ГБЦ очищается
Установка новой прокладки ГБЦ
После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Критерии выбора прокладок ГБЦ
Основные требования к прокладкам ГБЦ. Для фиксации головки к блоку используются болты или шпильки. Но как бы точно не были притерты прилегающие поверхности этих двух частей мотора, без прокладки не обойтись. Ключевыми параметрами уплотнительного элемента являются:
Виды прокладок ГБЦ.
Сегодня на рынке предлагается несколько видов прокладок ГБЦ.
Толщина прокладки ГБЦ.
Открыв каталог любого производителя, можно обнаружить, что для одного и того же двигателя предлагается несколько прокладок с разной толщиной. Окончательный выбор зависит от того, какая толщина металла снималась во время шлифовки головки и/или блока цилиндров. Поэтому перед заказом запчасти необходимо проконсультироваться со шлифовщиком или мастером по ремонту моторов.
Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей прокладок ГБЦ. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы автомобилистов.
Купить прокладочный материал для двигателя: как правильно выбрать?
предлагает вашему вниманию оригинальные прокладочные материалы высокого качества, которые вы можете купить в режиме онлайн круглосуточно.
У нас вы найдете лучшие цены и высокое качество товара. Компания работает с известными в стране производителями, с которыми за долгое время успешной деятельности успела наладить дружеские отношения.
К ассортименту прокладочных материалов относятся следующие позиции:
- набивка для головки блока цилиндра;
- набивка крышки клапанов;
- набивка для коллектора;
- набивка для выхлопной трубы;
- набивка для масляного картера;
- набивки для корпуса двигателя.
Заказать необходимое изделие можно прямо сейчас всего за 5 минут, не вставая с дивана. Чтобы оформить покупку, добавьте товар в корзину. В течение рабочего дня менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заказа.
Если во время выбора нужной запчасти у вас возникнут затруднения, консультанты магазина будут рады ответить на все интересующие вас вопросы общего и технического плана. У них же можно уточнить и наличие продукции.