Какой объем масла в двигателе Ваз 2103?


Одним из самых популярных является двигатель ВАЗ 2103, который работает на бензине. Его рабочий объем составляет 1.5 литра, что дает возможность выдавать от 68 до 77 лошадиных сил максимальной мощности, в зависимости от года выпуска, которые достигаются при оборотах мотора 5600 в минуту.

Огромное количество автомобилей отечественного производителя оснащались таким мотором, поэтому он и стал достаточно популярным. По сути, как и все двигатели от ВАЗа, он является переработанной версией мотора 2101, поэтому у них достаточно большое количество общего, но есть и отличительные качества.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1452
Максимальная мощность, л.с.68 — 77
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.103 (11) / 3400 104 (11) / 3400 105 (11) / 3500 106 (11) / 3400 112 (11) / 3500
Используемое топливоБензин Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км7.8 — 10.3
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеКарбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.68 (50) / 5600 71 (52) / 5000 71 (52) / 5600 72 (53) / 5600 77 (57) / 5600
Степень сжатия8.5
Диаметр цилиндра, мм76 — 82
Ход поршня, мм66 — 80
Количество клапанов на цилиндр2

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  1. Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  2. Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  3. Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.

Особенности

Несмотря на то, что отечественные производители практически никогда не вносили существенных изменений в конструкцию своих силовых агрегатов, блок двигателя ВАЗ 2103 совместил в себе достаточно большое количество наработок. Распределительный вал установлен от мотора 2101, что предусматривает необработанную шейку между кулачками второго цилиндра в форме шестигранника.

В головке блока цилиндров также выполнены определенные изменения в виде 2 миллиметровой ступени в камере сгорания, которая получена путем фрезеровки. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи, а навесное оборудование в виде помпы и генератора двигается с помощью ремня.

Коленчатый вал установлен от силового агрегата 2101 с радиусом кривошипа в 40 миллиметров.

Рабочий объем мотора ВАЗ 2103 увеличился в сравнении с предыдущей версией. Этого удалось достичь благодаря увеличению блока цилиндров на 8.8 миллиметров. Благодаря такому решению от производителей получился увеличенный ход поршня.

Многие задаются вопросом о том, сколько весит этот силовой агрегат, а вес двигателя ВАЗ 2103 равен 120.7 килограмм. Массы практически в 130 килограмм удалось достичь благодаря установке облегченной головке блока цилиндров.

Номер двигателя ВАЗ 2103 располагается на нижней полке воздухопритока, которая располагается справа по ходу движения автомобиля, поэтому отыскать табличку с маркировкой не составит особого труда.

Особенности конструкции ГБЦ 03 модели

Головка БЦ является для четырёх цилиндров общей. Высота ГБЦ 112.5 миллиметров, объём камеры сгорания 33.2 куб., см. Её размер 51×79 миллиметров. Внутри камеры сгорания находиться фрезерованная ступенька, имеющая высоту 2 мм.

Внутри ГБЦ на опорах устанавливается распредвал. На нем размещены 8 клапанов, 4 впускных и 4 выпускных клапана. Впускной и один выпускной клапан на цилиндр. Вал имеет одну отличительную особенность, между кулаками 2 цилиндра имеется необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Привод ГРМ двухрядная роликовая цепь состоящая из 116 звеньев, которая требует периодической натяжки. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов.

Преимущества

Поскольку технические характеристики двигателя ВАЗ 2103 существенно отличаются от предыдущих силовых агрегатов, то несложно предположить, что производители приложили максимальные усилия для переработки мотора. Это принесло свои плоды, среди которых есть достаточно большое количество преимуществ:

  • Переработанный привод навесного оборудования. Благодаря тому, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью, а помпа и генератор с помощью ремня, шум во время работы уменьшается.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2103 предусмотрен заводом. Производители запланировали эти силовые агрегаты как обслуживаемые, поэтому они предлагают покупателям ремонтные комплекты, которые можно использовать в случае необходимости расточки цилиндров.
  • Большой ресурс. Благодаря тому, что во время производства моторов использовались качественные материалы, они получили возможность работать на протяжении длительного времени, в отличие от современных зарубежных решений.
  • Поршни двигателя ВАЗ 2103 никогда не встречаются с клапанами. Цепной привод дает возможность избежать обрыва, поэтому вероятность того, что клапана загнет сводится к нулю.

Особенности конструкции ШПГ

Коленвал модели 03 отличается предыдущий модели двигателя большим радиусом кривошипа 40 мм., что обеспечивает больший движения хода поршня до 80 мм.

Поршни идентичны ВАЗ 2101. Материал изготовления поршня — алюминий.

Поверхность детали покрыта оловом. Класс поршня обязан соответствовать размеру цилиндра. Поршневое отверстие под палец имеет три категории размеров. Маркировка расположенная на дне поршня указывает на принадлежность к определённому классу и определённой категории. Латинская буква означает принадлежность к классу поршня, а цифра, к категории отверстия под палец.

Кольца поршней используются с ВАЗ 2101, нормальный размер которых 76 мм. Поршневые кольца чугунные. Компрессионное кольцо расположенное сверху, имеет хромированную поверхность и бочкообразную форму. Компрессионное кольцо, расположенное снизу скребкового типа. Они упрочнено способом фосфатирования. Маслосъёмные кольца не хромируются и не упрочняются. Зато они комплектуются пружиной-расширителем.

Шатун, так же используется с ВАЗ 2101. Его длина 136 мм. Каждый шатун имеет персональную крышку, менять местами их нельзя. Так как шатуны обрабатываются совместно с крышкой. Чтобы не перепутать, на крышке и шатуне нанесена цифра, определяющая принадлежность к цилиндру, в который их нужно устанавливать.

Проблемы

Как и подобает всем советским двигателям того времени, негативных качеств в силовом агрегате 2103 более чем достаточно. Но несмотря на это, владельцы до сих пор водят автомобили с этим мотором под капотом и не жалуются. Основными недостатками являются:

  • Карбюратор ВАЗ 2103 — это извечная проблема, поскольку их производили Вебер и Озон. Эти топливные элементы постоянно требуют очистки и переборки, а также регулировки. Жиклеры забиваются постоянно, поэтому силовой агрегат начинает работать нестабильно. Как правило, в таком случае обороты двигателя ВАЗ 2103 начинают очень сильно плавать.
  • Двигатель может начать работать очень громко. Как правило к этому приводит то, что цепь привода ГРМ растянулась, либо нужно отрегулировать тепловые зазоры на клапанах. Если это не помогает, то придется делать капитальный ремонт, так как проблемы возникают в шатунно-поршневой группе.
  • Перегреть такой двигатель очень просто. Как правило, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом сталкиваются с этой проблемой из-за заклинившего термостата и помпы. Реже встречаются случаи утечки антифриза из-за пробоя патрубка.
  • Течи масла. Это стандартная проблема для всех двигателей того времени, как правило она наблюдается в районе поддона и клапанной крышки. С этим прийдется смирится, поскольку замена прокладки уберет эту проблему только на несколько тысяч километров.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров. Такое случается и на современных двигателях, поскольку далеко не всегда используется качественная охлаждающая жидкость. Если у вас резко поднялся уровень масла в моторе, то нужно срочно ехать в сервис. Это также будет заметно по тому, что работа двигателя ВАЗ 2103 будет нестабильной.

Неисправности мотора ВАЗ 2103

Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:

  • большой «жор» масла;
  • сложный запуск;
  • плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.

Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.

Двигатель перегревается

Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.


Перегрев двигателя возникает из-за недостатка хладагента в системе

Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.

Причины утечки таковы.

  1. Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
  2. Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
  3. Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».

Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.

  1. Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
  2. Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
  3. На клеммах вентилятора окисляются контакты.

Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.

Стук двигателя

На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.

  1. Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
  2. Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
  3. Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
  4. Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.

Дымит двигатель ВАЗ 2103

Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.

В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.

Троит двигатель

Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.

Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.


Троение двигателя вызывается неправильно установленным моментом зажигания

Техническое обслуживание

Сборка двигателя ВАЗ 2103 не очень сильно отличается от других силовых агрегатов, поэтому и регламент обслуживания соответствующий. Как показывает практика, после 100 тысяч километров пробега, а мотор их проедет без проблем, придется поменять цепь привода ГРМ, иначе она может растянуться и сильно шуметь. Клапана регулируют около 20 тысяч, но может потребоваться и более частая процедура, в зависимости от манеры вождения.

Масло в двигатель ВАЗ 2103 также нужно постоянно добавлять, поскольку мотор сжигает порядка 700 грамм на каждые 10 тысяч километров пробега. Но и менять его также нужно постоянно, после прохождения 30 тысяч. Если вас интересует сколько масла в двигателе ВАЗ 2103, то тут все просто — 3.75 литра. Но стоит учитывать тот факт, что во время замены остается старая смазывающая жидкость, поэтому нового масла необходимо заливать 3.5 литра.

Топливный и воздушный фильтры подлежат замене спустя 40 тысяч километров. Но учитывая то, как эксплуатируют отечественные автомобили в современных реалиях, этот срок лучше уменьшить до 20 тысяч километров пробега.

Двигатель ВАЗ 2103: старые песни о главном

Уверяем вас, если полностью разобраться в строении этого несложного двигателя, то у вас появится не только возможность за малые деньги приобрести себе автомобиль, но и быть уверенным в его надежности и безотказности.

Прочитав эти строки вы наверняка решили, что мы сошли с ума, ведь тысячи человек твердят одно и тоже: ВАЗ – машина дьявол. Что ж, мы готовы развеять эти мифы.

Основной и единственной причиной того, что большинство автомобилей ВАЗ работают не достаточно хорошо – проблемные детали. Им попросту столько лет, что они не готовы служить адекватно. Конечно, когда в маленькой серенькой хонде появляется скрип, мы сразу бежим к механику, а когда скрипит ВАЗ то мы терпим и заставляем автомобиль тоже терпеть. От сюда все беды. Замените в ВАЗе всё, что требует замены; почистьте всё, что требует чистки; настройте всё, что нуждается в регулировке – и у вас будет отличный автомобиль, который не подведёт вас.

Двигатель ВАЗ 2103 – один из самых популярных моторов ВАЗ, он заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди отечественных машин типа автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель серии 2103, но и на другие модификации «Жигулей».

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

  1. Не запускается движок.
  2. Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
  3. Повышенное потребление моторной смазки.

Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

  • горючее не поступает в карбюратор;
  • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
  • поломка бензонасоса;
  • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

  • нарушения в регулировках холостого хода;
  • поломка карбюратора;
  • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

  • масло протекает через изношенные уплотнители;
  • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
  • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

Вес двигателя ВАЗ-2106

Технические характеристики двигателя тойота 3s fse

На автомобиле ВАЗ-2106 вес двигателя без коробки передач составляет 121 килограмм. Поэтому данный агрегат категорически не рекомендуется пытаться снимать или перемещать в одиночку – это прямой путь к получению серьезной травмы. Лучше всего привлечь помощника, который сможет подстраховать вас в процессе демонтажа или установки мотора.

Наконец, в сборе с коробкой передач и прилагаемыми к ней устройствами это значение увеличится еще на 26 килограммов.

Как видите, вес можно вполне назвать существенным недостатком машины перед импортными аналогами. Для его уменьшения, повышения мощности, а также для улучшения динамических характеристик многие водители сегодня устанавливают детали, выполненные из легких металлических сплавов.

В 1984 году на болгарском автопредприятии была выпущена дизельная версия «шестерки». Замена бензинового двигателя на мотор, работающий на солярке, не слишком повлияла на характеристики авто. Во-первых, болгарам не удалось повысить мощность силового агрегата. Во-вторых, его вес увеличился примерно на 10 килограммов, что также можно назвать минусом переделки.

Коленчатый вал

Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.

Коленвал ВАЗ 2103

Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.

Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.

Размеры полуколец и шеек коленвала.

  1. Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
  2. Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
  3. Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.

Эти данные могут оказаться очень полезными, так как нередко бывает, что в магазине вместо коленвала ВАЗ 2103 продают запчасть для «копейки».

Эксплуатация двигателя трешки

126 мотор 16 клапанный характеристики. расточка двигателя приоры или как увеличить объем
В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  1. Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
  2. Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
  3. Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
  4. Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.
  5. Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]