Рено Лагуна – среднеразмерный флагманский автомобиль компании Рено, выпускаемый с 1999 года. В 2007 году начались продажи «третьей» Лагуны. Это поколение стало последним в истории семейства. Данную генерацию спроектировали на платформе Ниссан Теана того времени. Машина получила три типа кузова – хэтчбек, универсал и двухдверное купе. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л, а также 2.0 турбо и 3.5-литровый V6. Самые мощные двигатели устанавливали под капот купе, которое конкурировало с Фольксваген Пассат СС. В 2010 году машину модернизировали, а в 2015 г. стало известно о завершении производства Рено Лагуна третьего поколения.
Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)
Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.
Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.
Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.
Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.
Ресурс и неисправности автоматической коробки DP2 и DP0
Виной всему небольшой теплообменник, который в жаркую погоду просто не мог поддерживать температуру в диапазоне от 75-90 градусов Цельсия. Также, часто отказывают клапана модуляции давления. Причина проблемы не нова и почему производители не хотят решить ее изначально с завода – не известно.
От повышенной температуры страдают не только “французы”: АКПП Aisin, устанавливаемые на модели VW Group, вариаторы на автомобилях альянса Renault–Nissan–Mitsubishi также подвержены перегреву. Решение очевидное – установка радиатора охлаждения АКПП, уже даже продаются готовые комплекты дополнительного охлаждения стоимостью 12 000 рублей.
Комплект для охлаждения автоматической трансмиссии серии DP
Второй вариант избежания ремонта КПП – замена масла в интервале 20 000 км. Коробка проектировалась как необслуживаемая – масло было залито на весь срок службы. Необслуживаемая в прямом смысле слова, чтобы поменять фильтр нужно снять коробку и половинить ее.
DP2 в разобранном состоянии
Замену можно произвести либо частичную, либо полную. Полная замена масла производится путем многократного слива и залива нового масла, такую процедуру нужно буде произвести от 5 до 7 раз (масла потребуется более 15 литров).
Подводим итоги по французской трансмиссии
Хоть АКПП DP2 и DP0 не блещут надежностью (пройти она может в районе 100 тыс.км., а при соблюдении рекомендаций можно значительно увеличить этот пробег), но в стоимости ремонта может дать фору.
Поскольку коробка массовая, то запасные части для нее можно найти с легкостью и по приемлемым ценам, а осуществить ремонт чуть ли не в каждом гараже. АКПП DP0, DP2 и DP8 коробки одной серии, вдобавок к ним можно отнести АКПП Peugeot-Citroen At\T 8 и AL6. Коробки не блещут надежностью, очень трепетно относятся к замене масла и перегреву
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
4 передачи (DP0/AL4) | 5.900 руб. | 9.020 руб. |
5 передач (AW55-50) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
Вариатор (JF011E)* | 10.400 руб. | 14.000 руб. |
6 передач (TF70/TF80) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Нужно ли менять масло в АКПП?
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Источник
Какими АКПП агрегируют Renault Logan
АКПП AL4
Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.
Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.
Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.
Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками
АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.
Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».
Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?
Интервал замены трансмиссионного масла
На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.
Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.
Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.
Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.
Читать
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками
Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:
- Повторите все шаги, описанные в пунктах выше до № 8 в блоке «Заливка нового масла».
- Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
- Попросите напарника завести мотор авто.
- Вставьте конец шланга в пятилитровую бутылку.
- В нее хлынет черная отработанная жидкость.
- Дождитесь пока масло не поменяет цвет на более светлый.
- Попросите заглушить мотор.
- Оденьте шланг обратно на патрубок.
- Залейте масло в коробку столько, сколько вылилось в бутылку.
- Снова заведите машину и прокатитесь на ней километров десять. Новая смазка попадет во все узлы АКПП и покроет их защитной пленкой.
- Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень, как я вас учил в блоке «Проверяем уровень».
Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.
Не забывайте, после каждой замены масла, проводить адаптацию автомата. Это поможет вам избежать многих капризов коробки, которые порой происходят по вине не адаптированной АКПП. Так как часто владельцы просто плюют на «приручение» автомата, а потом жалуются на то, что она не слушается их.
Напишите в комментариях делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II
При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.
Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?
Оригинальное масло
Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.
Аналоги
К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:
Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Водитель ездит агрессивно, резко стартует с места и тормозит, допускает активные маневры и перестроения
- Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, в режиме «старт-стоп», когда много светофоров и автомобильных пробок. В таких условиях трансмиссия работает под нагрузкой из-за частых переключений. Со временем коробка перегревается и возможен ускоренный износ масла.
- Регулярная эксплуатация на бездорожье (камни, снег, гравий, песок), в дождливую и слякотную погоду
- Буксировка тяжелых грузов, езда на максимальной скорости и другие тяжелые условия, в том числе экстремально высокие или низкие температуры.
Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
- Уменьшается масляное давление в магистрали, вызванное недостаточным уровнем масла в АКПП, а также повреждением клапана сброса масляного насоса. Кроме того, велика вероятность скопления грязи в соленоидах или гидроблоке.
- Пробуксовки при переключении передач, в том числе при движении в горку на последней передаче
- Автомобиль не может сдвинуться с места, несмотря на полную работоспособность КПП.
Проверяем уровень
Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:
Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.
Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.