Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Сколько масла в АКПП

Восьмое поколение E110, 1997-2001

В восьмом поколении Короллы произошли минимальные конструктивные изменения в сравнении с предыдущей моделью. С другой стороны, машина серьезно отличалась снаружи и внутри. К тому же, существенно расширился набор опций, однако моторная гамма по-прежнему состояла из проверенных бензиновых двигателей с объемом 1.3-2.2 литра (от 70 до 165 л. с.). Основная версия в кузове седан имела передний привод, а универсал предлагали только с 4WD и 1,8-литровым ДВС. В 1999-м состоялся рестайлинг, принесший в моторную гамму систему VVT-I (регулировка фаз газораспределения), что позволило продлить актуальность модели до 2000 года.

Также читайте: Масло для АКПП Kia Rio

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2006

Королла 10-го поколения базируется на укороченной платформе модели Тойота Виста, предназначенной для Японии. Одноименное семейство по-прежнему состояло из седана, хэтчбека и универсала. Кузова всех модификаций были максимально унифицированы ради удешевления производства. К тому же, это позволило улучшить ситуацию взаимозаменяемостью запчастей в сервисном центре. С другой стороны, это негативно сказалось на дизайне – семейство Королла Е120 выглядело однообразно и скромно на фоне ближайших аналогов, которые уже предлагали что-то новое в дизайне. Тем не менее, спереди машина заметно отличалась от предшественника. Автомобиль получил атмосферные бензиновые моторы, самым мощным из которых стал 1,8 турбо мощностью 192 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2012

Начиная с 10-го поколения Королла является только 4-дверным седаном, а хэтчбек стал отдельной моделью под именем Auris (название Corolla для хэтчбека сохранилось только для австралийского рынка). Что касается универсала, его продавали в Японии с доработанным дизайном и приставкой Fielder в названии. С точки зрения дизайна автомобиль напоминал уменьшенную Тойоту Камри 2005 года. То же самое касается и ходовых качеств, и в данном случае ключевыми достоинствами Короллы оставались мягкая подвеска, плавность хода и предсказуемая управляемость. На российском рынке седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), а также механикой или «роботом». После рестайлинга 2010 г. появилась возможность заказать версию с 4-ступенчатым «автоматом». После выпуска в 2012 г. преемника в списке доступных КПП остались только МКПП или вариатор.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Cresta

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla

Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Частичная или полная замена

В коробках Camry 50, также как и в предыдущем кузове оснащенного теми же коробками, масло возможно менять полность и частично.

Частичная замена масла в АКПП делается простым путем: сколько сливается старого, столько же заливается нового масла (сливается около 2-2.5 литров).

Частичная замена делается при пробеге в 40 000 км, затем масло частично меняется еще через 40 000 км после чего, при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки.

При частичной замене, масло в АКПП возможно менять без фильтра

Полная замена, как было сказано выше — делается специальным аппаратом. Аппаратная замена происходит путем замещения старого масла новым, вымывая продукты износа. Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала.

Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.

Немаловажный фактор моточасы, поэтому если автомобиль используется в основном по городу (пробки), то частичную замену лучше проводить каждые 30 000 км, а полную через 60 000.

VESKO-TRANS.RU

Содержание

Какое масло наливают в коробку

Качественное своевременное обслуживание автомобиля обеспечит его долгий срок службы. В частности, важно поддерживать компоненты, которые подвержены сильным механическим воздействиям, крапиву, валы, подшипники, шестерни и тому подобное. Большое их количество содержится в коробке передач, поэтому важно знать, какое масло заправлять автоматической коробкой передач. и через какой интервал эта функция должна быть выполнена.

Маркировка трансферной жидкости

Опытные водители с механической коробкой передач могут экспериментировать со смазкой в ​​коробке передач, так как это не будет стыдно для автолюбителей с неприемлемыми коробками передач.

Обратите внимание, что масло, используемое в автоматической трансмиссии, не столько уменьшает трение, сколько также называется отводом тепла и механическим износом, а также гидравлическим элементом, передающим крутящий момент.

Если вы не думаете, что масло будет автоматически налито в коробку, и вы используете для этой цели не ту жидкость, мы скоро получим сломанную коробку.

Основным источником информации в этой ситуации является техническая документация на автомобиль. Производитель, безусловно, показывает какую-то марку и тип воды для автоматической трансмиссии. В некоторых случаях могут быть использованы аналоги., но для обеспечения эффективности гидротрансформаторов и редукторов необходимо иметь одинаковую формулу и физико-химические характеристики.

Какое масло заполнить коробку Renault Duster.

Следующие функции предназначены для перекачки масла:

  • основная задача. передать крутящий момент от двигателя к элементам коробки;
  • снижение коэффициента трения между контактирующими элементами;
  • отвод тепла от размольных агрегатов;
  • блок управления через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Высококачественное сырье требуется для того, чтобы соответствовать всем критериям и рабочим температурным условиям производства. Исходя из этого, используются различные добавки, которые выполняют функции уменьшения пенообразования, предотвращения окисления воды и тому подобное.

Чтобы знать, что вам необходимо заполнить коробку с Toyota, Nisan, Renault или другими автомобильными компаниями, полезно понять маркировку трансмиссионных жидкостей. Есть несколько классификаций, взятых в качестве примеров.

Одной из заметных компаний в этой области является южноамериканская российская автомобильная промышленность General Motors Co и Ford. Оба лабораторных стандарта имеют разные контролируемые характеристики.

GM продвигает стандарт ATF (автоматический перенос жидкости). Создание производится на заказ автомобильными компаниями, ведущими нефтеперерабатывающими компаниями. Согласно рыночным критериям продукция представлена ​​брендами F, Mercon и Dexron. Они основаны на минеральных, полусинтетических и синтетических материалах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]