Функции трансмиссионного масла
Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:
- Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
- Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
- Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
- Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
- Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.
Сколько масла в АКПП
Восьмое поколение E110, 1997-2001
В восьмом поколении Короллы произошли минимальные конструктивные изменения в сравнении с предыдущей моделью. С другой стороны, машина серьезно отличалась снаружи и внутри. К тому же, существенно расширился набор опций, однако моторная гамма по-прежнему состояла из проверенных бензиновых двигателей с объемом 1.3-2.2 литра (от 70 до 165 л. с.). Основная версия в кузове седан имела передний привод, а универсал предлагали только с 4WD и 1,8-литровым ДВС. В 1999-м состоялся рестайлинг, принесший в моторную гамму систему VVT-I (регулировка фаз газораспределения), что позволило продлить актуальность модели до 2000 года.
Также читайте: Масло для АКПП Kia Rio
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Девятое поколение Е120, 2000-2006
Королла 10-го поколения базируется на укороченной платформе модели Тойота Виста, предназначенной для Японии. Одноименное семейство по-прежнему состояло из седана, хэтчбека и универсала. Кузова всех модификаций были максимально унифицированы ради удешевления производства. К тому же, это позволило улучшить ситуацию взаимозаменяемостью запчастей в сервисном центре. С другой стороны, это негативно сказалось на дизайне – семейство Королла Е120 выглядело однообразно и скромно на фоне ближайших аналогов, которые уже предлагали что-то новое в дизайне. Тем не менее, спереди машина заметно отличалась от предшественника. Автомобиль получил атмосферные бензиновые моторы, самым мощным из которых стал 1,8 турбо мощностью 192 л. с.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Десятое поколение Е150, 2006-2012
Начиная с 10-го поколения Королла является только 4-дверным седаном, а хэтчбек стал отдельной моделью под именем Auris (название Corolla для хэтчбека сохранилось только для австралийского рынка). Что касается универсала, его продавали в Японии с доработанным дизайном и приставкой Fielder в названии. С точки зрения дизайна автомобиль напоминал уменьшенную Тойоту Камри 2005 года. То же самое касается и ходовых качеств, и в данном случае ключевыми достоинствами Короллы оставались мягкая подвеска, плавность хода и предсказуемая управляемость. На российском рынке седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), а также механикой или «роботом». После рестайлинга 2010 г. появилась возможность заказать версию с 4-ступенчатым «автоматом». После выпуска в 2012 г. преемника в списке доступных КПП остались только МКПП или вариатор.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Cresta
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Состав смазочного материала
Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:
- Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
- Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
- Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
- Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
- Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
- Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.
Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.
Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla
Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.
Как часто следует менять ATF
В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.
Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.
Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:
- качества применяемого масла;
- типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
- условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).
В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.
Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.
Частичная или полная замена
В коробках Camry 50, также как и в предыдущем кузове оснащенного теми же коробками, масло возможно менять полность и частично.
Частичная замена масла в АКПП делается простым путем: сколько сливается старого, столько же заливается нового масла (сливается около 2-2.5 литров).
Частичная замена делается при пробеге в 40 000 км, затем масло частично меняется еще через 40 000 км после чего, при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки.
При частичной замене, масло в АКПП возможно менять без фильтра
Полная замена, как было сказано выше — делается специальным аппаратом. Аппаратная замена происходит путем замещения старого масла новым, вымывая продукты износа. Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала.
Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.
Немаловажный фактор моточасы, поэтому если автомобиль используется в основном по городу (пробки), то частичную замену лучше проводить каждые 30 000 км, а полную через 60 000.
VESKO-TRANS.RU
Содержание
Какое масло наливают в коробку
Качественное своевременное обслуживание автомобиля обеспечит его долгий срок службы. В частности, важно поддерживать компоненты, которые подвержены сильным механическим воздействиям, крапиву, валы, подшипники, шестерни и тому подобное. Большое их количество содержится в коробке передач, поэтому важно знать, какое масло заправлять автоматической коробкой передач. и через какой интервал эта функция должна быть выполнена.
Маркировка трансферной жидкости
Опытные водители с механической коробкой передач могут экспериментировать со смазкой в коробке передач, так как это не будет стыдно для автолюбителей с неприемлемыми коробками передач.
Обратите внимание, что масло, используемое в автоматической трансмиссии, не столько уменьшает трение, сколько также называется отводом тепла и механическим износом, а также гидравлическим элементом, передающим крутящий момент.
Если вы не думаете, что масло будет автоматически налито в коробку, и вы используете для этой цели не ту жидкость, мы скоро получим сломанную коробку.
Основным источником информации в этой ситуации является техническая документация на автомобиль. Производитель, безусловно, показывает какую-то марку и тип воды для автоматической трансмиссии. В некоторых случаях могут быть использованы аналоги., но для обеспечения эффективности гидротрансформаторов и редукторов необходимо иметь одинаковую формулу и физико-химические характеристики.
Какое масло заполнить коробку Renault Duster.
Следующие функции предназначены для перекачки масла:
- основная задача. передать крутящий момент от двигателя к элементам коробки;
- снижение коэффициента трения между контактирующими элементами;
- отвод тепла от размольных агрегатов;
- блок управления через гидравлическую систему;
- снижение интенсивности коррозионных процессов.
Высококачественное сырье требуется для того, чтобы соответствовать всем критериям и рабочим температурным условиям производства. Исходя из этого, используются различные добавки, которые выполняют функции уменьшения пенообразования, предотвращения окисления воды и тому подобное.
Чтобы знать, что вам необходимо заполнить коробку с Toyota, Nisan, Renault или другими автомобильными компаниями, полезно понять маркировку трансмиссионных жидкостей. Есть несколько классификаций, взятых в качестве примеров.
Одной из заметных компаний в этой области является южноамериканская российская автомобильная промышленность General Motors Co и Ford. Оба лабораторных стандарта имеют разные контролируемые характеристики.
GM продвигает стандарт ATF (автоматический перенос жидкости). Создание производится на заказ автомобильными компаниями, ведущими нефтеперерабатывающими компаниями. Согласно рыночным критериям продукция представлена брендами F, Mercon и Dexron. Они основаны на минеральных, полусинтетических и синтетических материалах.