Правильный уровень масла Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд: значения
Ниже вы найдете правильный уровень масла на таких марках машин, как Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд. Уровень масла обозначен в литрах:
- Toyota (Тойота) с АКПП — 3,5-4,2 л; Toyota с МКПП — 2,2-2,8 л.
- Renault (Рено) с МКПП — 3,1-3,8 л; Renault с АКПП — 2,5-3 л.
- Opel (Опель) с АКПП — 3,8-4,3 л; Opel с МКПП — 1,8-2,2 л.
- Audi (Ауди) с АКПП — 5-8 л; Audi с МКПП — 2,7-3,5 л.
- Ford (Форд) с АКПП — 5,8-6,7 л; Ford с МКПП — 2,9-3,4 л.
В этих моделях авто уровень масляного материала должен быть именно таким. Если у вас другая марка машины, необходимые показатели ищите ниже.
Правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда: значения
Уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля Фольксваген
Не забывайте обращать внимание на значения типа вашей КПП. Они указаны возле марки машины. Вот правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда:
- Mercedes-Benz (Мерседес) с АКПП — 3,9-6 л; Mercedes-Benz с МКПП — 2,1-3,1 л.
- BMW (БМВ) с АКПП — 4,3-7,4 л; BMW с МКПП — 2,1-3,9 л.
- Volkswagen (Фольксваген) с АКПП — 3,9-4,5 л; Volkswagen с МКПП — 1,9-4,3 л.
- Peugeout (Пежо) с АКПП — 3,2-3,9 л; Peugeout с МКПП — 1,6-2,1 л.
- Honda (Хонда) с АКПП — 3,9-4,7 л; Honda с МКПП — 1,8-2,3 л.
Ориентируйтесь на эти значения, когда заливаете масло в КПП.
Возможные поломки из-за несвоевременной замены
Трансмиссионка выполняет 2 основные функции: уменьшает трение деталей и защищает их от перегрева. Если своевременно не проверять уровень масла в КПП «Лады Гранты» и не проводить замену, возможны сбои в работе системы. Со временем плотность жидкости меняется, и она хуже защищает металлические поверхности. Постепенно в масле накапливаются частицы металла и трение деталей усиливается. Это приводит к их быстрому износу и выходу коробки из строя. По этой же причине рабочие узлы КПП перегреваются, что негативно сказывается на их работоспособности.
Значения правильного уровня масла Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз
Если выше вы не нашли своей марки машины, чтобы посмотреть значения правильного уровня масла, тогда посмотрите список ниже. Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз — значения уровня масла должны быть такими:
- Nissan (Ниссан) с АКПП — 2,8-4,2 л; Nissan с МКПП — 1,5-2,2 л.
- Subaru (Субару) с АКПП — 2,6-4,2 л; Subaru с МКПП — 1,8-2,2 л.
- Хендай с АКПП — 4,5-5 л; Хендай с МКПП — 1,9-2,3 л.
- Lexus (Лексус) с АКПП — 3,8-5 л; Lexus с МКПП — 1,7-2,8 л.
- Рав 4 с АКПП — 3,8-4,9 л; Рав 4 с МКПП — 1,8-2,1 л.
- Королла с АКПП — 4,5-5 л; Королла с МКПП — 1,9-2,2 л.
- Круз с АКПП — 4,3-4,9 л; Круз с МКПП — 1,9-2,2 л.
Все значения перечислены. Теперь можно проверять уровень масла в вашем авто.
Справка
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.
Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.
Датчик уровня масла в автомате и МКПП: где находится, как проверить?
Уровень масла в автомате и МКПП
Сначала разберемся с механической коробкой. В МКПП датчиком уровня масла будет пробка сливной горловины. Она располагается в нижней части картера трансмиссионной коробки, но у всех машин расположение может быть разниться. Перед тем как проверять уровень масляного материала нужно выполнить такие действия:
- Прогреть трансмиссию и проехаться на машине от 5 до 10 км.
- Потом нужно поставить авто на ровную поверхность, и немного подождать, пока масляный материал стечет в специальный «поднос».
- Наклон авто должен быть немного вправо, для этого можно принести тяжести внутрь салона.
- Дальше можно приступать к откручиванию специальной горловины для контрольного измерения.
- Для более точного измерения можно использовать металлический стержень.
Если масляный материал не соответствует норме и не вытекает, то его нужно доливать. С помощью специальной воронки медленно залейте масляную жидкость через заливную пробку.
Датчик уровня масла в коробке автомат – это масляной щуп. АКПП наиболее чувствительна к уровню масла. Если масляного материала недостаточно, то она может стать неисправной. Как проверить? Выполните такие действия:
- Также прогреваем КП, проехав за рулем 5-10 км.
- Поставьте автомашину на ровную площадку.
- В положение «P-Паркинг» переведите селектор и не выключайте мотор.
- Вытереть грязь вокруг щупа, чтобы нечего не попало в отверстие.
- Вытащите датчик и протрите его салфеткой.
- Вставьте обратно и через 3-6 секунд снова вытащите.
- Если масла достаточно, то оно будет отметке возле надписи «HOT», если вы мерили на горячую или возле о, если измерения проводились на холодную.
Запомните: Масло должно иметь прозрачную консистенцию и красноватый оттенок, а также характерный запах. Если имеются отклонения в этих или других органолептических показателях, то масло стоит заменить.
Проверка трансмиссионного масла без щупа.
Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до о. Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. Можно потрогать смазку. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу. Что делать если уровень масла в коробке низкий? Нужно долить жидкость, как мы уже говорили. Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Важно своевременно проводить осмотр уровня смазывающего продукта. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.
Где находится щуп уровня масла в АКПП и МКПП?
Щуп уровня масла в АКПП и МКПП
Щуп масла в машине – это прибор для определения уровня масла в картере двигателя. Где он находится в МКПП – ответ:
- В большинстве моделей машин с механической коробкой передач, щупа нет. В таких машинах на КПП есть два отверстия: для заливки и слива масла. Заливная пробка и будет в данном случае щупом.
- Проверять уровень масла придется при помощи, как говорят автолюбители, своего пальца.
- Залезьте под машину, открутите болт, засуньте палец, если почувствовали, что масло есть, или оно потекло, значит, все в норме. Если нет, тогда нужно доливать.
У АКПП узнать расположение щупа можно так:
- Дело в том, что модели АКПП разрабатываются разными производителями, соответственно, щуп будет располагаться в зависимости от того, какая модель у коробки передач.
- Обычно, эта деталь располагается с правой или с левой стороны от двигателя.
- Щуп заметить очень просто, он всегда окрашен в яркие цвета: красный, желтый, зеленый.
Как говорилось выше про МКПП, бывает так, что щупа нет. Что делать и почему именно так происходит, что щупа нет в АКПП? Вот ответ:
- Это значит, что у водителя необслуживаемый АКПП.
- Просто производитель позаботился о времени и силах водителя, предварительно залив масло и настроив электронику.
- В этом случае, нужно сначала прогреть машину, пока температура жидкости не достигнет 40 градусов.
- Затем необходимо открутить пробку заливного бака и посмотреть, вытекает жидкость или нет.
- Не бойтесь, что все масло вытечет. В этой системе есть специальный шланг, через который жидкость заливается, и он не дает маслу быстро стекать.
Важно: Если жидкость не вытекает, значит, ее не хватает. В этом случае, долейте, пока не появятся первые капли. Все – теперь можно закручивать пробку. Если жидкость вытекает, оставьте все как есть.
Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа
Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.
Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.
О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:
- проскальзывание коробки при переключении передачи;
- рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
- при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.
Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.
Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке.
Как выставить уровень масла в АКПП и МКПП?
Уровень масла в АКПП и МКПП
Автоматическая коробка передач хоть и удобнее механической, но технически приносит больше неудобств и обслуживание ее стоит намного дороже. Чтобы поддерживать длительное время эту систему в хорошем состоянии, надо уметь регулировать количество залитой и находящейся в ней жидкости.
Как выставить уровень масла в АКПП:
- В автоматической трансмиссионной коробке уровень проверяется, прежде всего, при прогретом двигателе, поэтому машине надо дать, немного поработать.
- Транспорт должен стоять на ровной плоскости. Поднимите капотную крышку и переведите коробку в «P-Паркинг».
- Достаньте щуп масла.
Важно знать: Если вы мотор не глушили, то масляная жидкость на щупе должна быть в пределах о. Если масло находится на уровне в пределах о, тогда вы должны были делать замеры с выключенным мотором — на холодную. Другие показатели будут отклонением.
На металлическом «датчике» есть две засечки, обозначающие max и min уровень. Вытащите щуп, протрите салфеткой и снова вставьте на 10 секунд, так легко проверяется уровень масляной жидкости в автомате. Уровень масла всегда должен находиться посередине между этими засечками.
Как выставить уровень масла в МКПП:
- При механической коробке, нужно выключать двигатель, чтобы масло не циркулировало, и было остывшим. Это очень важно.
- Определите тип гаечного ключа, чтобы открутить крышку.
- Специального измерителя нет, поэтому можно взять металлический стержень, опустить в масляную жидкость и проверить на каком уровне оно находится или проверить своим пальцем.
- Если жидкость вытекает, то значит все в порядке – уровень выставлен. Масла хватает, и лучше закройте крышку, чтобы не разлить.
При МКПП специальной инструкции, как выставить уровень масла, нет. Главное, это просто своевременно проверяйте его уровень.
Использование щупа
Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?
Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.
Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.
При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.
Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.
На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.
Норма уровня масла в автомате и МКПП: видео, фото
Норма уровня масла в автомате и МКПП
Как говорилось выше, если вы измеряли уровень масла в автомате на холодную, тогда он должен быть в пределах надписи «COLD» или «COLL» — это норма. Если на горячую, тогда в пределах «HOT». Смотрите выше на картинке и ниже на фото:
Норма уровня масла в автомате
Другие значения — это дополнительная информация. Что она обозначает, нужно смотреть в инструкции производителя. Норма в МКПП — масло должно вытекать из специального отверстия, как на фото ниже.
Норма уровня масла в МКПП
Подробнее посмотрите в видео роликах ниже.
Средняя частота замены масла в авто
Интервал между заменами масла зависит от ряда факторов, описанных выше. В среднем, он составляет 10—15 тысяч километров при смешанном цикле «город — трасса». Если водитель передвигается только в условиях мегаполиса, когда двигатель работает в щадящем режиме, интервал увеличивается до 20 тыс. км.
При постоянных повышенных нагрузках на силовой агрегат замена понадобится уже через 5000 км. На практике сроки замены каждый водитель определяет сам, в зависимости от режима эксплуатации своего «железного коня», состояния силовой установки и других факторов.
Уровень масла в АКПП, МКПП выше нормы: последствия
Уровень масла в АКПП
Замена трансмиссионной жидкости в автоматических и механических коробках передач может происходить по разным причинам. Чаще всего его меняют при отработке допустимой нормы километража от прошлой замены или при покупке автомобиля б/у, если предыдущий владелец должным образом не следил за состоянием машины.
Важно: Если случается перелив смазывающей жидкости, то его необходимо как можно быстрее устранить. Это убережет вашу машину от возможных серьезных повреждений механизма.
Последствия превышения уровня масла в АКПП:
- Масло во время работы машины взбивается, образовывая пену.
- Нагрев элементов способствует еще большему расширению жидкости.
Ждать, когда излишки вытиснятся сами через щуп и сапун, не стоит, так как все это может привести к таким последствиям:
- Нарушению работоспособности коробки передач.
- Потере некоторых скоростей и режимов.
- Происходит значительный перегрев узлов.
- Поломке фрикционных дисков.
На механике влияние перелива не столь велико, однако тоже приводит к некоторым неприятным моментам. Последствия в МКПП:
- Давление во всей системе повышается.
- Происходит интенсивное пенообразование.
- Появляется высокая вероятность повреждения резиновых уплотнений и сальников.
В случае обнаружения повышенного уровня трансмиссионного масла, лучше воспользоваться простым способом удаления излишка. Для этого понадобится большой медицинский шприц и капельница. Шприц соединяют с одним концом капельницы, а второй конец опускается в горловину щупа. Поднятием поршня необходимое количество жидкости выкачивается.
Нехватка автомасла: как определить, в чем подвох?
Зная, как проверить уровень масла в АКПП, владельцы автомобиля могут без труда долить расходную жидкость до нужного предела. Определить, что масло в автоматической коробке передач давно пора залить больше действующего уровня, несложно. При недостаточном уровне масла в АКПП автомобиль будет сам указывать владельцу на его нехватку путем:
увеличения шума. При заведении автомобиля не должно возникать посторонних шумов. Если педаль тормоза выжата, машина неподвижна, а из-под капота появились странные звуки, это может быть связано с низким уровнем трансмиссионного масла;
потери плавности. Когда авто дергается при переходе на более высокую передачу, это один из первых признаков недостаточного уровня автомасла.
Иногда оба признака проявляются одновременно, что свидетельствует о 100% проблемах с расходными жидкостями. Если не обеспечить оптимальный уровень масла в автоматической коробке передач, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией.
Как правильно замерить уровень масла в АКПП и МКПП на горячую и холодную: способы
Уровень масла в АКПП
Как говорилось выше, для того чтобы проверить уровень масла в автомобиле с АКПП предварительно в обязательном порядке нужно разогреть двигатель. Достаточно будет проехать 30-40 км. В авто с автоматом масло проверяется либо «на горячую», и мотор и коробка должны быть разогретыми, либо «на холодную» — в спокойном состоянии.
Вот способ, как проверить уровень масла в АКПП «на горячую»:
- Найдите ровную поверхность и установите на нее авто.
- Плоскость, на которую вы поставили машину, должна быть ровной для того, чтобы жидкость не стекала на нижний уровень.
- Автомобиль должен быть на паркинге (о на коробке передач), а мотор оставьте в рабочем состоянии.
- Двигатель должен проработать на холостом ходу 5 минут.
- Теперь достаньте щуп, очистите сухой чистой тряпкой и снова установите на место.
- Достаньте повторно «датчик» и посмотрите на отметку уровня масляной жидкости.
- Если уровень не ниже, чем отметка min возле засечки «HOT», то доливать не нужно.
Стоит отметить: Большинство АКПП оснащается четырьмя отметинами для уровня масла: 2 — min и max для горячего масла и 2 такие же для холодного. При прогретом моторе, масляная жидкость должна быть на верхнем уровне для «горячего». Если мотор холодный, то уровень должен быть между нижними о для «холодного».
Важно: Также уровень масла может самопроизвольно меняться, из-за наличия множества полостей (оно в них стекает). Поэтому замеры следует производить в течение нескольких дней — ежедневно.
Проверять уровень масла в МКПП необходимо только с выключенным зажиганием:
- Лучше всего это сделать после простоя машины в течение некоторого времени.
- Если автомобиль только заглушили — стоит дать постоять не меньше 10-ти минут.
- За это время масло стечет в масляный поддон.
- Машину обязательно установите на ровную горизонтальную поверхность, выжмите ручник.
- Далее следует достать масленый щуп и очистить от грязи и остатков масла. Установить его на прежнее место, подождать 20-30 секунд и достать еще раз.
- На щупе будет точно выделенный уровень масла.
Если в вашей механике щупа нет, тогда проверяйте при помощи металлического стержня или своего пальца. Открутите болт и вставьте в отверстие стержень длиной не более 7-8 см. Достаньте, если он испачкан маслом, значит, все в порядке.
Проверка уровня и замена масла в КПП Лада Гранта
Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:
- Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
- Снять корпус фильтра.
- Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.
Коробка передач на Lada Granta - Протереть указатель и опять установить его обратно до упора.
- Вынуть указатель.
Проверка уровня масла щупом - Внимательно смотрим, в случае если уровень жидкости в КПП находится между MIN и МАХ, то значит все в порядке, если ниже, то значит нужно долить доведя до нормы.
Как заменить?
Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.
Если у вас АКПП
АКПП Lada Granta
Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.
Какое масло выбрать?
Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.
Какие инструменты понадобятся?
- ключ на «десять»;
- ключ кольцевой на «девятнадцать»;
- шестигранник на «пять»;
- новое масло для АКПП;
- бумага, только безворсовая;
- пустая емкость.
Этапы замены
Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:
- Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
- Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на «5».
АКПП автомобиля Lada Granta: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка. - Сливаем жидкость в заранее подготовленную пустую емкость.
- Ставим переливную пробку на прежнее место, а потом заворачиваем сливную пробку, предварительно установив на нее (желательно новое) уплотнительное кольцо.
- Напомним, что необходимый объем трансмиссионного масла для автоматической коробки Лада Гранта приблизительно 1 литр. Вытаскиваем измерительный щуп и заливаем в отверстие приблизительно 1 литр нового масла для АКПП.
- Меряем уровень жидкости, он должен быть в пределах «MIN» и «МАХ» на указателе, если меньше, то доливаем жидкости.
Если у вас МКПП
Какое масло предпочтительнее?
Механическая коробка передач автомобиля Лада Гранта
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Что необходимо
Для замены трансмиссионной жидкости МКПП понадобятся:
- ключ на «семнадцать»;
- масло для МКПП;
- воронка;
- шланг;
- емкость, приблизительно 4 литра;
- ветошь.
Этапы замены
- Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, а до этого желательно хорошенько прогреть трансмиссионную систему.
- Вначале необходимо как следует очистить поверхность около сливного отверстия коробки передач. Для КПП Лада Гранта жидкости требуется приблизительно 3,1-3,5 л, вследствие этого подставленная под отверстие для слива емкость должна быть не менее четырех литров, а можно и немного больше.
- Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем пробку сливного отверстия. Уровень трансмиссионного масла должен быть в пределах «MIN» и «МАХ».
Расположение сливного отверстия - Сливаем старое масло в емкость и заворачиваем пробку.
- Залить свежую жидкость в коробку через шланг, который должен быть вставлен в отверстие для щупа.
Залив жидкости ZIC в коробку передач
Как видите нет ничего сложного и эти операции не займут много времени и самостоятельная замена трансмиссионной жидкости позволит не только сэкономить деньги, но и избавит от ожидания в длинной очереди автосервиса.
Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»
Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.
В данной статье мы постарались детально описать процесс измерения и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробки передач Лады Гранта. Если предоставленная информация вам пригодилась, пожалуйста, оставьте свой отзыв.
AvtoZam.com
Уровень масла в вариаторе: этапы проверки
Щуп уровня масла в вариаторе
Проверить уровень масла в вариаторе можно самостоятельно, но все же это требует некоторых знаний и правильной последовательности действий. Вот этапы проверки:
- Машина должна находиться на ровной поверхности и желательно в сухом месте.
- Изначально двигатель хорошо прогревается. Показатели температуры жидкости 35-45 градусов Цельсия.
- Далее стоит прогнать во всех режимах вариаторную коробку передач.
- После этого нужно дать двигателю остыть. Сколько на это потребуется времени, зависит от модели машины. Для одних авто замер жидкости можно произвести через одну – две минуты после выключения двигателя. Для иных – через полчаса. На некоторых марках процесс замера уровня масла выполняется и на горячем двигателе.
Следующий этап:
- Откройте капот и отыщите под ним щуп. Как правило, он возле верхней части мотора. Цвет его ручки ярких желтых оттенков.
- Щуп извлекается и тщательно протирается насухо, после чего вставляется обратно и определяется уровень масла.
- Если все в норме, отметка масла будет находиться между крайними показателями (min и max) на нем.
Так же на щупе отмечены стороны «Cold» и «Hot». Если двигатель прогрет, измерительный инструмент изучается со стороны hot, если остыл, то со стороны cold. Могут быть и другая аббревиатура: «add — 1pt», «don’t — full — max».
Важно учитывать: Для разных моделей этот процесс может различаться. Поэтому стоит ознакомиться с процедурой непосредственно для конкретного автомобиля.
Теперь вы умеете измерять уровень масла в КПП, и знаете, где находится щуп и другие детали. Следите за состоянием своего авто, чтобы машина служила долго и исправно. Удачи!
Приступаем к проверке
Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.
Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.
Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.
Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.