В Чехии
Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.
Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.
Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.
В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).
Чехия
Производственная линия Skoda Octavia в Чехии
Основной завод в Чехии находится в городе Млада-Болеслав, именно здесь сконцентрировано основное производство компании. Помимо модели Octavia и запчастей к ней, здесь выпускаются также комплектующие для Volkswagen и Audi. Сборка Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia осуществляется также в чешском городе Врхлаби. Несмотря на наличие большого количества рабочих мест на заводе, основной объем работ приходится на автоматов- роботов.
Они предназначены для выполнения множества операций, контроль осуществляется людьми. Завод в Млада-Болеслав считается одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате постоянной модернизации оборудования и участия в немцев в управлении.
Ежедневно с конвейера завода сходит 2000 автомобилей, в планах — увеличение до 3000 экземпляров. Ежегодно в мире производится 700 000 машин, именно в Чехии осуществляется сборка Skoda Octavia третьего поколения, которая широкой публике впервые была представлена в 2013 г.
Россия
На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.
VolksWagen GROUP RUS, Калуга
Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.
На мощностях «ГАЗ»
В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.
На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.
Каков итог?
Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого…
ПОКАЗАТЬ
СВЕРНУТЬ
Перефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.
«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан
Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.
Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.
Новая Skoda Octavia российской сборки: почему мягкость — не порок?
Когда до деревни Бельское, на окраине которой сохранилась деревянная колокольня начала XX века, оставалось восемь километров, дорога окончательно превратилась в набор разнокалиберных ям. У нас были матричные светодиодные фары, система удержания в полосе, активный круиз-контроль и сабвуфер аудиосистемы Canton вместо полноценного запасного колеса. Салон украшала двухуровневая контурная подсветка, сиял десятидюймовый экран мультимедиа — все то, что выгодно отличает новый лифтбек Skoda Octavia от предшественника. Но когда автомобиль — это лишь красный треугольничек на карте навигации посреди леса, все это абсолютно бесполезно. Россия меняется не так стремительно, как Octavia.
— Вот она!
Перед зданием дилерского в Рязани стояла серая Skoda в рекламной расклейке — и с пяти метров я принял ее за новую Октавию. Но детальный осмотр шильдика на багажнике показал, что это Superb. Мне кажется, это характерная ошибка — ведь Octavia стала выглядеть дороже. Особенно в первый момент: фактурная оптика, ребро на боковине, блестящая решетка. Правда, у этого дизайна необычный эффект: чем дольше смотришь на Октавию, тем надуманнее кажется ее внешность, а те самые ребра с изменяющимся отступом от подоконной линии можно принять за последствия не лучшего кузовного ремонта.
Но клиентам, судя по всему, нравится. Большая часть первой партии автомобилей уже предоплачена, а все время, что мы провели в дилерском центре, вокруг новой Октавии постоянно были интересующиеся. Собственно, мы и отправились в Рязань потому, что в Москве тестовых машин с номерами на тот момент еще не было.
Рефлекторные светодиодные фары, 16-дюймовые колеса, бесплатный белый цвет… Но даже в скромной комплектации новая Octavia не кажется простушкой. Просто тушкой
Силовой агрегат пока один — до этого связка в целом надежного турбомотора 1.4 TSI серии ЕА211 (спокойно доезжает и до двухсот тысяч километров) и восьмиступенчатого «автомата» Aisin на российском рынке существовала меньше года на кроссовере Skoda Karoq. Вообще интересно, что, как только «робот» DQ200 довели до ума, а у коробок, выпущенных после 2014 года, ресурс сцеплений и мехатроника перевалил за 150 тысяч километров, от него решили отказаться. Но комфорт движения в городском потоке с «автоматом» однозначно выше.
Еще одно знаковое изменение под капотом — расширительный бачок новой формы. Больше двадцати лет он был шарообразным, а теперь стал банальным коробком.
Если смотреть на новую Октавию снизу, то ничего революционного вы не увидите. Например, рычаги передней подвески такие же, как на машине прошлого поколения, многие другие детали тоже взаимозаменяемы. В целом это плюс, с надежностью ситуация не изменится.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Другие места
Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).
Братислава, Словакия
Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.
Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии
Аурангабад и Пуна, Индия
Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.
Технические характеристики
В основу нового чешского кроссовера легла платформа MQB-A0, которая наложила определенные ограничения на возможное оснащение. В частности, Skoda Kamiq будет выпускаться только в переднеприводном исполнении. Зато производитель предложит вместе с этой моделью сразу 5 вариантов силовых установок.
- Литровая бензиновая. Мощность составляет 95 л.с., крутящий момент не превышает 175 Н*м. Сочетается агрегат с 5-скоростной «механикой».
- Литровая бензиновая с турбокомпрессором. Максимальная отдача не превышает 115 л.с., уровень тяги достигает 200 Н*м. С этим мотором будет предложен 7-диапазонная роботизированная КПП.
- 1,5-литровая бензиновая с турбокомпрессором. Общая мощность равна 150 л.с., крутящий момент составляет 250 Н*м. С этим двигателем на кроссовер устанавливаются на выбор 7-скоростная роботизированная, либо 6-ступенчатая механическая КПП.
- 1,6-литровая дизельная. Уровень отдачи достигает 115 л.с., тяги — 250 Н*м. С дизельным агрегатом будут предложены аналогичные коробки передач.
- литровая, работающая одновременно на бензине и метане. Максимальная мощность равна 90 л.с., уровень тяги — 160 Н*м. С этой установкой идет только 6-скоростная «механика».
Помимо последнего силового агрегата, наиболее примечательным является 1,5-литровый двигатель. Он дополняется системой, которая при необходимости отключает два из четырех цилиндров. Такая технология повышает уровень экономичности мотора. Новый Камик в Россию может прийти с любым из перечисленных двигателей. Но, вероятно, в первое время производитель ограничится поставками кроссовера с 1- и 1,5-литровыми агрегатами.
Подвеска у чешской модели активная. В зависимости от выбранного режима движения (спортивный, экономичный или стандартный), она способна опускаться на 10 мм.
Тип топлива Бензин Стандарт эмиссии ЕВРО 6
Мощность 95 л.с. Крутящий момент
175 Нм129,07 фунтов-фут
Положение двигателя Спереди, поперечно Количество цилиндров 3 Положение цилиндров В линию Количество клапанов на цилиндр 4 Топливная система Прямой впрыск Турбина Турбокомпрессор