Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.
Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.
- Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
- Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
- Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
- Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
- Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.
Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.
- Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
- Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.
Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.
Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
Andrey100
, Если виноват не бензус, то при такой абстрактной постановке задачи Вам других “умных” советов здесь не дадут (максимум пошлют к диллеру) – это может быть всё, что угодно вплоть до проблем с поршнями и рассуждать здесь можно очень долго. Даже продвинутые корифеи форума вряд-ли хоть раз снимали головку цилиндров с Сузуки! Просто доселе все вибрационные вопросы двигателя решались качеством бенза.
При холодном запуске двигателя начинает что то цокать
Добрый день всем! При холодном запуске двигателя начинает что то цокать на прогретую работает с перебоями то цокает то нет, ето может быть распылители или гидрокомпенсаторы двигатель 603.912 124 300 d
ето может быть распылители или гидрокомпенсаторы
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
Странно. ну почему как только если что то в дизели «цокает» то разу распылители. Вот не пойму. с чего бы это они при а потом вдруг перестают при нагреве «цокать» а потом опять начинают.
Там пружина отжимается при давлении 120 атмосфер. так что если уж цокают то как бы всегда, а сам ТНВД даже раздолбанный выдает под 300 атмосфер.
Мне реально хочется понять, чего сразу на форсунки то народу кажут? Это что. такой «развод» СТО типа поменяй распылители и всё пройдёт? но и с новыми «цокает».
Форсунка может или лить или работать правильно. лить, это значит игла застыла в «открытом» состоянии. там опять же «цокать» нечему.
Ни разу не видел цокающие форсунки?
Ни разу не видел цокающие форсунки?
Звук работающего трактора слышал и слушаю постоянно на протяжении 7 лет на разных домашних дизелях. но вот то что это тарахтят форсунки и надо срываться и бежать менять распылители вот что то на протяжении 7 лет мысль меня не посещала.
Раз прекрасно работают, в самом деле зачем?
Даже здесь уже ответ: «»И то и другое.Начни с распылов.»».
Так прекрасно работает или всё-таки цокает? Это взаимоисключающие понятия.
Так прекрасно работает или всё-таки цокает? Это взаимоисключающие понятия.
Ну так всё же симптомы «льющей» форсунки какие?
Советы когда не дымит, работает ровно но что то «цокает» ехать в СТО и отвинчивать форсунки конечно хороши. но только для тех кто за эту работу денежку получит.. Ибо ну проверят, ну скажут что типа норма или настроили. Но как цокало так и будет цокать.
Этим масса постов пестрит. типа заменили распылители а «цокот » остался.
Можно так договориться до полной замены движка.
Я же говорю что сам «попал» на это, типа «застучала» а мне все иди меняй распылители. а там не распылители а поршень треснул, а сейчас эта головка со всей трехомудией прекрасно на другом движке ходит.
Сколько литературы не читал, везде написано что если форсунка льёт то двигатель дёргается на ХХ, дымит и не тянет. уровень масла в движке из-за соляры несгоревшей повышается.
Ну и если уж быть технически грамотным в ремонте дизельной аппаратуры, то как можно регулировать на авто с пробегом и рядным ТНВД только форсунки, настраивая их на определённое давление открытия. надо тогда ещё и чётко регулировать каждую форсунку со своей плунжерной парой ТНВД на равное количество впрыскиваемого топлива.
А это простите не 5 тысяч за настройку. да и вряд ли кто это сможет реально сделать.
Так прекрасно работает или всё-таки цокает? Это взаимоисключающие понятия.
Я писал про весь двигатель в целом, а не про форсунки. если нет симптомов «льющей форсунки» а есть только «цокот» чего то.
Раз прекрасно работают, в самом деле зачем?
В том то дело что дымит и неровно работает масло жрет на 3000 1л, заводитсь с пол тыка. компресию не проверял, до покупки авто прежний хозяин менял поршня в комплекте. помогите где копать
В том то дело что дымит и неровно работает масло жрет на 3000 1л, заводитсь с пол тыка. компресию не проверял, до покупки авто прежний хозяин менял поршня в комплекте. помогите где копать
Всё же вот ты чётко напиши какие симптомы работы двигателя тебя не устраивают
А так выходит, что : 1. Заводится прекрано 2.Масло вообще не жрёт. ибо для этого трактора 300 грамм на 1000 км норма, небось и гоняешь под 150 км в час
Ранее ты писал что : «»на прогретую работает с перебоями то цокает то нет»» Цокот и «НЕровная работа» это разное. у тебя двигатель что ли «колбасит»?
Ну и напиши какого года двигатель и сколько ориентировочно пробежал.
Вот тут основные симптомы неисправностей : https://dizelist.ru/i. a-i-ix-simptomy
Всё же вот ты чётко напиши какие симптомы работы двигателя тебя не устраивают
А так выходит, что : 1. Заводится прекрано 2.Масло вообще не жрёт. ибо для этого трактора 300 грамм на 1000 км норма, небось и гоняешь под 150 км в час
Сниму на видео, а там посмотрим
Всё же вот ты чётко напиши какие симптомы работы двигателя тебя не устраивают
А так выходит, что : 1. Заводится прекрано 2.Масло вообще не жрёт. ибо для этого трактора 300 грамм на 1000 км норма, небось и гоняешь под 150 км в час
. свет мигает. менял шоколатку работает ровно но работает только 1месяц а потом снова мигает с етим я розобрался
«двигло трясётся». сижу в машине и на холостом ходе машиной колбасит не очень но вибрирует. Садилса в другого мерина там небыло етой вибрации (подушки двигателя менял в прошлом году)
«»на прогретую работает с перебоями то цокает то нет». извите нетак виразился на прогретую то цокает то не цокает
Дымит белым только на холодную (ERL неработает)
Светлый дым из выхлопной трубы может идти в следующих случаях:
Причины вибрации АКПП
Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.
Схематическое устройство типичной АКПП:
Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:
- на холостом ходу;
- при разгоне автомобиля;
- вибрация при включении задней передачи АКПП;
- при переключении передач;
- при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».
Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.
Холостой ход и вибрация дизельного двигателя
После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.
Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.
Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина
Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.
В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
- Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
- Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
- Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
- Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
Andrey100
, всё таки попробуйте начать просто со смены заправки….. если бензин не очень, то на холостом ходу у меня тоже вибрация есть…. на нормальном бензине вибраций нет….. Причем даже на ВР раз попадал на не очень бензин…..
Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона. Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль”За город Вашингтон”
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение.
Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу. И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят…..
Тряска на ХХ при холодном двигателе
корзина сцепления под замену. ну я еще слышал сказки что люди меняли масло в коробке и все налаживалось )
Ой не заметил что только до прогрева ))) сорри ступил
ТНВД и форсунки проверь. А на каких оборотах трясет, на каких перестает трясти?
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД. ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
Большой фанат W123
троит он просто у тебя, форсунки проверить надо, у меня тож такая проблема была, и ещё у тебя фильр воздушный- бумажный или масляный? Прочисть. масло в фильтре смени, мож чуть по лучше станет, ну и форсы всётаки проверь. тут такие страсти рассказывают, что с движком бывает, если форы льют, так шо не откладывай.
. наши руки не для скуки. » )))
проверь термо датчик обогащения смеси (вакумные шланги, может просто слетели)
Хм, троит? вроде работает ровно. но трясет)))
Большой фанат W123
Хм, троит? вроде работает ровно. но трясет)))
Нет, просто постепенно проходит тряска и вибрация. А на твоем мурзике при холодном запуске ровно, без вибрации работает?
Большой фанат W123
Нет, просто постепенно проходит тряска и вибрация. А на твоем мурзике при холодном запуске ровно, без вибрации работает?
Лучше всего всетаки проверить ТНВД, была у меня такая проблема, насос давал топливо с слишком большим разбросом по цилиндрам(плунжера были подсажены) После замены ТВД двигатель было неузнать и ровно работать стал, и обороты набирал нормально, и запускался на много лучше.
Вибрация в автомобиле.
Любого водителя может вывести из себя такой момент, когда его автомобиль начинает трясти. К счастью автомобилистов в 75% случаев эту причину можно исправить и устранить, что позволит вернуть прежний комфорт своей машине. Каждый из нас безусловно хочет чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно хочется, чтоб автомобиль не разочаровывал и был как прежде,- как новый. Но к большому сожалению, рано или поздно любая из машин начинает ломаться из-за своего естественного износа. Но это совсем не значит, что наступает пора покупать себе новую автомашину. Ведь неровная работа двигателя и самого автомобиля может проявиться не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если загорелся «чек двигателя»,- 5 (пять) самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Если Ваш автомобиль начинает трясти от непонятной для вас вибрации, то здесь главное не паниковать. Если автомобилю больше 3 — 5 лет, то вероятнее всего могло случиться следующее, какие-то компоненты в машине выработали свой ресурс. Можно сказать так, что ваш автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не желаете переплачивать за диагностику автомашины, чтоб выяснить и выявить причину такой тряски, то можно попробовать выявить данную неисправность (в нашем случае тряску) самостоятельно.