Тест драйв Peugeot 4008 – «Как мы от зимы лета искали»

Вся фотосессия

Кульминацией декабрьского путешествия из Москвы в Крым на Peugeot 4008 для меня стало SMS от жены: «Ты где?». Ночью, потерявшись не без помощи навигатора на просторах крымских степей, я и сам бы охотно узнал ответ на этот вопрос… И все же это был потрясающий вояж! Всего за четыре дня мы плавно переехали из зимы в лето и сумели протестировать автомобили в самых разных погодных и дорожных условиях.

Итак, по порядку.

День первый: Москва – Киев (870 км)

Собственно, у меня был еще и «нулевой» тестовый день – я получил автомобиль в дилерском центре Peugeot накануне отъезда. Мне давно нравились внешне кроссоверы японо-французской «троицы» (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross и Peugeot 4008), и я был искренне рад, что, наконец, появилась возможность «примерить на себя» хотя бы один из них.

«Костюмчик» оказался… на пару размеров больше, чем я ожидал. Вроде, снаружи автомобиль компактен, а внутри – почти просторен! Сразу опускаю сиденье максимально вниз – и тут же «упираюсь» в небольшой эргономический просчет. Дело в том, что при опускании кресла спинка отклоняется назад, и вернуть ее в удобное положение (близкое к вертикальному) невозможно. Приходится придвигаться к рулю либо «вытягивать» его на себя (руль регулируется как по высоте, так и по вылету). Также боковая поддержка у кресла слабовата, хотя на вид валики и на спинке, и на подушке развитые. Ну, и в довершение оказалось, что клавиши управления электростеклоподъемниками не подсвечиваются ни на водительской, ни на пассажирских дверях. Нет, на водительском «пульте» есть одна клавиша с едва заметным светящимся индикатором. Но остальными приходится пользоваться на ощупь – как и джойстиком регулировки зеркал, и клавишей центрального замка.

Стоит ли начинать описание впечатлений от автомобиля с претензий к нему? Пожалуй, нет – если не оговориться, что это были практически ВСЕ претензии. В остальном Peugeot 4008 мне понравился, а кое-чем и ОЧЕНЬ понравился.

Утро дня старта оказалось снежным. Снег валил всю ночь, изрядно запорошил автомобиль на стоянке, а улицы покрыл густой кашей. Интересно, почищена ли трасса М3 «Украина»? Нет, не почищена… Встретившись на месте старта, распределяем по машинам навигаторы, рации, щетки, упаковки со стеклоомывающей жидкостью и энергетическими напитками, продукты в дорогу. Договариваемся двигаться колонной, но она быстро рассеивается: поток на шоссе большой, а дорожные условия – как нельзя хуже.

Заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу.

Снег перестает валить валом только к границе Московской и Калужской областей. Но под Калугой он, видимо, прошел раньше, поэтому автомобили накатали на трассе колеи и мощные снежные «брустверы». Преодолевать их приходится на высокой скорости, смещаясь влево для опережения или обгона. Ох, как бы трудно это было без системы стабилизации! Она работает великолепно, удерживая автомобиль на траектории и не давая ему «сорваться». А для вящей надежности с помощью «шайбы» выбора режима трансмиссии устанавливаю, конечно, «4WD». Электронный блок системы полного привода «Multi-Select» с многодисковой межосевой муфтой Haldex (схема заимствована у Peugeot 4007), в этом режиме при движении по сухой ровной дороге 85 процентов тяги передается на передние колеса, а на задние – 15. На скользких участках соотношение меняется на 60:40. Режим жесткой блокировки муфты («LOCK») на шоссе неприменим: при наборе 40 км/ч муфта автоматически размыкается. Но и в автоматическом режиме «4WD» автомобиль ведет себя даже в таких условиях надежно и дарит уверенность водителю.

В «мощностном» плане обгоны не составляют особого труда для кроссовера, оснащенного двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Максимальная скорость автомобиля с вариатором (как в нашей ситуации) составляет 188 км/ч, разгон до «сотни» с места – порядка 12 секунд. Да и с хода автомобиль разгоняется отнюдь не вяло, кажется, что характеристика крутящего момента ровная от низких оборотов до самых высоких (на самом деле пик крутящего момента в 190 Нм приходится на 4200 об/мин).

Ближе к Брянской области снегопад окончательно прекращается, но мощные сосны брянских лесов все в густом и красивом белом уборе. Эх, остановиться и поснимать бы – но некогда: надо успеть на погранпереход «Три сестры» (или официально – «Новые Юрковичи»). Несмотря на не лучшее качество дорог в Брянской области, автомобиль позволяет двигаться с высокими скоростями, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и точную управляемость. Руль с электроусилителем на скорости наливается приятной тяжестью. Подвеску кроссовера многие участники теста посчитали жесткой, а мне показалось, что она очень даже сбалансированная. Причина разницы в оценках крылась в размерности колес: мне достался автомобиль, «обутый» в шины 215/70 R16, а у более «жестких» версий были шины 225/55 R18.

Правда, увлечение скоростью выходит нам боком: за несколько километров до погранперехода двое из нас (в том числе я) «попались» на радар гаишников. Что ж, придется по возвращении оплатить штраф. Да и таможня встретила нас неласково. С российской стороны к ней выстроилась полукилометровая очередь из фур. Но проблема не в очереди, а в том, что по правилам автомобиль, временно вывозимый за рубеж, должен ввезти обратно в Россию тот, кто его вывез. А по условиям нашего тест-драйва обратно из Крыма в Москву поедут другие журналисты. И хотя наши «Пежо» вызвали у таможенников большой интерес, тем не менее, на урегулирование формальностей ушло не меньше часа. Изрядно подмерзнув на улице во время оформления документов в различных будочках и вагончиках, мы вновь с удовольствием расселись по теплым и уютным салонам своих машин. До Киева – еще около 300 километров.

Непростые же это оказались километры! Первое время после границы дорога узкая, на ней много фур, идущих как в попутном, так и во встречном направлении. Покрытие сравнительно качественное и идеально чистое (хотя местность вокруг основательно заснежена), но местами проезжая часть представляет собой настоящий каток. Система ABS напомнила о себе при первом же малейшем нажатии на педаль тормоза. А вообще оттормаживаться приходилось часто, потому что обгоны и разъезды дополнительно осложнялись полосами густейшего тумана, которые по мере приближения к столице Украины становились всё протяженнее и плотнее.

Попытка включить противотуманные фары успехом не увенчалась: светлее впереди не стало. Позже выяснилось, что они были просто наглухо залеплены заледеневшим грязным снегом.

При разгонах вновь активно помогала ESP – и даже на отчаянно скользких участках курсовая устойчивость сохранялась. И все же рисковать не хотелось, тем более – на территории другого государства. Поэтому я старался по возможности держаться в рамках скоростного режима, обозначенных дорожными знаками. Особенно в населенных пунктах.

Подвеска кроссовера упруго отрабатывала многочисленные заплаты дорожного покрытия. Спереди здесь установлены стойки Мак-Ферсон, сзади – независимая многорычажка. Качество дорог в бывшей советской республике не идеальное, но огромных ям и ухабов нет, чувствуется, что везде проведен ремонт. Дорожная инфраструктура порадовала большим количеством АЗС с уютными магазинчиками.

Впрочем, заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу. Отличный показатель для двухлитрового кроссовера с вариатором!

Климатическая установка с простыми и логично сгруппированными вращающимися ручками регулировки отлично согревала салон при передвижении по северу Украины (здесь морозец, как ни парадоксально, щипал намного ощутимее, чем в Москве).

Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой.

Только в тумане зеркала затягивались инеем, приходилось периодически включать их подогрев. Зеркала здесь большие, «широкоформатные», и они – основная надежда водителя при парковке или других маневрах задним ходом. Парктроник есть, но срабатывает он поздновато (удалось в этом убедиться, заехав задним ходом в кусты), и визуальной индикации приближения к объектам нет – только звуковая. Видеокамера заднего обзора не предлагается, а вид через стекло пятой двери фактически никакой – стекло очень маленькое.

В Киев я прибыл немного позже основной группы – и к своему удивлению отметил, что практически не устал от такой длинной дороги. Более того, «прижился» в салоне Peugeot 4008 настолько, что постепенно наловчился… менять на ходу флэшки в USB-разъеме, который расположен здесь в боксе-подлокотнике между передними креслами. Впрочем, можно было пользоваться и компакт-дисками.

Peugeot 4008 — красивый, манёвренный кроссовер

Модель начала выпускаться в 2012 году и появилась на свет в таком виде благодаря результату сотрудничества компаний Mitsubishi (Япония) и PSA Peugeot Citroen (Франция). От французских разработчиков автомобиль получил только внешний дизайн кузова, а техническая часть (двигатель, ходовая и т.п.) разработана в Японии.

Кроссовер создан на базе Mitsubishi ASX и Outlander XL. Его сборка происходит во Франции и в г. Оказаки (Япония). Вопросов по качеству сборки нет.

Благодаря французской внешности, Peugeot 4008 может понравиться прекрасной половине человечества. Узкие фары и эффектный вид привлекают внимание девушек и женщин. Поэтому если вы станете владельцем этого автомобиля, женское внимание вам обеспечено. Но не только женщины оценят его внешность, на дороге этот автомобиль также будет смотреться достойно и эффектно, привлекая взгляды окружающих.

Интерьер салона:

В салоне водителю и переднему пассажиру довольно просторно. Сиденья удобные, при должной настройке их положений спина и тело не устают в долгой поездке. Материалы в салоне хорошего качества, приятные на вид и ощупь, пластик мягкий. Приборная панель очень простая и информативная. Руль имеет довольно толстый обод с утолщениями под кистей рук. Поэтому в дальней дороге пальцы рук затекать не будут.

На задних сиденьях места не так много, как спереди, но разместиться двум взрослым с комфортом можно. Троим будет уже тесно. Посередине на полу выступает тоннель небольшого размера. Багажник в 4008-ом небольшой, его хватит чтобы поставить 2-3 сумки или несколько пакетов. На боковых стенках в нём есть крючки для крепления грузов.

Запасное колесо полноразмерное и находится под полом. Здесь же имеются углубления для домкрата, инструментов и прочих вещей. Вертикально туда легко влезает 5-литровая ёмкость с омывающей жидкостью.

Шумоизоляция салона лучше, чем в Mitsubishi ASX, но в целом «хромает». Если нужна полная тишина, придётся доделывать её дополнительно.

Бензиновый двигатель 1.6 л, 115 л.с. оборудован системой старт-стоп Auto Stop & Go, которая отключает мотор в пробках и на остановках, тем самым достигается экономия топлива. Жаль, в России нет комплектаций с данным агрегатом.

Для России доступен только бензиновый двигатель объёмом 2.0 л и мощностью 150 л.с., 4B11. Он атмосферный и довольно неплохо справляется со своими задачами. Работает в связке с МКПП или вариатором CVT.

С механической коробкой передач автомобиль ведёт себя довольно резво, что чувствуется при разгонах и переключениях передач. Сами переключения происходят легко. Однако ход кулисы довольно большой, передачи расположены «широко». На нажатия педали газа реагирует без задержек. Педали газа и сцепления нажимаются очень легко. Педаль тормоза чувствительная, при малейшем нажатии на неё тормоза вступают в работу.

С вариатором CVT на низкой скорости динамика разгона не очень хорошая. Двигатель развивает всё большие обороты, а вариатор плавно начинает разгонять авто. Зато при скорости 60 км/час и более автомобиль продолжает уверенно ускоряться вплоть до 130-140 км/час, причём задержек в переключении передач нет.

Клиренс:

В городе благодаря клиренсу в 21 см, Пежо 4008 легко заезжает на бортики и справляется с дорожными препятствиями в виде снежных кочек, оставленных снегоуборочной техникой. Руль крутится очень легко, длина кузова небольшая, поэтому в тесных дворах и на парковках разворачиваться удобно. Правда обзорность в заднее стекло плохая, поэтому помогает камера заднего вида и датчики парковки.

Зимой в салоне очень тепло, система климат-контроля работает хорошо, на прогретом двигателе из воздуховодов дует горячий воздух.

Фары в комплектациях доступны либо галогенные, либо ксеноновые. Даже галогенные фары светят достаточно ярко, проблем с обзорностью при движении ночью не возникает. Днём вместо фар можно использовать дневные ходовые огни (ДХО), которые выполнены в виде светодиодов. Омыватели фар автоматические и расходуют достаточно большое количество стеклоомывающей жидкости. Но они работают только при включенном ближнем свете, поэтому при движении днём с ДХО расход жидкости минимальный.

На трассе кроссовер держится устойчиво, в повороты входит уверенно. При прохождении серии кочек на большой скорости может наблюдаться раскачка кузова. Легко набирает скорость около 150 км/час. Обгоны в версии с вариатором совершаются с натягом, очень помогает ручной режим и использование подрулевых лепестков. При нажатии на минусовой лепесток вариатор выбирает нужный режим работы и появляется динамика для обгона. Чтобы вернуться в обычный режим, нужно нажать и удерживать плюсовой лепесток.

Подвеска в меру жёсткая, маленькие кочки чувствуются довольно хорошо. На больших кочках нужно быть осторожным, при их прохождении могут быть пробои амортизаторов.

В системе полного привода используется многодисковая муфта Haldex.

Режимы езды:

  • 2WD — передние колёса ведущие (для сухого асфальта, экономия топлива)
  • 4WD — полный автоматический привод (устойчивость, безопасность)
  • 4WD LOCK — крутящий момент задних колёс больше, чем в 4WD в 1,5 раза (движение на маленькой скорости для грязи, песка и снега)

Если планируются частые выезды на природу и поездки вне асфальта, лучше выбрать комплектацию с механической КПП, потому как вариатор не любит больших нагрузок (например, при движении в гору). В режиме 4WD LOCK автомобиль довольно проходимый, при этом следует отключать систему стабилизации. Лёгкая грязь, накатанный снег, подъёмы и спуски, просёлочные дороги — с такими препятствиями кроссовер справится в режиме полного привода без проблем. В труднопроходимые места лучше не заезжать, потому что можно завязнуть.

Электронная система помощи HSA поможет при трогании на подъёмах. Её действие заключается в удержании педали тормоза в течение 2-х секунд после того, как вы его отпустили. Тем самым, авто не откатится назад, пока вы переносите ногу с педали тормоза на педаль газа.

Также в 4008-ом имеются система экстренного торможения и распределения тормозных усилий, которые делают торможение более эффективным и безопасным.

Резюме: красивый автомобиль повышенной проходимости для обеспеченных людей.

Понравится: любителям городской манёвренной езды с выездами на природу и отдых, женщинам.

Не понравится: любителям внедорожных приключений, любителям спортивного стиля езды.

Достоинства:Недостатки:
  • внешний вид
  • подвеска
  • управляемость
  • шумоизоляция
  • объём багажника
  • отсутствие системы контроля давления в шинах

День второй: Киев – Новый Свет (около 900 км)

Утром вновь ловлю себя на том, что практически не чувствую усталости после почти 12-часового перегона. Что-то будет сегодня? Погода в украинской столице ясная, но морозная. Стартуем около полудня. Честно говоря, хотелось задержаться в Киеве, уж очень он преобразился за те 5-6 лет, в которые я его не посещал. Появилось множество ультрасовременных зданий, среди которых попросту теряются дома, считавшиеся многоэтажками в советское время. Наверняка можно было бы найти интересные точки для съемки Peugeot 4008 – но организаторы поездки обещают невероятно увлекательную программу в Крыму, поэтому мы все же покидаем город, выбравшись на шоссе, ведущее в направлении Одессы.

С места – в карьер! Лидеры колонны сразу устанавливают скоростную планку на уровне 140-150 км/ч, местами разгоняемся и до 160. Шоссе свободное, покрытие качественное и чистое. Правда, чуть обледенели края проезжей части ближе к разделительной полосе и к обочинам, за этим приходится внимательно следить при обгонах, чтобы не заскочить левыми колесами на голый лед. Посты местной автоинспекции встречаются редко, поэтому летим быстро и дружно до самого поворота на Николаев.

Между прочим, «усиленный» скоростной режим весьма существенно сказывается на расходе топлива. После очередной заправки обнуляем расходомеры и увлеченно обмениваемся по радио, кто сколько сумел «выдавить». У меня получилось… 22 литра на «сотню»! Впрочем, к повороту на Николаев цифры у всех стабилизировались на отметке 16 л. Что ж, любишь кататься быстро – люби и плати! Попутно отметим, что топливо в республике немного дешевле, чем в России. Особенно дизельное. К сожалению, Peugeot 4008 поставляется к нам только с двухлитровым бензиновым мотором.

Взобраться на плато, край которого образует Белая скала, можно и на автомобиле, но только с «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

Показатели расхода бензина можно вывести на экран бортового компьютера. Дисплей его расположен между шкалами спидометра и тахометра и имеет отличную графику. Можно оценивать и собственную «экономичность» с помощью индикатора, отображающего мгновенный расход. Особенно нагляден он при использовании ручного режима вариатора, но о нем мы расскажем чуть позже. А сейчас хотелось бы указать на еще один небольшой недостаток эргономики. Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой. Производителю стоило бы подыскать для нее более приметное место.

В районе Николаева – уже не зима, а прохладное межсезонье. Температура – легкий «плюс», снега нет, но дует сильнейший ветер. Дорога чистая и ровная, но машин немало, и обгону часто препятствуют сплошные линии разметки. Попадаются и засады местных дорожных стражей, встречные водители предупреждают о них миганием дальним светом фар. Одному из участников нашего тест-драйва не везет: его «тормозят» за превышение скорости. Как он потом рассказал, удалось разойтись бесплатно. Но осадок, как говорится, остался.

Очередная заправка, мы все снова вместе – и практически сразу после нее вновь «теряемся» из-за невозможности одновременно обогнать длинную колонну фур. Через некоторое время дорога, обойдя Николаев, превращается в настоящий автобан с великолепным покрытием, четкой разметкой и даже специальными щитками над разделительным ограждением, которые позволяют идти с дальним светом! Надо сказать, что и ближний свет ксеноновых фар 4008-го режет темноту великолепно, а какая видимость с дальним – это просто восторг. Лечу на всех «парах», но нашу колонну догнать уже не могу, в рацию меня никто не слышит. И это играет со мной злую шутку.

В районе Херсона я понимаю, что навигатор пытается привести меня в Крым и затем в Судак и Новый Свет через… Мелитополь. Да это же крюк в 100-150 километров! Поэтому, вопреки советам электронного «подсказчика», я сворачиваю на шоссе, ведущее на Красноперекопск и далее на Симферополь. Однако «голос» навигатора постоянно подталкивает меня повернуть налево, и в конце концов я сдаюсь: ухожу в степи. На удивление, и здесь асфальт неплох, только как-то очень темно и пустынно вокруг, никаких указателей нет, лишь на горизонте видны огоньки. Где я? Именно в этот момент мне приходит SMS от жены: «Ты где?» Что я должен был ей ответить? Точно знаю только, что где-то в Крыму…

Мой коллега с первых километров начинает «зажигать», бросая автомобиль из поворота в поворот и пользуясь исключительно ручным режимом вариатора. Шесть его передач удобно перебирать с помощью металлических подрулевых лепестков.

Спустя примерно полчаса мой электронный «Сусанин» вывел меня к каким-то железнодорожным путям в том месте, где не было никакого переезда и, главное, никакой дороги за рельсами. Пришлось прокладывать маршрут заново, и вскоре я выбрался на шоссе, ведущее в сторону Феодосии и Судака. Но приключения на этом не кончились. Неожиданно навигатор скомандовал «Теперь поверните направо!», и… под колесами тут же оказалась ухабистая грунтовка! Решив больше не спорить с электроникой, я бодро двинулся по ней, заодно прислушиваясь к работе подвески. Слегка погромыхивая, она, тем не менее, позволяла упруго прыгать по ямам и буграм. Дорога привела меня в какую-то деревню без названия, а за ней… нет, не кончилась, но неожиданно стала значительно ровнее. Чудеса… Как я понял позже, посмотрев на бумажную карту, «умный» прибор помог мне срезать изрядный кусок шоссе.

Но испытания продолжились! Поселок Новый Свет пришлось искать в буквальном смысле по звездам: навигатор такого населенного пункта не знал. Хорошо, что в Судаке было несколько указателей в его сторону. Последние километры перед финишем оказались настоящим серпантином, который, как ни хотелось спать от усталости, я все же преодолел на ручном режиме вариатора. И этот режим мне очень понравился. В частности, он позволил почти не пользоваться педалью тормоза, а эффективно тормозить двигателем. Перемещая селектор между второй и третьей виртуальными передачами (всего их здесь шесть), я успешно добрался до «финиша».

День четвертый: Новый Свет – Белая скала – «старая» дорога – Новый Свет (около 250 км)

Утром знакомимся с джиперами из киевского «Клуба Внедорожных Приключений». Сегодня у нас день испытаний 4008-х на пересеченной местности, и в них нас будут сопровождать ребята на Nissan Patrol и Land Rover Defender. Эти машины по самую крышу «вооружены» лебедками, хай-джеками, сенд-траками и другим спецснаряжением. Ох, не пригодилось бы все это для вызволения наших кроссоверов из разных бед…

Нет, ничего не пригодилось. Мы просто посмотрели Крым, так сказать, «изнутри», а не с «края», обращенного к морю. «Материковая» часть полуострова, как оказалось, не менее интересна, чем хорошо знакомое многим морское побережье! Белая скала, а на самом деле целая гряда из белесоватого известняка высится над деревней с одноименным названием неподалеку от города опять же с «говорящим» названием Белогорск. Взобраться наверх можно и на автомобиле, но только с «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

«Пежончики» вползли на плато над скалой без особого труда, веселым цугом. Помощь джиперов не понадобилась, разве что наши проводники несколько раз выступали в роли сигнальщиков, показывая, как проехать наиболее сложные места. Конечно, все мы заранее заблокировали межосевые муфты, переведя «шайбы» выбора режимов в положение «LOCK» (режим постоянного полного привода). В этом случае, согласно «паспорту», на заднюю ось подается от 50 до 82 процентов крутящего момента, что очень помогает при движении на низкой скорости по грязи, песку или снегу. Дополнительно повышает проходимость ESP, подтормаживающая колесо, которое пробуксовало. Нам с такими ситуациями столкнуться не удалось: колея в горах оказалась плотной, только утыканной камнями. Ни песка, ни грязи не встретилось. Главным было не напороться «брюхом» на торчащие булыжники (штатная «защита» агрегатов в моторном отсеке – лишь небольшой плас).

Вид с вершины Белой скалы потрясающий: кажется, что стоишь на берегу внезапно отступившего моря. Фотографируемся немного в спешке: «восхождение» приходится завершить досрочно из-за начинающегося дождя. Жаль, что мы не провели здесь вчерашний день, теплый, сухой и ясный – почти летний…

После обеда в кафе на трассе Симферополь – Судак возвращаемся к морю по очень старой дороге, фактически – конной тропе. Здесь нет покрытия, только вбитые в землю камни. Местами две машины разъезжаются с трудом, местами не могут разъехаться вовсе. Наши кроссоверы, «пощелкивая» системами курсовой устойчивости и ABS, не едут, а ползут по мокрой глине и камням. Какие виды вокруг! Увы, погода здесь хоть и почти летняя (+12 градусов), но время-то зимнее и темнеет рано, поэтому красочную фотосессию провести не удается.

На уже знакомое приморское шоссе выбираемся в полной темноте. М-да, мне повезло меньше: серпантин, на котором мой коллега «зажигал» накануне, теперь не только темный, но и мокрый. По ходу дела отмечаю хорошую работу омывателя: при нажатии на подрулевой рычажок жидкость подается ОДНОВРЕМЕННО и на фары, и на стекло (несколько раз мне встречались автомобили, у которых сначала омывались фары, а потом – с запаздыванием – ветровое стекло, и это было неудобно и даже неприятно). А еще понравилось, что хорошо справлялся со своей работой кондиционер: он мгновенно «очищал» стекла от конденсата, образовывавшегося в условиях теплой и влажной погоды.

Что ж, обзор обеспечен, поехали, но, конечно, не в таком темпе, как вчера. И систему стабилизации я не отключаю. К тому же после сытного обеда очень хочется спать. Чем и занимается мой напарник, развалившись в соседнем кресле. Проснулся он только неподалеку от Судака, а это значит, что Peugeot 4008 способен передвигаться не только быстро (мы нисколько не отстали от колонны), но и плавно, обеспечивая пассажирам комфорт и уют.

Естественно, я тоже вел автомобиль по серпантину, используя ручной режим вариатора и почти не касаясь педали тормоза. Но по привычке перебирал передачи селектором, а не подрулевыми лепестками. И попутно отметил, что селектор этот чуть коротковат, к нему приходится слегка тянуться. Но передачи вариатор выбирает честно, на каждой можно раскрутить мотор до красной зоны тахометра.

Технические характеристики Peugeot 4008:

Класс — кроссовер Кузов — SUV Привод — передний или полный, подключаемый, сзади многодисковая муфта Haldex Расположение двигателя — поперечное Двигатель 1 — 4B11, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в. Двигатель 2 — NKZ, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 115 л.с., AS&G, 2012 г.в. Двигатель 3 — 9HD, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 110 л.с., 2012 г.в. Двигатель 4 — 6HZ, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.8 л, 150 л.с., 2012 г.в. Объём — 2 л Мощность — 150 л.с. Крутящий момент 1 — 199 Нм, 4200 об/мин Крутящий момент 2 — 154 Нм, 4000 об/мин Крутящий момент 3 — 270 Нм, 1750 об/мин Крутящий момент 4 — 300 Нм, 2000-3000 об/мин Количество клапанов — 16

Степень сжатия — 10.5 Впрыск топлива 1 — распределённый, многоточечный Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный Впрыск топлива 3 — непосредственный Впрыск топлива 4 — непосредственный Привод ГРМ — цепной, система MIVEC КПП 1 — механическая, 5-ступ. КПП 2 — бесступенчатый вариатор CVT, 6 диапазонов, ручной режим, подрулевые лепестки Количество мест — 5 Топливный бак — 60 литров Топливо — бензин АИ-95 или дизельное Расход топлива (город) — 10,3 л/100 км Расход топлива (трасса) — 6,5 л/100 км Ускорение до 100 км/час — 9,9-10,9 секунды Максимальная скорость — 188-198 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4340 х 1800-2125 х 1625-1635 мм (без/с зеркалами, без/с рейлингами) Колёсная база — 2670 мм Передняя колея — 1545 мм Задняя колея — 1540 мм Диаметр разворота — 10,6 м Снаряженная масса — 1380-1570 кг Масса без нагрузки — 1305-1495 кг Полная масса — 1870-2060 кг Масса прицепа — 1100-1400 кг с тормозами, 685-750 кг без тормозов Рекомендуемая нагрузка на фаркоп — 55-70 кг Объём багажника — 416 литров, со сложенными сиденьями — 1219 л Ёмкость и тип аккумулятора — 55-65 Ач, обратная полярность Размер шин — R16 215/70 или R18 225/55 Размер и тип дисков — 6,5 x 16 (опция Access), 7 x 18 (опция Active), легкосплавные или стальные (3 стиля)

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 210 мм Угол въезда — 19 градусов Угол съезда — 31 градус

Комфорт:

Кондиционер (Access). Климат-контроль (Active, Allure). Круиз-контроль (Active, Allure). Руль — электроусилитель. Запуск двигателя — кнопка (Allure). Передние сиденья — подогрев, ручная или электрорегулировка положения. Задние сиденья — центральный подлокотник (Active, Allure). Стеклоподъёмники — электро, 4 штуки, водительский с доводчиком. Зеркало заднего вида — автозатемнение (опция Active, Allure). Боковые зеркала — подогрев, электропривод положения и складывания. Фары — автовключение.

Подвеска:

Передняя — независимая, McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы — газонаполненные.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. ABS.

Кузов:

Крыша — стеклянная, панорамная, подсветка светодиодами (опция Active, Allure). Лобовое стекло — атермальное (Active, Allure). Радиатор — окантовка решётки из хрома (Active, Allure). Рейлинги — на крыше (Active, Allure).

Безопасность:

Пакет — адаптация к России. Сигнализация — датчик объёма, датчик периметра (опция Active, опция Allure). Центральный замок. Иммобилайзер — электронный. Доступ — бесключевой (Allure). Подушки — 7 штук, 2 фронтальные (пассажирская отключаемая), 2 в спинках передних сидений, 2 боковые шторки для передних и задних, водительская коленная (Active, Allure). Ремни — трёхточечные, преднатяжители, ограничители усилия (опция Active, Allure). Защита — картер, на капоте рёбра жёсткости.

Оборудование:

Бортовой компьютер — на русском языке. Фары 1 — галогенные (Access, Active), светодиодные огни LED DRL (Active, Allure). Фары 2 — ксенон, автокоррекция (опция Active, Allure). Омыватель фар (Active, Allure). Противотуманные фары — передние (Active, Allure). Парковка — камера заднего вида, 4 передних и 4 задних датчика (опция Active, Allure). Датчики — света и дождя (Active, Allure). Розетки — 12 В в центральном подлокотнике.

Салон:

Руль — кнопки управления аудио (Active, Allure). Руль и рычаг КПП — из кожи, (Active, Allure). Аудио 1 — радио, CD, MP3, Bluetooth, USB, AUX, 4 динамика, управление кнопками на руле (Access, Active). Аудио 2 — высокое качество, Hi-Fi Rockford Fosgate, усилитель, 8 динамиков + сабвуфер (Allure). Дисплей — ЖК, монохромный (Access, Active), цветной (Allure). Перчаточный ящик — с охлаждением. Сиденья — ткань (Access), ткань-кожа (Active), кожа (Allure).

Электронные системы:

  • ABS
  • динамическая стабилизация ASC (отключаемая)
  • антипробуксовка TCL
  • старт-стоп AS&G
  • трогание в гору HSA
  • распределение тормозных усилий EBD
  • экстренное торможение BA

Цены в зависимости от комплектаций:

Access — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 5-ступ., 4WD — 999 000 руб. Access — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. — 1 039 000 руб. Active — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 5-ступ., 4WD — 1 099 000 руб. Active — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. — 1 139 000 руб. Allure — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., CVT 6-диап. — 1 189 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, подержанный Peugeot 4008 можно найти по объявлениям на региональных и тематических сайтах. Цены меняются в зависимости от возраста автомобиля, их зависимость можно увидеть на диаграмме:

ТО:

Рекомендуемый интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км или 1 раз в год.

Примерные цены на ТО (работа + запчасти):

ТО-1 — 9 000 руб. ТО-2 — 15 000 руб. ТО-3 — 10 000 руб. ТО-4 — 19 000 руб.

Заправочные объёмы и ёмкости

Моторное масло в двигателе:

бензиновый, 2.9 л, 150 л.с. — 4,3 л. бензиновый, 1.6 л, 115 л.с. — 4,2 л. дизельный, 1.6 л, 110 л.с. — 3,75 л. дизельный, 1.8 л, 150 л.с. — 5,3 л.

Руководства по эксплуатации скачать:

2012-2014 г.в. — руководство по эксплуатации на русском языке

Фотографии:

День пятый: Новый Свет – Симферополь – самолет – Москва

В аэропорту столицы Крыма с сожалением прощаюсь с моим сереньким «львенком». Он мне по-настоящему полюбился за время теста. И полюбился заслуженно: за более чем двухтысячный пробег мы побывали с ним в самых разных условиях, и ни одни из них не оказались для него неподходящими. Равно как и работа каждой из систем оказалась на высоте. Понравились и динамика, и комфорт, и упругий, точный руль с мощным реактивным действием. Запомнилась и экономичность: к концу путешествия средний расход 95-го бензина вновь вернулся к отметке в 10 литров на «сотню».

По мне, в этом автомобиле не хватает только двух вещей: дизельного двигателя и более вместительного багажника. Peugeot 4008 предлагает всего лишь 416-литровое пространство для груза (сложив задние сиденья его можно увеличить до 1220 л). Объемчик мог бы быть и побольше, но часть его, увы, пришлось пожертвовать под полноразмерное запасное колесо.

Какова «цена вопроса»? Различные версии 4008-го стоят в России от 940 тыс. до 1,26 млн рублей. Но версий немного: двигатель только один (2,0 л, 150 л. с.), а коробок передач – две (пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор с шестью виртуальными «передачами»).

Привод – только полный. Максимальная комплектация Allure предлагает, в числе прочего, ксеноновый свет, систему пуска двигателя кнопкой, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку салона, а также 18-дюймовые легкосплавные колеса. Но, похоже, на более дешевых 16-дюймовых дисках с шинами более высокого профиля автомобиль идет плавнее и мягче, а потому, вполне возможно, докупать 18-дюймовые колеса, если в понравившейся вам версии их нет, не стоит.

А вот чем стоит озаботиться, так это дополнительной защитой моторного отсека. Если не от камней и кочек на бездорожье, то хотя бы от грязи, которая охотно летит в «машинное отделение». Кстати, беглый осмотр подкапотного пространства показал, что организовано оно не типично для «француза»: ничего заковыристого, никаких «изысков», все агрегаты и устройства на виду. И это тоже плюс.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Тест-драйв Peugeot 4008 от Drom.ru. Клон

Тестировать одинаковые автомобили, выпущенные разными компаниями — занятие неблагодарное. О Mitsubishi ASX мы подробно в свое время рассказывали, а теперь вот снова пришла пора поговорить об этом автомобиле, но немного в ином ключе. Сегодня мы будем проверять домашнюю работу французской компании по адаптации японского автомобиля под европейские требования и эстетические нормы. Будем искать отличия и доработки. Встречайте, родной брат Citroen C4 Aircross и Mitsubishi ASX — Peugeot 4008. Место встречи — Карпаты.

Матчасть в случае с этой троицей длинной не получится. По сути, автомобиль один и тот же. Но есть, конечно же, и нюансы. В списке доработок, которые провели французы, радикальное изменение внешности, новые штрихи в оформлении салона, улучшение шумоизоляции, перенастройка подвески и рулевого управления. Хватило ли этих мер для того, чтобы Peugeot 4008 обрел индивидуальное лицо? Давайте смотреть…

Смотреть лучше спереди. Тут о японском происхождении машины ничего не напоминает. Французские дизайнеры сумели тонко и органично провести операцию по смене лица. 4008-й — плоть от плоти Peugeot новой волны, от носа и до кормы выполненный в фирменном стиле компании. Он выглядит гораздо интереснее своего японского брата. Причем, это касается также и вида сзади, где французы изменили даже форму окошек.

Машина стоит на эффектных 18-дюймовых дисках. У 4008-го оригинальная пятая дверь. Соответственно, и крылья тоже. Получается, что с ASX кузов 4008-го роднят только дверные проемы и крыша. В общем, лично у меня претензий к внешности нового «пыжика» нет. Получилось ярко и красиво. А что внутри?

Внутри настроение другое. Тут уже, судя по всему, в разговор вмешались люди, считающие звонкие монеты. Перекраивать полностью салон ASX им показалось финансово нецелесообразным. Поэтому доработки носят косметический характер. Симпатичный трехспицевый руль с комбинированной кожей, отделка под «черный лак»…

В принципе, у ASX материалы отделки были не такие уж и плохие. Обнаружил я их и здесь. На торпедо упругий пластик с симпатичной фактурой. На дверях похожая текстура материала, но мягкий лишь верхний тонкий слой. Получается некое подобие искусственной кожи. В принципе, на ощупь довольно-таки приятно.

В целом, салон смотрится на первый взгляд неплохо, но если присмотреться, в глаза бросаются бюджетные японские решения, да к тому же еще и не первой свежести. Например, чужеродно выглядящие в таком симпатичном и вроде как европейском автомобиле простенькие «крутилки» системы вентиляции или же маленький цифровой дисплейчик, венчающий центральную консоль. Приборы 100% made by Mitsubishi — такие же стоят на Outlander XL. В колодцах, смотрятся и читаются хорошо. Между ними цветной экран борт-компьютера. Это удел топ-версии Allure.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]