Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

  • 27.05.2019
  • /
  • Тест-драйв, Автомобили
  • /
  • SMH agency

Вокруг французского автопрома всегда существовало огромное количество разных мнений, наиболее популярным из которых является то, что эти машины невероятно скучные и созданы для тех, кому за 60. Однако не попробовав на себе, делать выводы не стоит. Поэтому редакция нашего журнала решила взять на тест-драйв недавно появившийся на отечественном рынке вседорожный хэтчбек Renault Sandero Stepway и понять, что из себя представляет этот «француз», тем более, что нам досталась машина в комплектации City с только появившимся на рынке вариатором.

Первые впечатления

Когда мне сообщили, что в нашей редакции появился новый тестовый автомобиль, я обрадовался, но когда я узнал о том, что этой машиной является Renault Sandero, изрядно огорчился. «Очередной скучный и дешевый авто» — подумал я. А ещё сразу вспомнил, что даже в легендарном шоу Top Gear ведущие Кларксон и Хаммонд вечно шутили над Джеймсом Мэем, которому нравился Dacia Sandero (у нас это Renault Sandero). Мне было весьма интересно, действительно ли машина так скучна, как о ней говорят. Сомнения по отношению к стереотипам также возникали из-за того, что миллионы людей по всей стране выбирают именно машины марки Renault и остаются довольны своим выбором. Поэтому, недолго думая, я приехал в представительство Renault с целью забрать «противоречивый» хэтчбек.

Когда мы с менеджером подошли к машине, я был приятно удивлен: вместо ожидаемого мной серого и непримечательного авто я увидел яркую машину, имеющую не только выделяющийся красный цвет кузова, но и современный дизайн. Наполненный яркими эмоциями, которых вовсе не ждал. Я сел за руль машины, и с этого момента началось мое знакомство с новым Renault Sandero Stepway.

Renault Sandero Stepway хэтчбек 5 дв 2021 года

Автомобиль Renault Sandero Stepway, следом за хэтчбеком Sandero и седаном Logan решил обновиться. Рестайлинговый автомобиль был представлен в конце августа 2014 года на Московском международном автомобильном салоне 2014 года. Не забываем, что для автомобильного рынка Восточной Европы он представлен под маркой Dacia, для нас же, россиян название французской марки остается неизменным — Renault.

Внешность автомобиля практически полностью повторяет Logan второго поколения (конечно, кроме задней части). В ходе обновления Renault Sandero Stepway получил видоизмененную форму оптики, другой передний бампер, новую фальшрадиаторную решетку, которая подчеркивает особенности свежего дизайна. Также подправили и заднюю часть автомобиля: крышку багажного отделения модернизировали благодаря другой форме фар. За функциональность отвечает не только пластиковый обвес, но и рейлинги на крыше кроссовера. Также все это создало более респектабельный, серьезный вид авто, его новый яркий и запоминающийся образ. Увеличенный (195 мм), подходящий российским реалиям клиренс позволяет говорить об этой «пятидверке» как о функциональном и практичном автомобиле. Ну и не забудем про стильные 16-дюймовые колесные диски, которые являются настоящим украшением для экстерьера модели Sandero Stepway. Салон просторный и удобный, водителю и пассажирам находиться внутри приятно и комфортно. Отметьте большой багажник, в который помещается 320 литров.

Покупатели вправе ожидать за свои деньги мультимедийную и навигационную систему Media Nav, включающую семидюймовый сенсорный экран, интерфейс Bluetooth и вход USB, а также круиз-контроль, ограничитель скорости и задние датчики парковки. В качестве «начинки» для автомобиля могут выступать два различных двигателя: первый, бензиновый, имеет объем 1,2 литра, мощность 75 лошадиных сил. Второй же, 1,6-литровый, «питается» дизельным топливом и способен выдавать либо 82, либо 102 «кобылок».

Особенности экстерьера и интерьера

Машина мне досталась в одной из самых «топовых» из имеющихся модификаций под названием City Drive. Причем о выборе покупателем машины именно в этом исполнении будут постоянно напоминать шильдики «City», расположенные на порогах и центральной стойке авто.

Что в машине вас привлекает больше всего? Цвет, диски, фары, черты кузова… Инженеры и дизайнеры Renault учли все предпочтения потребителя и уделили внимание к каждой детали экстерьера машины: Stepway City имеет полностью черную защитную накладку на передний и задний бамперы, черные глянцевые накладки на зеркала и черные рейлинги. Также акценты черных деталей дополняются хромированной окантовкой противотуманных фар и накладок на ручках дверей. Автомобиль получил новый красно-бордовый цвет кузова, стильные двухцветные 16-дюймовые диски и новую светодиодную переднюю оптику, которая гармонично вписалась во внешний вид машины и сделала переднюю часть автомобиля более живой.

В интерьере серии Stepway City также появились новые элементы, например, новое эргономичное рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления только круиз-контролем: компания Renault до сих под предпочитает размещать блок управления мультимедиа за рулевым колесом. К слову о мультимедиа, в машине установлена система Media Mav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным монитором, поддерживающим не только USB, но и Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Автомобиль оснащается штатной навигационной системой с весьма понятным интерфейсом, а сам экран реагирует на касание практически моментально.

Центральная консоль и ручки дверей имеют дополнительную анимацию с фактурой под названием «Twist», которая мне больше напоминает элементы из карбона. В любом случае, выглядит стильно, и уж точно получше пластмассовых вставок «под дерево».

В остальном, интерьер нового «Сандеро» остался прежним: все те же дефлекторы и приборная панель, тот же рычаг переключения передач, и, наконец, все те же «спартанские» материалы, которые, по ощущению на ощупь, сделаны из железобетона (вспоминаем ценник и прощаем этот небольшой недостаток автомобилю). Сидения машины выполнены из ткани и имеют весьма приятную строчку с орнаментом.

С самого начала не совсем удобными мне показались спидометр и водительский козырек: первый имеет неудобное деление на скорость (не 60, 80, 100 км/ч и т.д.), а (50, 70, 90 км/ч), а второй оснащен зеркальцем без какой-либо крышки, поэтому во время движения с опущенным козырьком отражение немного отвлекает водителя. Но все это вопрос времени и привычки.

Ощущения за рулем

Рассмотрим машину со стороны водителя в момент движения. Конечно, Stepway не обладает отличной динамикой, но для своих «лошадей» машина едет, и, причем, довольно резво. Не стоит забывать, что машина позиционируется как вседорожный автомобиль, который, соответственно, имеет увеличенный клиренс. Поэтому машина при прохождении поворотов имеет значительный крен. В остальном, большой дорожный просвет дает водителю лишь преимущества: удобство передвижения как в городе, так и за его пределами на легком бездорожье, а также очень комфортную посадку и хороший обзор, который также улучшается благодаря низкой оконной линии. К слову, небольшие габариты и высокая посадка машины позволят парковаться с первого раза без особых затруднений.

Фотогалерея и видео Renault Sandero Stepway 2021

Ознакомиться с французской новинкой можно на фото и видео с тест-драйва.

Что ещё можно почитать:

  • Субару Форестер – Созвездие бездорожья
  • Инструкция: замена задних тормозных колодок на Фокусе 2
  • Мазда CХ-3 – Стихия – город.
  • Ниссан Кашкай 2021 – Инновации в новом кузове
  • БМВ i3 – Электрокарчик
  • Hyundai Kona – Южнокорейский малютка-SUV
  • Лада Х-Рей 2021 – Инженерная мысль во плоти
  • Hennessey Venom GT – Убийца Veyron

Ходовая часть и технические характеристики

Stepway City оснащается современной автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic в паре с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 113 л.с. К слову, данная связка также устанавливается в более габаритные Renault Kaptur, поэтому для компактного и нетяжелого Sandero Stepway такое инженерное решение дало больше динамики. Что касается расхода, то «француз» меня опять приятно удивил: в смешанном цикле автомобиль «нюхает» всего 6,7 литров 95-го бензина на 100 км.

Несмотря на то, что машина оснащается вариатором, при нажатии педали «газа» более, чем на треть, трансмиссия имитирует ступенчатые переключения, как традиционный «автомат». Коробка также имеет ручной режим, что позволяет ехать машине чуточку быстрее, однако расход топлива сразу переваливает за 9 литров.

Функции для водителя

Sandero Stepway в нашей модификации имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, элетрорегулировку зеркал, систему стабилизации курсовой устойчивости с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, кондиционер с климат-контролем, управление которым находится под монитором мультимедиа. Еще ниже располагается управление задними электростеклоподъемниками, круиз контролем и ограничителем скорости. Приятным бонусом для покупателя станет система дистанционного запуска двигателя Renault Start, дальность которой достигает до 200 метров.

Комплектация включает в себя подогрев не только передних сидений и боковых зеркал, но и лобового стекла, что является актуальной опцией в условиях наших суровых зим.

Итог

Наше общение с Renault Sandero Stepway продлилось неделю. За это время я проехал на более 700 км, что помогло мне сделать вывод: данный автомобиль невозможно отнести к разряду «пенсионерских» машин, используемых для поездок на дачу с рассадой. Этот «Сандеро» прекрасно подойдет как для начинающих, так и опытных водителей, как для девушек, так и для парней, как для молодых людей, так и для людей в возрасте. Это действительно универсальная машина, которая сочетает в себе простоту и, в то же время, идет в ногу со временем, имея современные опции. Я не исключаю, что, если бы не такая хорошая комплектация, то мое мнение бы поменялось. Однако мы говорим о конкретном авто в конкретной комплектации, а впечатления от этой машины у меня остались весьма приятные.

Мягкий и надежный. Тест-драйв Renault Sandero Stepway Life City 1.6 CVT


Хэтчбек повышенной проходимости Renault Sandero Stepway изготовлен путем небольшой доработки серийного Sandero за счет вставок в подвеску, благодаря чему клиренс увеличился на пару сантиметров и составил 195 мм. Инженеры поставили более мягкие пружины и подобрали соответствующие им амортизаторы. Сейчас к этому набору добавился еще и современный вариатор от японской фирмы Aisin. Новая трансмиссия раскрыла неожиданные грани машины. Как же ведет себя Sandero Stepway с пафосной дорогой автоматической коробкой, изучаем во время пробега по разбитым весенним дорогам Золотого кольца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]