: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июля 2015 года . |
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Эту страницу предлагается объединить с Hyundai ix35. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/19 августа 2016 . Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. |
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Hyundai Motor |
Годы пр-ва: | 2004 — настоящее время |
Класс: | Компактный кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
На рынке
Сегмент: | J-сегмент |
Hyundai TucsonHyundai Tucson
Hyundai Tucson
(рус. Хёндэ Ту́сон) — компактный кроссовер корейской компании Hyundai. Называется по имени города Тусон в штате Аризона.
Первое поколение
Hyundai Tucson JM
Hyundai Tucson JM на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Hyundai Motor |
Годы пр-ва: | 2004—2010, по настоящее время Украина, Черкассы. |
Дизайн
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4 × 4 |
Двигатели
2,0 бензиновый 2,7 бензиновый 2,0 дизельный
Трансмиссия
5, 6 ступ МКПП 4 ступ АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4325 мм |
Ширина: | 1795 мм |
Высота: | 1730 мм |
Колёсная база: | 2630 мм |
Масса: | 1630-1690 (в зависимости от двигателя) |
На рынке
ПреемникПреемник Hyundai ix35 |
Связанные: | Kia Sportage |
Другое
Объём бака: | 65 л |
Hyundai TucsonHyundai Tucson
Tucson впервые был представлен в 2004 году. Автомобиль разделяет свою платформу с Hyundai Elantra и Kia Sportage. В 2010 году был снят с производства (на Украине продолжает выпускаться в городе Черкассы).
История модели
Изменения 2006 года: Автоматический климат-контроль и система звука высокой производительности.
Изменения 2007 года: Изменения в стиле всех автомобилей Hyundai.
Изменения 2009 года: Незначительные изменения, и окончание продаж (кроме Украины).
Tucson FCEV
Версия на водородных топливных элементах называется FCEV, представленная в 2005 году и производилась до 2008 года. Макс. скорость: 150 км/ч.
Награды
Tucson получил награду Канадский автомобиль года в 2005 году.
Безопасность
Euro NCAP[1] | |||
Рейтинги | Пассажир | ||
Ребёнок | |||
Пешеход | |||
Протестированная модель: Hyundai Tucson (2006) |
2006—2008
2008—2010
Tucson FCEV
Первое поколение[ | ]
Hyundai Tucson JM | |
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor |
Годы производства | 2004—2010, по настоящее время Украина, Черкассы. |
Двигатель | |
2,0 бензиновый 2,7 бензиновый 2,0 дизельный | |
Трансмиссия | |
5, 6 ступ МКПП 4 ступ АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4325 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1730 мм |
Колёсная база | 2630 мм |
Масса | 1630-1690 (в зависимости от двигателя) |
На рынке | |
Связанные | Kia Sportage |
Другая информация | |
Объём бака | 58 л |
| |
Медиафайлы на Викискладе |
Tucson впервые был представлен в 2004 году. Автомобиль разделяет свою платформу с Hyundai Elantra и Kia Sportage. В 2010 году был снят с производства (на Украине продолжает выпускаться в городе Черкассы). Tucson получил награду Канадский автомобиль года в 2005 году.
Изменения 2006 года: Автоматический климат-контроль и система звука высокой производительности. Изменения 2007 года: Изменения в стиле всех автомобилей Hyundai. Изменения 2009 года: Незначительные изменения, и окончание продаж (кроме Украины).
Версия на водородных топливных элементах называется FCEV, представленная в 2005 году и производилась до 2008 года. Макс. скорость: 150 км/ч.
Безопасность[ | ]
Euro NCAP[2] | |||
Рейтинги | Пассажир | ||
Ребёнок | |||
Пешеход | |||
Протестированная модель: Hyundai Tucson (2006) |
2006-2008
2008-2010
Tucson FCEV
Второе поколение
Hyundai Tucson LM/ix35
Hyundai Tucson LM/ix35 на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Hyundai |
Годы пр-ва: | 2009—2015 |
Дизайн
Двигатели
1.6 L Gamma GDI I4 2.0 L Theta II I4 2.0 L Nu I4 2.4 L Theta II I4 1.7 L U-Line CRDi I4 2.0 L R-Line CRDi I4
Трансмиссия
5,6 ступ МКПП, 6 ступ АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4410 мм |
Ширина: | 1820 мм |
Высота: | 1660 мм |
Колёсная база: | 2640 мм |
Масса: | 1455-1676 (в зависимости от двигателя) |
На рынке
Связанные: | Kia Sportage |
Другое
Объём бака: | 58 л |
Hyundai TucsonHyundai Tucson
Второе поколение было представлено в 2009 году, однако на большинстве рынков название модели было заменено на ix35. Автомобиль получил более мощные и экономичные двигатели, улучшенную систему безопасности, габариты, стал в целом более комфортным.
История создания и производства
Автомобиль разделил платформу с двумя другими популярными корейскими авто – Hyundai Elantra и KIA Sportage. Дорожный просвет высотой 195 мм позволяет считать, что его внедорожный облик – нечто большее, нежели простая дань современной моде. Примечательно, что обладая полным приводом, на сухом асфальте тяговое усилие полностью передаётся на передний мост. Если возникает необходимость, легко подключается задний мост. На тяжёлом бездорожье с помощью нажатия кнопки включается система принудительного симметричного распределения тяги между передней и задней осями.
Для ценителей современных «фишек» — целый ряд современных аббревиатур – ABS, TCS, EBD, TOD. Чуть приплатив, можно получить услугу установки датчика давления в шинах. И прочее, прочее, прочее… Спустя всего два года после начала производства, Tucson удостоился высшей награды Национальной администрации по безопасности движения США (NHTSA).
- 1 поколение (2004-2009).
Первые модели Tucson получили три разные силовые установки:
- два бензиновых мотора – двухлитровый (141 л.с.) и 2,7 литровый (175 л.с.);
- турбодизель (112 л.с.).
Достаточно много конструкторский коллектив экспериментировал с компоновкой и трансмиссией. В продаже появлялись машины с «механикой», 4-ступенчатой АКПП, переднее- и полноприводные (в зависимости от региона продажи). Для Российской Федерации осуществлялась сборка полноприводных машин с бензиновыми двс. Цена корейского «чуда на колёсах» начиналась от 26 тыс.долл. (в базовой комплектации).
В 2006 году машина претерпела первый рестайлинг. В списке дополнительных удобств появились климат-контроль и звуковая стереосистема высшего класса. В продаже появилась версия, двигатель которой работал на водородных топливных элементах (FCEV) с максимальной скоростью движения 150 км/ч.
2009 год стал последним, когда на большинстве рынков сбыта третьих стран (Китай, Тайвань, Украина и другие) покупателям предлагался Tucson 1-го поколения. Однако, в Бразилии эта машина стоит на конвейере до сих пор. Борка осуществляется с двигателями, работающими на обычном бензине, или этиловом спирте.
- 2 поколение (2009-2014).
Новая модификация получила отличительную особенность – приставку ix35 в название. Именно так (а не просто Тусон, каким он остался только в США и Корее) стали называть новый автомобиль. Философия производителей предполагала увеличение экономичности разнообразной линейки бензиновых двигателей, улучшение системы безопасности. Новая машина стала хедла йнером автомобильной выставки в немецком городе Франкфурт-на-Майне, стартовавшей 3 сентября 2009 года.
Конструктивная основа ix35 – KIA Sportage третьего поколения. Интеграция конструкторской документации и производственных мощностей двух корейских автогигантов чрезвычайно высока. Новую машину первым поставил в январе 2010 года на свой конвейер завод KIA Motors Slovakia. Полтора года спустя производство началось на чешском подразделении Hyundai в Ношовице.
Весьма разнообразной выглядела в эти годы линейка силовых установок:
- Европа – 2-литровый бензиновый двс (165 л.с.);
- США – 2,4-литровый бензиновый двс (176 л.с.);
- Корея – 2-литровый турбодизель (185 л.с.).
Конструкция привода, в целом, не претерпела изменений. Машина выпускалась передне- и полноприводной, с механической КПП, или 6-ступенчатым «автоматом».
Не перестали корейцы экспериментировать и с альтернативными источниками топлива. В Америку поставлялись ix35 второго поколения с электромоторами FCEV мощностью 80кВт.
- 3 поколение (2015-н.в.).
В 2015 году в Женеве корейцы представили машину Tucson третьего поколения. Машине вернули её первоначальное наименование, оставив кодировку ix35 для китайского рынка сбыта. Дело в том, что для Поднебесной автомобиль собирался на базе модели второго поколения (2010 год). Только 31 августа 2021 года обновлённый Tucson с современным дизайном и продвинутым набором узлов и систем был впервые показан китайским покупателям.
После рестайлинга 2013 года ряд изменений конструкторы внесли в переднюю и заднюю оптику автомобиля. Появились биксеноновые передние ходовые огни. Другие улучшения:
- появление на рулевом колесе системы изменения степени усилия Flex Steer;
- изменение дизайна колёсных дисков;
- установка виртуальной 4,2-дюймовой приборной панели и фронтальных парковочных фонарей.
Российская версия третьего поколения Tucson получила бензиновый двигатель с новой системой распределённого впрыска топлива и двумя видами трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, или 6-ступенчатой «автоматикой». Дизельный двигатель также изменил свой облик, получив улучшенную систему рециркуляции выхлопных газов.
Всего месяц назад стало известно, что вскоре возможно появление новой версии популярного кроссовера. Пока неизвестно, под каким именем он будет производиться, какие силовые установки будут устанавливаться под капот. Работу над очертаниями новой машины ведёт коллектив Глобального дизайнерского центра Hyundai во главе с его руководителем, старшим вице-президентом компании Сан Юп Ли.
Третье поколение
Hyundai Tucson TL
Hyundai Tucson TL на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Hyundai |
Годы пр-ва: | 2016 — настоящее время |
Hyundai TucsonHyundai Tucson
3 марта 2015 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение Hyundai Tucson. Продажи автомобиля в России начались в ноябре 2015 года. [2]
Салон нового Hyundai Tucson
Интерьер Hyundai Tucson построен на новом принципе компании, который многозначительно называется Matrix. Многофункциональность — вот его главный козырь, а также качественные материалы отделки, мягкий пластик, продуманная эргономика. О сверчках и потрескиваниях в салоне не может быть и речи. Эти времена давно прошли. Теперь корейцы делают упор на комфорт и многозадачность салона. Есть целых шесть вариантов расцветок отделки, среди которых можно выбрать как самую строгую чёрную кожу, так и обшивку в более свободном стиле, с яркими вставками, и контрастными решениями.
Третье поколение Hyundai Tucson — это уже практически премиальный автомобиль, но по цене ещё доступный для покупателя со средним достатком. Отличный в ходу, экономный по расходу топлива и эксплуатации, с огромным выбором моторов, коробок, оборудования и цветов кузова, этот кроссовер будет продаваться так же хорошо, как и его два предшественника.
Ссылки
- [www.hyundai.ru/ix35 Tucson на официальном сайте Hyundai]
п • о • р Автомобили Hyundai Motor с 1960 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Городской автомобиль | Atos | Atos Prime | i10 | i10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Eon | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный | Pony | Pony | Getz | i20 | i20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Excel | Excel | Accent | Accent | Accent | Accent (Solaris) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HB20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Cortina | Cortina | Cortina | Cortina | Stellar | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | Elantra | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i30 | i30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | Sonata | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marcia | i40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | 20M | Granada | Grandeur | New Grandeur | Grandeur | Grandeur | Grandeur | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dynasty | Genesis | Genesis (Genesis G80) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский класс | Equus | Equus | Genesis G90(EQ900) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | Genesis Coupe | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | Scoupe | Tiburon | Tiburon | Veloster | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | ix25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Tucson | ix35 | Tucson | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Santa Fe | Santa Fe | Santa Fe | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | ix55 | Grand Santa Fe | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Galloper | Terracan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Lavita | ix20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Santamo | Trajet | Entourage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микроавтобус | H-100 | H-1 | H-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой автомобиль | Porter | Porter | Porter | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Libero | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коричневым отмечены ныне выпускающиеся модели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С 2021 года под маркой Genesis |
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
: неверное или отсутствующее изображение | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Отрывок, характеризующий Hyundai Tucson
Заслуга Кутузова не состояла в каком нибудь гениальном, как это называют, стратегическом маневре, а в том, что он один понимал значение совершавшегося события. Он один понимал уже тогда значение бездействия французской армии, он один продолжал утверждать, что Бородинское сражение была победа; он один – тот, который, казалось бы, по своему положению главнокомандующего, должен был быть вызываем к наступлению, – он один все силы свои употреблял на то, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений. Подбитый зверь под Бородиным лежал там где то, где его оставил отбежавший охотник; но жив ли, силен ли он был, или он только притаился, охотник не знал этого. Вдруг послышался стон этого зверя. Стон этого раненого зверя, французской армии, обличивший ее погибель, была присылка Лористона в лагерь Кутузова с просьбой о мире. Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал: «Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j’envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu’il lui dira, surtout lorsqu’il exprimera les sentiments d’estime et de particuliere consideration que j’ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n’etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu’il vous ait en sa sainte et digne garde, Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe: Napoleon». [Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом. Москва, 3 октября, 1812. Наполеон. ] «Je serais maudit par la posterite si l’on me regardait comme le premier moteur d’un accommodement quelconque. Tel est l’esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления. В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.