История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.
Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.
- Skoda Octavia A5 построена на базе PQ35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Трансмиссия
Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.
На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.
Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.
Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.
Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга
По ТТХ
Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:
- независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
- дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
- переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
- ручного стояночного тормоза.
А вот дальше есть отличия. Вместо гидроусилителя руля предложили электроусилитель. 5-МКПП и 6-АКПП остались на месте, а вот «робот» 6-DSG эволюционировал в 7-DSG. Также в ходе рестайлинга Октавия А5 много изменений пришлось на моторную гамму.
Теперь она выглядела так:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик
Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.
Читать также Общие сведения об автомобилях линейки Шкода Октавия Скаут
Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.
Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.
Кроме этого, «эрэска» предлагалась со спортивной подвеской, более жесткой системой стабилизации, шестипоршневыми усиленными суппортами, заниженным на 10 мм клиренсом, электронно-настраиваемым выхлопом и тремя режимами езды (Normal, Comfort и Sport).
Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг
По внешнему виду
Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «», который означает «ФэйсЛифтинг».
Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.
Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете
В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
Версии RS и Scout имеют дорожный просвет 154 и 179 мм, соответственно.
Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.
Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг
Кузов
Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.
Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.
- Габариты Skoda Octavia A5 FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.
Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.
Skoda Octavia II поколение A5 (2004-2013 гг.)
На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea.
Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.
Недаром говорят, что купившие себе Skoda ловко всех обманули, получив себе ту же Audi, только дешевле. Может, доля правды в этом и есть, но чешские машины несут в себе другие ценности. Например, героиню нашего обзора любят за ее “семейные” особенности. Для многих этот автомобиль стал чуть ли ни единственным кандидатом из гольф-класса, претендующим на должность легкового супервместительного практичного перевозчика пассажиров и груза.
Это не мудрено, ведь из-за своих размеров Octavia, представленная в кузовах лифтбек и универсал, умудрилась подвинуть некоторых участников сегмента D.
С выходом третьего поколения вторая генерация модели, выпускающаяся с 2004 года и претерпевшая рестайлинг в 2009-ом, полностью перекочевала на рынок Second Hand. То есть в то место, где проходят настоящие испытания на прочность. Разные климатические и дорожные условия, разные стили вождения владельцев и частота эксплуатации. Пришло время подводить итоги. Скажем сразу, чехам в очередной раз не пришлось краснеть за свое творение. Даже после нескольких лет эксплуатации Octavia бережет средства владельцев. Но идеальных автомобилей не бывает, даже у чемпионов есть слабые места.
Агрегаты для чешской модели использовались те же, что у стабильно развивающегося немецкого концерна. Настоящим аутсайдером во всем разнообразии моторов выглядит 75-сильный двигатель 1.4. Но аутсайдером лишь по части тяговых характеристик, так как особых хлопот в эксплуатации он не доставляет. К примеру, более современные “наддувные” установки подвергались ремонту гораздо чаще.
Наиболее надоедливым оказался 1.8 TSI, предпочитающий питаться не только бензином, но и маслом. Как же обидно было некоторым владельцам отдавать еще совсем новый автомобиль на замену изношенной поршневой группы. Однако самая распространенная “болезнь” – это масляное запотевание патрубка турбины. Не такое страшное явление, как “капиталка”, но и приятного от ремонта подобных деталей мало.
2-литровый FSI в этом плане выглядит паинькой, так как отметился лишь преждевременным износом ремня ГРМ. Устанавливать новый “расходник” лучше каждые 60 тыс. км, дабы не “попасть” на нечто более дорогостоящее.
Агрегат 1,6 со 102 л. с. оказался самым популярным. На счастье любителей Octavia он является лидером безотказности. Из систематических неисправностей здесь отметились лишь “глюки” дроссельной заслонки. Если у вас нет повышенных требований к динамике, то при выборе подержанного автомобиля рекомендуем рассматривать именно эту модификацию, либо обзавестись версией с 1.9-литровым дизелем. У 2-литровых TDI бывали случай замены головки блока цилиндров.
Для обладателей ременных двигателей у сервисменов есть один полезный совет: во время каждой второй замены привода ГРМ устанавливать новую помпу.
По поводу несовершенства существующих роботизированных коробок передач мы писали уже не раз. Про DSG в том числе. Skoda Octavia от всех остальных не отличается. Здесь также привередливость трансмиссии выражена в потребности адаптаций, ранних заменах сцепления и чувствительности “мехатроника”.
Отсрочить неприятности можно аккуратной ездой, исключением стоянки “на тормозе”, использованием ручного режима. В случае поломки дилеры ставят модернизированное сцепление, способное прослужить дольше. Однако и эти сроки будут далеки от показателей жизнеспособности фрикционов обычной механической трансмиссии.
При этом владельцы МКПП пусть изредка, но все же приезжают в сервис на замену подшипников валов, а вот у обычного “автомата” и вовсе не выявлено систематических “болезней”.В подвеске первыми “умирают” втулки и стойки заднего стабилизатора – 70-80 тыс.км. Те же детали, но в передней части, как правило, служат дольше – 110-130 тысяч. Однако к такому пробегу обычно назревает замена сайлентблоков передних рычагов.
Если не считать случаи раннего отказа подшипников (до 100 тыс.км), то в общих чертах задняя ходовая часть довольно вынослива, но, в отличие от предшественника, где в конструкции подвески кормы использовалась балка, второе поколение Octavia требует периодической установки углов развала колес.
Многорычажная система подарила лифтбеку не только баланс комфорта и управляемости, но и дополнительные расходы при многолетнем использовании автомобиля. Сами понимаете, чем может обернуться ремонт расчетливому дачнику и семьянину, когда упругие элементы ходовой отживут свой срок.
Очень достойно в эксплуатации себя показала вся цепочка рулевого управления от “баранки” и электроусилителя до самых наконечников. Последние порой “отхаживают по 150-200 тыс. км, обыгрывая многих конкурентов.
Салон Octavia – образец для подражания. Уважение автолюбителей интерьер заслужил не только размерами и практичностью, но и достойным качеством. Не то чтобы поломки – даже скрипы здесь случаются редко. Если какие-то звуки все же появились, то их источник, как правило, находится где-то в задней части. Самый “страшный” случай отказа приписан к индикаторам непристегнутых ремней.
Наружная часть кузова также претендует на медаль. В особенности это касается самого металла и лакокрасочного покрытия. Правда, шансы на высшую награду подрывает пара мелочей – отрывающийся молдинг задней двери и уплотнители, протирающие краску. Благо, на рестайлинговых машинах последний недостаток не проявился.
С соляными российскими дорогами электроника справляется неплохо. Правда, некоторые владельцы жаловались на отказ дневных ходовых огней и заднего дворника из-за окислившихся контактов. Следующий казус встречается гораздо реже, но привлекает к себе больше внимания. И относится он не к реагентам, а к настоящей мистике. Иначе трудно объяснить, что за сущность прямо на ходу опускает стекла дверей. Хотя скорей всего в основе “чудес” лежит либо “глюк” электроники, либо неаккуратность владельца или пассажиров.
Для Skoda Octavia второго поколения вопрос “стоит ли?” не однозначен. Этот автомобиль практичен, симпатичен, комфортен, неплохо оснащен и, как мы выяснили, вполне надежен. Вроде бы стоит, но сколько? Наткнувшись на цену, начинаешь припоминать ему все “грешки”. Если уж так нужна эта машина, то из списка сразу же следует вычеркнуть кандидатов с “роботом”, проблемными двигателями и большим пробегом. Не лишнее дело проверить “избранника” на наличие аварий и криминального прошлого.
Итог
Попутно нужно будет решить много вопросов и продумать разные варианты. Ведь это один из тех автомобилей, которые берут расчетливые семейные люди, подходящие к выбору с умом, желая точно знать, за что отдают такие деньги. Выбор большинства, как правило, падает на версию с мотором 1.6 и механической трансмиссией.
Дизайн
Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.
Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.
На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.
Подвеска
Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.
Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.
Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.
Комплектации
Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.
Основные отличия комплектации Ambition+ – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.
Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.
Пятерка с минусом: чем болеет предыдущая Skoda Octavia?
Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?
Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения
Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).
До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей
И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.
Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались
У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.
«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум
Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).
Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров
Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.
Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей
Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей
0 / 0
Через 60—80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) — смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2012 году.
У версий с автоматическим климат-контролем Climatronic через три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.
А силовые агрегаты?
Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце 2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге 110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через 100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Безопасность
В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.
В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.
Электронные системы безопасности Шкода Октавия:
- ABS – антиблокировочная система.
- EBD – система распределения тормозных усилий.
- ESP – система курсовой устойчивости.
- Traction control, ASR – антипробуксовочная система.
- MSR – система контроля за торможением двигателем.
- Крепление детского сиденья.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг
Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.
Читать также Шкода Октавиа в комплектации Актив (Active): обзор надежных и современных автомобилей
Так не исправили:
- шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
- динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
- слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
- стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
- жесткую набивку кресел;
- печку, которая на холостых так и не греет;
- плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.
Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.
Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)