Глобальный кроссовер Volkswagen Tharu полностью рассекречен


О модели Tharu

Инновационно новым в разработке Фольксваген Тару стало внедрение двух двигателей из трех с турбонаддувом, а также платформа MQB, специально созданная на заводе Volkswagen. За основу модели была взята Skoda Karoq.

На Tharu Volkswagen возлагает амбициозные надежды, полагая ее ежегодный выпуск сериями из 400 000 моделей.

Свое название кроссовер получил в честь непальского племени аборигенов. Племена Тхару и сегодня живут в предгорье Гималаев, занимаются земледелием, охотой и держатся на большом расстоянии от современного мира людей и от автопрома.

По версии производителей, в их новом творении гармонично переплетаются выносливость и надежность («toughness» и «ruggedness»), именно перестановка букв в этих двух словах и вдохновили создателей Tharu.

История разработки

О своих планах по разработке городского кроссовера Фольксваген заявил еще в 2021 году.

Все происходило под грифом секретности, тогда глава концерна заявил, что в 2021 году мир увидит лучшую версию автомобиля для города в среднем сегменте.

Производство Фольксваген Tharu было запущено в августе 2021 года в Китае. Рабочим названием было Volks-SUV (в переводе означает народный кроссовер). На Beijing Motor Show в 2021 году, традиционно проводимом в пекинском автосалоне, Фольксваген Тхару впервые произвел фурор.

Технические характеристики и двигатели

На примере китайской версии можно сказать, что новый кроссовер от Фольксваген оснащен двумя версиями двигателя, характеристики которых представлены в таблице.

Сравнительные характеристики двух вариантов двигателей

Тип и названиекол-во цилиндровтопливная разновидностьобъем (в см3)лошадиные силырасход топлива из расчета литр на 100 км при поездке по городупотребление топлива из расчета литр на 100 км при других, различных ситуацияхдинамика до 100 км/ч в секундахмаксимальный крутящий момент
EA211 1.4TSIчетыребензиновый турбо1.3951495,15,99,1250 / 1750−3000
EA888 2.0TSIчетыребензиновый турбо1.9841865,46,97,8320 / 1500−4000

Предполагается, что при производстве российской версии добавится еще и атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с шестиступенчатой коробкой передач и мощностью в сто десять лошадиных сил.

Габариты и размеры

В длину новый паркетник от Фольксваген составляет 4453 мм. Высота городского кроссовера равна 1632 мм, что подтверждает его комфортность при посадке в салон. Ширина автомобиля по данным производителя соответствует 1841 мм. Все параметры, за исключением длины, в точности соответствуют параметрам Volkswagen Tiguan.

Читать также Обзор автомобиля Фольксваген Туарег 2010 года, модели второго поколения

Технические характеристики Volkswagen T-Roc 2018-2019 года

Новые модели Фольксвагена традиционно радуют обилием разнокалиберных силовых агрегатов. Не стал исключением и «малыш» Ти-Рок, которому выделили аж шесть двигателей. Это:

  • 1.0 TSI 115 л.с. 200 Нм;
  • 1.5 TSI 150 л.с., 250 Нм;
  • 2.0 TSI 190 л.с., 320 Нм;
  • 1.6 TDI 115 л.с., 250 Нм;
  • 2.0 TDI 150 л.с., 340 Нм;
  • 2.0 TDI 190 л.с., 400 Нм.

«Младшие» моторы 1.0 TSI и 1.6 TDI работают только совместно с 6-ступенчатой МКПП и только в переднеприводной конфигурации. Топовые 190-сильные агрегаты 2.0 TSI и 2.0 TDI сочетаются исключительно с коробкой 7DSG и полным приводом AWD. Остальные два двигателя образуют семь модификаций за счет различных комбинаций с двумя трансмиссиями (6МКПП и 7DSG) и двумя вариантами привода (передний и полный).

Версии с полноприводным шасси 4Motion оснащаются селектором Active Control, позволяющим переключаться между четырьмя ездовыми режимами: Street, Snow, Offroad и Offroad Individual. А вот изменять настройки усилителя руля, подвески, климат-контроля и роботизированной коробки смогут как обладатели полноприводных, так и владельцы переднеприводных T-Roc. Только последним за установку необходимого тумблера придется доплатить. А положений у него всего пять – Comfort, Normal, Sport, Eco и Individual.

Комплектации и базовое оснащение нового кроссовера

Фольксваген выпустил свой новый кроссовер на китайский рынок в шести различных комплектациях.

Четыре версии с объемом двигателя 1,4 литра:

  • Fashion Edition;
  • Comfort Edition;
  • Deluxe Edition.

И две различные модификации с объемом двигателя в два литра:

  • Deluxe Edition;
  • Ultimate Edition.

Общими характеристиками для всех комплектаций являются:

  • передняя подвеска McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • рулевое управление электронного формата EPS;
  • дисковые тормоза, которые спереди оснащены вентиляцией.

Помимо этого в базовой комплектации будет:

  • электронный стеклоподъемник на все четыре окна;
  • центральный подлокотник, регулируемый по высоте;
  • система стабилизации при подъеме;
  • рулевое колесо регулируемое и многофункциональное;
  • датчики, регулирующие давление в шинах;
  • система запуска мотора без использования ключа;
  • сзади установлены парковочные радары;
  • встроенный очиститель воздуха в салоне;
  • фиксаторы детского кресла.

В Китае Volkswagen новый кроссовер 2021 года или с минимальным пробегом можно купить за 170 000 юаней, что в пересчете на рубли примерно равно 1 700 000 рублей.

Обзор

Снаружи

Новый кроссовер от Фольксваген напоминает уменьшенную копию иной модели бренда — Террамонт/Атлас. Можно отметить аналогичные по конфигурации головные фары с замысловатой внутренней конструкцией, алюминиевую решетку радиатора, а также массивный передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями.

Клинообразная стоп-сигнальная оптика вкупе со спойлером придает корме выразительности, а боковой обвес из обесцвеченного пластика избавляет от риска поцарапать ЛКП кузова при езде по бездорожью.

Внутри

Салон отделан достаточно качественными материалами, при этом неплохо собран, а водительское место может похвастаться высоким уровнем эргономики. Приборный щиток с аналоговыми основными показаниями читается без проблем при любых условиях, а дисплей бортового компьютера информативен и прост в пользовании.

На центральной консоли основное внимание к себе приковывает большой сенсорный экран системы мультимедиа с детализированной графикой, красивой анимацией. Само головное устройство взаимодействует с камерами обзора, навигацией, умеет синхронизироваться с мобильными устройствами, поэтому упрекнуть ее в скудном функционале не получится.

Передние кресла с виду простоваты, зато могут удивить удобной посадкой и широким диапазоном регулировок по углу наклона спинки либо в продольной плоскости. Диван второго ряда рассчитан лишь на двух человек — третий пожалуется на выпуклую центральную часть подушки и тесноту в плечах. При этом также стоит отметить, что для коленей места хватит лишь тем, кто имеет рост не более 180 сантиметров.

Читать также: Как на уазике включить полный привод

За рулем

Тару 2021 можно назвать довольно шустрым автомобилем, даже если под капотом у него расположился мотор 1.2 литра. Такой силовой агрегат неплохо тянет на низких, средних оборотах, а роботизированная коробка быстро меняет ступени, позволяя по максимум реализовывать его возможности.

Турбодвигатель 1.4 литра и вовсе превращает немецкий кроссовер в городскую зажигалку. Старт с места всегда резвый и уверенный, а на скоростях можно рассчитывать на бодрый подхват и быстрый набор хода.

Однако «робот» в данном случае работает не слишком идеально — допускает рывки при переключениях, которые негативно влияют как на плавность хода, так и на удобство управления тягой силовой установки в штатных режимах эксплуатации.

Мягкие, но точные реакции рулевого управления позволяют четко придерживаться заданной траектории и безопасно нащупывать предел возможностей шасси — он у последнего очень высокий, хотя ощутимые крены кузова все же не провоцируют ехать на Фольксвагене быстро.

Гораздо приятней двигаться размеренно и наслаждаться неплохой работой длинноходной подвески, которая играючи отрабатывает мелкие неровности дороги и практически не передает их на седоков.

Вердикт: Фольксваген Тару имеет все шансы побороться за лидерство в классе компактных «паркетников». Он сбалансирован по многим дисциплинам и привлекает монументальным дизайном экстерьера. Однако отличия в потребительских свойствах от того же Skoda Karoq минимальные, при этом стоит немецкий авто дороже.

Фото нового Volkswagen Tharu:

Сборку компактного паркетника Tharu наладят в нашей стране в следующем году. Модель представляет собой аналог Skoda Karoq.

Информация о том, что Volkswagen намерен производить в России новый кроссовер, появилась еще до премьеры серийного SUV: слухи пошли в марте 2018-го, а саму машину рассекретили в мае того же года. Первым рынком для паркетника стал Китай, там его уже продают под именем Tharu, для Поднебесной автомобили собирают на локальном заводе СП концернов Volkswagen и SAIC. Теперь же подтвердились данные о грядущей российской премьере модели, причем планы Фольксвагена раскрыло аргентинское подразделение марки, ведь кросс окажется глобальным: помимо РФ и Китая, его также будут выпускать в Аргентине и Мексике. Не так давно аргентинский офис VW провел для журналистов презентацию, посвященную развитию местного производства, – там-то и засветился слайд со всеми площадками, на которых пропишется кросс, картинку опубликовало издание Autoblog.

Машины аргентинской сборки будут поставлять в остальные страны Южной Америки, мексиканский завод отвечает за Северную Америку. Причем для этих регионов кросс переименовали в Tarek. Предполагалось, что и у российской версии название изменят, однако, судя по слайду, у нас, как и в Китае, кросс будет зваться Tharu. В России производство стартует в 2021 году, но где именно – на калужском заводе VW или в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ – пока неизвестно.

Обзор VW Тхару

Новый Tharu внешне напоминает уже успевший зарекомендовать себя Teramont. Лаконичный, сдержанный дизайн корпуса, подойдет для водителей любого пола, а представленная палитра расцветки порадует требовательного к мелочам автолюбителя.

Интерьер

В интерьере присутствуют классические цвета — белый и черный, которые разбавляет благородный коричневый цвет. В спортивной версии коричневые кресла разделены черной сенсорной панелью. В дорогих комплектациях предусмотрена кожаная оббивка салона и виртуальная приборная модель с голосовым помощником.

Рулевое колесо можно регулировать под свои параметры. Подлокотник поднимается и опускается для удобства водителя. Заднее сидение можно складывать при необходимости.

Экстерьер

Уже узнаваемый корпус, привычный для кроссоверов от немецкого концерна, в данном случае будет дополнен светодиодными сигналами торможения и фарами. Наружные зеркала регулируются в электронном режиме, они оснащены подогревом и повторителем.

Интересным образом оформлена задняя часть корпуса, где расположено багажное отделение. Корпус в этом месте загибается под углом и добавляет общему виду автомобиля стиля.

Конкуренты и похожие модели

Когда в России последние новости сообщили о скором начале сборки нового паркетника от Фольксваген, сразу же начались сравнения. По внешним характеристикам и некоторым параметрам габаритов и технического оснащения, VW Tharu сравнивают со следующими авто:

  • Nissan Qashqai;
  • Skoda Karoq;
  • Hyundai Creta;
  • Geely Atlas;
  • Ford EcoSport;
  • Renault Kaptur;
  • Nissan Terrano;
  • Mitsubishi Outlander.

Насколько допустимо данное сравнение, и по каким характеристикам стоит выбирать для себя транспортное средство — вопрос личностного предпочтения.

Цены: кто дороже?

Самое главное о машине пока не сказали: запуск продаж намечен ближе к концу лета, тогда же объявят и цены. Skoda Karoq ныне стартует с 1 529 000 рублей. За счет более щедрого набора опций Taos должен быть чуть дороже. Это отпугнет тех, кто смотрит на цифры в прайсе, зато описание комплектации подскажет въедливым потенциальным покупателям, за что они переплачивают.


В багажнике будет около 420 л при полном приводе и 500 л у переднеприводной машины. Занятный (и неожиданный) факт — докатка китайской марки Linglong.

В багажнике будет около 420 л при полном приводе и 500 л у переднеприводной машины. Занятный (и неожиданный) факт — докатка китайской марки Linglong.

Ожидаемая дата выхода и локализация в России

Еще в 2021 году Фольксваген заявил о том, что Тару не будет представлен на рынке Западной Европы. Завод, расположенный в Китае, собирает немецкий кроссовер для азиатского авторынка.

Читать также Новинка немецкого автопрома на старте: встречайте Volkswagen Tiguan-2021

В США Tharu поступит с мексиканского завода Volkswagen, а завод, расположенный в Аргентине, обеспечит сериями нового городского кроссовера Южную Америку.

Для нужд Восточной Европы и России Тару начнут собирать на калужском именном заводе Фольксваген в 2021 году. К сожалению, точная дата выхода первой партии не известна, и остается следить за свежими новостями.

Конкуренты

В список конкурентов Tharu включены:

Вышедший не так давно на рынок Skoda Karoq обрел высокую популярность среди потребителя за счет компактных габаритов, но при этом неплохой утилитарности и комфорта. Но в скором времени к нему добавится еще один SUV концерна Volkswagen Group в виде VW Tharu. На этот раз ставка делается на технологичное оснащение, высокое качество исполнения и функциональность, хотя и цена должна остаться в пределах разумного. Чем конкретно примечательна новинка?

Читать также: Замена сцепления рено логан

Презентация серийного Volkswagen Tharu состоялась в мае 2018 года. Новейший кроссовер на иерархической лестнице немецкой марки будет располагаться на ступень ниже среднеразмерного Tiguan, однако встанет на одну с «паркетником» T-Roc — автомобили распределятся по разным рынкам и каждый из них предложит покупателю свои уникальные преимущества.

Предвестником новинки выступил концептуальный прототип Powerful Family SUV, который показался публике в рамках выставки в Пекине, открывшейся в марте текущего года.

Внешний дизайн с концепта на серийную вариацию модели перекочевал практически без изменений, что касается интерьера, то он получил высокую центральную консоль и классическую компоновку панели приборов, которая не устаревает и не выходит из моды.

В список оснащения новейшего SUV входит:

  • Головная оптика со светодиодными элементами.
  • Фары-противотуманки.
  • Система камер кругового видеообзора либо камера обзора кормы.
  • Люк с панорамной конструкцией.
  • Кондиционер либо система климат-контроля.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с девятидюймовым тачскрином.
  • Система навигации.
  • Кожная отделка интерьера.
  • Передние кресла с обогревом.
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.
  • Круиз-контроль.
  • Система курсовой стабилизации.
  • Легкосплавные колесные диски, размер которых колеблется от 16 и до 18 дюймов.
  • Электростеклоподъемники передних, задних дверей.

На рынок Поднебесной автомобиль выйдет осенью нынешнего года. Стартовая цена Volkswagen Tharu 2019—2020 составит 145 тысяч юаней.

Плюсы и минусы нового паркетника от Фольксваген

К плюсам городского маневренного паркетника немецкого происхождения можно отнести:

  • мощный мотор с турбо;
  • экономичный расход топлива;
  • компактность;
  • технологичность;
  • большое внимание безопасности;
  • расширенный выбор комплектаций;
  • базовая комплектация уже достаточно полная, нет необходимости сразу докупать дополнительные опции;
  • лаконичный и приятный дизайн.

К минусам можно отнести следующие пункты:

  • высокая цена относительно сегмента;
  • надежность и обслуживание турбодвигателя.

На российском авто рынке конкурентоспособность Tharu пока сложно предугадать, несмотря на амбициозные планы немецкого концерна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]