Двигатель Hyundai G4JS

Описание двигателя G4JS


Б/у двигатель G4JS
Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.

Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.

Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.

Рассмотрим другие особенности установки:

  • гбц выполнена из дюралевого материала;
  • впускной коллектор силуминовый;
  • охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
  • масляная система работает по принудительной схеме;
  • система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
  • оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4JS
Годы производства1987 – 2007
Объем2351 см3 (2,4 л)
Мощность110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес185 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилумин
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра86,5 мм
Поршниалюминий литье
Коленвалчугун литье
Ход поршня100 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км
Расход масла0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4JS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,0 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 400000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7 л
ПомпаGMB GWHY-11A
Свечи на G4JSPGR5C-11, P16PR11 NGK
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМINA530042510, SNR KD473.09
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJapan Parts 281133E000, Zekkert LF1842
Масляный фильтрBosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003
МаховикLuk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90°

Характеристики

ПроизводствоUlsan Plant
Марка двигателяSirius
Годы выпуска2000-2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм86.5
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см2351
Мощность двигателя, л.с./об.мин138/5500 146/5500 150/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин199/3000 200/4000 206/4800
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Santa Fe) — город — трасса — смешан.137.9 9.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ —
Двигатель устанавливалсяHyundai Santa Fe Hyundai Sonata KIA Optima KIA Sorento Hyundai H-1

Обслуживание


ГБЦ G4JS

Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.

  1. Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
  2. Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
  3. Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
  4. Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
  5. Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.

Неисправности

Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.

  1. Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
  2. Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
  3. Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.


Вкладыши для G4JS

Ремень ГРМ

Под кожухом ГРМ два зубчатых ремня. Длинный ремень служит для привода ГРМ, а короткий ремень приводит задний балансирный вал. Ремень ГРМ имеет гидравлический натяжитель, ремень балансира – механический натяжитель.

Эти ремни следует менять каждые 60 000 км. Практика показывает, что даже качественный неоригинал дольше не ходит. А при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны сталкиваются. Обрыв короткого ремня приводит к тем же последствиям, т.к. во многих случаях его затягивает под ремень ГРМ.

При установке ремня ГРМ нужно соблюдать метки коленвала, обоих распредвалов, а также метки на шкиве масляного насоса и на шкиве заднего балансирного вала.

Модернизация

G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.

  1. Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
  2. Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
  3. Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
  4. Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
  5. Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
  6. Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
  7. Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».


Тюнинг двигателя

Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.

Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.

  1. Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
  2. Доработать надо будет подачу масла на турбину.
  3. Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
  4. Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
  5. Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
  6. Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
  7. Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.


Производительные форсунки COBB от Лансер Эво

Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.

Двигатель G4JS

Технические характеристики
Объем (см3)2351
Мощность (л.с.)140-160
Крутящий момент160 — 220 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 2/3
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСНет
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86.5 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия10
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.3 л 10W-40
Средний ресурс300 000 км

Применимость двигателя G4JS

Описание двигателя G4JS

Двигатель G4JS представляет собою 2,4 литровый силовой агрегат с максимальной мощностью 139-145 лошадиных сил. Примечательно, что при разработке мотора инженеры взяли за основу последнюю модификацию Митсубиси 4G64. Двигатель оснащен 16 клапанами. Расположение цилиндров – рядное, благодаря чему ДВС получился довольно компактным. Это позволило устанавливать движок даже на небольшие авто.

Достоинства ДВС Двигатель G4JS считается вполне мощным агрегатом с хорошими показателями крутящего момента. Отметим главные особенности и достоинства этого мотора: 1) Наличие гидравлических компенсаторов, которые автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. 2) Система зажигания работает на паре катушек. Каждая из них дает искру на два цилиндра. Благодаря такой конструкции обеспечивается качественная и исправная работа двигателя. 3) Гбц выполнена из дюралевого материала. Такое решение позволило получить сравнительно легкий вес, сохранив жесткость и мощность агрегата. 4) Очень качественная охладительная система, благодаря которой в мотор всегда поступает достаточное количество хладагента. Такое взвешенное решение позволило добиться того, что перегрев движка практически невозможен. 5) Впускной коллектор отлит из силумина – материала, обладающего хорошим показателями надежности. 6) Для обеспечения работоспособности распределительных валов применяется один зубчатый ремень. 7) Принудительная система подачи масла.

Перспективы тюнинга Для увеличения мощности ДВС возможны следующие варианты: настройка блока управления; 1. тюнинг впускного коллектора; 2. установка прямого выпуска; 3. выхлопная система 4-2-1; 4. применение тюнинговых валов от Evolution; 5. стандартная заслонка 4G63T.

Недостатки и проблемы двигателя G4JS

Слабых мест у двигателя G4JS не так много, но, тем не менее, они есть. Перечислим самые распространенные проблемы данного движка: 1. Ощущение вибраций, причиной которых могут быть изношенные опоры. Нужно сказать, что у ДВС G4JS чаще всего и быстрее изнашивается именно левая подушка. 2, Плавающие обороты на ХХ. Причин этому может быть несколько: засорилась заслонка ил форсунки, вышел из строя температурный датчик или поломка датчика, регулирующего обороты. 3. Довольно быстрый износ ремня ГРМ. Поэтому необходимо своевременно менять и заливать только высококачественное масло.

Заключительный вердикт

Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.

Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.

Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.

РуслонПриехал к нам на ремонт наш друг на Sorento BL мотор 2,4л с жалобой на большой (1л на 1000км пробега) расходом масла. Решено было вскрыть мотор. Изучив досконально данный форум и проанализировав автомобиль, было принято решение и об устранение известных болезней двигателя G4JS, а именно: 1. Перегрев 3 и 4 цилиндров в виду отсутствия промывания их охлаждающей жидколстью. 2. Неправильная работа термостата из-за плохо просчитанного смешивания потоков охлаждающей жидкостью. 3. Устранение последствий перегрева мотора, а хозяин подтверждает факт перегрева мотора (причем именно в зимний период времени) таких как залегшие маслосъемные кольца, «высохшие» маслоотражательные колпачки, забитый катализатор в виду высокого угара масла.
МарикЗапаздывание открытия выпускного клапана могло ухудшить продувку цилиндров, и также поднять теплонапряженность мотора. Также ухудшенная наполняемость цилиндров, снижение мощности и увеличение расхода.
АрнольдКакую прокладку под ГБЦ поставили. От Соренты или от Санты? Сравнительные фото прокладки есть? Некоторые на форуме опасаются, при изменении потока ОЖ не правильно будет течь ОЖ через штатную прокладку (по их мнению), т.к. диаметры отверстий увеличиваются от 1го к 4му цилиндру, а в Санте наоборот (как им кажется).
ЛугавикНа моей 2.4, чугунным был, только выпускной коллектор.
Руслон1. Прокладка родная, Victor Reinz, была куплена до чтения форума, так как изначально планировалась только с/у ГБЦ. С отверстиями конечно там не очень, но в принципе они равномерно распределены и у 4 горшка они побольше, чем спереди, что правильно, так как направление омывания цилиндров от 1 к 4, а значит 4 самый теплонаргруженный. 2. Вкладыши ставили родные, стандарт (правда вторую группу, так как первая и нулевая срок ожидания 3 недели). Корень — оригинальная замена номера. 3. Запчастями занимаемся сами, поэтому и цены самые демократичные (ниже экзиста на 20%). 4. Ремонт встал по запчастям в 25 тыс. Допработы (аутсерсинг) еще 5000 руб. Стоимость работы — коммерческая тайна. Только через личку. 5. Блок чугунный, как и выпускной коллектор. 6. Со второй лямбдой ничего не делали, сами ожидали чек » Ошибка катализатора», как нистранно ошибок НЕТ. Возможно она там для красоты стоит
СусликПардонте, а если вообще выкинуть термостат? Прок будет от этого или не стоит? Никто не пробовал?
ЛугавикЕсли рассматривать в современном аспекте данный вопрос, то выгоду несомненно можно будет поиметь, даже две выгоды — т.к. не надо будет тратить Ваше драгоценное время на беготню по всяким там фитнес-клубам, т.к. зимой, при поездках и непосредственном моржевании в салоне автомобиля, здоровье само будет переться прям из неоткуда и что само по себе немаловажно, усё ж это задарма…
АркоПодскажите пожалуйста, есть ли опорные полукольца распредвалов в двигателе? собираюсь менять сальники распредвалов, номера их нашёл, а вот с полукольцами проблема, не могу найти парт-номера.
МитрийНет никаких полуколец. Вам нужны лишь сальники для этой операции.
Руслон1. Полукольца на двигателе конечно же есть! Надо же как то фиксировать коленвал от осевых перемещений. Стоят на средней коренной шейке. Каталожный номер полукольца 2123138000(брать надо две штуки). Ремонтных у KIA не бывает. 2. Кольца поршневые стоят сток (не митсубиси), как я писал ранее параметры износа ЦПГ позволили нам поставить стоковые кольца кат номер 2304038212. 3. Маслаки стоят все 12015100 AJUSA. Они идут как аналог и на впуск и на выпуск. 4. Второй кат не удаляли. Он достаточно далеко от мотора и значит скорость газов, давление температура там уже не та. 5. Про ролики. Да, подтверждаю, что мы приговорили и поменяли ВСЕ ролики, а именно: натяжной ролика дополнительного ремня привода урвала, ролик натяжной ГРМ, ролик паразитный ГРМ, ролик натяжной приводного ремня. Сюда можно отнести также выжимной подшипник (МКПП) и подшипник первичного вала установленный в маховике двигателя.
ГаврикПри заказе запасных частей учитывайте, что шатунные и коренные вкладыши идут комплектом на одну шейку, несмотря на то, что в каталоге указано колличество коренных вкладышей 5+5 (верх и низ).

Технические характеристики G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

Изначально в двигателе использована схема газораспределения DOHC 16V. Привод ременный, не обеспечивающий безопасность клапанов – в торцах поршней нет цековок, они гнут штоки клапанов при встрече с ними. Рядная схема двигателя обеспечивает компактные размеры и удобное обслуживание/ремонт.


Впускной коллектор G4JS

Производителем Kia-Hyundai за основу взята последняя модернизация мотора 4G64 для того, чтобы изначально увеличить мощность и обеспечить максимальный крутящий момент. Важной особенностью силового агрегата является наличие гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов без участия пользователя. Использовало руководство концерна Kia/Hyundai этот движок в своих автомобилях и транспортных средствах нескольких китайских производителей.

Соответствуют эксплуатационные технические характеристики G4JS следующим табличным значениям:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4JS
Годы производства1987 – 2007
Объем2351 см3 (2,4 л)
Мощность110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес185 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилумин
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра86,5 мм
Поршниалюминий литье
Коленвалчугун литье
Ход поршня100 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 7,6 л/100 км
смешанный цикл 8,8 л/100 км

город – 10,2 л/100 км

Расход масла0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4JS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,0 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7 л
ПомпаGMB GWHY-11A
Свечи на G4JSPGR5C-11, P16PR11 NGK
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМINA530042510, SNR KD473.09
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJapan Parts 281133E000, Zekkert LF1842
Масляный фильтрBosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003
МаховикLuk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 17 – 26 Нм
маховик – 130 – 140 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90°

Не представляет сложностей капитальный ремонт собственными силами. Для этого не потребуются сложные приспособления и специальный инструмент.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]