Motul 8100 X-cess 5W40
Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.
Плюсы:
- масло синтетическое;
- подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
- не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
Минусы:
- именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
- иные моторы с турбинами много расходуют масло..
ZIC X9 5W-40
Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.
Плюсы:
- невысокая стоимость (как для синтетического масла);
- легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
- мотор работает тихо.
Минусы:
- высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
- сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.
Топ-5 синтетических автомасел 5w40
Liqui Moly Synthoil High Tech
Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 замыкает немецкая техническая жидкость, пользующаяся высокой популярностью на европейском рынке. В ее основные задачи входит не только эффективная защита деталей от износа, но и улучшение эксплуатационных и мощностных свойств двигательных систем. Продукция предназначена для многоклапанных силовых установок, оборудованных турбонаддувом.
Достоинства:
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Повышенная защита конструктивных элементов от износа и процессов окисления.
- Возможность смешивания жидкости со стандартными моторными маслами, обладающими такой же вязкостью.
- «Чистые» выхлопы. В составе синтетической смазки отсутствуют вредные для окружающей среды примеси.
Недостатки:
- Сравнительно высокая стоимость.
- Большой риск приобретения фальсификата.
- Согласно отзывам автолюбителей, масло быстро расходуется при интенсивных условиях работы мотора. Именно данный недостаток не позволил возглавить лучшие синтетические моторные масла.
Стоимость:
- 1 литр — 700-900 руб.
- 4 литра — 2 600-3 500 руб.
- 20 литров — 12 800-13 600 руб.
Допуски и спецификации:
- API: CF и SM
- АСЕА А3/В4
- BMW: Longlife98
- MB: 229.3
- Porsche: A40
- VW: 502.00/505.00
Лукойл Люкс
В рейтинг моторных масел 5w40, характеризующихся высокими потребительскими свойствами, вошла продукция отечественного . Причем масло серии Люкс относится к премиум классу. Оно получило одобрения ведущих автомобильных концернов — Рено, Фольксваген и БМВ.
Лукойл Люкс имеет полностью синтетическую основу; оно подойдет бензиновому или дизельному двигателю, не имеющему сажевых фильтров, но оснащенному турбонаддувом.
Достоинства:
Лукойл Люкс
- Климатическая устойчивость. Т.к. масло разрабатывалось и тестировалось в условиях российских зим, оно идеально сохраняет эксплуатационные характеристики в любых температурных перепадах. За счет быстрого распределения горюче-смазочного материала на холодном моторе, запуск автомобиля даже в самый сильный мороз осуществляется в обычном режиме.
- Стабильная вязкость и функциональный пакет присадок позволяют обеспечивать высокую защиту от силы трения при любом стиле вождения: от спокойного до агрессивного.
- Эффективно очищает рабочую зону от шлама и загрязнений, не образует нагара и отложений.
- Реализуется практически во всех автомагазинах.
У продукции Лукойл имеется один, но существенный недостаток, мешающий ей обрести звание «самое лучшее масло» — высокое содержание серы в его составе. Такой ингредиент выделяет в атмосферу поток вредных выхлопов, что значительно снижает экологический класс продукта.
Стоимость:
- 1 литр — 300-400 руб.
- 4 литра — 1 000-1 300 руб.
- 18 литров — 5 200-6 200 руб.
Допуски и спецификации:
- API CF, SN
- ACEA A3/B4
- PSA B71 2296
- FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2
- MB-Approval 229.5
- Renault RN 0700 / 0710
- ОАО «АВТОВАЗ»
- VW 502 00 / 505 00
Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic
Тройка лидеров рейтинга «Самое лучшее моторное масло 5w40 синтетика» начинается с бельгийской автомобильной продукции. Техническая жидкость ester hybrid synthetic предназначена для бензиновых и дизельных силовых установок, отвечающих следующим требованиям:
- экологический стандарт двигателя — ЕВРО IV/V,
- имеется фильтр тонкой очистки DPF и накопительный катализатор NOx, а также другие системы, производящие очистку выхлопных газов.
Достоинства:
Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic
- Масло произведено на эстеровой основе, которая позволяет сохранять стабильность защитного слоя в течение длительного времени в условиях повышенных эксплуатационных перегрузок. Масло не теряет вязкость при повышенных и пониженных температурах.
- В составе продукта содержится низкое содержание серы, фосфора и сульфатной залы, что делает выхлопные газы абсолютно безвредными для окружающей среды.
- Повышенная экономия топливной смеси. Благодаря сбалансированной и стабильной работе двигательной системы, заполненной высококачественной синтетикой, механизмы взаимодействуют с минимальными потерями и оптимальной нагрузкой. Такая мера позволяет силовой установке умеренно расходовать топливную смесь и значительно экономить личные средства автолюбителя.
Недостатки:
- Масло данной линейки продается только в специализированных магазинах, поэтому достать его порой бывает достаточно сложно.
- К сожалению, существует высокий риск нарваться на подделку. Поэтому перед покупкой масла, необходимо внимательно осматривать его канистру.
- При неправильном подборе масла может возникнуть его быстрая испаряемость. Поэтому прежде, чем заливать его под капот, необходимо ознакомиться с допусками.
Стоимость:
- 1 литр — 600-700 руб.
- 5 литров — 2 900-4 000 руб.
- 60 литров — 27 000-29 000 руб.
Допуски и спецификации:
- ACEA C3-12, A3/B4-04
- API SN/CF
- VW 502.00/505.00/505.01
- MB 229.31/226.5
- BMW Longlife-04
- Ford M2C917-A
- Porsche A40
- Renault RN0700/RN0710
- Dexos 2
Shell Helix Ultra Synthetic
Второе место рейтинга масел 5w40 синтетика занимает высококачественная синтетика компании Шелл. Техническая жидкость разработана по запатентованной технологии, поэтому она беспроблемно функционирует при чрезмерных моторных перегрузках.
Достоинства:
Shell Helix Ultra 5W-40
- Эффективная чистка рабочей зоны от нагара и загрязнений.
- Низкая испаряемость. Даже при повышенных температурах жидкость сохраняет свои потребительские свойства и не преобразуется в пар.
- Универсальность. Смазка отлично адаптируется в бензиновых и дизельных силовых установках, улучшает их мощностные характеристики и защищает детали от преждевременного износа.
- Снижение шумов. Среди всех синтетических масел, Shell Helix Ultra Synthetic эффективнее снижает рабочие шумы подкапотного пространства. Проникая между зазорами кузовных элементов, масло заполняет все необходимое пространство и устраняет конструктивную вибрацию.
Недостатки:
- Несмотря на то, что масло по всем показателям доказывает свою заслуженную позицию в рейтинге, оно имеет небольшой, но не самый приятный изъян. Независимая экспертиза показала, что масло далеко не всегда справляется с заявленным производителем низкотемпературным режимом. Пределом для него является не указанные 35 градусов мороза, а 20-25. Таким образом, использование жидкости в районах, подвергающихся суровым зимним условиям, не целесообразно.
- Масло Shell Helix Ultra Synthetic не подходит для двигателей TFSI.
Стоимость:
- 1 литр – 500-700 руб.
- 4 литра – 1700-2740 руб.
- 20 литров– 8 000-9200 руб.
Допуски и спецификации:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- MB 229.3;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN0700, RN0710.
Eneos Gran-Touring
На первом месте рейтинга «Лучшие синтетические моторные масла 5w40» оказалось японское масло, предназначенное для многоклапанных бензиновых моторов, подвергающихся большим перегрузкам и оснащенных турбонаддувом и интеркуллером.
Достоинства:
Eneos Gran-Touring 5W-40
- Максимальное снижение силы трения, увеличение мощности мотора и повышение его ресурса за счет многофункционального присадочного пакета, содержащего дисульфид молибдена.
- Высокая устойчивость к старению, окислению и образованию отложений.
- Экономия топлива – до 5 %.
- Стабильный пуск холодного мотора.
В автомагазинах японская синтетика данного бренда встречается достаточно редко, в этом и заключается ее главный недостаток.
Стоимость:
- 0,94 литра – 500-550 руб.
- 4 литра – 1600-1 800 руб.
- 20 литров – 6500-7 000 руб.
Допуски и спецификации:
- API SM
- ACEA A3
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.
Плюсы:
- отличные омывающие характеристики;
- сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.
Минусы:
- в состав включены присадки, дающие угар;
- часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).
Параметры, по которым проводилось тестирование
Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:
- Вязкость смазочного материала.
- Расходование смазочной жидкости на угар.
- Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
- Щелочной показатель.
- Экологические качества.
- Характеристики противоизносные.
Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования — равные.
Полученные данные позволяют определить лучшее моторное масло и составить рейтинг смазочных материалов.
Требования по вязкости
Текучесть вещества (вязкость) — это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне.
Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.
Расход масла на угар
Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала.
Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже о (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.
Устойчивость против окислительных воздействий
Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.
Показатель щелочного числа
Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.
Экологичность моторного масла
Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.
Плюсы:
- интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
- низкая стоимость (как для полной синтетики);
- сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
Минусы:
- нет защиты от подделок;
- в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).
Что контролируем?
О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).
Плюсы:
- мотор при сильном морозе легко запускается;
- хорошо очищает от отложений;
- в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).
Минусы:
- высокая стоимость;
- часто подделывают.
Характеристика моторного масла 5W30 и 5w40
Востребованность моторных масел этой серии для бензиновых двигателей и дизелей обусловлена универсальными эксплуатационными характеристиками таких технических жидкостей. Обратим внимание только на основные моменты:
- 5W30 — в основном синтетические или полусинтетические моторные масла, но доступны составы и на минеральной основе, применяемые для силовых агрегатов легкового и коммерческого автотранспорта, внедорожников.
Обладает хорошими смазывающими характеристиками при температурах окружающего воздуха в диапазоне от -25 до +30 градусов.
Состав может изменяться в зависимости от производителей, которые вносят в основу свои присадки, способствующие удалению нагара, нейтрализации веществ агрессивной категории, образующихся при сгорании топлива.
- 5w40 — всесезонное моторное масло, который имеет сходный с предыдущей серией состав. Основное отличие — расширенный температурный диапазон, существенно увеличивающий сферу применения.Масло этого класса сохраняет свою эффективность при температуре окружающей атмосферы до +35 градусов. Наибольшее применение получило в южных регионах страны.
Оба вида масел широко используются по всей территории России, исключение составляют регионы с суровым зимним климатом, для которых рекомендуется выбирать специализированные технические жидкости, не теряющие своих эксплуатационных характеристик при критических морозах.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.
Плюсы:
- двигатель работает очень тихо;
- совместимо с азиатскими авто.
Минусы:
- большой расход;
- появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.
TOTAL Quartz 9000 5W40
Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.
Плюсы:
- идеально подходит для холодных регионов;
- производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
Минусы:
- плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
- не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).
Лучшие полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей
Полусинтетика — масло, которому уделяют внимания. А ведь при его помощи можно объединить все плюсы минералки и полностью синтезированных смазочных материалов. В текущий рейтинг вошли следующие моторные масла из категории полусинтетических:
- LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30— в качестве основной присадки используются составы с применением титана. Благодаря этому удается образовать прочную защитную пленку на внутренних поверхностях двигателя. За счет этого обеспечено увеличение рабочего ресурса силового агрегата. Кроме того, масло этой серии отличатся высокой устойчивостью к выгоранию, падение уровня в ДВС с нормальным рабочим состоянием минимальное. Есть возможность совмещения со смазочными материалами других производителей, но максимальный эффект наблюдается только при применении оригинальных составов.
- Shell Helix HX7 5W-30 — в этом составе удалось соединить все преимущества минералки и синтетики. Подходит к двигателям, работающим на любых типах топлива, не теряет своих эксплуатационных характеристик в различных климатических условиях, может применяться по всей территории России.
Невысокий коэффициент вязкости, способность обеспечить запуск в холодном режиме.
Улучшенные показатели по защите внутренних поверхностей силового агрегата от коррозии, способность к очистке от нагара.
- LK-SUPER-5W40 — хороший по стоимости вариант от российского . Практически ни в чем не уступает импортным аналогам, сохраняет параметры вязкости в разных температурных условиях. Обеспечивает регламентированные смазывающие показатели при любой температуре окружающей среды.
Срок службы по сравнению с импортными аналогами из премиального ценового сегмента несколько меньший, но, учитывая соотношение стоимости и качества, такой показатель вполне приемлем.
- Maximum 5W-40 — еще один российский представитель (Роснефть) в текущем рейтинге. Отличается повышенными противоизносными характеристиками. Масло способно выдерживать критические режимы работы даже при особо сложных условиях эксплуатации транспортного средства. Способствует удалению нагара, по классификации API соответствует категории SG/CD.
Отметим, что состав был изначально разработан для применения в условиях, характерных для РФ и других стран СНГ.
- Gazpromneft Super 5w-40 — это масло больше подходит для применения в автомобилях, двигатель которых уже намотал немалый пробег. Оно отлично справится с поддержанием рабочего ресурса, обеспечит запуск при морозе. Особых защитных показателей от него ждать не стоит, но со своими задачами справляется на весьма высоком уровне.
Как видите, большая часть полусинтетики представлена российской продукцией. Да, есть выбор и среди американских, европейских автомасел, но, при соизмеримом качестве они существенно проигрывают по цене.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.
Плюсы:
- подходит для большинства европейских, американских авто;
- стандарт SN Plus.
Минусы:
- после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
- высокий риск приобрести подделку.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- допустимый широкий диапазон температур для использования;
- есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).
Минусы:
- менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
- оставляет угар.