Motul 8100 Eco-nergy 5W30
Отличный выбор для четырехтактных моторов, работающих на бензине или дизеле. Рекомендуется тем, кто любит ездить на внедорожниках, а также авто, на которых установлены двигатели с разделительным впрыском. Масло лучшее в плане экологического вопроса, так как относится к энергосберегающим, его класс API SN/FC. При его использовании авто выбрасывает намного меньше вредных веществ, чем во время применения других аналогов.
Плюсы:
- инновационный продукт высокого качества;
- можно назвать экологичным;
- может использоваться для разных моторов.
Минусы:
- высокая цена.
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А5
Оригинальное
Для автомобиля Ауди А5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди А5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А5.
Первое поколение
Для бензиновых моделей 2007 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SL. Для машин 2011 г. в. можно рекомендовать полусинтетику API-SM. В дизельные моторы заливают API-CH-4 и API-CI-4 соответственно для моделей 2007 и 2011 г. в.
Второе поколение
Для бензиновых машин 2021 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-50 с допуском API-SN. То же самое касается и машин 2021 г. в. и позже. Дизельные моторы заправляют тоже синтетикой, но с допусками CJ и CJ-4 для моделей 2021 и 2021 г. в. соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди А5.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Honda Fit
Eni/Agip i-Sint 5W-30
Итальянский масляный продукт, который используется в 70 странах мира, он высокотехнологичный и полностью синтетический. Наделен стабильными техническими характеристиками, его вязкость позволяет мотору работать при любых температурах и противостоять механическим воздействиям.
Плюсы:
- Продлевает службу мотора.
- Обладает отличными низкотемпературными характеристиками.
- Обеспечивает экономный расход топлива.
- Отлично защищает детали мотора от износа.
Минусы:
- Требует частой замены.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
{banner_reklama}
Характеристики:
- Цена 4Л — 1908 рублей.
- Вспышка – 242 °С.
- Замерзание – -42 °С.
- Плотность – 847,2 кг/м3.
Малозольное масло пополняет топ 10 лучших моторных масел 5w30 благодаря доступной цене и сбалансированным характеристикам. Оно может использоваться в любое время года на авто с любыми ДВС. Состав способствует долголетию мотора и улучшает системы доочистки выхлопов.
Плюсы:
- ДВС легко запускается даже в зимние морозы;
- Небольшой расход масла;
- Низкая вероятность нарваться на подделку.
Минусы:
- Замена должна производится чаще обычного.
ZIC X7 LS 5W-30
Бюджетный вариант, который совместим со всеми масляными фильтрами, его смену нужно проводить не ранее достижения пробега в 8000 км. Подходит для четырехтактных двигателей при любом сезоне. Корейский продукт обладает невысокой химической активностью, небольшим угаром и долгим действием присадок, в нем уменьшено содержание фосфора, золы и серы.
Плюсы:
- Обеспечивает надежную работу двигателя.
- Подходит для моторов с турбонаддувом.
- Отлично показывает себя в любой сезон.
Минусы:
- Совместно с маслом потребуется использовать качественный бензин.
Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5
Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.
Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).
Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям.
Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что • ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.
• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.
• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.
HTTS и прочее..
Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора. Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так. Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом.
Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.
Да, всегда есть нюансы
— выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее). Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.
Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году
. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году. Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий: По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5: 1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций. 2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений. 3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется. Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В
— моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С
– новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е
– моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса. Описание классов и категорий
A1/B1
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1
• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2
• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3
• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4
• автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6
• Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7
• Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
- 2010_ACEA_Oil_Sequences.pdf
TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30
Синтетика, которая была специально разработана для обеспечения смазывания трущихся деталей мотора, с ней интервалы замены увеличиваются. По мнению покупателей, этот бюджетный продукт отличного качества, подкупает тем, что его можно заливать даже в машины с большим пробегом. Масло склонно к разжижению, наделено средними характеристиками, обладает средним угаром.
Плюсы:
- Увеличивает срок эксплуатации двигателя.
- Серьезно экономит топливо.
- Мотор с ним работает тише.
Минусы:
- Иногда нет в продаже.
Comma XTech 5W-30
Характеристики:
- Цена 4Л — 1753 рубля.
- Вспышка – 230 °С.
- Замерзание – -36,5 °С.
- Плотность – 848 кг/м3.
Бразильский производитель выпускает отменную смазывающую жидкость при умеренной стоимости. Она отличается стойкостью к нагрузкам и подходит для использования в любых климатических условиях. В рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей оно попало еще и благодаря тому, что экономит топливо. Это достигается путем уменьшения трения между деталями.
Плюсы:
- Эффективность сохраняется даже при весомых нагрузках;
- Состав не теряет свои свойства в жару и заморозки;
- Уменьшение расхода топлива;
- Низкая цена при хорошем качестве.
Castrol Edge 5W-30
Смазывающий продукт создает на деталях масляную пленку, которая отличается повышенной прочностью. Он способен нормально работать даже под сильным давлением, обеспечивая запчасти от изнашивания и обеспечивая топливную экономию, изготовлен в Евросоюзе. Расход масла небольшой, у него высокие щелочные и кислотные показатели, что делает возможным использовать его совместно с высокосернистым топливом.
Используя масло Castrol можно не переживать об отложениях в двигателе, оно способно работать при низких температурах.
Плюсы:
- обеспечивает защиту двигателя;
- помогает авто двигаться плавно, повышая его динамику;
- повышает эффективность мотора.
Минусы:
- Иногда меняет звук двигателя.
Синтетические масла
Для начала будет рассмотрен главный рейтинг среди моторных масел 2021 года. Это синтетика, обладающая вязкостью типа 5W30.
Mobil 1 Advanced Full Synthetic
Обладает улучшенными характеристиками и защитными свойствами. Помогает двигателю лучше переварить топливо низкого качества. Сокращает расход топлива. Хорошо работает на высоких температурах. Достойный вариант автомобильного масла, чтобы открыть рейтинг в категории синтетика 5W30. Подходит для 4-тактных бензиновых, а также дизельных установок. Выпускается с 2021 года.
Рекомендуется заливать в машины марок Mercedes, Volkswagen, Audi, Skoda и пр. Но для ДВС с сажевым фильтром не подходит, как и для систем прямого впрыска. Литр такого масла обойдётся в 750-800 рублей.
Ravenol FDS
Полностью синтетический состав, способный снизить расход топлива и улучшить лёгкость запуска мотора при низких температурах. Рекомендуется для машин, где установлена система Start-Stop. Обладает хорошей стойкостью к сдвигу. Очищает систему, удаляет загрязнения. Долго служит, а также позволяет увеличить интервал между заменами.
Вариант для машин, нуждающихся в энергосберегающих моторных маслах. Заливается в автомобили марок Ford, Kia, Jaguar, Hyundai, Nissan, Renault, Toyota и пр. Универсальная смазка для дизелей и бензиновых силовых агрегатов.
Выпуск начался в 2021 году. Стоит 1 литр такой смеси почти 1000 рублей. Но цена себя оправдывает в полной мере за счёт предлагаемых свойств и характеристик.
Idemitsu Gasoline FS
Обязательно присмотритесь к этому варианту. Японская рабочая жидкость, предназначенная только для бензиновых моторов. Сохраняет высокую эффективность и обеспечивает лёгкий запуск даже при температуре воздуха -30 градусов Цельсия. Свойства и характеристики не теряются в течение всего эксплуатационного периода.
При всех своих объективных достоинствах масло ещё и продаётся по привлекательной цене. Около 500 рублей за 1 литр. Производится в Японии.
Shell Helix HX8
Продолжаем топ лучших и наиболее эффективных моторных масел с параметрами 5W30 в категории синтетика. Теперь на очереди продукция фирмы Shell. Один из мировых лидеров на рынке смазочных материалов.
Это универсальная смазка. Для многих лучшая, поскольку представленное моторное масло не только обладает нужной вязкостью 5W30, но также обеспечивает стабильную и эффективную работу двигателя. И не важно, какое масло использовалось до этого. Хорошие моющие свойства способны удалить загрязнения и поддерживать чистоту мотора. На практике был доказан эффект снижения расхода топлива.
Производство этого вида масла началось с 2021 года. Полностью соответствует жёстким современным требованиям. Может без проблем работать с моторами, оснащёнными системой Start-Stop. Заливается и в дизель, но только без сажевого фильтра.
Цена в 400 рублей за 1 литр также выглядит вполне адекватной.
Некоторых смущает, что производство у смазки российское. Но как-то негативно на качестве жидкости это не отразилось. Можно смело брать.
GM Dexos 2 Longlife
Также в топ-10 лучших синтетических масел для двигателя попала продукция вязкостью 5W30 от компании General Motors.
100% синтетический состав, отличающийся минимальным содержанием серы, фосфора и вредной золы. Зато включены улучшенные присадки. Это открывает возможности для применения на дизелях с сажевым фильтром. Плюс прекрасно подходит для обычных бензиновых ДВС, турбомоторов и систем с катализатором. Актуален состав и для машин, эксплуатируемых в экстремальных нагрузках.
Ошибочно считать, что у этих масел есть допуск только для двигателя машины производства General Motors. При таких условиях в топ-10 состав вряд ли бы попал. Помимо вязкости 5W30, смазка также имеет допуски от Volkswagen, BMW, Mercedes и пр. То есть перечень марок и моделей авто не ограничен исключительно линейкой General Motors.
Лучше себя проявляет на бензиновых моторах. Рекомендуется брать смазку бельгийского производства.
Цена средняя по рейтингу. Около 450 рублей за 1 литр.
Mobil 1 ESP
Ещё один отличный состав, заслуживший попадание в топ-10 среди лучших моторных синтетических масел, предназначенных для двигателя, нуждающегося в вязкости 5W30.
Смесь отличается улучшенными характеристиками. Эффективно защищает от процессов износа и поддерживает внутреннюю чистоту ДВС. Состав разработан специально для того, чтобы продлить срок службы ДВС.
Подходит для бензиновых и дизельных установок. Отвечает строгим современным стандартам. Может заливаться в моторы на солярке с сажевым фильтром. Состав получил одобрение от таких автопроизводителей как Mercedes, General Motors, Volkswagen, Porsche и пр.
Стоимость одного литра составляет около 750 рублей, то есть цена довольно высокая. Но потребители считают, что её легко оправдать имеющимися свойствами и характеристиками.
Shell Helix Ultra ECT C3
Также в топ среди синтетических масел для авто разного типа, но с вязкостью 5W30, попал продукт от Shell. По мнению многих потребителей, это одно из лучших решений на российском рынке.
Это 100% синтетический состав. Способен поднять эффективность силовой установки, а также увеличить её ресурс. В основе лежит фирменная технология Pure Plus от Shell. Позволяет надёжно защищать силовой агрегат от появления отложений. Также смесь снижает токсичность выхлопа, минимизирует трение, способствует падению показателей расхода топлива.
Может применяться в обычных бензиновых и дизельных ДВС. Разрешается использовать в моторах с сажевым фильтром, турбиной и катализаторами. Имеет рекомендации к применению от BMW, Mercedes, Chrysler, General Motors и пр.
Цена чуть больше 750 рублей за 1 литр. Не дёшево. Но при этом свойства и возможности смеси в полной мере оправдывают завышенный ценник.
Idemitsu Zepro Touring
Если составлять рейтинг качества, то это моторное масло с вязкостью 5W30 точно будет в числе фаворитов. Смазка премиального уровня. Идеальный выбор для множества европейских и японских автомобилей.
В 100% синтетический состав входит богатый набор специальных присадок. В основном добавки направлены на то, чтобы снизить износ, а также обеспечить необходимый уровень чистоты мотора внутри.
Применяется для 4-тактных бензиновых двигателей. В их числе и ДВС, оснащённый турбонаддувом. Имеет максимальную степень очистки от любых примесей, включая хлор, азот и серу.
Цена достаточно высокая. Покупка одного литра обойдётся автомобилисту в 800 рублей.
Mobil 1 X1
Очень востребованная моторная смазка. Если говорить о том, какое синтетическое и эффективное моторное масло можно выбрать, чтобы не просто получить требуемую вязкость 5W30, но и улучшить работу мотора, то X1 от Mobil 1 будет одним из предпочтительных вариантов.
В состав входит солидный объём разных присадок. Масло полностью соответствует современным стандартам и требованиям. Может применяться почти на всех легковых машинах.
Помимо бензиновых ДВС, также активно заливается в дизельные установки. Подходит для машин с турбиной, увеличенной мощностью.
Стоимость довольно высокая. За 1 литр цена будет порядка 650-700 рублей.
Total Quartz 9000 Future NFC
Обязательно в список среди лучших моторных автомобильных масел нужно включить эту смазку с вязкостью 5W30. По мнению многих, состав заслуживает возглавить рейтинг. Но у нас привязки к конкретному месту в топ-10 нет.
Смесь изготовлена по современным технологиям. Соответствует актуальным требованиям и стандартам. Имеет одобрения от Volvo, Jaguar и Ford.
Снижает расход горючего, улучшает экологические показатели. Параллельно защищает мотор от загрязнения и поддерживает чистоту. Рекомендуется к постоянному применению, чтобы полноценно справиться с грязью и шламом, оставленными предыдущими смазками.
Моторное масло может заливаться в атмосферные и турбированные ДВС, работающие на солярке и бензине. Также соответствует требованиям силовых агрегатов с мультиклапанной системой, прямым впрыском, катализатором.
При этом цена вполне адекватная. 1 литр можно взять за 450 рублей.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
Масло помогает поддерживать четырехтактные моторы и их комплектующие в рабочем состоянии, оно их отлично смазывает, что предотвращает их износ. Внутренняя часть двигателя защищена от грязи и пыли. Специально созданный продукт, который способен работать в очень жаркое (+350) и холодное время (-300). Чаще всего его используют для азиатских и американских автомобилей, именно на них и проводилось активное тестирование масла.
Плюсы:
- Отлично экономит топливо.
- Масляный продукт быстро охватывает своей пленкой все движущиеся части мотора.
- Позволяет двигателю оставаться чистым.
Минусы:
- Не так универсален, больше разработан для специальных зарубежных марок авто.
Малозольные масла (список)
Полнозольные масла имеют классификацию по АСЕА – А3\В4, реже А3\В3.
Малозольные масла по АСЕА – С1, С2, С3, С4
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C2:
- SRS Viva1 Special MS 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C3:
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Amsoil European Car Formula 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- Eurol Syntence 5W-30
- Eurol Fluence DXS 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Gazpromneft Premium C3 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Hyundai-Kia Premuim DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
- Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5W-30
- Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30
- Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30
Российский продукт, формула производства которого одна из лучших, что наделяет его устойчивостью к сгущению, хорошей вязкостью и защитой комплектующих мотора. Оно препятствует окислительному сгущению и попаданию грязи в двигатель, полностью совместимом с другими полусинтетическими масляными продуктами. Соответствует требованиям, таких автозаводов, как: Opel, Nissan, Chevrolet, ВАЗ и Honda.
Плюсы:
- Обеспечивает легкий запуск двигателя зимой.
- Продлевает работу мотора.
- Его практически не подделывают.
- Минимальный расход масляного продукта.
Минусы:
- Нужно довольно часто менять.
Motul Specific dexos2 5W30
Характеристики:
- Цена 5Л — 3899 рублей.
- Вспышка – 232 °С.
- Замерзание – -36 °С.
- Плотность – 850 кг/м3.
Список лучших моторных масел 5w30 пополняет Motul Specific dexos2, который подходит для дизельных и бензиновых агрегатов. Он отличается уменьшенным количеством вредных соединений, в числе которых сера и фосфор. В связи с этим сажевый фильтр эффективней справляется со своей задачей. Состав очищает и продлевает срок службы мотора до необходимости капитального ремонта. Пользоваться им можно и в условиях заморозков.
Плюсы:
- Обеспечивает надежность ДВС;
- Не вредит окружающей среде;
- Устойчиво к перегреву и окислению;
- Подходит любому типу двигателя;
- Допускается смешивание с другими маслами.
Минусы:
- Дороговизна.
Какое моторное масло 5w30 лучше выбрать для своего авто в 2021 году?
Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w30 включает в себя только эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя жидкости, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Учитывая их вы сможете найти для себя самый лучший вариант.
Комментарии для сайта
Cackle
Лучшее моторное масло 5W40 для бензиновых двигателей
12 Эффективных способов снижения расхода топлива на автомобиле
Лучшие автомобильные компрессоры 2021 для подкачки шин
Самые лучшие бесплатные навигаторы на андроид в 2020-2021 году
Лучшие бюджетные магнитолы 1 din с хорошим звуком и bluetooth
Лучшие галогеновые лампочки H4 с белым цветом для авто
Слабые стороны и болячки Лансер 9
Рейтинг 5 лучших раций в машину
Лучшая механическая защита авто от угона
Рейтинг лучших роутеров 2019-2020 года
Лучшие летние шины R15: рейтинг 2020-2021 года
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
Масло обладает отличной вязкостью, а его дополнительные присадки сводят к минимуму трение между деталями и уменьшают расход топлива. Продукт обеспечивает надежную работу мотора, даже при низких температурах. Получают масляную смесь Idemitsu в результате каталитической депарафинизации – сложного процесса, благодаря которому она наделяется всеми нужными свойствами.
Плюсы:
- Может использоваться в суровые зимние дни.
- Помогает двигателю настроиться на тихую работу.
- Приводит к существенной экономии бензина.
Минусы:
- Предназначено только для моторов, работающих на бензине.
- Иногда нет в продаже.
Состав и свойства 5w30
Синтетическое масло обладает уникальными всезезонными характеристиками, которые позволяют использовать его в любом климатическом поясе. Автосмазка обеспечит уверенный пуск на холодном двигателе и хорошую прокачиваемость при любой температуре.
Что означает набор знаков «5w30»?
- 5w – класс вязкости по SAE, соответствующий холодному времени года и обеспечивающий оптимальные свойства масла при низких температурах.
- 30 – летний класс по SAE, дающий хорошую вязкость в жару.
Таким образом, моторные масла 5w30 работают при температуре от -30 до +30 градусов.
Состав
Готовый продукт состоит из базового масла, пакета присадок, который занимает от 10% до 30% и дополнительных специальных добавок.
Сами базовые масла состоят из 5-ти групп:
- 1-2 – минеральные масла с низким уровнем вязкости, не подходящие для зимних условий.
- 3 группа – эти масла произведены из нефти, т.е. из минерального сырья, но очищены особым образом;
- 4-5 – чисто синтетические полиальфаолиефины и прочие эстеры.
Существует внегрупповая разновидность – так называемое полусинтетическое моторное масло. Это смесь из минералки 1 и 2 группы с маслами 3 группы.
Разница между полусинтетикой и синтетикой в чистоте и качестве базовых масел.
Разновидности синтетических масел
Самое популярное и распространенное – гидрокрекинговое масло (оно и относится к 3-ей группе). По сути — это минеральное масло, обработанное специальным способом, который называется каталитический гидрокрекинг. В ходе этого химического процесса масло очищается от всех вредных примесей и происходит изменение молекулярной структуры.
Полиальфаолефиновые масла – продукт полностью химического синтеза. В качестве основного исходного сырья используется газ этилен. В таком продукте не содержится никаких вредных примесей. По своим эксплуатационным характеристикам такое масло на порядок превосходит гидрокрекинговое и минеральное.
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Разработано для турбированных двигателей, установленных как на кроссоверах и внедорожниках, так и на легковых авто. В масле присутствует диспергирующая добавка, которая оберегает мотор от внешних загрязнений и позволяет ему работать при низких температурах. Недорогой продукт наделен отличной вязкостью, защищает двигатель от образования гари, обладает низкой агрессивностью.
Плюсы:
- Существенно экономит расход топлива.
- Увеличивает срок эксплуатации мотора.
- Универсален – подходит для разных двигателей.
Минусы:
- Много подделок.
- Стоимость завышена.
Топ лучших масел 5w30
Рассмотрим список 10 лучших синтетических масел, по отзывам экспертов.
Motul 8100 X-clean FE 5W30
Цена за литр – от 876 рублей.
Специальная автосмазка для чувствительных двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5. По своему химическому составу выдерживает все жесткие требования для подобных автомобилей.
Это чистая синтетика с пониженным содержанием фосфора и серы, а также выраженной малозольностью. С такими показателями гарантирована долговечная и стабильная работа сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.
Масло обладает выраженными очистительными способностями, стабильной вязкостью, устойчивостью к старению и окислению.
Motul 8100 X-clean FE 5W30
Достоинства
- высокая экологичность;
- малое содержание вредных примесей;
- хорошие очищающие свойства;
- широкий диапазон температур;
- беспроблемный запуск в морозы.
Недостатки
- высокая цена;
- много подделок.
Zic X7 LS 5W-30
Цена за литр – от 374 рублей.
Универсальный продукт премиального бренда ЗИК, который работает с бензином, дизелем, газовым оборудованием, системами турбонаддува и двигателями последнего поколения. Масло отличается пониженным уровнем зольных отложений, не боится повышенных нагрузок, обеспечивает стабильную вязкость даже при увеличенном интервале замены.
Рекомендуемый пробег для замены – 7500 км в условиях городского траффика.
Смазочный материал разработан в соответствии со стандартами от Евро-6 и ниже.
Zic X7 LS 5W-30
Достоинства
- универсальность;
- всесезонность;
- повышенная защита от износа;
- доступная цена;
- увеличенный период замены;
- экологичность и безопасность;
- стабильная вязкость;
Недостатки
- отсутствуют.
G-Energy F Synth EC 5W-30
Цена за литр – от 472 рублей.
Российское моторное масло выпускает концерн Газпромнефть. Смазочный продукт надежно защищает двигатель от отложений на поршнях, значительно снижает образование шламовых остатков на клапанной крышке, обладает высокими противоизносными и очищающими средствами.
Масло защищает двигатель автомобиля даже при использовании некачественного топлива.
G-Energy F Synth EC 5W-30
Достоинства
- стабильный запуск в мороз;
- хорошие моющие качества;
- защита от отложений в двигателе;
- хороший запас щелочного числа;
- защита мотора от поломок.
Недостатки
- небольшой интервал между заменами;
- склонность к почернению.
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30
Цена за литр – от 559 рублей.
Экологичное синтетическое масло со сниженной зольностью. Продукт экономичный – интервалы замены превышают остальные аналоги, при этом масло не чернеет, мало испаряется и уменьшает расход горючего.
Подходит для высоких нагрузок, скоростной езды и спортивных заездов. Автосмазка отлично защищает двигатель и продляет срок его эксплуатации.
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30
Достоинства
- высокий уровень защиты мотора;
- экономия топлива;
- увеличенный интервал замены;
- высокая устойчивость к термоокислению;
- поддержание чистоты внутренних деталей двигателя.
Вам будет интересно: ТОП лучших детских автокресел по соотношению цена и качество
Недостатки
- не обнаружено
Motul Specific dexos2 5W30
Цена за литр – от 862 рублей.
Классический синтетический продукт французской компании Мотюль, который был разработан специально для дизельных и бензиновых двигателей GM-OPEL с соблюдением всех спецификаций dexos2.
Отлично работает при повышенных нагрузках, высоких и низких температурах, соответствует всем стандартам Евро 4 и Евро 5.
Моторное масло от Мотюль совместимо со всеми видами топлива, а также может смешиваться с другими маслами, как синтетическими, так и минеральными.
Motul Specific dexos2 5W30
Достоинства
- универсальность;
- широкий диапазон температур;
- высокие защитные характеристики;
- экологичность;
- стабильное давление и вязкость;
- беспроблемный запуск в сильные морозы.
Недостатки
- высокая цена;
- много подделок.
Castrol EDGE Professional OE 5W-30
Цена за литр – от 728 рублей.
Высококачественная синтетика от всемирно известной немецкой компании Кастрол с увеличенным интервалом замены. Технология TITANIUM FST обеспечивает масляную пленку и позволяет на долгий срок сохранять отличные смазочные свойства.
Таким образом, все детали двигателя надежно защищены от износа и поломок даже при экстремальных нагрузках.
Масло работает с бензиновыми и дизельными моторами современных автомобилей.
Castrol EDGE Professional OE 5W-30
Достоинства
- высокая степень защиты двигателя;
- экологичность;
- повышение КПД мотора;
- широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
- большое количество подделок.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Цена за литр – от 296 рублей.
Высокоэффективная синтетика с отличными техническими характеристиками. Текучесть и вязкость автосмазки обеспечивает беспроблемный запуск в сильные морозы, защищает двигатель при высоких нагрузках, экстремальном вождении, при движении в пробках.
Масло препятствует образованию нагара, обеспечивает хороший отвод тепла. Обеспечивает экономию горючего при любых типах вождения. По отзывам автолюбителей, продукт не имеет недостатков.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Достоинства
- подходит для эксплуатации в городском режиме;
- высокая защита двигателя;
- экономия топлива;
- легких холодный старт;
- экологичность;
- ценовая доступность
Недостатки
- большое количество подделок.
Total Quartz INEO ECS 5W30
Цена за литр – от 480 рублей.
Качественный продукт с минимальной зольностью и высокой экологичностью отработанных газов. Масло обеспечивает максимальную степень защиты от очагов коррозии, вредных отложений, предотвращает сухое трение.
Работает с современными дизельными и бензиновыми моторами. Различные независимые тесты подтвердили снижение расхода топлива в любых условиях эксплуатации.
Total Quartz INEO ECS 5W30
Достоинства
- высокий уровень антикоррозийной защиты;
- экономия горючего;
- эксплуатация в городском трафике;
- высокие показатели текучести;
- экологичность.
Недостатки
- плохая совместимость со старыми двигателями.
Liqui MOLY Top Tec 4200
Цена за литр – 959 рублей.
Синтетический продукт для дизельных моторов и автомобилей с газовым оборудованием. Масло произведено с помощью глубокой переработки нефтепродуктов – гидрокрекинга. Эту автосмазку рекомендуют все ведущие производители современных автомобилей.
Не содержит хлора, фосфора и серы, отличается высокой экологичностью. Интервал замены увеличен до 50000 км.
Liqui MOLY Top Tec 4200
Достоинства
- высокая экологичность;
- увеличенный интервал замены;
- легкий запуск в морозы;
- экономия топлива.
Недостатки
- узкая область применения.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Цена за литр – от 730 рублей.
Японская предлагает экологичное, устойчивое к окислению, обладающее хорошей текучестью синтетическое моторное масло. Продукт обеспечивает высокую степень защиты всех деталей двигателя при любом стиле вождения как в городском трафике, так на больших скоростях.
Вам будет интересно: Выбираем лучшую мойку высокого давления: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цены
Автосмазка работает с бензиновыми моторами современных автомобилей любых производителей, как легковых, так и тяжеловесных.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Достоинства
- эффективное очищение двигателя;
- уменьшение температуры и степени трения;
- значительная экономия топлива;
- экологичность.
Недостатки
- существенных недостатков не обнаружено.
Тест масла 5W-30
Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах.
Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам sae 5w30. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.
Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло 5w30 сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду.
Также во время тестов проявляется, образует ли масло 5w30 защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.
Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
Дизельные агрегаты отличаются сниженным термическим режимом, смазочное вещество 5W 30 должно сохранять монолитную пленку и поступать к трущимся поверхностям без перебоев. В конструкции агрегатов имеются компрессоры с приводом от крыльчатки, раскручиваемой потоком выхлопных газов. Смазывающее вещество должно обеспечить защиту прецизионных подшипников ротора, в противном случае компрессор заклинивает и двигатель становится неработоспособным из-за потери мощности.
Total Quartz INEO MC3 5W30
Масло Тотал 5W 30 разливается на одном заводе с материалами ELF (оба бренда принадлежат одному нефтеперерабатывающему концерну). Отличается расширенным перечнем допусков от европейских и американских концернов (в том числе Longlife-04 от BMW) . Предлагается в канистрах вместимостью 1, 4 и 5 л (цена от 600 до 2500 руб.).
Преимущества:
стабильные характеристики при перегреве;
допустимый интервал замены доведен до 15 тыс. км;
сниженная цена.
Недостатки:
сложности с приобретением из-за слабой дилерской сети;
быстрая деградация пакета присадок при эксплуатации машины в городских пробках.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W30
Масло Эльф 5W 30 создано для машин бренда Renault и имеет допуск RN 0720 (соответствие ACEA С4). Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 и 5 л (цена 800 и 3500 руб. соответственно). Материал подходит для всех дизелей с системой улавливания частиц сажи (за исключением агрегатов 2,2 dCi). В состав введены присадки для снижения расхода топлива, интервал замены доведен до 15 тыс. км (или 1 раз в год).
Преимущества:
соответствие сертификату RN 0720;
надежная защита двигателя от износа и отложений смол;
простота запуска мотора в мороз (при исправном аккумуляторе и качественном дизельном топливе).
Недостатки:
высокая цена;
ограниченное распространение;
отмечены случаи поставки поддельной продукции.