Двигатель
На 316i E30 устанавливался силовой агрегат с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка – M40B16 рабочим объемом 1596 куб.см.
Для Южной Африки и некоторых других рынков эта модель комплектовалась 1,8-литровым мотором M10B18.
BMW 316i | Audi 80 1.8 B3 | Mercedes-Benz 190E 1.8 W201 | Opel Vectra 2.0 (A) | VW Jetta 1.8 II | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1781 | 1797 | 1988 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 102/5800 | 90/5500 | 109/5500 | 100/5200 | 105/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/4500 | 142/3300 | 150/3700 | 158/2600 | 155/3800 |
Рестайлинг BMW E30, 1987 год
Машины BMW E30 в том году претерпевали изменения.
- Бампера отделывали хромом, красили в черные оттенки. Потом вообще стали им подбирать краску идентичную кузовам Чтобы все смотрелось в одном стиле.
- Задние фонари увеличились в размерах.
- Все рули в моделях машин, за исключением 316, оснастили гидроусилителями. Поставили мягкие педали акселераторов.
Появились стильные туринги, новые легковые авто. Их еще называют универсалами.
В автомобилях 318i было заложено оснащение четырехцилиндровыми двигателями М40 1,8 л.
Появилось оборудование:
- в виде ременных приводов для распредвалов;
- гидрокомпенсаторы;
- электронные топливные системы впрысков;
- новые механизмы управления зажиганием.
Моторы с небольшой мощностью 115 л.с. Но автомобили не вызывали восторга у пользователей. Потому что конструкционные характеристики совершенно не отвечали свойствам надежности. Через каждые 40 тысяч км нужно было менять ремни и три ролика. Также, изнашивались быстро приводные шестеренки.
Автомашины модели 318i переименовали в 316i и еще производили примерно до 1988 года.
На автомобилях 320i стоят бошевские системы для управления движками. В машинах 320i и 325i увеличились по размерам топливные баки. А салоны стали декорировать новым стилем.
Динамика
БМВ 316 | Ауди 80 | Мерседес 190 | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 182 | 182 | 185 | – | 184 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 12,1 | 12,4 | 12,7 | – | 10,6 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Смешанный цикл | 8,6 | 7,6 | 8,9 | – | 8,7 |
Городской цикл | – | 9,3 | 11,0 | – | 10,7 |
Загородный цикл | – | 6,4 | 7,0 | – | 6,6 |
BMW 325. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (Е36, 1990-2000 г.)
- 325td, 116 л. с.
- 325tds, 143 л. с.
Поколение 4 (Е46, 1998-2006 г.)
- 325i, 170 л. с.
- 325i, 192 л. с.
- 325Xi, 192 л. с.
Поколение 5 (Е90-Е93, 2005-2013 г.)
- 325i/Xi, 218 л. с.
Поколение 6 (F30, F31, F34, с 2011 г.)
- 325d, 224 л. с.
Характеристики BMW 3 серии E90 (опции)
Доля BMW 3 серии с соответствующей функцией (опция)
Качество BMW 3 серии
Согласно ежегодным отчетам Немецкой службы технического надзора за автомобилями (TÜV) качество BMW 3 серии выше среднего. В ходе регулярных проверок обнаруживаются сбои примерно в 13,4 % автомобилей BMW 3 серии.
Год проверки | Возраст автомобиля | Обнаружено% сбоев / в среднем для автомобилей того же возраста | Место в рейтинге |
BMW 3 серии 2008 г.в. | |||
2017 | 9 лет | 19.4% / 20.90% | 41. из 106 |
2016 | 8 лет | 16.9% / 19.10% | 41. из 116 |
2015 | 7 лет | 17.4% / 20.10% | 39. из 111 |
2014 | 6 лет | 13.0% / 14.80% | 39. из 122 |
2013 | 5 лет | 8.0% / 10.80% | 29. из 121 |
2012 | 4 года | 5.0% / 5.90% | 44. из 129 |
2011 | 3 года | 4.7% / 5.50% | 47. из 132 |
2010 | 2 года | 3.8% / 5.10% | 26. из 131 |
BMW 3 серии 2007 г.в. | |||
2017 | 10 лет | 19.4% / 20.90% | 41. из 106 |
2016 | 9 лет | 23.3% / 24.90% | 42. из 102 |
2015 | 8 лет | 17.4% / 20.10% | 39. из 111 |
2014 | 7 лет | 18.8% / 21.80% | 42. из 113 |
2013 | 6 лет | 8.0% / 10.80% | 29. из 121 |
2012 | 5 лет | 7.9% / 10.30% | 33. из 122 |
2011 | 4 года | 4.7% / 5.50% | 47. из 132 |
2010 | 3 года | 3.8% / 5.10% | 26. из 131 |
2009 | 2 года | 3.2% / 5.00% | 16. из 117 |
BMW 3 серии 2006 г.в. | |||
2017 | 11 лет | 32.9% / 27.10% | 74. из 86 |
2016 | 10 лет | 23.3% / 24.90% | 42. из 102 |
2015 | 9 лет | 23.9% / 26.80% | 31. из 95 |
2014 | 8 лет | 18.8% / 21.80% | 42. из 113 |
2013 | 7 лет | 11.8% / 17.20% | 22. из 107 |
2012 | 6 лет | 7.9% / 10.30% | 33. из 122 |
2011 | 5 лет | 5.5% / 10.40% | 10. от 120 |
2010 | 4 года | 3.8% / 5.10% | 26. из 131 |
2009 | 3 года | 3.2% / 5.00% | 16. из 117 |
2008 | 2 года | 4.6% / 4.80% | 55. из 116 |
BMW 3 серии 2005 г.в. | |||
2017 | 12 лет | 32.9% / 27.10% | 74. из 86 |
2016 | 11 лет | 35.9% / 31.40% | 70. из 89 |
2015 | 10 лет | 23.9% / 26.80% | 31. из 95 |
2014 | 9 лет | 31.1% / 28.80% | 62. из 95 |
2013 | 8 лет | 11.8% / 17.20% | 22. из 107 |
2012 | 7 лет | 17.4% / 17.50% | 55. из 107 |
2011 | 6 лет | 5.5% / 10.40% | 10. от 120 |
2010 | 5 лет | 9.5% / 9.90% | 58. из 123 |
2009 | 4 года | 3.2% / 5.00% | 16. из 117 |
2008 | 3 года | 4.6% / 4.80% | 55. из 116 |
2007 | 2 года | 7.0% / 5.90% | 77. из 113 |
Габариты
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 163 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | – | – | – | 840 | – |
Снаряженная масса | 1085 | 1025 | 1140 | – | 930 |
Полная масса | 1545 | 1490 | 1640 | – | 1450 |
За весь период производства было выпущено в общем количестве 211 497 седанов и купе, и 20 595 универсалов.
Цена на момент производства седана/купе от 25 500 марок, версия универсал – 32 500 марок.
316i Е30 была заменена на BMW 316i E36.
АвтоГурман
BMW E30
— компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36в 1993 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы — до 1994 года.
BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы вBMW Z1 Roadster.
E30 3-й серии был произведен в кузовах шести типов: 4-х дверный седан, 2-х дверный седан (часто путают с «купе»), 5-ти дверный универсал (по классификации БМВ — «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Полноприводная версия была доступна в вариантах седан и «туринг». Версия BMW M3 Е30 сильно отличалась от базовых моделей Е30. За базу М3 Е30 был взят 2-х дверный седан.
Кузов М3 Е30 более широкий и длинный относительно базовой версии. Поздние версии М3 Е30 выпускались так же в варианте кабриолет и купе.
В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM(оригинальное) «обновление».
Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т. д.
Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом.
Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя.
E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 238 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.
В 1983 году в Германии цена на BMW 316 в 2-дверном кузове составляла 20 700 DM, а в 1986 та же машина стоила уже 22 550 DM.
Объём багажника седана составляет 425 литров, в то время как у универсала он варьируется от 370 до 1125 литров. Грузоподъёмность составляет 500 кг.
Архивные фото:
1988 BMW 325ix E30 Touring Полный Привод
Пробег – 414000 км
3-й хозяин
Вашему вниманию предлагается редкий, полноприводный туринг 325iX. Таких было выпущено меньше, чем М3 в кузове Е30.
ВНИМАНИЕ: с продажей я совсем не тороплюсь и ценник едва ли торгуем, поэтому с предложениями “заберу за 300”, а также любители узнавать “крайнюю цену” по телефону – не звоните, буду ругаться матом. Помощь в продаже также не нужна.
Автомобиль в хорошем состоянии внешне и технически. Запчасти, которые на него ставились – только новый оригинал, вплоть до шильдиков. Установлены красивые диски Borbet A с новой летней резиной Bridgestone Turanza. Зимы нет и не было, т.к. автомобиль зимует в теплом боксе. Из недостатков – передние сидения требуют восстановления – перешивать абы как не хотелось, а найти мастерскую, где перешьют “как с завода” пока руки не дошли – каждый год я доводил до ума ее техническое состояние и экстерьер.
Ниже расшифровка VIN:
Цвет ZINNOBERROT (138) Обивка (0273) Дата пр-ва 1988-11-18
S240A Рулевое колесо с НПБ, кожа S288A Л/с диск стиль 29 S314A Наружное зеркало / замок двери водителя с обогр. S401A Люк с электроприводом S411A Стеклоподъемник с эл. приводом Пд. / Зд. S413A Разделительная сетка багажника S423A Ножные коврики Velours S428A Знак аварийной остановки и аптечка S481A Спортивное сиденье S498A Подголовники в задней части салона с механ. S500A Система омывателей фар/ интенсивной очистки S530A Кондиционер S535 ELEKTRONISCHETEMPERATURREG. S540A Система поддержания скорости S551A Бортовой компьютер II с ДУ S650A Bavaria C, радиоприемник (увы, сейчас стоит Alpine) S675A Аудиосистема S681A Антенна на крыше S690A Держатель для кассет
Цена: 450 000
auto.ru
Вконтакте
BMW M1 и BMW M5
Первые из M-Power: BMW M1 и BMW M535i
Смотреть Конкретно этот автомобиль является экспонатом частной коллекции, и уже был участников некоторых статей в журналах посвященных автомобилям. Изначально автомобиль разрабатывался для того, чтобы попасть в серию гонок Group One. Но ему не суждено было стать участником этой гоночной серии, тк она была отменена в 1985 году, как раз в год старта продаж BMW 333i, вспомните, нечто подобное случилось с BMW M1. Концепт разрабатывался с идеей установить один из самых больших двигателей BMW на тот момент, на маленькое легкое шасси. Двигатель был использован от седьмой серии BMW E23 733i, который имел следующие характеристики: 3.2 литра объема, 6 цилиндров в ряд, 12 клапанов, мощность 194 лс и 285 момента. Разработку 333i поделили между собой отделения BMW SA, BMW Motorsport и Alpina. Так же как BMW E23 745i была уникальным автомобилем в ЮАР, BMW 333i подвергся обширной программе тестирования для получения условий оптимального охлаждения двигателя, подбора оптимальных передаточных чисел передач и главной пары, достижения низкого уровня шума работы двигателя. Alpina сыграла основную роль в разработке, они предоставили специально разработанные для этой модели впускной и выпускной коллектора, ресивер, медный радиатор. Была доработана система управления двигателем Bosch L-Jetronic, в результате чего удалось изменить кривую момента повысив мощность в нижнем диапазоне оборотов. Так же Alpina разработала тормозную систему: 296мм тормозные диски спереди. Подвеска была заменена на продукцию фирмы Bilstein с более жесткими пружинами. Были установлены 16 дюймовые колеса Alpina. В качестве трансмиссии выступала коробка Getrag со сближенными передачами, которая через редуктор ZF с 25% блокировкой передавала всю мощьность двигателя на задние колеса. В салоне присутствует отличительная особенность автомобилей Альпина — цифровой индикатор на панели воздуховода, который отображает температуру масла двигателя и заднего диффиренциала, давление масла и степень разрежения во впускном коллекторе. Спидометр расчерчен до 270км в час. Интерьер дополнен кожаными сиденьями BMW Motorsport, спортивным 3-х спицевым рулевым колесом, и ручкой кпп с логотипом М. Обвес из комплекта M-technik I придал внешности BMW E30 333i стремительность и добавил аэродинамики. У владельцев был выбор, либо они получают кондиционер, либо гидро усилитель руля, к сожалению для установки обеих систем под капотом не хватало места. Отличить эти модели друг от друга просто: на моделях с кондиционером отсутствуют передние противотуманные фары, вместо которых имеются отверстия для дополнительного доступа воздуха в блок кондиционера. Так же фанаты БМВ ЮАР свыклись с мыслью, что по их иконе: BMW M3 был нанесен удар, тк она выполнялась только в варианте с левосторонним расположением руля, что было не приемлимо для ЮАР. Это вовсе не означало что автоспорт для БМВ перестанет существовать, наоборот BMW CA понимал, что для того чтобы оставаться конкурентноспособным, им необходимо развиваться, создавая новые автомобили для участия в гонках. Итак мы плавно переходим к следующему мифическому болиду…