Автомобиль Chevrolet Captiva кроссовер СодержаниеИсторияОбзорРестайлинг 2011 и 2013Стоит ли выбирать Шевроле Каптива с пробегом?Поломки и проблемы в эксплуатацииДостоинства и недостатк

Chevrolet Captiva – пятидверный пяти- и семиместный компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением General Motors. В основе машины лежит платформа GM Theta (англ. GM Theta platform), используемая также в автомобилях Opel Antara, Saturn Vue, GMC Terrain.

В Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке продаётся под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

История

Появление в модельном ряду Chevrolet кроссовера под именем Captiva произошло благодаря инициативе южнокорейского подразделения General Motors, которое ранее производило автомобили под маркой Daewoo. В 2004 году конструкторы и дизайнеры разработали концепт-кар Chevrolet S3X на платформе Theta (колесная база 2707 мм), которая стала общей для нескольких моделей (Opel Antara).

Он был показан на Парижском моторшоу и вызвал определенный интерес среди автомобильных экспертов. Но до серийного производства модели прошло еще два года, в течение которых будущую Captiva усовершенствовали.

Наконец, во второй половине 2006 года стартовало конвейерное производство автомобиля, который на азиатском рынке носил имя Daewoo Winstorm, а на австралийском – Holden Captiva. Эти версии отличались дизайном экстерьера, в частности – оформлением фальшрешетки радиатора, на которых красовались различные бейджи.

Обзор

Дизайн

Облик получился вполне мужественный. Радиаторную решетку венчает большой значок Chevrolet. Оригинально расположенные противотуманки придают автомобилю определенный шарм. Задняя часть очень гармонично вписывается в общий облик: две выхлопных трубы, красивые задние фонари – получается весьма цельный образ.

В салоне царит ощущение тщательно продуманной функциональности. Ничего лишнего, а все, что есть – к месту и смотрится великолепно. В отделке использован только качественный пластик. Показатели приборной панели легко читаются, все кнопки управления под рукой, а отделка «под дерево» и «алюминий» (в дорогой версии) смотрится качественно и уместно. Внутри с комфортом могут расположиться до семи пассажиров. Базовая версия рассчитана на пять человек. Сиденья регулируются во всевозможных плоскостях. Руль тоже можно подогнать по высоте и углу наклона. На него вынесена панель управления аудиосистемой, а так же, в некоторых комплектациях, еще и кнопки управления системой круиз-контроля.

Объем багажника довольно внушительный, а если сложить задние сиденья, площадь полезного пространства увеличивается в два раза. Заднее сидение можно складывать и по частям (в соотношении 60/40). Сложив все пассажирские сидения, объем грузового отделения увеличится до 1565 литров. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. В салоне для хранения небольшой поклажи есть вместительный перчаточный ящик, который к тому же охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды, например.

Коплектации

В базовую комплектацию Chevrolet Captiva входят 6 подушек безопасности, система курсовой динамической стабилизации (ESP), литые диски 17, электропакет, кондиционер, CD/MP3 с возможностью управления магнитолой на руле. Есть версии Captiva с круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками.

Двигатели

Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 – 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).

Таблица характеристик расхода топлива Chevrolet Captiva

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение C100, C140 (SUV / кроссовер), годы производства – 2006-2011, а также первый рестайлинг – 2011-2013, второй рестайлинг – 2013-2015 и третий рестайлинг – 2015-2018.

Chevrolet Captiva Поколение 1 (Рестайлинг 1, Рестайлинг 2, Рестайлинг3)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.4 л. i 16V, 136 л.с.МКПП8.96.811.4Бензин65-72
МКПП, AWD9.37.312.6
АКПП, AWD10.48.014.6
2.4 л. Ecotec, 167 л.с.МКПП8.97.411.7
АКПП9.37.412.8
МКПП, AWD9.37.612.2
АКПП, AWD9.57.512.9
2.4 л. Sport, 182 л.с.АКПП9.18.411.7
3.0 л. V6, 258 л.с.АКПП, AWD10.78.015.5
3.2 л. V6 24V, 230 л.с.АКПП, AWD11.58.716.2
2.0 л. VCDi, 127 л.с.МКПП7.26.38.7Дизель
МКПП, AWD7.56.69.2
2.0 л. VCDi, 150 л.с.МКПП7.26.28.8
МКПП, AWD7.46.68.9
АКПП, AWD8.67.310.7
2.2 л. VCDi 16V, 163 л.с.МКПП6.25.37.8
АКПП7.56.19.9
МКПП, AWD6.45.67.9
2.2 л. VCDi 16V, 184 л.с.МКПП, AWD6.45.67.9
АКПП7.86.710.0
АКПП, AWD7.96.410.5

Рестайлинг 2011 и 2013

Обновление 2011 года сказалось отнюдь не только на моторах. Кардинально поменялся стиль машины, мягкую и не очень выразительную внешность преобразила новая радиаторная решетка и бампер, сделав авто намного агрессивнее и заметнее. А еще пятиступенчатые АКПП производства Aisin сменили на коробки собственного производства GM, что оказалось не лучшим решением. Второй рестайлинг 2013 года существенных технических изменений не принес, да и внешность изменилась практически неуловимо.

Как и раньше рестайлинговый кроссовер выпускается как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Экстерьер изменился незначительно. Обновили решетку радиатора, она получила черную сотовую обрешетку, хромированную окантовку по краям и дополнительную планку в центре. Незначительное изменение претерпела форма переднего бампера, поменялись противотуманные фары. Новые фары головного света приобрели более зауженную форму. На передних крыльях появились маленькие прорези. Сзади автомобиль тоже получил новый бампер, обновленный дизайн светоотражателей, а круглые патрубки выхлопной системы уступили место хромированным прямоугольным трубам спортивного дизайна. Задние фонари немного укрупнили и укомплектовали светодиодами.

Салон

В салоне изменений тоже немного. Щиток приборов слегка изменился, по сравнению с прошлым поколением, теперь здесь две отчетливые шкалы с приятной голубой подсветкой. Между ними располагается маленький дисплей, который отображает температуру двигателя, давления масла и еще несколько показателей

в реальном времени. Руль изменил форму и получил дополнительные регулировки системами автомобиля. Кроме дизайна в салоне значительно улучшилась эргономика. Изнутри автомобиль стал выглядеть намного дороже. В отделке салона применены более качественные пластики и тканевые элементы. Топовые комплектации обзавелись обновленным кожаным салоном с новыми цветами отделки, появились новые накладки на переднюю панель и еще несколько незначительных новшеств.

Возможности трансформации салона заслуживают отдельного разговора. Здесь складывается все и в любых комбинациях. В предыдущей версии Captiva таких возможностей не было. Даже версия кроссовера с третьим рядом сидений позволяет сделать ровный пол для погрузки, не демонтируя третий ряд. Складываются сидения в любых необходимых вам пропорциях, то есть вы сможете провезти нужное количество пассажиров и получить при этом отличное пространство для груза. В полностью трансформированном состоянии автомобиль предлагает почти тысячу литров полезного объема. В стандартном варианте объем багажного отсека равен 477 литров.

Двигатели

Под капотом российской версии кроссовера на выбор три представителя обновленной линейки моторов. Два бензиновых агрегата, среди которых четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил. Более мощный шестицилиндровый мотор имеет рабочий объем 3,0 литра мощность 249 лошадиных сил.

Первый мотор способен разогнать кроссовер до ста километров в час за 10,3 секунды, а расход в среднем составит 12,2 литра. С этим мотором можно будет выбрать 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию или 6-ти ступенчатый автомат. С флагманским мотором автомобиль станет быстрее – всего 8,6 секунд до ста километров в час, а расход возрастет до 15,5 литров на сто километров пути. В качестве трансмиссии может быть использована только автоматическая.

Третьим в линейке числится дизель, который развивает 184 лошадиные силы при объеме 2,2 литра. Разгон у кроссовера с таким мотором составляет 9,6 секунд до ста километров в час, а расход топлива 8,5 литров на сто километров пути в условиях города. С этим мотором можно будет выбрать как механическую, так и автоматическую трансмиссию.

Полный привод предлагается для всех вариантов автомобиля, но несмотря на это съезжать с асфальта стоит очень осторожно. Дело в том, что в зоне порогов дорожный просвет не превышает и 170 мм, а под бамперами места еще меньше.

Комплектации Шевроле Каптива

Каждый выбирает автомобиль под себя. Исходя из этого принципа, инженеры Дженерал Моторс выпустили много разнообразных комплектаций Chevrolet Captiva. LS.

Самая простая комплектация – LS, уже включает в себя основные элементы комфорта, без которых невозможно представить современный автомобиль. Безопасность и устойчивость авто на дороге обеспечивают ABS и противобуксовочная система, а также ESP, оснащенная подсистемой (TSA), которая стабилизирует прицеп при заносе. Боковые, фронтальные и даже потолочные подушки безопасности обеспечили Каптиве высокий бал на краш-тестах. Для комфорта водителя и передних пассажиров есть подогрев сидений. Кондиционер, CD-проигрыватель, 6 динамиков с поддержкой MP3-плеера также входят в эту комплектацию. Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски тоже поставляются в базе.

Комплектация LT полностью повторяет LS, и дополнена круиз-контролем, регулировкой рулевой колонки, датчиком дождя, противотуманками, и внутренним зеркалом заднего вида с электрохромным покрытием. Салон в этой версии комбинированный, из ткани с кожаными элеметами. Кожей также обшито рулевое колесо и «юбка»рычага коробки передач. LT Плюс Комлектации у Chevrolet Captiva построены по принципу матрешки – каждая следующая повторяет предыдущую, но, немного больше. В LT Плюс добавлены диски большего диаметра, чем в LS, здесь есть люк, и электропривод регулировки сидений водителя. Сам салон обит черной кожей. Зеркала заднего вида оснащены электроприводом и подогревом.

И, вот, наконец, самая топовоя комплектация – LTZ. В нее вошло все лучшее от предыдущих, и добавились такие приятные мелочи, как рейлинги на крыше, тонировка боковых стекол. Диски снова подросли на один дюйм, а количество динамиков увеличилось до 8.

Стоит ли выбирать Шевроле Каптива с пробегом?

Конечно, сесть в новый, специально под тебя сделанный автомобиль всегда приятнее. Но и накладнее. Ведь минимальная цена на самый «пустой» автомобиль стартует с позиции в 950000 рублей. Самая дорогая комплектация превышает планку в два миллиона. Так стоит ли он таких денег? Возможно, да. Это надежный автомобиль, с хорошим внутренним оснащением, и, по отзывам большинства владельцев, в первые годы эксплуатации он практически не ломается. Приходится только менять расходники и проходить плановые ТО.

В тоже время, только выехав за порог салона, любая машина дешевеет. Так, что все вложенные средства вернуть не удастся. Продавать Каптиву тяжело, и покупатели часто хорошо сбивают цену. В основном такое понижение происходит из-за дорогостоящего обслуживания подержанного Chevrolet Captiva, а, еще из-за его хорошего аппетита. В остальном автомобиль очень достойный. В подержанном состоянии этот джип стоит доступно.

Минимальная цена на автомобиль 2007г, в Москве, где, традиционно самые низкие ценники на автомобили б/у, стартует с позиции 450 000 рублей. Становясь вторым, или третьим покупателем Каптивы, можно получить более богатую комплектацию по цене нового, «пустого» автомобиля .Но, вместе с тем, можно получить и кучу «болячек», о которых расскажем ниже.

Отзыв Chevrolet Captiva 2.0 VCDI (2006 г.)

12.02.2007

Путь к этому автомобилю был не совсем прост, потому что никак не мог определиться, какую машину хочу. Желание было однозначно лишь в одном, машина будет новой и в пределах 30000 евро. Изначально склонялся к внедорожнику, пусть паркетному, но всё же. Итак летом 2006 года на рынке за такую цену можно было приобрести Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron. В интернете видел информацию про Chevrolet Captiva, визуально понравилась машина, но обещалась премьера на осень, цены были не ясны, поэтому сперва вариант откинул, как не возможный. Поездил по салонам, посмотрел, Mitsubishi Outlander —рассматривался как призрачный вариант потому как дизеля нет, модель старая, вот, вот появится новый Outlander, вообщем сказал нет. SsangYong Kyron-необычный дизайн, не понять, то ли прикольный, то ли отвратный, но всё равно на тест драйв попал, впечатление испортилось полностью, салон ужасный, шумная, жёсткая. Как основным вариантом просвечивал Hyundai Santa Fe-цена 32000, дизель, полностью упакован.Смущало лишь то, что их слишком много в городе и дизайн морды немного не нравился. Пока суть да дело, в конце августа появилась первая рекламная Captiva, съездил в салон, посмотрел мммммм Orange цвет, цена от 24000 евро, дизайн хммм даже очень ничего первые впечатления, разговор с диллером, падаю в машину и еду, еду в салон Hyundai, благо находятся они буквально в 1 км друг от друга. Приезжаю туда и начинаю визуально сравнивать Santa Fe и Captiva, всё, чувствую Santa Fe сдаёт позиции. Первый день официальной премьеры, тест драйв, заказ Captiva 2.0 VCDI tiptronic 31800 евро, всё как расчитывал,1.5 месяца ожидание. К чему было всё предисловие, просто хотелось новую машину, новую модель и всё это за умеренную цену, мне кажется получилось. Салон-полукожа, клима, мультируль,7 мест, очень не плохая штатная аудиосистема МР3. По комфорту всё устраивает, может быть кому-то покажется жёстким водительское сидение, но поездив понимаешь, что оно удобно, это не лимузин в конце концов. Всё находиться на местах, эргономика хороша, пластик приятный, на ощупь мягкий и тёплый. На дороге чувствую себя уверенно, дизелёк действительно отличный, рывок как на Мерсе Е300ТД, на скорости не рыскает, правда после 120 немного шумновато в салоне, пробовал 185 км.ч,больше не идёт. Единственное то, что никак в заявленные 8.7 литра на 100 км ну никак не уложиться, хотя видел на компьютере 7.9 на 100км при езде с круизом.

Неполадки которые появились за 9000 км:

-водительское зеркало электропривод не поднимает до конца -при —20С пока хорошо не прогреется машина,не работают низкие частоты в аудиосистеме -пару раз загоралась лампа зарядки АКБ Но всё это устранят на первом ТО, потому как просто нет времени отдать на устранение. Само первое ТО стоит около 200 евро. Первые месяцы ездил ловя любопытные взгляды, сейчас конечно появились собратья по модели, но всё равно их не так много, как Х5 или Круизеров.

25.10.2007

Прошёл ровно год с того дня, как я начал эксплуатировать Chevrolet Captiva, на спидометре 28000 км,а в голове скопилось немного информации о том,как машина себя показала. Начну с минусов,которые всплыли за этот год. — Самый главный —это трещина на лобовом стекле,она появилась прошлой зимой,и сперва была вообще не замечена,проходит по самой нижней части лобовухи,на уровне дворников.Скорее всего она появилась в следствии того,что в сильные морозы (-25-30С) включал принудительный обогрев стекла и практически сразу начинал движение,помню был один раз щелчёк,когда переезжал железнодорожный переезд,вероятно тогда и лопнуло стёклышко.Гарантия на стёкла не распростроняется,КАСКО тоже не оплачивает.Вообщем попал на замену. — Заменили водительский ремень безопасности,почему-то стал заедать,это по гарантии. -Заменили механизм на котором держится водительское сидение,салазки,тоже гарантия. -Очень мне не нравится то,что нельзя тихо открыть машину,она по любому квакает,в сервисе сказали ничего сделать не можем.

-Не нравится момент с магнитолой,если стоишь в темноте без габаритных огней,дисплей светится,а кнопки покрыты мраком,то есть или на ощупь или включай свет. -Не совсем удобные сидения,у меня после 200 км начинает ныть спина.Всё же жестковаты и мало настроек. Ещё сравнительно слабая боковая поддержка. -Показатель расхода топлива отображает данные не понятно за какой период,точно начинает показывать после минут 20,если двигаешься без изменений скорости. Ну вот наверное и все минусы и минусики,теперь о хорошем;)

Плюсы и плюсики:

+ Вчера проходил ТО,всё идеально,ни единой помарки в проверочном листе.Не знаю как в России,а у нас на ТО дрючат за каждую мелочь,а если учесть,что в ходе эксплуатации я не смотрю на ямки на дороге и не еду 20 км в час по грунтовке,то могу сказать одно,ПОДВЕСКА-это ПЛЮС! + Расход топлива,средний расход около 10 литров,это 40% город,60% трасса.Самый маленький расход,который появлялся на табло 7,8 литра по прямой и на круизе. + Машина до сих пор не столь распространённая,и выделяется из общего потока. + Динамикой,равно как и проходимостью доволен. + Качественный салон,учитывая то,что ребёнок постоянно трётся то там,то сям,что-то роняет и пачкает,салон легко чистится,пластик не имеет вообще царапин. После годовалой эксплуатации нет мыслей о продаже, я думаю ещё пару лет машина будет приносить лишь радость)))))

Совет покупателю:

На даный момент ничего плохого сказать не могу, если ищете новую машину за 30000, то присмотритесь, большая вероятность, что именно то, что ищете!

28.10.2008.

Прошёл ещё один год,на одометре почти 60000 км.К огорчению некой группы людей,которые относят себя к категорическим противникам корейского автопрома,торжественно заявляю о полном отсутствии каких-либо дефектов за последний год эксплуатации.Буквально на днях прошёл ТО без единого замечания,хотя по правде немного переживал насчёт ходовой,потому как не особо соблюдаю скоростной режим на грунтовках.Двигатель работает безотказно,заводился без проблем в -32 С,расход топлива остался прежним,около 10 литров смешанный режим.

Поставил к штатной стереосистеме сабвуфер+усилитель,впечетление от звучания очень хорошее,единственный недостаток шумоизоляция,надо поработать над этим.Хотел поменять литьё на 18″,но жаба не дала это сделать,поскольку с машиной шли два комплекта резины,и пока они более чем живые.

По большому счёту нет каких-то супер эмоций,всё же не вчера купил,не могу рассказать о том,как гонял на пределе возможного по горным серпантинам,или тягался со старта с Mitsubishi EVOLUTION,могу лишь заметить,что третий ряд сидений бывает иногда полезен и на нём действительно могут разместиться если не два мужчины,то две девушки точно,и без особого дискомфорта проехать расстояние 100 км.А ещё салон совершенно не реагирует на различные загрязнения,до сих пор чистый и непотёртый,хотя ребёнок использует его как только заблагорассудится.

В завершение недолгого рассказа напрашивается вывод-мнение,и он-оно будет таковым: -машина оправдывает мои надежды,весь перечень недостатков,которые появились в первый год эксплуатации были устранены и теперь о них не слышно.Автомобиль надёжный,вместительный,с умереным аппетитом,не теряется в городском потоке (наверное больше из-за цвета).На данный момент нет никаких предпосылок для его продажи,надеюсь в дальнейшем они тоже не появятся.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Кузов машин производства GM Korea особо прочным лакокрасочным покрытием не отличается, но даже в десятилетнем возрасте явных проблем с коррозией нет. Сказывается новый стандарт GM на качество защиты стальных конструкций. Что нужно тут оцинковано, а кое-что еще и прикрыто толстым слоем мастики и пластика. Забыли только про пятую дверь, да и некоторые швы в моторном отсеке могут иметь повреждения герметика и следы коррозии уже в возрасте нескольких лет.

Явный минус в том, что толщина металла наружных панелей не впечатляет, они хорошо прогибаются пальцем. Это тем более странно, что масса машины свыше чем на полторы сотни килограммов больше, чем у основных конкурентов. Но по отзывам тех, кто побывал на Captiva в серьезных ДТП, секрет приоткрывается: машина имеет весьма прочную основу, больше напоминая по конструкции лонжеронов серьезных «проходимцев», чем легкий кроссовер.

Шумоизоляция, добавляющая веса, тоже весьма качественная – даже образец для подражания в этом классе, RAV4 второго и третьего поколений, оказался намного шумнее. Впрочем, в салонах соплатформенных Antara и SRX еще тише, так что до предела совершенства Каптиве еще далеко.

Салон довольно простой – тут приличный, но не отличный пластик, дешевая кожа и простая качественная ткань. Оформление в стиле более дешевых Chevrolet сильно занижает уровень машины, дистанцируя ее от более дорогих Опеля и Кадиллака. Особенно обидно за качество сидений – водительскому не помешал бы более благородный профиль. В процессе рестайлинга салон «облагородили», сделав визуально дороже, но, к сожалению, сидений эта модернизация не коснулась.

Электрика

Электрическое оснащение кузова и салона совершенно беспроблемным не является, хотя дорогих неприятностей не преподносит – это вообще характерно для GM-овских машин. Хуже то, что подкапотная проводка и электроника под днищем страдают довольно сильно. Подкапотная «коса» слишком уж «нежная» – попавший в гофры песок через несколько лет эксплуатации может вызвать многочисленные нарушения изоляции проводов и столь же многочисленные отказы в бортовых системах – причем в основном по двигателю.

После выездов на бездорожье рекомендуется очень тщательно промывать моторный отсек и вообще следить за его чистотой. Кстати, много неприятностей при этом создают «потеющие» моторы – следы смазки со временем сильно загрязняют отсек снизу и позволяют песку задерживаться внутри.

Проводка к датчикам системы АБС и муфте полного привода тоже уязвима. После форсирования бродов и серьезных луж рекомендуется проверять герметичность разъемов или хотя бы раз в пару лет закладывать в них смазку.

Сильно затирающаяся передняя оптика, негерметичный стоп-сигнал на задней двери, плохая проводка фонарей подсветки заднего номера в общем-то характерны для всех недорогих машин, не стоит воспринимать их как серьезный недостаток модели. Ну и отказов бортовой мультимедийной системы тут не бывает просто в силу ее простоты.

Ходовая часть

Подвески машины для легковушки можно считать образцово надежными и недорогими к тому же. Они даже выдерживают поездки по бездорожью без особого ущерба, если, конечно, не гонять по грунту и ямам на груженой машине. Однако надежность амортизаторов ниже среднего – уже через 30-40 тысяч пробега они потеряют эффективность, и управляемость машины заметно ухудшится. Можно дотянуть до 100-150 тысяч с «родным» комплектом, они не потекут, если не перегреть их, но удовольствие от вождения уже не то.

Стойки стабилизатора – и вовсе расходник, как и втулки. При активном стиле передвижения их приходится менять на каждом втором ТО, если вы не хотите слушать их стук. Кстати, его причина может быть не только в подвеске – тут очень уж «нежная» рулевая рейка, которая начинает стучать при пробегах за 50 тысяч. Но если следить за уровнем жидкости в расширительном бачке ГУР, она может работать в таком состоянии очень долго – люфты минимальны, а утечки обычно почти не заметны. Насос ГУР не слишком уж надежен, но прекрасно подходят насосы с машин Opel при минимальной переделке, хотя по коду они «не бьются». Таковой вам пригодится, если владелец машины упускал уровень АТФ в бачке хотя бы раз, ибо надежностью деталь не отличается.


Трансмиссия

Надежность трансмиссий можно в целом оценить как среднюю. Механические КПП в основном особых проблем не доставляют – нужно лишь следить за уровнем масла, потому как вполне традиционно для GM коробки «потеют» маслом.

Прочность передних ШРУС и приводов достаточная, разве что с мотором 3,6 и топовым дизелем бывают случаи «срезания» шлицов на валах – скорее всего, одна из партий приводов была не очень удачной. При этом сами шарниры надежны, выдерживают даже кратковременную работу с порванным чехлом, но тут важно вовремя заметить потеки масла. Сами чехлы ШРУС слишком «нежные», на бездорожье рвутся легко. Та же проблема – у карданного вала на полноприводных версиях, у него обычно выходит из строя резиновая промежуточная опора, а вслед за ней и подшипник. Теоретически при такой поломке нужно заменять карданный вал целиком, но на деле там стоит вполне ходовой подшипник кардана размерностью 71,4*24,6, который можно найти даже на машинах ГАЗ, а ремонтную вставку для резинки тоже можно купить.

После рестайлинга 2011 года поставили новую «шестиступку» собственного производства GM серии 6T45/6T40. В отличие от японской АКПП, она оказалась более дерганой, более склонной к перегревам, с еще меньшим ресурсом ГДТ и серьезными проблемами с вкладышами самой коробки.

К тому же в первые годы выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку, а систему охлаждения оставили прежней, чего новой коробке явно не хватало. Как итог – у рестайлинговых машин есть все шансы попасть в «коробочный» сервис раньше, чем у дорестайла. Часто встречаются и случаи отказов в гарантийный период, при очень маленьких пробегах. Правда, коробка немного проще при мелких ремонтах, они обходятся дешевле. Но при повреждении втулок предстоит крайне затратная операция – часто проще сменить коробку в сборе.

Моторы

Одним из больших достоинств машин до рестайлинга является, как ни странно, самый слабый мотор 2,4. Ведь это старый опелевский двигатель, только с очень уж «зажатой» прошивкой и расточенный до объема 2,4. Сам по себе мотор крайне надежен – у него чугунный блок, стойкий к перегревам и прочим бедам, крепкая поршневая группа, простая система управления и недорогая «обвязка».

Кстати, особенностью машин с V6 до рестайлинга является очень недешевая система выпуска с клапаном, который отключает левый глушитель на частичных нагрузках. Поэтому левый оказывается в два раза дороже правого, все 23 тысячи рублей. Начиная с 2010 года эту сомнительную по эффективности систему убрали, и глушители снова стоят одинаково.

Двигатель 3,0 – более новой серии, у него непосредственный впрыск, более надежный ГРМ и весьма удачный ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, они не успели проявиться, но многие владельцы отмечали приличный масляный «аппетит» и ту же склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения. Всем бензиновым моторам крайне рекомендуется интервал замены масла не более 10 тысяч километров, ну разве что старому доброму 2,4 136 л.с. это не так критично. И «родное» масло DEXOS2 5W30 – тоже не лучший выбор. Для моторов V6 вообще рекомендуется масло SAE50, а для рядных «четверок» достаточно и обычного SAE40. Кстати, ресурс цепного ГРМ по некоторым отзывам сильно зависит от масла и его уровня.

Дизельные моторы 2,0 на машинах до рестайлинга особых нареканий владельцев не вызывали. Несмотря на то, что прибывали в Россию только после пробега по Европе – официально такие машины у нас не продавали. В силу малого количества серьезной статистики по ним нет, разве что жалобы на не очень большой ресурс форсунок, чувствительность к плохой солярке и ресурс ремня ГРМ в наших условиях не больше 60 тысяч километров.

Достоинства и недостатки автомобиля

Достоинства Chevrolet Captiva: самой главной положительной чертой кроссовера является его доступность, он относительно не дорогой при этом имеет неплохое оснащение, комфортабелен, просторен и функционален, а также обладает полным приводом. Имеет хоть и немного двигателей, но все они обладают достаточно большой мощностью. И в линейке есть дизельный силовой агрегат, который популярен в России. Ко всему прочему можно отметить большой дорожный просвет и хорошую эргономичную подвеску. Также радует наличие механической и автоматической коробок передач.

Недостатки Chevrolet Captiva: к отрицательным сторонам можно отнести большой расход топлива, что свойственно для американских марок автомобилей. Подвеска все же немного жестковата, и наезжая на очередную яму на дороге это чувствуется. Автомобиль был адаптирован и под бездорожье, но бездорожье само по себе со временем нарушает работу автоматической коробки передач, если ездить на Каптиве, как на самом настоящем рамном внедорожнике. Недостаток динами, также можно назвать минусом, этого автомобилю не хватает.

Что же купить?

Если вам хватает динамики дорестайлингового мотора 2,4 с АКПП, то Chevrolet Captiva – это неплохой выбор. Только придется довольствоваться и старым салоном, и довольно скучной внешностью. Более свежие машины вроде бы имеют меньше проблем, но заметный рост числа отказов АКПП говорит о том, что в ближайшее время этот узел может стать действительно хлопотным. На тяжелых машинах все процессы износа идут быстрее, и те сложности, с которыми сталкиваются обладатели Opel Astra и Chevrolet Cruze с АКПП 6T40, покажутся мелочью в сравнении с бедами владельцев Captiva.

Рестайлинговый 2,4 по сути тоже не слишком новый мотор, заметно более динамичный и мощный, и в сочетании с механической коробкой каких-то сложностей в эксплуатации до пробегов в 120-150 тысяч не предвидится.

Возможно, в новых сериях двигателей шансы на досрочный выход из строя ГРМ тоже снизились, так что это хороший выбор. Вот моторы V6, что до рестайлинга, что после, требуют большего внимания. И если двигатель 3,2 в сочетании с пятиступенчатой АКПП в общем вполне надежен при должном обслуживании, то состояние АКПП на трехлитровом – уже загадка. Более мощная АКПП серии 6T45 скорее всего будет иметь тот же набор проблем, что и более распространенные 6T40, но проявятся ли они при пробеге до сотни тысяч или потребуют дорогого ремонта при пробегах за 150, еще не понятно.

Видео

Отзыв об автомобиле Шевроле Каптива 2.2 TD AТ 16V (184), 2012 г.в.

Покупал свою Каптиву осенью 2012 года. Машину выбирали долго и всей семьей, с женой и двумя сыновьями. Долго искали и не могли решить какую же машину взять, хотелось что-то семейное, большое, но минивен мне не внушал доверия. Решил поискать в интернете какие вообще есть на рынке машины на подобии внедорожников (ну чтоб я и на рыбалку мог съездить без всяких лишних забот), но и с детьми чтоб было удобно путешествовать, и мой выбор пал на три приблизительно схожих по характеристикам кроссовера. Выбор стоял между Captiva, Sorento и Santa fe. Мне хотелось современный автомобиль с автоматической коробкой передач, достаточно приятного внешнего вида, надежный, но в тоже время и мощный. В итоге остановился на Каптиве в максимальной комплектации. Санта фе сразу же отпала из-за дизайна, он мне совсем не понравился, а выбор между Соренто и Каптива был очевиден, решающий фактор сыграла цена, да-да именно цена, Каптива мне обошлась 1165000р, а Соренто в своей самой дешевой комплектации (дизель, автомат) обошелся бы мне 1400000 не говоря уж о максимальной комплектации… После нашей долгожданной покупки поехали детей отвозить к родне, лето каникулы в школе. Ну и тут началось самое интересное: первые 100 километров мы просто не могли насладить этим чудесным ощущением новой машины. На дороге чувствуешь себя королем, в машине прохладно, комфортно, звуки улицы не слышно (шумоизоляция порадовала, сделана на славу), машина по дороге шла уверенно. Приехали к родственникам, довольные (ну еще бы после отечественного автомобиля пересесть на машину, которая на много выше классом). Хотя один минус все таки был, спустя километров 300 появился стук в задней части машины, долго не мог понять, что стучит, оказалось крепление ремней безопасности для задних пассажиров, а в остальном все устраивало. Кстати задние сиденья регулируются, можно разложить как кровать, во весь багажник, детям это очень понравилось. Ну и я со своим ростом 180 см. спокойно смог развалиться в этом багажнике и даже подурачится с детьми, да и что мне еще понравилось, не было мелких деталей ни в салоне, ни в багажнике, все аккуратно спрятано за обшивкой. Возвращаясь домой в Москву (пробег уже стал больше 800 километров) я начал замечать, что вентилятор охлаждения двигателя еще минуту, или даже две, после глушения двигателя работает, это мне не понравилось. Хотя может это из-за того, что с дизельным двигателем объемом 2,2 литра я ощутил себя гонщиком, и по трассе немного погонял, машина ведет себя послушно, обгоны даются легко, при высоких скоростях руль заметно тяжелеет (на мой взгляд это очень хорошая черта), что улучшает управляемость. Вот только при такой езде расход топлива у двух литрового джипика очень внушительный. Хотя я знал, на что иду, когда брал такой объем. В общем считаю машина стоит своих денег, минусов очень мало, плюсов больше, берите не пожалеете, дешево и сердито, как говорится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]