DSG-7 DQ500 – самый надежный робот с двумя сцеплениями


3.9 / 5 ( 7 голосов )

Коробка с индексом DQ500 считается одной из самых надежных среди роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. Мы решили поближе познакомиться с данной трансмиссией, узнать о ее недостатках и преимуществах, убедиться в ее надежности и узнать действительно DQ500 является самым надежным роботом, который ставится на автомобили марки Volkswagen и Audi. Примечательно, бродя на просторах интернета и изучая статьи про различные тюнинг проекты на основе автомобилей от VAG, мы заметили, что большинство проектов, где была увеличена мощность турбированного мотора, место стандартной трансмиссии заняла именно DSG DQ500. Это вызвало у нас неподдельный интерес к более детальному знакомству с данной трансмиссией.

Первая реакция, которую у многих вызывает слово ДСГ —это негатив. Люди, которым не повезло стать обладателями первых роботов, ломавшихся на каждому шагу, запомнили это на всю жизнь. Но время идет, DSG меняется, поэтому сегодня об этой КПП можно сложить совсем иное мнение. Хорошим примером служит именно DQ 500.

На какие автомобили ставят DQ500

В технических характеристиках данной коробки передач написано, что устанавливается на переднеприводные и полноприводные модели концерна VAG с поперечным расположением мотора, крутящий момент которого составляет не более 600 Нм. Так же стоит отметить, что это могут быть, как бензиновые, так и дизельные двигатели объемом 1,6-3,2 л. Первой моделью, на которую установили DSG-7 DQ500 стал Volkswagen Transporter T5.

Стоит отметить, что также существует DSG-7 DL501, которая устанавливается на автомобили марки Audi с продольным расположением двигателя.

Audi

  • Q3 2.0 TFSI quattro (220 л.с.);
  • Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.);
  • Q3 2.0 TFSI quattro (180 л.с.);
  • Q3 2.0 TFSI quattro (170 л.с.);
  • Q3 2.0 TDI (140 л.с.);
  • Q3 2.0 TDI quattro (150 л.с.);
  • Q3 2.0 TDI quattro (177 л.с.);
  • Q3 2.0 TDI quattro (184 л.с.);
  • RS Q3 2.5 TFSI quattro (340 л.с.);
  • RS Q3 2.5 TFSI quattro (367 л.с.);
  • RS 3 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);
  • TT RS 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);

Volkswagen

  • Transporter 2.o TDI (140 л.с.);
  • Transporter 2.o TDI (180 л.с.);
  • Transporter 2.o TDI (204 л.с.);
  • Transporter 2.o TDI 4MOTION (150 л.с.);
  • Transporter 2.o TDI 4MOTION (180 л.с.);
  • Transporter 2.o TDI 4MOTION (204 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI (140 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI (180 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI (204 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI 4MOTION (140 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI 4MOTION (180 л.с.);
  • Multivan 2.o TDI 4MOTION (204 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI (140 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI (180 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI (204 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI 4MOTION (140 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI 4MOTION (180 л.с.);
  • Caravelle 2.o TDI 4MOTION (204 л.с.);
  • Tiguan 2.o TDI 4MOTION (177 л.с.);
  • Tiguan 2.o TDI 4MOTION (184 л.с.);
  • Tiguan 2.0 TSI R-Line 4MOTION (210 л.с.)

новый Тигуан

  • Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.);
  • Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
  • Tiguan 2.0 4MOTION (180 л.с.);
  • Tiguan 2.0 4MOTION (220 л.с.);
  • Passat b8 2.0 TDI SCR 4MOTION BlueMotion 240 л.с.

Skoda

  • Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);
  • Kodiq 2.0 TSI 4×4 (180 л.с.);
  • Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);

Также DQ 500 можно встретить на таких популярных моделях Фольксваген, как Jetta, Golf, Sharan, Passat, Rabbit, Touran, Scirocco.

Плюсы и минусы

Начнем с недостатков

  • нужно следить и во время менять масло;
  • при неправильном сбросе газа, ощущаются неприятные толчки;
  • у данной DSG-7 имеется своеобразная “фишка”, которая многим действует на нервы, а именно небольшой откат, до момента срабатывания ограничителя во время парковки и перехода с режима D/R в режим P. Об этом стоит помнить, при парковке к тесно стоящим автомобилям;
  • данная трансмиссия имеет достаточно серьезный вес;
  • дорогостоящий ремонт;
  • сама трансмиссия также стоит довольно дорого;
  • мехатроник чувствителен к манере вождения и внешним факторам.

Из плюсов

  • молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу;
  • лаунч контроль (возможность стартовать с двух педалей);
  • меньше (минимальный) выброс вредных CO2;
  • наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме;
  • самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность “переварить” до 600 Нм крутящего момента в стоке;
  • ресурс этой коробки намного больше, чем у роботов с «сухим» сцеплением, и составляет около 300 тыс. км;
  • минимальный расход топлива.

В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3.6 литровым мотором и доработками HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.

На данном автомобиле усиленная трансмиссия выдерживает 700 л.с. и аж 820 Нм крутящего момента.

Исходя из всего вышеперечисленного мы делаем вывод, что DSG7 DQ500 по праву можно считать самой надежной роботизированной трансмиссией на данный момент с максимально возможным крутящим моментом.

Почему ломается DQ500

Несмотря на надежность этого агрегата, он все же может выходить из строя. Самое «слабое» место этой коробки, как и всех роботов — электронный блок управления.

Мехатроник размещен под коробкой передач, поэтому при нагреве КПП блок тоже может нагреваться до высоких температур, а это очень опасно для нежной электроники. Безусловно, вероятность перегрева у DQ500 ниже, чем у трансмиссий с «сухим» сцеплением, но она есть. Быстрый разгон, буксировка, длительная езда по пересеченной местности приводят к перегреву и серьезным поломкам. Не следует забывать, что робот хоть и адаптируется под конкретную манеру вождения, но все же он предназначен для равномерной езды.

Еще один важный момент — езда в зимнее время года. Многие автовладельцы на холодной машине сразу ныряют в городские пробки или резко начинают движение. Это приводит к резким температурным перепадам и поломкам КПП. Прогревать коробку нужно постепенно. А затем лишь давать нагрузку.

Многие автовладельцы машин с ДСГ 7 становятся жертвами неквалифицированного ремонта. Каждому хочется сэкономить на обслуживании автомобиля, поэтому некоторые обращаются к частным мастерам или дешевые авторемонтные мастерские. Часто это заканчивается очень дорогим ремонтом в специализированном сервисе. Дело в том, что DQ500 имеет довольно сложную конструкцию, поэтому ошибка в несколько микрон при сборке может быть критичной. Для этого нужны специальные навыки и инструменты.

АКПП DSG7 DQ500


Маркировки «мокрой» DSG7: DQ500, 0BT, 0BH. Данный агрегат ставится с 2009 года по настоящее время на автомобили:
— VW: GOLF, PASSAT, SCIROCCO, SHARAN, TIGUAN, TRANSPORTER T5;

— AUDI: A3, Q3, TT;

— SEAT LEON;

— SKODA OCTAVIA.

DQ500 примерно похожа по конструкции на DSG6/02E/DQ250 – также имеется двойное “мокрое” сцепление, в отличие от «сухой» 0AM/DQ200. Сцепление находится в одной масляной ванне. Элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой, и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, вилки переключения синхронизаторов по валам, дифференциал и так далее.

Различия между 0BT, 0BH – лишь в полном/переднем приводе и фильтрах.

Основные неисправности DSG7/DQ500/0BT/0BH

Как обычно, на всех ДСГ главные неисправности по гидравлике – это мехатроник и сцепление. Как только выходит из строя мехатроник, начинает усиленно изнашиваться сцепление. При больших нагрузках сцепление изнашивается само по себе без привязки к состоянию мехатроника.

Основная часть мехатроника – это гидравлическая часть. К ней стыкуется электронная часть – электронный блок управления с электромагнитными клапанами, печатная плата с датчиками температуры. Механическая часть мехатроника – это механические клапаны гидравлики, по которым происходит перепуск масла.

Мехатроник DQ500

Стружка от сцепления и «механики» попадает в мехатроник, поскольку фильтры не могут удержать все 100% стружки. Тем самым забиваются тонкие поверхности электромагнитных клапанов, клапанов гидравлики. Клапаны начинают подклинивать. Трансмиссия работает неправильно.

Неисправности мехатроника – клапаны и печатная плата. Реже выходят из строя механические клапаны. Выходит из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Плата, в большинстве случаев, не ремонтируется, а просто меняется на новую оригинальную, или б/у. Прошивать такие платы надо уметь. Платы китайского производства DQ500 — не встречаются.

Для прошивки новой платы потребуется исходная плата клиента. С «родной» платы считываются данные об автомобиле и заливаются в новую плату.

Симптомы неисправности мехатроника:

  • Толчки, рывки, пробуксовки;
  • Плавают обороты;
  • Аварийный режим.

Также теряются, либо клинят передачи, бывают небольшие пробуксовки.

Если выходит из строя блок управления (плата мехатроника), автомобиль сразу становится в аварийный режим.


Мехатроник DQ500

Наиболее часто неисправности мехатроника проявляют себя на прогретой коробке. Проявление неисправности мехатроника «на холодную» — это довольно редкий случай.

Средний ресурс мехатроника в условиях мегаполиса — порядка 150 000 км. пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В регионах пробеги до первой поломки мехатроника, естественно, большие. В Москве в условиях пробок, а значит и перегрева АКПП, мехатроник редко служит больше 150-200 тыс. км. пробега.

Ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового агрегата.

Симптомы неисправности сцепления — это явные пробуксовки.

Неисправное сцепление при разборе характеризуется подгоревшими фрикционами черного цвета. Фрикционы теряют свои свойства, начинаются пробуксовки. В результате пробуксовок возникает трение и перегрев.


Сцепление DQ500

Зачастую неисправность сцепления возникает в результате неисправности мехатроника. Мехатроник и сцепление работают «в паре» и являются, по сути, одним целым. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если правильно работает мехатроник – правильно работает сцепление. Если мехатроник работает неправильно — он губит сцепление. Поэтому как только появляются первые пинки/рывки, следует сразу же обращаться в сервис. Если обратится своевременно, то можно отремонтировать только мехатроник и успеть сохранить сцепление.

Сцепление, как и мехатроник, имеет ресурс порядка 150 тыс. км. пробега. К окончанию ресурса, сцепление имеет большие зазоры, происходит трение. В процессе такого износа начинает образовываться стружка от фрикционов.

Сцепление меняется на оригинальное новое, восстановленное, или б/у. Кто как хочет. Оптимальным вариантом является восстановление сцепления. Новое сцепление стоит довольно дорого, а восстановленное по стоимости примерно равно сцеплению б/у.

Ещё одно «болезненное» место – это дифференциал. Проблема свойственна автомобилям Фольксваген Транспортер Т5 – «съедает» шлицевое соединение дифференциала. В результате дифференциал подлежит замене.


Дифференциал DQ500

Если неисправен дифференциал — наблюдается полный отказ в движении. Машина не едет ни вперёд, ни назад, привод просто не работает.

Сравнительно реже выходят из строя синхронизаторы – разрушается их бронзовая часть, венец синхронизатора. При переключении передач зуб на зуб может не попасть и происходит подклинивание, ведущее к разрушению.


Вилки синхронизаторов по валам DQ500

Симптомы неисправности синхронизаторов – это посторонние шумы, хрусты. В любом случае должны высветиться ошибки на панели приборов.

Также возникают неисправности по корпусу. Разбивает посадочные места под валы и подшипники. Вал начинает «играть», тогда потребуется замена корпуса.

Симптомы неисправности по корпусу – биения, шумы.

Средний ресурс механической части составляет порядка 200.000 км пробега. Всё зависит от состояния дифференциала, что, в свою очередь, обусловлено нагрузками на автомобиль.


Вал DQ500

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При любой неисправности (пробуксовки, рывки, пинки, аварийный режим) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.

Диагностика DQ500 (0BT/0BH)

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление (по отдельности, либо в комбинации), либо механическая часть, либо вообще все вместе.

Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.

Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.

Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.

Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.

Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.

При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.

Ремонт DQ500/0BT/0BH

Особых сложностей с запчастями на данную трансмиссию нет. Проблема может возникнуть только по дифференциалу – под передний привод они очень дорогие и найти их очень сложно. Стоимость запчастей на DQ500, в целом, будет дороже чем на ту же 02Е.

Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.

Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.

Абсолютно на все агрегаты предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Подержанная DQ500 по стоимости совсем не дешевая и стоит в районе 100.000 руб. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет. Гарантия – меньше месяца, а то и вовсе 2 недели.

Агрегат пока еще не такой старый и отдельно запчасти на нее из разбора — довольно ценные. Обычно «бэушку» разбирают и продают по запчастям. Только контрактный дифференциал DQ500 стоит в районе 50.000 руб. – новых дифференциалов и вовсе не найти. В нашем техцентре есть варианты ремонтных дифференциалов.

Установка подержанных коробок DQ500 почти не распространена, поскольку это очень дорого и проще сделать ремонт. Например, ремонт мехатроника и замена сцепления «под ключ» обойдутся даже дешевле чем отдельно подержанная коробка.

Обслуживание DSG7/DQ500/0BT/0BH

Робот DQ500 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.

Ресурс коробки продлевает:

  • регулярная замена масла: первые 2 замены каждые 60 000 км. пробега, последующие каждые 40 000 км. пробега;
  • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
  • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.

Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.

Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.

Коробки-роботы 0BT/0BH имеют два фильтра: наружный и внутренний. Внутренний фильтр меняется только при переборке АКПП. Наружный фильтр-картридж меняется при регламентной замене масла.


Поддон DQ500 с темным маслом.

Больших проблем с перегревом у данной АКПП нет. Хватает штатного охлаждения. На некоторых моделях автомобилей имеется теплообменник, на некоторых охлаждение выведено в основной радиатор. Теплообменник рекомендуется менять каждые 3-4 года.

Перед покупкой поддержанного автомобиля с DQ500 рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии.

Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Покупать ли автомобиль с DQ500

Робот — это некий компромисс между механикой и автоматом. Выбирая этот агрегат, вы получаете по сути ту же МКПП, которой управляет не водитель, а электроника. Первые попытки концерна VAG сделать роботизированную коробку закончились не очень удачно и серьезно «подмочили» репутацию всем DSG, но не стоит жить прошлым, нужно смотреть, что предлагают водителям сегодня. Если говорить о соотношении цены, удобства эксплуатации, расхода топлива и надежности, то, пожалуй, равных DQ500 на сегодняшний день найти сложно. Если вы хотите приобрести автомобиль от концерна VAG, не стоит отказываться от такой покупки из-за коробки-робота. Если речь идет о 7-ступенчатом роботе с «мокрым» сцеплением, то за своевременное обслуживание и равномерную езду этот агрегат вас отблагодарит тысячами километров комфортной езды.

edit this post

Главные неисправности DSG-7, DQ500

Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.


Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.
Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]