Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


Особенности модели

В основе гусеничного трактора лежит прямоугольная сварная рама с усилителями. К лонжеронам рамы крепятся балансиры кареток ходовой части. Ведущая звездочка расположена сзади, спереди установлено направляющее колесо. Оно оснащено механизмом амортизации ударов и приспособлением для натяжки гусеницы.

Трактор оснащается системой запуска от отдельного бензинового мотора. Подобная система позволяет вести эксплуатацию машин при низких температурах, поскольку нет риска разряда аккумуляторной батареи. Гусеничный бульдозер ДТ может оснащаться предпусковым подогревателем ПЖБ-200, который прогревает систему охлаждения и масляный поддон. Установка расходует не более 3,5 кг топлива в час и обеспечивает легкий запуск силового агрегата при температурах минус 30°С и ниже.

Технические данные

Тип машиныДТ — 75
Тяговый класс3
ДвигательД-440-22(А-41)
Эксплуатационная мощность (л.с.)95
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности (об/мин)1750
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности (г/л.с.ч.)175
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме (%)35
Число передач
переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором)
7 (23,14) 1 (5,7)
Диапазон скоростей переднего хода (км/ч)
основной с ходоуменьшителем с реверс-редуктором
5,3…11,2 0,33…11,2 3,17…11,2
Продольная база (мм)1612
Колея (мм)1330
Дорожный просвет (мм)380
Ширина гусениц (мм)390 или 470
Длина (с навесным устройством в транспортном положении) (мм)4400
Ширина (мм)1850
Высота (мм)2710
Масса эксплуатационная (кг)6950
Среднее давление на почву (кПа)41,5

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером. Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей. Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством. Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М. Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.

Технические характеристики

Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются дизельными двигателями жидкостного охлаждения нескольких моделей. На двигателях применяется система питания, состоящая из воздухоочистителя, топливного насоса высокого давления и форсунок. Двигатель Д-440 оснащается турбокомпрессором, остальные моторы — атмосферные.

Расход топлива зависит от модели двигателя:

  • 7,2 л в час — для дизеля СМД-14;
  • 11,4 л в час — для А-41.

Трактор оснащен 2 топливными системами: для дизеля и для пускового двигателя. Для второго применяется смесь бензина с маслом, хранящаяся в бачке с объемом 2,6 л. Расход бензина при пахоте зависит от числа пусков двигателя. На один запуск уходит около 0,05-0,1 л топливной смеси. Объем топливного бака, установленного сзади или сбоку кабины, зависит от модификации и находится в пределах 215-315 л.

Трактор оснащен схемой сцепления постоянно включенного типа. В состав конструкции входят два диска сухого трения, расположенных во внутренней полости маховика мотора. Управление работой механическое, выполняется педалью. Трансмиссия 7-скоростная, механическая, с ходоуменьшителем. Максимальная скорость трактора достигается на 7-й передаче и составляет 11,5 км/ч. Использование ходоуменьшителя позволяет работать с минимальной скоростью 0,33 км/ч.

Масса машины с дизелем А41 составляет 6530 кг, что сопоставимо с тем, сколько весит трактор С1002 аналогичной конструкции.

Важные изменения

Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Ремонт ДТ-75

Для обеспечения работоспособности машин необходимо проводить регулярное обслуживание техники в соответствии с руководством по ремонту. На ДТ-75 частым поломкам и износу подвержены узлы трансмиссии, ходовая часть и тормозные ленты.

При эксплуатации трактора трансмиссия требует выполнения регламентных работ:

  1. Проведение регулировки сцепления проводится через 240 часов работы. Под регулировкой понимают выставление зазора между рычагами отключения и корпусом выжимного подшипника.
  2. Регулировка поворота трактора заключается в настройке хода педалей тормоза и свободного хода рычагов управления тормозами планетарных редукторов.

При появлении шумов при работе трансмиссии требуется проведение ремонта коробки передач. Ремонт бортовой передачи необходим при появлении течей или разрушении шестерен привода.

Встречается вариант переделки на колеса тракторов ДТ-75. Для этого устанавливаются дифференциал и полуоси от грузовика ЗиЛ-130. Спереди монтируется балка в сборе от грузовика на листовых рессорах. Рулевое управление гидрообъемное с дозатором жидкости. Трактор на колесном ходу экономичнее и может буксировать прицепы весом до 20 т.

Ремонт лент

При проблемах с поворотом трактора требуется произвести регулировку свободного хода рычагов управления. Для выполнения настройки снимаются крышки, а затем затягивается регулировочная гайка тормозной ленты. Затяжка ведется до момента совпадения проточки на рычаге с ушком пружины. После этого затягиваются фиксирующий винт и контргайка. Дополнительно может потребоваться корректировка длины соединительной тяги от педалей до механизмов.

Регулировка фрикционов

Настройка производится на ходу с участием помощника. Для регулировки фрикционов имеются шестигранные гайки, выведенные из картера.

Шаги настройки:

  1. Включить первую передачу и тронуться с места.
  2. Выжать педаль левого фрикциона. Если он не крутится, то необходимо отпустить гайку.
  3. Провести аналогичную настройку правого узла.
  4. Проверить работу. При отключении двух фрикционов трактор должен остановиться.

Задний мост

Ремонт может потребоваться при утечках масла из стыков бортовой передачи и картера или шумной работе главной пары. В процессе работ проверяется состояние тормозных механизмов, производится настройка положения лент и регулируются соединительные тяги привода.

Ремонт двигателя

Двигатель ремонтируется при появлении посторонних шумов, повышенном расходе масла и появлении дымного выхлопа. Эти признаки сопровождаются снижением мощности мотора и затрудненным запуском. Для ремонта двигатель снимается с трактора и разбирается на стенде. Снятые детали проверяются на наличие механических повреждений. Трещины в блоке и головке недопустимы, поскольку через них происходит газообмен с атмосферой или смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров оснащен сменными чугунными гильзами, которые при ремонте заменяются на детали с номинальным размером. При этом меняются кольца, проводится проверка состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников. Коленчатый вал при обнаружении повреждений на рабочих поверхностях отдается в мастерскую для шлифовки до ремонтного размера. Если система трактора эксплуатировалась на воде, то рекомендуется промывка рубашки специальными составами, очищающими от накипи и отложений.

При сборке двигателя требуется выставить фазы газораспределения. Готовый мотор обкатывается на стенде или на тракторе. При обкатке необходимо контролировать давление масла в системе смазки и не допускать работы на повышенных оборотах. После обкатки проводится обтяжка болтов крепления и замена масла в картере.

Ходовая часть

Ремонт и обслуживание ходовой части заключаются в натяжке гусениц, смазке ступиц и замене изношенных узлов.

Элементы ходовой части можно качественно восстановить в промышленных условиях, провести работы своими руками в бытовых условиях затруднительно.

Пальцы гусениц при износе не восстанавливаются и подлежат замене. Звенья могут восстанавливаться путем пластической деформации или электродуговой наплавки. При выполнении текущего ремонта звенья переставляются на другую сторону. За счет этого звено входит в зацепление с ведущим колесом другой кромкой цевочного отверстия.

Опорные катки и ролики могут восстанавливаться путем напрессовки колец из стали 45 с толщиной 10 мм. Возможно электрошлаковое восстановление поверхности с последующей проточкой на токарном станке. Трещины на поверхности и спицах направляющего колеса завариваются. При износе посадочных отверстий под подшипники допускается ремонт с установкой стальных втулок с толщиной стенки 3-4 мм. Ведущие колеса переставляются на другую сторону, что обеспечивает равномерный износ зуба.

Трактор ДТ 75 технические характеристики, ремонт, описание и фото

Гусеничный трактор ДТ 75 — предназначен для того, чтобы выполнять самые разные задачи в сельскохозяйственном секторе. Его успешно используют во всех странах бывшего СССР, и за все время производства трактора и его модификаций было продано более 2 млн. экземпляров.

Дт 75 трактор

Его предназначение — работа в сельском хозяйстве с полунавесными, навесными, прицепными негидрофицированными и гидрофицированными орудиями и машинами на повышенных скоростях, главным образом в зонах степей и лесостепей.

Так же трактор используется для строительных, транспортных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и других работ. Трактор ДТ-75 был использован для создания торфяной (болотоходной) модификации.

Двигатель трактора ДТ 75

В зависимости от того, какой установлен двигатель на тракторе, он будет иметь марку:

  1. — двигатель СМД-18н — ДТ-75н
  2. — двигатель А-41 — ДТ-75д
  3. — двигатель РМ-120 — ДТ-75рм

ДТ75 технические характеристики

Трактор ДТ-75 обеспечивает комфортные и безопасные условия труда, в первую очередь благодаря характеристикам установленной кабины — герметизированная, изолирована от шума и вибраций. Так же в кабине установлены воздухо охладитель, отопитель, регулируемое подрессоренное сиденье.

Для качественного обзора из кабины установлены передний и задний стеклоочистители, и на переднем стекле — омыватель.

Так же на тракторе установлено оборудование, позволяющее использовать дополнительные агрегаты: тягово-сцепное и заднее навесное устройства, привод орудий, односкоростной вал отбора мощности, гидравлическая система управления и съемные балластные грузы спереди.

В кабине установлено дополнительное сиденье для пассажира. Для обеспечения плавного хода на борту установлена балансирная пружинная подвеска. По желанию трактор можно укомплектовать дополнительно реверс-редуктором или ходоуменьшителем.

Ремонт тракторов ДТ 75, самые частые поломки

Высокую популярность трактора дт 75 вызывают его технические характеристики. Он экономичен, вынослив и прост в эксплуатации. Но одно из самых главных его преимуществ — хорошая ремонтопригодность. Текущий ремонт трактора могут проводить местные специалисты, ну а капитальный ремонт нужно проводит на специальных предприятиях.

Текущий ремонт тракторов обычно требуется из-за попадания грязи или инородных предметов в механизмы и узлы, допущенных ошибок в сборке после проведенных ремонтных работ, разной степени износа деталей, а также при несоблюдении правил технического ухода за трактором.

Рассмотрим случаи ремонта трактора ДТ 75, когда возникла необходимость замены деталей

1. Не запускается двигатель. Одна из причин этой неполадки недостаточная компрессия в цилиндре, вызванная выходом из строя или износом поршневых колец. Определяется это путем поворачивания маховика пускового двигателя. В этом случае нужна замена изношенных поршневых колец. Если при вращении коленчатого вала из выпускной трубы выходят клубы дыма, то причина неполадки вызвана повреждением трубок высокого давления. В противном случае, если из выпускной трубы идет белый дым, то необходимо заменить неисправную форсунку.

2. Если двигатель работает с перебоями, это означает, что произошло заедание иглы форсунки. Требуется ее заменить. Если не помогло, нужно проверить на повреждение трубку высокого давления.

3. Обнаружилась недостаточная компрессия в цилиндрах давления. В этом случае требуют замены поршневые кольца.

4. Если двигатель запущен, то идет сизый или белый дым из выпускной трубы. Причина данной неполадки в поршневых кольцах. Устраняется она заменой изношенных колец на новые.

5. Если в нижней части блок-картера слышатся сильные металлические стуки, то возможно выплавились шатунные или коренные подшипники. Тогда нужно заменить шатунные или коренные вкладыши.

6. Если манометр показывает данные ниже допустимых или не показывает давление масла вообще, возможно неполадка с пружиной сливного клапана. Тогда ее нужно заменить. Также неполадка может быть в сенсоре или указателе давления масла.

7. Если происходит пробуксовка муфты сцепления увеличителя крутящего момента, нужно проверить на износ накладки ведущего диска.

8. Если происходит пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента, нужно проверить на наявность пружину рычага тормозка.

9. Если показатели манометра системы смазки увеличителя крутящего момента отсутствуют, или показатели давления ниже допустимого, возможно требуется замена самого манометра.

10. Если во время работы трактора на ровном участке его уводит в стороны, нужно проверить накладки лент тормоза солнечной шестерни на пригодность.

11. Если трактор не поворачивается, когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза, неполадка в изношенности накладок лент остановочного тормоза.

12. Если орудие или машина, навешенная на трактор, не управляется поднятием или опусканием, нужно проверить насос гидравлической системы. Необходимо заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло, необходимо заменить весь насос.

13. Если через сапун масляного бака происходит выброс масла или пены, нужно проверить на износ уплотнения поршня цилиндра. Возможно вышел из строя сальник хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.

14. Если замечено, что генератор работает с перебоями, нужно заменить пружины и щетки якоря генератора. Также нужно провести проверить на неисправность стартер.

15. Если при вращающемся стартере не проворачивается в пусковом двигателе коленчатый вал, нужно заменить у маховика венец или привод.

16. Если на амперметре нет возможности получить показатели зарядного тока, нужно заменить ремень привода вентилятора, или проверить на неисправность генератор.

17. Если в зубьях ведущего колеса слышен стук и проскальзывают зубья, тогда нужно заменить пальцы гусеницы, зубья ведущего колеса из-за износа.

Коробка передач ДТ 75 описание и характеристики

Коробка передач ДТ 75 установлена семиступенчатая, четырех ходовая коробка передач, все детали которой располагаются в переднем отсеке литого корпуса силовой передачи.

Навесное оборудование

Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются навесным оборудованием с передним и задним расположением.

Для машин выпускается следующая оснастка:

  • бульдозерный отвал с фиксированным и поворотным ножом;
  • бурильная установка с фиксированным диаметром бура для работы на грунте без примесей щебня или гальки;
  • бурильная станция со сменными бурами;
  • установка для прокладки траншей;
  • землеройная фреза для мерзлого грунта;
  • разрыхлитель грунта с 3 рабочими зубьями;
  • роторный снегоочиститель;
  • трубоукладчик;
  • передвижная сварочная станция;
  • насосная установка;
  • дождеватели.

При работе с плугом на ДТ-75 может применяться оборудование от других гусеничных машин. Навеска выполняется к 2 или 3 точкам крепления на задней части трактора. Перед тем как отрегулировать плуг, трактор необходимо установить на ровную поверхность и проверить техническое состояние узлов и фиксацию навески.

Настройка глубины вспашки на плуге выполняется следующим образом:

  1. Установить трактор на доски с толщиной, равной планируемой глубине вспашки минус 20 мм (глубина проседания почвы при движении).
  2. Перевести плуг в рабочее состояние.
  3. Установить плуг параллельно земле при помощи правого раскоса и верхней тяги.
  4. Выставить глубину вылетом стойки опорного катка плуга. Колесо ставится на подставку с высотой, равной глубине вспашки минус 25 мм (компенсация проседания колеса в грунт).
  5. Затянуть фиксаторы положения стоек опорных колес.

Отвал своими руками

Отвал состоит из рамы, рабочей поверхности и гидравлического цилиндра. В качестве рамы используются готовые узлы или швеллер с дополнительными усилителями. Отвал изготавливается из стального лист толщиной 8-10 мм и дополнительно укрепляется по задней поверхности. Самодельная конструкция должна выдерживать большие нагрузки, возникающие при работе. Возможна установка поворотного отвала с управлением от отдельного гидроцилиндра. Управление гидравликой ведется из кабины оператора.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-75

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 (рис. 1 и 2) общего назначения относится к тяговому классу 3 т. Он предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, по-лунавесными, прицепными гидрофицированны-ми и негидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах.

Трактор может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах.

На ДТ-75 установлен четырехцилиндровый двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. (при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя) Харьковского моторостроительного . Двигатель расположен на передней части рамы трактора.

Двигатель СМД-14 — четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением; он имеет небольшой вес и экономичен в работе. Двигатель оборудован одноцилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, облегчающий запуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха.

На правой стороне двигателя установлен масляный шестеренчатый насос НШ-46У гидравлической системы и генератор Г-214-А1 постоянного тока мощностью 180 вт.

Мощность двигателя СМД-14 позволяет трактору ДТ-75 развивать на первой передаче номинальное тяговое усилие 3 г при скорости движения 5,15 км/ч.

Двигатель СМД-14 установлен на эластичную подвеску автомобильного типа и прикреплен к раме трактора в четырех точках.

Для защиты от грязи и пыли двигатель со всех сторон закрыт капотом. Впереди двигателя размещены водяной и масляный радиаторы, закрываемые брезентовой шторкой.

За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная (соединительная) передача, увеличитель крутящего момента (УК.М), коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе, конечные передачи и зависимый вал отбора мощности (ВОМ).

Установленный на тракторе планетарный увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения на 25% тяговых усилий на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора, что позволяет трактору преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу, а также получать две резервные передачи с тяговым усилием более 3 т и скоростью движения менее 5 км/ч.

Механическая семиступенчатая коробка передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе, что улучшило условия работы трансмиссии в связи с повышением жесткости конструкции. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами.

Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача — из пары цилиндрических шестерен.

Вал отбора мощности — зависимого типа, приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, прикрепленный к задней стенке корпуса трансмиссии. Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста.

Все агрегаты и механизмы трактора размещены на жесткой и прочной сварной раме, состоящей из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными брусьями и осями.

На задних кронштейнах рамы укреплены прицепное устройство и рычажно-шарнирный механизм навески с основным силовым цилиндром гидравлической системы, позволяющей трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или прицепных гидрофицированных машин и орудий без помощи дополнительного обслуживающего персонала.

Обзор модификаций

Базовая модель ДТ-75 стала основой для нескольких модификаций, которые выпускались в разное время и использовались в различных отраслях народного хозяйства. Модификации отличаются типом двигателя, видом и оснащением кабины, шириной гусеничной ленты. Трансмиссия и гусеничный движитель на машинах одинаковой схемы.

ДТ-75М

Трактор выпускался Волгоградским и Павлодарским заводами с 1967 года. Визуально отличается кабиной округлой формы с увеличенной высотой крыши. Оснащен атмосферным дизельным двигателем А-41 с рабочим объемом 7,43 л и мощностью 90 л.с. Бак рассчитан на 245 л топлива, размещен сзади кабины.

ДТ-75Б

Машина для эксплуатации на слабых или заболоченных грунтах. Изначально создавалась для торфяных разработок, производилась только в Волгограде. Кабина с высокой крышей, аналогичная модели 75М. Силовая установка — дизель СМД-14НГ с рабочим объемом 6,3 л и мощностью 80 л.с. Ширина гусеницы увеличена до 470 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,44 до 0,23 кг/см². Нижняя часть машины оснащена стальными листами, предохраняющими узлы от повреждений и загрязнения.

ДТ-75К

Специальная версия для работы на поверхностях с уклонами до 30° (стандартные машины рассчитаны на угол 20°). Трактор допускает боковой наклон 20°, против 15° у других моделей ДТ-75. Создавалась для работы в карьерах, производилась в Волгограде. Ходовая часть и силовой агрегат аналогичны модели 75Б. Вес трактора, заправленного топливом и техническими жидкостями, — 8350 кг.

Внешне тракторы отличались специальной кабиной, которая комплектовалась двумя сидениями, установленными напротив друг друга. В кабине имелся индикатор крена, по которому контролировался углы работы. Из-за измененной кабины применялся бак уменьшенного до 215 л объема.

ДТ-75С

Сельскохозяйственная версия машины, предназначенная для работы с агрегатами для тракторов Т-150/150К. Отличается установкой V-образного 6-цилиндрового дизеля СМД-66 с турбокомпрессором мощностью 170 л.с. Трансмиссия оборудована 2-скоростным ВОМ (на 540 и 1000 об/мин).

Кабина прямоугольной формы, рассчитана на 2 человек, оснащена системой очистки переднего и заднего стекла, солнцезащитными шторками и козырьком, штатным местом для установки термоса. Конструкция кабины обеспечивает защиту от вибрации и пыли.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев плюсы тракторов следующие:

  • возможность работы на слабом грунте без подрезки верхнего слоя гусеницами;
  • экономичность двигателя;
  • универсальность машины;
  • проходимость;
  • высокие тяговые характеристики.

Одновременно отмечаются недостатки:

  • отказы гидравлической системы (поломки насоса, течи) и низкая производительность;
  • низкая надежность электрических цепей;
  • течи масла из двигателя;
  • низкий комфорт в кабине;
  • риск нанесения травм близко расположенными рычагами управления.

Отзывы владельцев и особенности эксплуатации

Многочисленные отзывы владельцев и водителей тягача говорят о том, что все модификации ДТ 75, ДТ 75Б, ДТ 75С, ДТ 75Т, отличаются ремонтопригодностью. Благодаря удобному расположению, а так же доступности основных механизмов и узлов, ремонт не занимает большого количества времени. Габариты ДТ 75 позволяют выполнять техническое обслуживание в небольших гаражах. Они же отмечают, что единственным недостатком современных моделей является недостаточная база запасных частей. Причиной тому является усовершенствование большинства механизмов в тракторе.

Обязательно почитайте: Интересное о гусеничных тракторах

Вес ДТ 75 дает возможность работать на полях, оказывая минимальное давление на почву.

Цена и отзывы владельцев

Гусеничные машины ДТ-75 постоянно присутствуют на рынке подержанной техники. Стоимость машин начинается от 150 тыс. рублей и доходит до 1,5 млн рублей. На цену влияют состояние трактора, год выпуска, комплектация, наличие документов.

Выпуск тракторов продолжается на Волгоградском заводе. Стоимость машин зависит от типа устанавливаемого мотора и набора дополнительного оборудования.

Для заказа доступны три варианта:

  • базовый ДТ-75 — стоимость от 2 млн рублей:
  • бульдозер на базе ДТ-75 — оценивается в сумму от 2,15 млн рублей;
  • модернизированный вариант Агромаш-90ТГ — цена от 2,4 млн рублей.

Александр, Тверская область

Надежная машина, дизель СМД при регулярном обслуживании проблем не доставляет. Каретки подвесок требуют очистки и смазки в соответствии с регламентом. Если этим пренебречь, то разбиваются оси и ответные части. На тракторе установлен штатный предпусковой подогреватель, который упрощает запуск мотора при низкой температуре. Машина используется для пахоты и как бульдозер.

Андрей, Ленинградская область

Трактор используется для расчистки участков под строительство дорог. При работе следует обращать внимание на чистоту радиатора и избегать повреждений. Перед радиатором расположены шторки, повреждение этого узла вызывает нарушения температурного режима работы двигателя. При использовании машины на заболоченных участках лучше ставить расширенные гусеницы, поскольку на стандартных трактор застревает.

Трактор ДТ-75 тяговый класс

Тягач относится к 3 тяговому классу. На нем установлен 4-х цилиндровый мотор. Мощность двигателя ДТ 75 составляет 100 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 7,43 л. Расход дизельного топлива зависит от режима работы, но среднее его значение составляет 226 г/кВт.ч. Объем топливного бака составляет 315 литров. Клиренс составляет 0,37 метров. Масса ДТ 75 составляет 6440 кг. Габаритные разметы ДТ 75: 3480×1890×2650 мм. За запуск мотора отвечает электростартер, который питается от аккумулятора.

Обязательно почитайте: Трактор ТТ 4

Устройство техники

Трактор с достаточной работоспособностью и проходимостью имеет определённые особенности конструкции.

Устройство трактора 75 ДТ:

  • Двигатель. Первая модель старого образца с четырёхцилиндровым мотором СМД-14 на дизеле. Мощность машины 75 л. с. и рабочий ресурс в 3 тыс. моточасов. На следующих моделях более усовершенствованный двигатель СМД-14НГ. Новый двигатель имеет те же параметры, но с повышенной мощностью в 80 л. с.;
  • Трансмиссия. Ходовая часть — это четыре коробки передач, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, ленточные плавающие тормоза. Коробка передач имеет 7 передних и 14 задних скоростей;
  • ВОМ (вал отбора мощности). За привод берётся ходоуменьшитель или редуктор;
  • Холодный запуск мотора. Возможность работать при пониженных температурных режимах;
  • Металлическая основная рама. Два лонжерона соединяются металлическими трубами;
  • Тяговые показатели. Трактор с уменьшителями хода, одноступенчатым реверсным редуктором, планетарным редуктором, увиливающий крутящий момент. Благодаря таким особенностям производитель установил отвал, позволяющий использовать агрегат в качестве бульдозера;
  • Кабина. На два места с высокой герметичностью, что обеспечивает защиту от шума и пыли. Водительское кресло меняет положение, удобная система управления. Кабина вентилируется и отапливается. Имеется каркас безопасности;
  • Навесы. Благодаря прицепному устройству, задней навески и гидравлике трактор можно агрегировать с плугом, бульдозером, сеялкой, картофелесажалкой. Также к трактору присоединяется прицеп для трактора для транспортировки груза. Можно использовать дополнительные навесы, превращающие трактор в погрузчик или бетоноукладчик. При использовании трактора можно справиться с различными задачами.

ООО «Специализированное Снабжение»

Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы общего назначения ДТ-75Н, ДТ-75Д и их модификации, тракторы ВТ-100Д, ВТ-150. В 2005 г. началось производство гидромеханического трактора ВТ-200.

Модификации. ДТ-75НТ, ДТ-75ДТ, ВТ-100ДТ болотоходные, для работы на торфе.

Кабина двухместная, заднего расположения, герметизированная, шумовиброизолированная, с отопителем и воздухоохладителем (на ВТ-100, ВТ-150, ВТ-200 с термоэлектрическим кондиционером), оборудована передним и задним стеклоочистителями и омывателем переднего стекла. Сиденье оператора подрессоренное, регулируемое.

Двигатель. На ДТ-75Н двигатель модификации СМД-18Н, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндровый, диаметр цилиндров и ход поршня 120×140 мм, рабочий объем 6,33 л, степень сжатия 15,5, мощность 73,6 кВт (100 л.с.) при 1 800 мин-1, крутящий момент 426 Н м (43,4 кгс•м) при 1350…1500 мин-1, запас крутящего момента 15%;

на ДТ-75Д — модификация Д-440-22, дизель с турбонаддувом, 130х140 мм, рабочий объем 7,43 л, степень сжатия 16, мощность 84,6 кВт (115 л.с.) при 1 800 мин-1, крутящий момент 532,5 Н м (54,3 кгс•м) при 1300 мин-1, запас крутящего момента 25 %;

на ДТ-75ЛМ — модификация Д-245.25, дизель с турбонаддувом, 110×125 мм, рабочий объем 4,75 л, степень сжатия 15,1, мощность 79 кВт (107 л.с.) при 2 200 мин-1, крутящий момент 390 Нм (40 кгс•м) при 1400 мин-1, запас крутящего момента 20%;

на ВТ-100Д — модификация Д-442-25И, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, 130х140 мм, рабочий объем 7,43 л, 130х140 мм, жидкое охлаждение, степень сжатия 16,5, двухрежимный: транспортный режим — мощность 111,8 кВт (152 л.с.) при 1750 мин-1, запас крутящего момента 15 %; тяговый режим — мощность 93,4 кВт (127 л.с.) при 1750 мин-1, запас крутящего момента 35 %, крутящий момент 687 Н•м (70 кгс•м) при 1300 мин-1;

на ВТ-150 — модификации Д-442ВИ, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, 130х140 мм, рабочий объем 7,43 л, 130х 140 мм, жидкое охлаждение, степень сжатия 16,5, мощность 115 кВт (157 л.с.) при 1 850 мин-1, крутящий момент 706 Н•м (72 кгс•м) при 1 300…1400 мин-1, запас крутящего момента 20%;

на ВТ-200 — модификации Д-461ВСИ, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 6-цилиндровый, 130х 140 мм, рабочий объем 11,15 л, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2 000 мин-1, крутящий момент 926 Нм (94,5 кгс•м) при 1500…1600 мин-1, запас крутящего момента 20%.

Трансмиссия. Сцепление на ДТ-75, ВТ-100, ВТ-150 фрикционное, сухое, двухдисковое, постоянно замкнутого типа, привод с пневмоусилителем. Коробка передач:

на ДТ-75 — 7-ступенчатая, трехвальная, число передач: вперед — 7, назад — 1, передаточные числа: I — 1,786; II — 1,60; III — 1,438; IV — 1,294; V — 1,163; VI -1,045; VII — 0,847; ЗХ — 2,083;

на ВТ-100, ВТ-150 — 5-ступенчатая, трехвальная, число передач: вперед — 5, назад — 1, передаточные числа: I — 1,567; II — 1,2647; III — 1,0262; IV — 0,8333; V -0,6547; ЗХ- 1,5575.

По заказу перед коробкой передач устанавливается 5-ступенчатая ходоуменылитель, передаточные числа: I — 16,195; II — 7,602; III — 3,272; IV — 1,536; V — 1,0, или реверс-редуктор, передаточные числа: вперед 1,67 и 1,0, назад — 1,346. При включении ходоуменылителя передачи V, VI и VII основной коробки использовать запрещается. При исполнении с реверс-редуктором шестерня заднего хода не ставится. На ВТ-200 гидротрансформатор, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и принудительной смазочной системой.

Задний мост — коническо-планетарная передача со встроенным механизмом поворота, передаточное число 4,491. Конечная передача одинарная цилиндрическая, передаточное число 5,461.

На ДТ-75 ВОМ зависимый, отбор мощности от коробки передач, передаточное число 3,167, частота вращения 540 мин-1; на ВТ-100 — зависимый, отбор мощности от коробки передач, 2-ступенчатая, передаточные числа 3,167 и 1,74, частота вращения 540 и 1000 мин-1; на ВТ-150 — частично независимый, при остановке трактора выключением сцепления хвостовик ВОМ останавливается, а при остановке трактора одновременным оттягиванием обоих рычагов поворота на себя ВОМ вращается, 2-ступенчатая, частота вращения 540 мин-1 и 1000 мин-1.

Ходовое устройство. Подвеска балансирная, четыре (на ВТ-200 пять) опорных катка и два поддерживающих ролика на борт. Гидравлический механизм натяжения гусениц. По заказу ВТ-ЮОДТ может быть укомплектован гусеницами шириной 750; 470 или 390 мм.

Электрооборудование. Напряжение 12 В (в режиме пуска двигателя 24 В), АБ 2 шт.; на ДТ-75 генератор Г700.09.1 (ГЮОО.09.1), на ВТ-100 — 963.3701 (Г961.3701 или П000.01.01), на ВТ-150 — 9632.3701-3, двухуровневый: первый уровень — напряжение 12 В, мощность 1 кВт, второй уровень — напряжение 24 В, мощность 2 кВт; пусковой двигатель П-10УД (П-350-1) или стартер СТ-142Б1 (AZJ3367).

Навесное устройство заднее, рычажно-шарнирное НУ-3 с возможностью двух- и трехточечной наладки. На ДТ-75 грузоподъемность на оси шарниров 2 500 кг, на ВТ-150 — 4000 кг, на ВТ-200 — 4200 кг.

Заправочные объемы, л: топливный бак — 300 (на ДТ-75 — 255); система охлаждения на ДТ-75 — 19, на ВТ-100Д — 26, на ВТ-200 — 43; картер двигателя — 22 (с двигателем Д-245.25 — 12, с двигателем Д-461 — 35); гидротрансформатор на ВТ-200 — 26; силовая передача на ДТ-75 — 9, на ВТ-100Д — 38, на ВТ-200 — 53; гидросистема — 46.

Преимущества

Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет — от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.


Работа бульдозера ДТ-75 с сложным грунтом

К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

  • оптимальные размеры;
  • повышенная устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
  • значительные показатели производительности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
  • оптимальные технические характеристики и т. д.

Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках — достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

Устройство бульдозера ДТ-75

Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

Конструкционная схема представлена ниже.


Схема бульдозера ДТ-75

Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД — А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

Муфта сцепления — всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

Отвал — это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики

Технические параметры ДТ-75
Размеры, мм 4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм 326-380
Вес, кг 7400
Вместимость бака, л 360
КП Передний ход -10, задний ход — 5
Ход гусеничный
Мощность двигателя, л/с 95
Количество цилиндров, шт 4
Крутящий момент, Нм 15
Скорость движения, км/ч 12
Расход, л/ч 15
Стоимость, руб 800000
Аналоги YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

«Важно!

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.»

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Нюансы эксплуатации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]