Ружье Молот Вепрь ВПО 221-01 9,6х53R Ланкастер 520мм


Основное назначение ДТК с пламегасителем «Ночь 9,6/53» для Вепрь и Сайга (Тактика-Тула)

ДТК (дульный тормоз-компенсатор) с пламегасителем «Ночь» 9,6/53 Lancaster является сменной насадкой для карабинов производства ОАО «Молот» под патрон 411ткм(9,6х53) .366 ТКМ (9.5х39). К ним относятся карабины ВПО-223, Вепрь. Изделие имеет различное назначение: в варианте «День», т.е. при установке ДТК, приспособление чрезвычайно эффективно стабилизирует оружие во время стрельбы, уменьшает увод оружия при темповом огне, минимизирует подскок ствола. Благодаря этому значительно улучшается точность. Отвод газов производится по горизонтали, поэтому по линии прицеливания вспышка значительно меньше и не слепит стрелка.
При установке дополнительного кожуха пламегасителя получается вариант «Ночь». Высокая эффективность подавления вспышки меньше демаскирует стрелка, а также позволит применять на охоте прицелы ночного видения (ПНВ) или тепловизионные прицелы. Отличное качество изготовления и точные посадочные размеры позволяю без проблем самостоятельно устанавливать приспособление на оружие. При возникновении вопросов по назначению, установке на оружие, заказу и покупке пламегасителя «Ночь» для ВПО-223 и Вепрь – звоните экспертам нашего интернет-магазина по телефону +7 . Все вопросы можно задавать прямо на сайте, для этого достаточно заполнить небольшую и удобную форму.

9,6*53 LANCASTER

Не так давно на российском рынке появился новый гладкоствольный патрон .366ТКМ производства «Техкрим». В 2020 году мы уже публиковали статью в нашем журнале об одной модели оружия под этот калибр – ВПО-208, на базе нарезного оружия ОП СКС, выпускаемогоВятско-Полянским . Это оружие пользуется популярностью у начинающих охотников, а так же любители оружия готовы пополнить свой арсенал такой винтовкой. Не хотелось бы критиковать данный калибр, но, не смотря на все его плюсы, оружие это предназначено все-таки для развлекательной и любительской стрельбы. А для настоящей охоты не хватает, так сказать, мощности.

Но прогресс не стоит на месте и инженеры и «Молот» совместными усилиями разработали новый калибр 9,6*53 Lancaster. Ему и будет посвящена эта статья.

Рассмотрим преимущества и недостатки это нового патрона.

Во-первых, одно из самых главных и, на мой взгляд, основным – это возможность приобретения нарезного оружия, не имея пятилетнего стажа владения охотничьего гладкоствольного оружия. Во-вторых – это дальность прицельной стрельбы и, не менее важно, достойные результаты на расстоянии 200 метров. Поперечник рассеивания при стрельбе на 100м дает разброс 60мм. Достойные показатели для нарезного оружия, не говоря о гладком. Начальная скорость оболочечной пули весом 14,8г приравнивается к крупному нарезному калибру, такому как 30-06 и она равна 700м/с. Энергия в патроне составляет не менее 4000 Дж. С таким оружием не только на пострелушки, а смело можно идти на среднего и крупного зверя, весом до полтонны, и знать, что подранка не будет. Разновидности пуль в магазинах представлены пока только оболочечные с весом 14,8г, но производители скоро планируют выпустить и дробовые, и полуоболочечные, и оболочечные с разными навесками, а так же с двойной оболочкой. Ассортимент пуль позволит расширить грани для любого охотника и любителя оружия. Не менее важно, что нет законодательных ограничений по самостоятельной сборке таких патронов. И в ближайшее время мы сможем увидеть все комплектующие для снаряжения патрона 9,6*53 Lancaster в оружейных магазинах. Средняя цена за патрон 40-50 рублей, чуть больше гладкого дробового, но дешевле чем нарезной на порядок.

Ниже представлены для сравнения баллистические характеристики некоторых патронов, их объединяет вес пули, начальная скорость и мощность:

Патрон Вес пули, г Начальная скорость, м/с Энергия, Дж
9,6*53 Lancaster 14,8 700 4000
9*53R Блюм 15 650 3072
8,2*53R Sako 13 750 3549

Немного о стволах «Ланкастер».

Впервые такие стволы были изготовлены британским инженером Чарльзом Ланкастером в 19 веке. Он хотел собрать в одно целое и точность нарезного оружия, и стрельбу дробью. И ему это удалось.

Сверловка «Ланкастер» относится к типу гладкоствольного оружия, так как не имеет нарезов и пазов, как у нарезного оружия. Если посмотреть на срез ствола, то можно увидеть овал, вместо привычного круга. И этот овал закручен по всему стволу, за счет чего и происходит вращение пули. Шаг, так называемого, нареза на порядок больше чем, у нарезного оружия и примерно составляем 500-800мм на один виток. Конечно, с нарезным оружием это не сравниться. А если сравнивать гладкоствольное оружие с насадкой «Парадокс», то стволы «Ланкастер» выигрывают, так как пуля на скорости врезается в нарезы «Парадокса» и тем самым негативно влияет, и на оружие, и на кучность боя.

В данный момент в магазинах представлены несколько моделей оружия под патрон 9,6*53 Lancaster:

  • ВПО-220 на базе легендарной винтовки «Мосина»

  • ВПО-221 на базе нарезного оружия «Вепрь»

  • ВПО-223 на базе нарезного оружия «Егерь»

Но производители на этом останавливаться, не намерены и в ближайшее время порадуют нас новыми моделями.

Текст: Андреева Н.Н.

Фото: Интернет

Характеристики дульной насадки «Ночь» с ДТК и пламегасителем для ВПО (Тактика-Тула)

  • Установка в карабины ВПО 9,6/53 Ланкастер.
  • Тюнинг в стиле «military»
  • Матовая небликующая защитная окраска
  • Химическое оксидирование, дополнительное полимерное покрытие
  • Соответствие посадочных размеров на изделии и оружии
  • Не требуется наличие дополнительного инструмента (ключ для затяжки), а также переделки или доработки оружия или изделия
  • Штатная резьба 16х1мм
  • ДТК активного (перегородки) и реактивного (отверстия) типа
  • Компенсирует часть отдачи, уменьшает вертикальный и боковой увод ствола оружия при стрельбе
  • Пламегаситель изготовлен из стали
  • Дополнительный кожух «Ночь» успешно подавляет вспышку при выходе пороховых газов, изготовлен из авиационного алюминия Д16Т
  • Может применяться совместно с ПНВ при стрельбе в сумеречное и ночное время
  • Гарантия 12 месяцев

Конструктивные особенности пламегасителя «Ночь»

Пламегаситель «Ночь» на ВПО 9,6/53 Ланкастер. имеет ряд особенностей, определяющие его многофункциональность. Изделие состоит из 2-х узлов: дульного тормоза-компенсатора (ДТК) и кожуха пламегасителя. ДТК изготовлен из стали, и рассчитан на длительную эксплуатацию в жестких условиях. Кожух выполнен из авиационного алюминия (сплав марки Д16Т) и способен выдерживать высокие температурные нагрузки от пороховых газов. При этом даже в максимальной комплектации вес изделия не очень большой, оружие не перевешивается, не теряет балансировки и вызовет дискомфорта при использовании. В зависимости от вариантов установки узлов изменяется назначение приспособления.

Вариант «День» . Дульная насадка представляет собой прекрасно сбалансированный и эффективный 6-камерный ДТК. «Флейта» ДТК имеет просчитанную форму и отверстия с учетом баллистики оружия. Форма отверстий способствует правильному отводу части газов и стабилизации карабина. Основные отверстия отводят пороховые газы в стороны по горизонту, уменьшая опасность ослепления стрелка при использовании открытого или оптического прицела.

Вариант «Ночь» . При установке кожуха вы получаете отличный пламегаситель с камерой-дожигателем закрытого типа. Подавление вспышки настолько эффективно, что вы можете устанавливать тепловизионные или ночные прицел и вести прицельную стрельбу в ночное время без опасности повредить или испортить матрицу ЭОП-а (электронно-оптический преобразователь) вашей оптики. Отпадает проблема демаскировки при стрельбе при охоте в ночное время.

Последовательность установки

  1. Разрядить оружие, отсоединить магазин и убедиться в отсутствии патрона в патроннике
  2. Поставить оружие на предохранитель и еще раз проверить, разряжено ли оружие
  3. При наличии дульной насадки демонтировать ее (либо свинтить гайку на срезе ствола)
  4. Навинтить контргайку на стволе до упора,а потом сам ДТК
  5. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить соосность канала ствола и ДТК. При отсутствии соосности эксплуатация оружия запрещена!
  6. Навинтить кожух пламегасителя на внешнюю резьбу ДТК до упора. Зафиксировать ее при помощи торцевого винта (ключ в комплекте)
  7. Установить крышку камеры дожигателя.

.

Важная информация!

Данное изделие при одетом кожухе имеет внешнее сходство с ПБС (приспособление для бесшумной стрельбы). Технически и конструктивно пламегаситель не имеет ничего общего с данными устройствами и изготовлен в полном соответствии с нормами Федерального закона РФ «Об оружии»

При установленном кожухе запрещена стрельба очередями!

Комплект поставки:

  • Пламегаситель – 1 шт.
  • Дополнительный кожух «Ночь» — 1 шт.
  • Крышка кожуха – 1 шт.
  • Упаковка-тубус

Испытано в СССР. Тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster

Главная » Книги по истории авиации » Испытано в СССР. Тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster

Книги по истории авиацииСпорная история ближайшего прошлого

byakin 12.02.2019 1500

17

в Избранноев Избранномиз Избранного 7

Данная статья Владимира Котелььникова, напечатаная еще в 1992 году, выкладывается в качестве дополнения к статье уважаемого коллеги Serg-а «Самолеты альтернативных ВВС«.

В годы Великой Отечественной войны советская авиация остро нуждалась в поставке тяжелых бомбардировщиков. Авиазаводы страны, перегруженные производством самолетов тактического назначения, не могли обеспечить ВВС сколь-нибудь значительным парком больших многомоторных самолетов. Единственный отечественный тяжелый бомбардировщик Пе-8, строившийся в 1941-44 гг., был выпущен всего в 79 экземплярах.

Совсем мало подобных машин поступило к нам по официальным каналам помощи от союзников — один американский B-24D «Либерейтор» и несколько английских «Стирлингов». Тем не менее, на вооружении наших ВВС в конце войны и в первые послевоенные годы состояло некоторое количество тяжелых бомбардировщиков английского и американского производства из числа восстановленных после вынужденных посадок или интернированных на Дальнем Востоке. Среди них были и самолеты типа Авро «Ланкастер». История их появления у нас такова.

В сентябре 1944 г. советское и английское командования предприняли совместную операцию «Параван» против немецкого линкора «Тирпиц», отстаивавшегося в Альтен-фьорде на побережье Норвегии. Линкор ранее был несколько раз поврежден, но продолжал оставаться потенциальной опасностью на пути северных конвоев из Англии в Советский Союз. В ходе операции 38 «Ланкастеров», 2 транспортных «Либерейтора» и один разведчик «Москито» направили на аэродром Ягодник в Архангельской области.

Соединение, собранное из самолетов 6 17-й и 9-й бомбардировочных эскадрилий королевских ВВС, было укомплектовано «Ланкастерами» модификаций I (с моторами Роллс-Ройс «Мерлин 24») и III (с моторами Паккард «Мерлин 224»), специально приспособленными для подвески сверхтяжелых бомб весом 12000 фунтов (5450 кг). Внешне они отличались от стандартных углубленным «пузатым» бомбоотсеком и отсутствием верхней турели FN50.


«Ланкастер» в СССР

С 6 часов утра 12 сентября английские самолеты начали садиться на аэродромы архангельского узла. По различным причинам 10 бомбардировщиков совершили вынужденные посадки в Онеге, Беломорске, Кегострове, Молотове (Северодвинске) и просто в тундре. Одна машина села в столь неудобном месте, что пришлось сбросить парашютиста-проводника, который вывел экипаж к реке, где ждала летающая лодка МБР-2. 7 самолетов были повреждены, один из них наши и английские специалисты отремонтировали.

15 сентября 27 «Ланкастеров» (включая отремонтированный) отбомбились по «Тирпицу». На цель их вели наши штурманы. Советские самолеты также вели предварительную разведку и затем фотографировали результаты налета. Из 21 сверхмощной бомбы «Теллбой» (шесть машин несли обычные бронебойные бомбы по 224 кг) одна попала прямо в линкор, также в цель угодили и несколько более мелких. Однако, «Тирпиц» остался на плаву. Англичане потерь не имели.

С 16 по 28 сентября все исправные «Ланкастеры» вернулись на свои базы в Великобритании. Впоследствии им все-таки удалось добить «Тирпиц», который немцы перевели на новое место — у о.Ха-ак.

На советской земле осталось шесть поврежденных «Ланкастеров» — один «Ланкастер» III и пять «Ланкастеров» I. Четыре из них были исследованы на предмет возможного восстановления. Два наименее поврежденных доставили в Кегостров, где в мастерских ВВС Беломорской военной флотилии под руководством главного инженера Кирьянова занялись их ремонтом и переделкой.

Все вооружение с них сняли, заднюю турель зашили листами дюраля. Поврежденную носовую часть изменили: старый «ступенчатый» нос со стрелковой установкой заменили новым прозрачным обтекателем. Окраска осталась прежней, английской (коричнево-зеленый верх и черный низ), только опознавательные знаки закрасили нашей зеленой краской (отличавшейся по тону) и сверху нанесли красные звезды в черной окантовке. Обе машины переделывались однотипно.

Одна из них, с номером «01», досталась 16-му транспортному отряду (трао), где эксплуатировалась с конца января 1945 г. (предположительно это был самолет с номером МЕ559, выпущенный ). Командиром самолета был В.Ш.Евдокимов, штурманом — В.Я.Андреев. 16-ый трао являлся наследником известной 2-ой отдельной авиагруппы И.Т.Мазурука, сформированной в начале войны из полярных летчиков. Хотя он и назывался транспортным, но использовался не только и не столько для перевозки людей и грузов, сколько для сопровождения конвоев, ледовой разведки, патрулирования. «Ланкастер» тоже летал ∙на поиск подводных лодок (хотя не нес ни бомбового, ни стрелкового вооружения), на разведку отдаленных районов, где была очень ценна его большая дальность и продолжительность полета. Например, 24 января «Ланкастер» провел ледовую разведку участка губы Белужья (Новая Земля) — Нарьян-Мар.

Экипаж «Ланкастера» у нас составляли 4-5 человек: один или два пилота, штурман и два механика.


Lancaster B.Mk.I переделанный в транспортный самолет. 16 трао ВВС Беломорской военной флотилии, 1945г

В августе 1945 г. эту машину направили на Тихий океан, но в Красноярске она застряла из-за нехватки горючего. Пока ждали бензин, война с Японией кончилась. Летом 1946 г. этот «Ланкастер» перегнали в Ригу, в авиатехническое училище, как наглядное пособие. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Второй восстановленный «Ланкастер», с номером «02», попал в 70-й отдельный транспортный полк (отрап) ВВС Северного флота. Командиром этой машины был И.И.Дубенец. После расформирования 16-го трао в 1946 г. оба самолета недолго находились вместе в 70-м мотрап, «02» после войны разбили при посадке на аэродроме в Измайлове, в Москве. Бомбардировщик выкатился за пределы летного поля, подломал шасси и изуродовал носовую часть. Восстанавливать еще раз его не стали — списали.

Конечно, два самолета не могли изменить ход войны. Тем не менее, надо указать, что в отличие от В-17 и В-24, так и не принявших участия в боевых операциях с советскими экипажами, «Ланкастеры» с красными звездами успели совершить значительное количество боевых вылетов, хотя и не встречались с врагом «лицом к лицу», и таким образом внесли свой вклад в общую победу.

источник: Владимир Котельников «Мир авиации» 01/1992

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]