Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью.
Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности.
Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.
Основные признаки неисправности двигателя
Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:
- использование некачественных горюче-смазочных материалов;
- эксплуатация в тяжелых условиях;
- агрессивный стиль езды;
- выход температуры двигателя за допустимые пределы;
- несоблюдение межсервисных интервалов.
Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.
Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.
Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания.
Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.
Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна / коленчатого вала.
Посторонние шумы, стуки в двигателе.
Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров.
По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание.
Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска.
Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины
Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом – это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого:
пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна;
давление топлива недостаточно или оно отсутствует;
сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует;
сопротивление со стороны выпускной системы повышенное;
во впускной коллектор подносится воздух;
потенциометр дроссельной заслонки неисправен.
Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы:
быстро падает давление топлива после глушения двигателя;
охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна;
абсолютное давление в цепи датчика неисправно;
· неисправность расходомера в цепи.
Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы:
1) сама система холостого хода неисправна;
2) во впускной коллектор подсасывается воздух;
3) давление топлива не соответствует заданному;
4) в цепи расходомера воздуха неисправен.
Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы:
1) сама работа системы холостого хода неправильна;
2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность;
3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др.
Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы:
1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен;
2) производительность или давление топливного насоса недостаточны;
3) форсунки загрязнены;
4) сопротивление выпускной системы повышенное.
Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы:
1) в цепи кислородного датчика неисправность;
2) давление топлива повышено;
3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;
4) сопротивление выпускной системы повышенное;
5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв;
6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна.
Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы:
1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;
2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность;
3) форсунки загрязнены;
4) давление или производительность топливного насоса недостаточны.
Если перед нагреванием двигателя горит лампочка давления масла, то нужно проверить для начала масляный фильтр. Бывает, что сам фильтр некачественный («левый»). Тогда его клапан просто может не работать. Рекомендуется пользоваться рекомендованным для данного авто масленым фильтром и желательно качественным (дорого – не всегда качественно!). И естественно, стоит проверить сам датчик давления на «глюки» (может «врёт» с показанием), уменьшилась ли чувствительность и пора ли на замену.
Если уровень антифриза ниже Min, то скорее всего, что-то там пропускает в двигателе. При попадании антифриза в масло, образуется налёт «майонезного» цвета, а если он похож на варёную сгущенку, дело в другом, возможно, даже в зимнем конденсате.
Необходимы проверки отсутствия тосола в масле, главное, – в цилиндрах, а также системы на наличие микротрещин. Если прокладка под головкой блока новая, плоскость головки нормальная, то не так страшно. Нужно купить флакон «стоп течь» и залить ею проблемные участки – на время должно помочь. А дальше надо смотреть по обстоятельствам. Важно, чтобы щуп был лишь в масле! Если на нём будут следы смешения с антифризом, это уже беда.
Если горит значок неисправности систем двигателя, то в любом случае не лишним будет сделать диагностику (для начала). Зачастую, если снять клемму«-» с аккумуляторной батареи, сигнал о неисправности может сброситься. Как правило, чаще всего бывает (но не факт), сигнал может оповещать о том, что с форсунками, свечами, топливом, повреждением гофры системы выпуска отработанных газов (до 2-го лямбда зонда) проблемы. Можно сначала попытаться сбросить сигнал снятием клеммы «-». Возможна неправильная работа в блоке управления соленоидов-регуляторов. При повторе проблемы, диагностика вообще незаменима.
1.13. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Общее загрязнение автомобиля, его узлов и деталей включает в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий.
Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей.
Наружные отложения можно подразделить на пылегрязевые и маслянисто-грязевые.
В атмосферном воздухе всегда содержится определенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности. Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха. Так, пылинки диаметром 1—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).
Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление — попадание масла на поверхности, загрязненные дорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2.
Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удаление остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.
Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки. Нагары-твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.). Лакоподобные отложения-пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней. Осадки — мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.
Химический состав углеродистых отложений изучается методом группового анализа, заключающегося в выделении группы веществ, характеризующихся растворимостью в избранных растворителях. При анализе выделяются следующие группы веществ: масла и нейтральные смолы, оксикислоты, асфальтены, карбены и карбоиды, а также несгораемый остаток — зола.
Нейтральные смолы — вещества, входящие в состав смолистой части нефтей и продуктов их разложения. Нейтральные смолы представляют собой соединения, обладающие жидкой или полужидкой консистенцией, полностью растворимые в петролейном эфире и нефтяных фракциях.
Оксикислоты — органические кислоты, содержащие гидроксильную и карбоксильную группы. Оксикислоты способны диссоциировать, образовывать соли (реакции омыления), окисляться.
Асфальтены — продукты уплотнения нейтральных смол, представляют собой темно-коричневые или черные вещества, твердые, хрупкие, неплавкие и разлагающиеся при температуре более 300°С с образованием кокса и газов. Асфальтенынерастворимы в петролейном эфире, однако легко растворимы в бензоле, хлороформе и сероуглероде; омылению не подвергаются, но являются эмульгаторами, способствуя образованию обратных эмульсий.
Карбены и карбоиды— это нерастворимые в бензоле продукты уплотнения и полимеризации углеводородов, возникающие при термическом разложении масел и топлив. Карбенырастворимы в сероуглероде, пиридине; карбоиды нерастворимы ни в каких растворителях.
Основной причиной образования углеродистых отложений в двигателях следует считать термоокисление углеводородов. С увеличением глубины окисления масел и топлив происходит количественный рост оксикислот, асфальтенов, карбенов и карбоидов в продуктах их окисления.
Образование нагара в основном сводится к следующему. В зоне высоких температур топливо и масла сгорают, образуя твердые нелипкие углистые частицы. В зоне более низких температур масло подвергается менее глубоким изменениям — окислению и уплотнению с образованием липких высокомолекулярных соединений. Эти соединения отлагаются на деталях в виде тонкой лакообразной пленки, которая обладает способностью удерживать на своей поверхности углеродистые частицы сгоревшего топлива и масла. В результате постепенного спекания этих частиц образуется слой углеродистого отложения — нагар.
В зависимости от конструкции двигателей, условий их эксплуатации, качества применяемого топлива и масла нагар может иметь различный химический состав. Основу нагара в автотракторных двигателях составляют карбены и карбоиды — 30—70%, масла и смолы — 8— 30%, остальное — оксикислоты, асфальтены и зола. Таким образом, нагары содержат большое количество нерастворимых или плохо растворимых компонентов, что затрудняет их удаление.
В образовании лакоподобной пленки большую роль играет тонкослойное окисление масла. Другим важным физико-химическим процессом в образовании лаковых пленок является коагуляция высокодисперсных углеродистых частиц, содержащихся в масле. Так, масло, содержащее углеродистые частицы (1 мкм), попадая на нагретые металлические поверхности, практически мгновенно выделяет эти частицы, и при высокой температуре происходит быстрое их коагулирование. Образовавшиеся при этом коагулянты, осаждаясь на поверхности деталей, служат основным исходным материалом для образования лаковых пленок. Применительно к автотракторным двигателям лакообразные пленки не играют большой роли как загрязнения, так как они откладываются лишь на малой группе деталей (юбка поршня, часть шатуна). Кроме того, их прочность низка и они удаляются аналогично осадкам из картера двигателя.
Осадки состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, засасываемых вместе с воздухом, продуктов износа деталей и воды. В осадки переходят те вещества, которые не растворяются в масле и обладают большей по сравнению с ними плотностью. На 40—80% осадки состоят из масел и смол; карбены, карбоиды и зола составляют 10—30%.
Осадками загрязнено 50—70% поверхности деталей двигателей. Это наиболее распространенные загрязнения двигателей. Образование осадков происходит в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере). Наибольшее влияние на старение масла в системе смазки дизельного двигателя оказывают условия работы масла на участке гильзы цилиндра. Здесь масло, находясь в тонкой пленке 3—25 мкм, подвергается воздействию продуктов сгорания, нагретых до 1200—1500 °С. При этом, поверхность масляной пленки на гильзе цилиндра обновляется с каждым ходом поршня, что обеспечивает поверхность контакта пленки с рабочими газами, составляющую для некоторых двигателей тысячи квадратных метров в час. Мгновенные физико-химические процессы, протекающие в масляной пленке, оказывают решающее влияние на общий ход процессов старения масла во всей системе двигателя.
Наиболее интенсивное изменение состава масла происходит в первый период его работы в двигателе. Содержание продуктов окисления в масле дизельного двигателя возрастает в первые 150—200 ч работы. В дальнейшем образовавшиеся продукты окисления, в большей части нерастворимые в масле, образуют прочные асфальто-смолистые отложения (АСО) на фильтрах, стенках картеров и других деталях.
Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрешения металлов и сплавов. На поверхности стальных и чугунных деталей образуется пленка красновато-бурого цвета— гидрат окиси железа (ржавчина). Гидрат окиси железа растворяется в кислотах и лишь незначительно в щелочах и воде. Алюминиевые детали также подвержены коррозии, продукты которой имеют вид серовато-белого налета и представляют собой окислы или гидраты окислов алюминия.
Накипь образуется в системах водяного охлаждения двигателей при их эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашки охлаждения двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя. Образование накипи обусловлено содержанием в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды. Различают жесткость временную (карбонатную) и постоянную (некарбонатную). Временная жесткость вызвана растворением в воде бикарбонатов кальция Са<(НС03) и магния Mg(HG03)2, сульфата кальция CaS04, силиката магния MgSi03 и др.
При нагревании воды до 70—80 °С или кипячении из нее выпадают соли — продукты термического разложения бикарбонатов — СаС03 и MgC03, а также силикаты и сульфаты магния и кальция, которые, отлагаясь на стенках, образуют накипь. Постоянная жесткость обусловлена солями, сохраняющими растворимость в воде при повышенных температурах. Различают накипи: карбонатную (СаС03 и MgC03), сульфатную (CaS04), силикатную (MgSi03 и CaSi03) и смешанную, содержащую все вышеназванные соли.
Кроме накипи, в системах охлаждения двигателей образуются илистые отложения вследствие попадания в систему механических примесей (песок, глина), органических веществ (микроорганизмы, растения) и образования продуктов коррозии.
Потеря динамики разгона
Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.
Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:
- выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
- использование некондиционного топлива;
- неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
- высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.
Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.
Чрезмерный расход масла
Расход смазочных материалов в двигателе внутреннего сгорания у разных автомобилей может существенно различаться. В каких-то моделях расход 1 л масла на 1000 км считается нормой. Другие, когда находятся в исправном состоянии, не требуют долива от замены до замены. Причин повышенного расхода масла несколько:
- износ цилиндро-поршневой группы;
- выход из строя маслосъемных колпачков;
- закоксовывание канала вентиляции картера, а также другие причины.
При попадании масла в камеру сгорания выхлоп приобретает синеватый, сизый цвет. Во всех случаях необходимо оперативно установить и устранить причину чрезмерного потребления смазочных материалов.
Возможные неисправности двигателя и их причины
Плохая работа прогретого двигателя
Неисправность: повышенная частота вращения коленвала прогретого двигателя в режиме холостого хода
Возможная причина:
1.Подсос воздуха через неплотности впускной системы или вентиляции картера; 2.Выход из строя регулятора холостого хода; 3.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости; 4.Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком; 5.Негерметичны форсунки или загрязнены их распылители; 6.Неисправности КМПСУД.
Неисправность: двигатель не развивает полную мощность
Возможная причина:
1.Неполное открытие дроссельных заслонок; 2.Засорение фильтра тонкой очистки топлива; 3.Загрязнение воздушного фильтра; 4.Нарушена регулировка двигателя на режиме холостого хода; 5.Подсос воздуха; 6.Вышел из строя нейтрализатор; 7.Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром; 8.Нарушение фаз ГРМ; 9.Износ кулачков распределительных валов; 10.Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания; 11.Зазор между электродами свечи не соответствует норме; 12.Пониженная компрессия двигателя; 13.Недостаточная мощность искры; 14.Неисправность КМПСУД; 15.Неисправен электробензонасос.
Неисправность: недостаточная подача топлива
Возможная причина:
1.Низкое давление топлива; 2.Засорение форсунок; 3.Неисправность обмоток форсунок.
Неисправность: двигатель перегревается
Возможная причина:
1.Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе; 2.Неисправен термостат; 3.Прогар прокладки головки цилиндров; 4.Недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов; 5.Слишком позднее зажигание; 6.Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости; 7.Неисправность водяного насоса — проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки; 8.Загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора; 9.Недостаточное вращения вентилятора из-за проскаль-зывания ремня вентилятора или неисправности вязкост-ной муфты.
Неисправность: повышенный выброс СО и СН на холостом ходу
Возможная причина:
1.Вышел из строя датчик содержания кислорода в отработавших газах 2.Вышел из строя БУ 3.Негерметичность впускного тракта двигателя (подсос воздуха, минуя датчик массового расхода воздуха) 4.Неисправность датчиков температуры воздуха или охлаждающей жидкости 5.Нарушена регулировка привода акселератора или заедание в приводе, из-за чего дроссельная заслонка полностью не закрывается 6.Неисправность или потеря герметичности в форсунках 7.Нарушены зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 8.Перебои в работе системы зажигания (неисправны коммутатор, катушки зажигания, свечи зажигания, пробой наконечников свечей зажигания, неправильная установка высоковольтных проводов в гнездах или их пробой)
Неисправность: низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки
Возможная причина:
1.Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера; 2.Засорение масляного фильтра; 3.Засорение сетки маслоприемника масляного насоса; 4.Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля; 5.Поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана; 6.Неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя изза окисления контактов; 7.Перегрев двигателя; 8.Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса; 9.Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в узлах, куда масло подается под давлением; 10.Пониженный уровень масла в масляном картере; 11.Постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра; 12.Неисправен привод масляного насоса; 13.Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации; 14.Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Неисправность: стуки в двигателе
Возможная причина:
1.Износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала; 2.Износ шатунно-поршневой группы; 3.Износ ЦПГ; 4.Неисправен гидротолкатель клапана; 5.Неисправен гидронатяжитель цепи; 6.Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках; 7.Задир стержня клапана в направляющей втулке; 8.Осадка под нагрузкой клапанной пружины; 9.Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала. 10.Неисправен подшипник генератора; 11.Стук подшипника водяного насоса; 12.Стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов.
Низкое давление масла
Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.
Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.
Коды неисправностей системы управления двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300
Принятые сокращения:
- КЗ — короткое замыкание;
- ОЗУ — оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство;
- EEPROM — энергонезависимая память;
- ВУС — высокий уровень сигнала;
- НУС — низкий уровень сигнала;
- ТВС -топливовоздушная смесь
Код неисправностей двигателя 40900А | Наименование неисправностей |
0000 | Тестер не идентифицирует ошибку |
0101 | Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
0102 | НУС цепи датчика массового расхода воздуха |
0103 | ВУС цепи датчика массового расхода воздуха |
0116 | Вы ход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон |
0117 | НУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 | ВУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0121 | Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон |
0122 | НУС цепи датчика положения дроссельной заслонки |
0123 | ВУС цепи датчика положения дроссельной заслонки |
0130* | Цепь датчика кислорода неисправна |
0131* | НУС датчика кислорода |
0132* | ВУС датчика кислорода |
0133* | Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода |
0134* | Обрыв цепи датчика кислорода |
0135* | Неисправность нагревателя датчика кислорода |
0171* | Система топливоподачи слишком бедная |
0172* | Система топливоподачи слишком богатая |
0200* | Цепь управления форсунками неисправна |
0201 | Обрыв цепи управления форсункой 1 |
0202 | Обрыв цепи управления форсункой 2 |
0203 | Обрыв цепи управления форсункой 3 |
0204 | Обрыв цепи управления форсункой 4 |
0217 | Перегрев системы охлаждения двигателя |
0219 | Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала |
0230 | Неисправность цепи управления реле бензонасоса |
0261 | КЗ на массу цепи управления форсункой 1 |
0262 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1 |
0263 | Драйвер форсунки 1 неисправен |
0264 | КЗ на массу цепи управления форсункой 2 |
0265 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 |
0266 | Драйвер форсунки 2 неисправен |
0267 | КЗ на массу цепи управления форсункой 3 |
0268 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 3 |
0269 | Драйвер форсунки 3 неисправен |
0270 | КЗ на массу цепи управления форсункой 4 |
0271 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4 |
0272 | Драйвер форсунки 4 неисправен |
0297 | Превышение допустимой скорости автомобиля |
0300* | Случайные/множественные пропуски зажигания |
0301* | Пропуски зажигания в цилиндре 1 |
0302* | Пропуски зажигания в цилиндре 2 |
0303* | Пропуски зажигания в цилиндре 3 |
0304* | Пропуски зажигания в цилиндре 4 |
0325 | Обрыв цепи датчика детонации |
0327 | НУС цепи датчика детонации |
0328 | ВУС цепи датчика детонации |
0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0336 | Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы |
0337 | КЗ на массу цепи датчика положения коленчатого вала |
0338 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0342 | НУС цепи датчика положения распределительного вала |
0343 | ВУС цепи датчика положения распределительного вала |
0351* | Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 |
0352* | Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 |
0422* | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой |
0441 | Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
0443 | Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления продувки адсорбера |
0445 | КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 |
0500 | Нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
0501 | Неисправность цепи датчика скорости |
0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости |
0505 | Неисправность цепи регулятора холостого хода |
0506 | Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
0507 | Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
0508 | КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу |
0509 | КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть |
0511 | Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода |
0560 | Напряжение бортсети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сет |
0601 | Неисправность ПЗУ контроллера |
0602 | Неисправность ОЗУ контроллера |
0603 | Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера |
0604 | Неисправность внешнего ОЗУ контроллера |
0615 | Обрыв цепи управления реле стартера |
0616 | КЗ на массу цепи управления реле стартера |
0617 | КЗ на бортсеть цепи управления реле стартера |
0627 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
0628 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
0629 | КЗ на бортсеть цепи управления реле бензонасоса |
0630 | Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер |
0645 | Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера |
0646 | КЗ на массу цепи реле муфты кондиционера |
0647 | КЗ на бортсеть цепи реле муфты кондиционера |
0650 | Неисправность цепи лампы “Check engine” |
0654 | Неисправность цепи тахометра панели приборов |
0685 | Обрыв цепи управления главным реле |
0687 | КЗ на бортсеть цепи управления главным реле |
0688 | Обрыв силовой цепи с выхода главного реле |
0690 | КЗ на бортсеть силовой цепи главного реле |
1102* | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
1115* | Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода |
1123* | Смесь “богатая” — аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог |
1124* | Смесь “бедная” — аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог |
1127* | Смесь “богатая” — мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог |
1128* | Смесь “бедная” — мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог |
1135* | Неисправность нагревателя датчика кислорода |
1136* | Смесь “богатая” — аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог |
1137* | Смесь “бедная” — аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог |
1140 | Неверный сигнал датчика расхода воздуха |
1386 | Ошибка внутреннего теста канала детонации |
1410 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
1425 | КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбер |
1426 | Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
1500 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
1501 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
1502 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса |
1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
1513 | КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода |
1514 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
1541 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи |
1571 | Использован незарегистрированный ключ |
1572 | Обрыв п/п антены иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
1600 | Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
1601 | Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
1602 | Пропадание напряжения бортовой сети |
1603 | Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
1606 | Неверный сигнал датчика неровной дороги |
1612 | Ошибка сброса контроллера |
1616 | НУС датчика неровной дороги |
1617 | ВУС датчика |
1620 | Неисправность ПЗУ контроллера |
1621 | Неисправность ОЗУ контроллера |
1622 | Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
1640 | Неисправность доступа к EEPROM контроллера |
1689 | Неверные коды ошибок в памяти контроллера |
1750 | КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1751 | Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1752 | КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1753 | КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
1754 | Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
1755 | КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
2301* | КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 1 |
2303* | КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 2 |
3999 | Нарушение синхронизации по данным датчика положения коленчатого вал |
Примечание. В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться
* Неисправность может привести к выходу из строя нейтрализатор
Расшифровка кодов неисправностей двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300
Коды «0102, 0103» — неисправность цепей датчика массового расхода воздуха. Возможные причины неисправности: датчик установлен обратно потоку воздуха, тип датчика не соответствует паспортному типу блока управления двигателем, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв сигнальных цепей датчика или цепей его электропитания, неправильная (обратная) полярность подключения сигнальных проводов от датчика к блоку, короткое замыкание сигнального провода на массу или бортовую сеть, неисправность измерительного канала блока (входы: 7 — плюс и 6 — минус), неисправность датчика или загрязнение его чувствительного элемент
Коды «0117, 0118» — неисправность цепей датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика (обрыв или внутреннее замыкание).
Коды «0122, 0123» — неисправность цепей датчика положения дроссельной заслонки. Возможные причины неисправности: неправильная установка датчика на дросселе (смещение нуля), датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, перепутаны сигнальный и провод питания от датчика к блоку, обрыв или замыкание на массу провода питания датчика (+5В), неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.
Коды «0130-0133» — неисправность цепей датчика кислорода. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальных цепей, перепутаны сигнальные цепи и цепи нагревателя датчика, обрыв или замыкание цепей нагревателя датчика (H+/H-), неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика: загрязнение или оплавление.
Коды «0171, 0172, 1123-1137» — богатая/бедная смесь при управлении топливоподачей по датчику кислорода. Возможные причины неисправности: неисправность датчика кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (H+ и H-), повышенное или пониженное давление топлива.
Коды «0200-0204, 0261-0272» — неисправность цепей управления форсунками 1/2/3/4-го цилиндров. Возможные причины неисправности: форсунка не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания форсунки от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепи управления форсункой, неисправность силового канала управления форсункой, неисправность форсунки: короткое замыкание обмотки электромагнита форсунки (активное сопротивление ниже 10
Коды «0300-0304, 0352, 0352, 2301, 2303» — неисправность цепей управления катушками зажигания 1/4-го и 2/3-го цилиндров. Возможные причины неисправности: катушка зажигания не подключена к жгуту проводов, обрыв цепи электропитания катушки зажигания от клеммы «15» бортсети, обрыв проводов массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления катушкой, неисправность силового канала управления катушкой зажигания, неисправность катушки: короткое замыкание первичной обмотки (активное сопротивление ниже 0,35 Ом) или короткозамкнутые витки во вторичной обмотке (активное сопротивление ниже 12 кОм), неисправность высоковольтных цепей или свечей зажигания.
Код «0325-0328» — неисправность цепей датчика детонации. Возможные причины неисправности: плохая установка (крепление) датчика на двигателе, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу цепи, нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.
Код «0335-0338, 3999» — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала. Возможные причины неисправности: нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность вторичной цепи катушки зажигания (коротко-замкнутые витки), неисправность высоковольтных проводов или наконечников (повышенные помехи), датчик не подключен к жгуту проводов, наличие воды в соединителе датчика, замыкание на массу или экран одного из сигнальных проводов 48/49 датчика, перепутана полярность сигнальных проводов датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и зубом синхродиска (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение диска синхронизации, повреждение зубьев диска синхронизации, неправильная установка диска синхронизации, неисправность входного канала блока управления (входы: 49 — плюс и 48 — минус), неисправность самого датчика
Код «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.
Коды «0560-0563» — низкий/высокий уровень напряжения бортовой сети. Возможные причины неисправности: нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора или наличие нештатных потребителей бортсети (повышенный разряд), проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки), неисправность генератора, плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем, неисправность стартера или его цепей, неисправность измерительного канала блок
Коды «0627-0629, 1500-1502» — неисправность цепей управления реле электробензонасоса или главным реле. Возможные причины неисправности: реле не подключено к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания реле, обрыв цепи электропитания реле электробензонасоса, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления реле, неисправность силового канала управления реле, неисправность реле: короткое замыкание обмотки.
Код «0650» — неисправность цепи управления диагностической лампой. Возможные причины неисправности: лампа не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания лампы, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления лампой, неисправность силового канала управления лампой, неисправность лампы
Коды «1410, 1425, 1426» — неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера. Возможные причины неисправности: клапан адсорбера не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания клапана от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления клапаном, неисправность силового канала управления клапаном, неисправность клапана адсорбера (короткое замыкание обмотки электромагнита клапана).
Код «1602» — пропадание напряжения бортовой сети. В случае, если блок управления принудительно не отключался от бортовой сети, код свидетельствует о кратковременном нарушении электрических контактов в цепи питания блока управления: необходимо проверить качество соединения проводов массы жгута ЭСУД с массой двигателя, целостность провода массы между кузовом и двигателем, крепление наконечника неотключаемого напряжения блока на клемме «Плюс» бортового аккумулятора.
Код «1612» — несанкционированный сброс блока управления. Возможные причины неисправности: повышенные помехи от высоковольтных разрядов системы зажигания, высокие пульсации напряжения в бортовой сети из-за неисправного генератора, плохой контакт массового провода, обрыв или плохое соединение с массой экранирующей оболочки жгута проводов ЭСУД, сбои блока управления, обусловленные некачественной сборкой. Может появляться после самопроизвольной остановки двигател
Коды «1620-1622, 1640, 1689» — неисправности блока управления. Возможные причины неисправности: повреждение внутреннего устройства или программного обеспечения блока — требуется перепрограммирование или замена блока управления.
Коды «1750-1755» — неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом)
Неустойчивая работа на холостом ходу
Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:
- пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
- загрязненные или неисправные форсунки;
- низкое давление топлива;
- подсос воздуха.
Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.
Нагар на свечах
Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.
Перегрев двигателя
Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.
Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.
Коды неисправностей двигателя 409.10 с Микас 7.2
Принятые сокращения:
- КЗ-короткое замыкание;
- РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
- ЭБН-электробензонасос;
- СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
- ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
- ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
- ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
- EEPROM-энергонезависимая память;
- ВУС-высокий уровень сигнала;
- НУС-низкий уровень сигнала.
Код неисправностей двигателя 409 | Наименование неисправностей | Условия определения |
012 | Включен режим самодиагностики | КЗ L-линии на массу |
013 | НУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
014 | ВУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
017 | НУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
018 | ВУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
021 | НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
022 | ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
023 | НУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
024 | ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
025 | Низкий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
026 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
027 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
028 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
029 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
031 | НУС корректора СО | После включения зажигания |
032 | ВУС корректора СО | После включения зажигания |
035 | НУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
036 | ВУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
041 | Неисправность цепи датчика детонации | При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин-1 |
051 | Неисправность 1 (Сбой) контроллера | После включения зажигания |
052 | Неисправность 2 (Ограничение) контроллера | После включения зажигания |
053 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
055 | Неисправность цепи датчика скорости | При вращении коленчатого вала |
061 | Сброс блока управления в рабочем состоянии | После включения зажигания |
062 | Неисправность ОЗУ (Отключение) блока | После включения зажигания |
063 | Неисправность ПЗУ блока управления | После включения зажигания |
064 | Неисправность при чтении EEPROM блока управления | После включения зажигания |
065 | Неисправность при записи в EEPROM блока управления | После включения зажигания |
066 | Неисправность при чтении кода индентификации | После включения зажигания |
073 | Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении | При работе датчика кислорода |
074 | Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении | При работе датчика кислорода |
081 | Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя | При работе ДВС |
091 | КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
092 | КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
093 | КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
094 | КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
131 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 | При работе ДВС |
132 | Обрыв в цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
133 | КЗ на массу цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
134 | КЗ нагрузки цепи форсунки 2 | При работе ДВС |
135 | Обрыв цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
136 | КЗ на массу цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
137 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 | При работе ДВС |
138 | Обрыв цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
139 | КЗ на массу цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
141 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 | При работе ДВС |
142 | Обрыв цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
143 | КЗ на массу цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
161 | КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
162 | Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
163 | КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
164 | КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
165 | Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
167 | КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН | При включении реле |
168 | Обрыв цепи реле ЭБН | При включении реле |
169 | КЗ на массу цепи реле ЭБН | При включении реле |
174 | КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
175 | Обрыв цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
176 | КЗ на массу цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
177 | КЗ нагрузки в цепи реле главного | При включении реле |
178 | Обрыв цепи реле главного | При включении реле |
179 | КЗ на массу цепи реле главного | При включении реле |
181 | КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности | При включении лампы |
182 | Обрыв цепи лампы неисправности | При включении лампы |
183 | КЗ на массу цепи лампы неисправности | При включении лампы |
184 | КЗ нагрузки в цепи тахометра | При работе ДВС |
185 | Обрыв цепи тахометра | После включения зажигания |
186 | КЗ на массу цепи тахометра | После включения зажигания |
191 | КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера | При включении реле |
192 | Обрыв цепи реле кондиционера | При включении реле |
193 | КЗ на массу цепи реле кондиционера | При включении реле |
194 | КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора | При включении реле |
195 | Обрыв цепи реле вентилятора | При включении реле |
196 | КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения | При включении реле |
231 | Обрыв цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
232 | Обрыв цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
233 | Обрыв цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
234 | Обрыв цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
241 | КЗ на массу цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
242 | КЗ на массу цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
243 | КЗ на массу цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
244 | КЗ на массу цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.