Характеристики и отзывы о двигателе HR16DE/H4M

04 июнь 2021 Лада.Онлайн 10 599 11

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на модели Nissan (Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra), Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane), а также LADA (Vesta и XRAY). Эксперты журнала «За Рулем» назвали 5 главных проблем этого популярного мотора.

Характеристики

Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

H4M двигатель — характеристики:

Описание Характеристика
Производитель Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ
Маркировка Двигатель h4m hr16de
Выпуск 2006-2017 гг.
Конфигурация L4
Количество цилиндров 4
Механизм ГРМ 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)
Объем мотора 1.6 литра (1598 см. куб)
Диаметр поршня 78 мм
Мощностные характеристики от 108 до 117 л.с.
Эконорма Евро 4/5
Средний расход 6.4 литра на 100 км
Ресурс 250 по данным завода изготовителя

Конструкция и ресурс

Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).

Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.


Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE

надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Основные проблемы и неисправности

  • Свист ремня генератора (проблема решается подтяжкой или заменой ремня);
  • Иногда выходит из строя реле блока зажигания (блок меняется в сборе);
  • Появившийся громкий звук при наборе скорости указывает на прогоревшую прокладку приемной трубы глушителя;
  • Трудного пуска двигателя в холодную погоду (температура ниже -15 градусов) можно избежать заменив свечи;
  • При возникновении шума и стука в двигателе необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Источник

Двигатель устанавливалсяNissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada X-Ray Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube> Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Dongfeng Motor Company (Китай) Aguascalientes Plant (Мексика) АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность110-119 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторC-VTC (впуск)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-20 5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др. Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км. до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 – 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

H4M: достоинства и недостатки

Что касается достоинств, то российские завсегдатаи форумов рунета (а ведь раньше были дискуссии в гаражах!) оценили этот агрегат, как:

  1. Экономичный.
  2. С достойными техническими параметрами;
  3. Довольно простой и доступный, как для ремонта, так и для тюнинга мотор.

Относительно тюнинга, то наиболее распространенными добавлениями, по отзывам, являются – это «присобачивания» турбин и чип-тюнинг, иначе говоря, прошивка различных обновлений в программы бортовых компьютеров.

Из минусов мотора, наш брат указывает, что:

  • – в первых версиях с цепным ГРМ не было компенсаторов, что приводило к тому, что после 80 тыс. пробега нужно было регулировать клапана;
  • – вибрации свидетельствуют о необходимости замены подушки движка с правой стороны;
  • – часто случаются прогорания либо колец, или самого глушителя;
  • – ремень генератора периодически ослабевает из-за растяжения. А значит, и проскакивает с появлением характерного свиста.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндровв одном ряду
Количество тактов4
Количество цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
Ход поршня в цилиндре, мм83,6
Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом95 (92)
Экологичностьевро 5
Вес, кг105.4
Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л4.3
Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]