Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить


На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.


Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Статья в тему: Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114


Новый термоэлемент

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

  • некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
  • механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана;

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Статья в тему: Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2110

Содержание

Который термостат лучше на ВАЗ-2110

Температура нагрева двигателя в ВАЗ-2110 напрямую зависит от термостата, и этот блок также влияет на скорость нагрева и своевременный отвод тепла от нагретых деталей автомобиля. Поэтому, когда термостат выходит из строя, двигатель либо очень горячий, либо не полностью нагревается, температура в ВАЗ-2110 может быть заметно низкой.

Российские машины оснащены разными термостатами; устройства старого стандарта были установлены к 2003 году, а затем заменены новыми, которые считаются «теплыми» для машин, работающих на механике. Если термостат уже поменял на 100, возможно аппарат был исправлен с. по мнению профессионалов, хороший вариант для ВАЗ-2110.

Важный предмет для замены старого неисправного можно приобрести в специализированном магазине автозапчастей или, если продавец убедит вас, в интернет-магазине. Последний способ покупки является более кропотливым, но если дилер приличный, он экономит деньги на хорошем оборудовании.

Новички интересуются: нужно ли менять термостат или его можно частично починить? Почти всегда меняйте устройство, но если вы хорошо знаете внутреннее устройство, почему бы не попробовать восстановить устройство Сделай сам.

В любом случае будьте готовы заменить один из важных элементов, поэтому конструкция неисправна.

READ Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110

Не разбираясь в термостатах, не теряйте времени и постарайтесь определить свой предмет, где вы некомпетентны. Стоимость устройства для ВАЗ-2110 не так уж велика, во многом зависит от модели и марки, которую вы выберете. Считается, что опытный производитель заинтересован не только в завоевании новых покупателей, но в первую очередь в сохранении своего существующего статуса.

Каждый владелец автомобиля может оценить качество детали; Вам нужно знать только один секрет, который нам сообщили профессионалы. Сильно вдавите в фитинг термостата. Этот хитрый прием позволяет вам определить, насколько плотно в холодном формате накрыт маленький круг.

Кстати, состояние старого термостата также можно проверить своими руками:

Термостат от Гранты до ВАЗ 2112,система охлаждения

доставлен термостат

от Гранты, обновленная система охлаждения Музыка: Laszlo. Один шаг NCS релиз.

Термостат от Гранта до ВАЗ 2110-2112

Внимание в видео. бронирование присутствует термостат

грантов.

  1. Снимите блок с ВАЗ-2110 и опустите его в емкость с охлаждающей жидкостью. Разогрейте емкость и ее содержимое, обязательно проверьте запуск главного клапана с помощью термометра.
  2. Проверка устройства возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя нижний шланг должен оставаться в холодном состоянии в течение некоторого времени, после чего он быстро и хорошо нагреется, что указывает на циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, антифриза или другого типа антифриза. по большой схеме.

READ Замена Опорных Подшипников Suzuki Grand Vitara

Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110

Независимый опрос, проведенный специалистами по ремонту ВАЗ-2110 и их владельцами в 2021 году, показал, каким агрегатам больше всего доверяют водители и автомеханики. Первые пять были определены путем анализа ответов на вопросы:

  1. Как долго старая модель проработала на ВАЗ-2110?
  2. Какие производители заслуживают большего доверия?
  3. Желательно ли полностью или подробно менять термостат, например, только термопару?

Согласно результатам опроса, первое место среди опрошенных водителей и специалистов ВАЗ-2110 занял большой разрыв, Лузар занял второе место, третье место принадлежит PRAMO ThermoStATO, за которым следуют Electron и Fenox. Некоторые респонденты склонны считать, что все термостаты одинаковы по качеству, главное не покупать подделку.

Что касается устройства без отверстий или шести отверстий, водители по-прежнему предпочитают обычные отверстия, и 10% не видят существенной разницы.

Продолжительность жизни Старый стиль на ВАЗ-2110. в среднем от 75 000 до 100 000 километров. 15,4% респондентов смогли проехать от 100 000 до 150 000 км, 9% владельцев могут похвастаться от 150 000 до 200 000 км.

Как установить новый термостат

Если лучшее устройство для ВАЗ-2110 уже приобретено, самое время начать установку, тем более что эту процедуру можно выполнить независимо. вы

  • прокладки колодок. стоимость около 300 рублей;
  • средство для чистки системы охлаждения. 150 руб.;
  • патрубки, идущие к печи радиатора. 230 руб.;
  • термостат (в нашем случае это Pramo). 12 000 рублей;
  • зеленый антифриз объемом 10 л. до 900 руб.;
  • Стержень М8 70 м.

READ Какую Печку Поставить На ВАЗ 2107

Сначала нужно слить использованный антифриз. Вставьте 7-литровый контейнер под сливное отверстие бочки, и жидкость полностью стечет в бак. После этого систему охлаждения следует почистить, лучше всего использовать специальную систему охлаждения моющее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может разрушить салон автомобиля.

После наполнения моющим средством добавьте воды внутрь и включите ВАЗ-2110 на 20 минут. Это способствует быстрому отслоению грязи и окалины со стенок трубопровода. Расширительный бак также должен быть тщательно промыт. Теперь открутите хомуты, выходящие из радиатора, затем сделайте то же самое с зажимами впускного шланга трубки насоса и шланга, который служит соединительным элементом между выхлопной трубой и термостатом.

Снимите термостат, вставьте новый образец и повторите попытку. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]