Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.
Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.
Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.
Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:
- Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
- Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
- Образование накипи на металлических частях.
Виды
Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:
- Антифриз на основе гликоля.
- На основе пропиленгликоля.
- Тосол.
Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.
Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.
Для чего следует менять
Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.
Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.
Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Как слить антифриз
Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Через радиатор
После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:
- Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.
Видео: слив антифриза из радиатора
С блока двигателя
Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:
- Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
- Аккуратно отворачиваем пробку.
Из расширительного бачка
В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.
Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.
С использованием компрессора
Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.
Источник
Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107
После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.
Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.
Как поменять охлаждающую жидкость
- Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
- Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
- После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
- Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
- Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
- Слить воду по такому же способу.
- Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
- Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.
Что понадобится
Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле
В первую очередь следует приобрести качественную охлаждающую жидкость. Лучше, если она будет изготовлена известным производителем. На этикетке продукта должен быть указан ГОСТ и маркировка. Названием жидкости может быть как «Антифриз», так и «Тосол». Принципиальной разницы между ними нет, однако в состав «Тосола» включены добавки, придающие жидкости антикоррозийные свойства.
Для слива старого антифриза необходимо подготовить посуду. Удобно использовать обрезанные пластиковые канистры ёмкостью не менее шести литров. Всего в системе залито около семи литров антифриза, поэтому понадобятся две таких ёмкости. Поскольку антифриз входит в число вредных химических веществ, потребуются также плотно закрывающиеся канистры, куда сливается отработанная жидкость для дальнейшей утилизации.
Следующим этапом работы становится определение мест расположения сливных отверстий. Для этого нужно открыть инструкцию в разделе описания системы охлаждения, где указано их размещение. После этого отверстия несложно найти и увидеть, каким образом они закрываются. Чаще всего для этой цели используются специальные болты с уплотнителем, непозволяющие жидкости подтекать.
При отсутствии сливного отверстия придётся отсоединить от радиатора один из нижних патрубков, ведущих в систему охлаждения.
Замена датчика ОЖ
Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.
Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх — нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:
- Слить охлаждающую жидкость из системы.
- Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Отключить разъем от датчика.
- С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
- Далее подключить провода к датчику.
На этом процедура замены датчика завершена.
Промывка системы
Мойку системы охлаждения желательно проводить в любых ситуациях. Единственная причина, по которой можно избежать этой процедуры – это если старый антифриз находится в актуальном состоянии или новая жидкость относится к тому же классу, что и старый состав.
Существует два способа промывки двигателя. Первый – это использование специального состава (инструкция находится на тыльной стороне упаковки). Второй – если система охлаждения относительно чистая, то можно использовать водопроводную воду с добавлением 15–20% новой ОЖ.
Для промывки водным раствором:
- Заливаем в расширительный бачок водную смесь.
- На 15–20 минут запускаем двигатель.
- Глушим мотор и даем немного отстояться.
- Открываем краники, и сливаем жидкость.
Если качество сливаемой отработки не удовлетворяет поставленным требованиям, то можно вновь залить промывочный раствор, и повторить процесс.