Причина высоких оборотов при запуске двигателя и на холостом ходу

Каждый автомобиль состоит из множества узлов и расходных материалов, которые нуждаются в регулярном обслуживании или замене. И если не проводить плановый техосмотр, можно столкнуться с разными проблемами в работе транспортного средства. И одной из них являются высокие обороты на холостом ходу (ХХ), которые приводят к неоправданным расходам на топливо.

Общая информация

Проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу очень распространена, причем она проявляется как в инжекторных, так и в карбюраторных силовых установках. И существует масса причин, вызывающих такую поломку, поэтому перед тем как приступить к ремонту, важно понять, что к ней привело.

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы заметить, что машина держит высокие обороты на холостом ходу. Провести примитивную диагностику сможет даже новичок, так как неполадка будет сопровождаться сильным шумом двигателя и появлением сторонних звуков при его работе. Также можно проанализировать показатели тахометра в конкретный промежуток времени — если они не соответствуют нормальному режиму, значит, пора ехать на СТО.

Нормальное значение оборотов на ХХ зависит от объемов мотора. Средняя норма варьируется в диапазоне 650−950 об. в минуту. Если на приборной панели отображаются такие показатели, скорее всего, с двигателем все нормально. При незначительном отклонении от среднестатистической нормы нет поводов для беспокойства. Во многих современных автомобилях, которые оснащены инжекторными агрегатами, по мере повышения оборотов загорается световой индикатор, указывающий на необходимость техосмотра.

Если не устранить неполадку, это может привести к различным проблемам. В их числе:

  • Неэкономичный расход топлива. При повышении оборотов значительная часть топливно-воздушной смеси расходуется бесполезно.
  • Снижение эксплуатационного срока двигателя. Неисправность затрагивает и ресурс мотора, и саму установку.

Чтобы предотвратить неоправданные затраты и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, нужно незамедлительно отправить его на диагностику. Сотрудники сервисного центра тщательно проверят мотор на предмет наличия серьезных поломок, найдут причину повышенных оборотов, а затем предложат оптимальные варианты для ее устранения.

Также автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, при которой обороты начинают «плавать» от высоких показателей к низким и обратно. В большинстве случаев это происходит при классических повреждениях отдельных узлов или их неправильной настройке.

Выбираем автоэлектрика — основные особенности

Большинство проблем с повышенными оборотами, выросшим расходом топлива, нестабильным холостым ходом решает электрик. Этот специалист находит неполадки в электрической части автомобиля, проводит диагностику всех узлов, выполняет ремонтные работы в электрической части. Самостоятельно в этом вопросе вы вряд ли разберетесь, придется сильно постараться, чтобы изучить схему подключения всех деталей вашего автомобиля. Да и найти расположение всех датчиков часто бывает непросто, особенно в технологически сложном современном автомобиле. Так что доверить работу нужно опытному мастеру.

При выборе автоэлектрика учтите такие особенности:

  • официальный сервис — в большинстве случаев будет лучшим решением, так как здесь специалисты работают только с одной конкретной маркой автомобилей и дают гарантию качества;
  • оснащение СТО играет важную роль в определении потенциальных проблем в вашей машине, достаточно просто убедиться в том, что станция оснащена хорошо, есть нормальное оборудование;
  • опыт специалиста — обратите внимание на то, кто именно будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытный, лучше проверить отзывы о нем из разных источников;
  • хороший вариант — выбор электрика по рекомендации, если вы не будете пользоваться услугами официальной станции, рекомендации товарищей помогут вам найти оптимальный сервис;
  • стоит начинать сотрудничество с диагностических услуг, именно диагностика покажет, насколько компетентен мастер, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничать с данными специалистами.

Как видите, есть несколько способов проверить компетентность человека и убедиться в его профессионализме. Если вы решите обслуживать машину на непроверенной станции, обязательно присутствуйте при ремонте и контролируйте каждый шаг мастера. Это ваше право, вполне можно присутствовать при ремонте даже в гаражной станции, где ни одному мастеру это не понравится. Оставлять авто без присмотра можно либо у официалов, либо на проверенном сервисе, с которым вы работаете уже достаточно давно. Учтите это в следующий раз, когда нужно будет поехать на ремонт машины.

Карбюраторные модели

Эра двигателей карбюраторного типа давно подошла к концу, поэтому их очень тяжело встретить под капотом современных машин. Однако есть люди, которые не собираются отказываться от отечественного автопрома и обращаются в автосервисы с претензией, что у них глохнет на холостых ВАЗ-2109.

Инжекторные двигатели давно заняли лидирующую нишу, и было бы логично ознакомиться с причинами высоких холостых оборотов при наличии инжектора, но большинство из них перекликаются с карбюраторными. Поэтому в первую очередь нужно понять, почему повышаются обороты на старых силовых установках с карбюраторами. К этому могут привести такие факторы:

Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает

  1. Неправильная регулировка системы. Если узел, отвечающий за холостой ход, был настроен неправильно, что часто случается после выполнения планового ремонта или чистки карбюратора, проблема с высокими оборотами неизбежна. Также при самостоятельном обслуживании автомобиля многие водители неграмотно выбирают пропорции воздуха и топлива, а это тоже серьезная ошибка.
  2. Повреждение дроссельной заслонки. Если произошла потеря герметизации этого элемента, риск повышения холостых оборотов будет максимальным. Зачастую дроссельная заслонка перестает нормально работать по причине появления нагара на ней. Поэтому специалисты советуют провести очистку детали. А если она была серьезно повреждена, например, треснула, то придется заменить ее. Реализовать такое мероприятие можно только на некоторых карбюраторных двигателях.
  3. Залегание игольчатого клапана. При такой проблеме топливная камера будет получать неправильные порции топливно-воздушной смеси.
  4. Прогорание прокладки блока цилиндров. Устранить неполадку можно с помощью обычной замены прокладки. Чтобы убедиться, что деталь была повреждена, достаточно проверить ее состояние во время работы двигателя. Если после открытия капота начнет поступать белый дым — значит, прокладку нужно менять.
  5. Открытый подсос. Неисправность диагностируется посредством проверки качества работы заслонки в первичной камере. Если на этапе проверки были обнаружены сбои, остается посмотреть на работу подсоса. В большинстве случаев проблема решается просто — автомобилисту необходимо провести смазывание привода заслонки и троса.

При запуске двигателя обороты поднимаются до 2000

#1 Евгений Евгеньевич

Люди, вот случилось не с того не с сего. Холостые обороты стали 2000 и не падают. Иногда, в движении, при включении нетральной, обороты скачут от 0 до 3000, причем стрелка скачет быстро: резкий скачок и опять на 0. Через несколько секунд опять 2000

Поменял три датчика: датчик дроссельной заслонки, датчик холостого хода, датчик воздуха (ну тот что после воздушного фильтра стоит)

Не помогло. Подскажите, что дальше делать?

#2 kriaki

Люди, вот случилось не с того не с сего. Холостые обороты стали 2000 и не падают. Иногда, в движении, при включении нетральной, обороты скачут от 0 до 3000, причем стрелка скачет быстро: резкий скачок и опять на 0. Через несколько секунд опять 2000

Поменял три датчика: датчик дроссельной заслонки, датчик холостого хода, датчик воздуха (ну тот что после воздушного фильтра стоит)

Не помогло. Подскажите, что дальше делать?

#3 Евгений Евгеньевич

у товорищя Горячо така проблем была год назад,вылечили подливом антифриза,хотя щя у неё опят такая проблем началась,попробуй дросель подёргать,может там уже выработка и сама заслонка болтается,а бывает,что резиновый пяльничик с тросика газа слетает и под трос попадает привода заслонки. надеюсь помог

#4 andreypurshev

#5 Евгений Евгеньевич

Тросик газа на инжекторе про отпущеноой педали должен быть с небодьшим провисом — не натянулся случайно?

нет, все с тросиком в порядке

да и потом, причем здесь провисание тросика, когда там есть ограничитель. так вот сама заслонка на нулевом месте (т.е. не открыта вообще)

#6 kriaki

Тросик газа на инжекторе про отпущеноой педали должен быть с небодьшим провисом — не натянулся случайно?

#7 Евгений Евгеньевич

#8 Сергей

Просмотр Гаража

#9 Евгений Евгеньевич

Короче смотри, если РХХ и ДПДЗ 100% рабочие, хотя в последнем совневаюсь, то еще нужно почистить сеточку бензанасоса.

PXX сцуко был бракованный. Спасибо всем, все работает.

Зря 2000 руб на датчик воздуха потратил!

#10 Сергей

Просмотр Гаража

PXX сцуко был бракованный. Спасибо всем, все работает.

Зря 2000 руб на датчик воздуха потратил!

#11 mrstorm

PXX сцуко был бракованный. Спасибо всем, все работает.

Зря 2000 руб на датчик воздуха потратил!

#12 Сергей

Просмотр Гаража

а где брак обнаружился? у меня точно такая же проблема. В соседней теме сказали что ДПДЗ барахлит.

#13 Chronos

Просмотр Гаража

В самом РХХ. Просто неверно работает.

#14 mrstorm

#15 КVакин

#16 Сергей

Просмотр Гаража

а не подскажите где поточчнее находиться етот датчик РХХ? сменить собственными силами можно?

На дросельном узле. Там два винтика открутить, все там в дырки прочистить, смазать уплотнительное кольцо РХХ маслецем и поставить и все.

Всем здрасьте! Вот и у меня такая же почти проблема — я говорю «почти», потому что это у меня проблемка то появляется, то пропадает. Пропадает при движении выше 3-ей передачи и появляется при буквально 10-минутном стоянии в пробках (обороты с 800 подскакивают до 2000-2500 на холостом. ). Что здесь может быть? Нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки или какой-нибудь датчик всё же полетел? Какие у кого мысли?

#17 ethereal

Всем здрасьте! Вот и у меня такая же почти проблема — я говорю «почти», потому что это у меня проблемка то появляется, то пропадает. Пропадает при движении выше 3-ей передачи и появляется при буквально 10-минутном стоянии в пробках (обороты с 800 подскакивают до 2000-2500 на холостом. ). Что здесь может быть? Нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки или какой-нибудь датчик всё же полетел? Какие у кого мысли?

#18 Seny_g

Опции темы
Поиск по теме

Инжекторные двигатели

Перечисленные причины повышения оборотов на холостом ходу касаются карбюраторных двигателей. Но многие из них дают о себе знать и на инжекторах. Однако во втором случае к списку проблем добавляются и неполадки с электроникой. Высокие холостые обороты на инжекторных моторах объясняются так:

  • Неправильная настройка или повреждение датчика контроля температуры антифриза. Если узел вышел из строя, двигатель будет поддаваться постоянному прогреву, что не позволит ему свободно сбросить обороты. Связано это с тем, что блок управления не получает никакой информации (или получает, но неправильную) о текущей степени нагрева силовой установки, поэтому он будет пытаться нагреть ее. Помимо неэкономичного расхода топлива и высоких оборотов на холостом ходу, неполадка может вызвать более серьезную проблему — перегрев мотора с последующим выходом из строя. В таком случае придется проводить сложный и дорогой ремонт узла. Для определения неполадок достаточно применить диагностический сканер.
  • Повреждение или неправильная работа датчика расположения дроссельной заслонки. Этот элемент является одним из наиболее важных во всех инжекторных двигателях. Если он подает на ЭБУ неправильные данные, указывая на открытие заслонки, число оборотов будет постоянно расти. К проблеме приводит заклинивание или полное повреждение детали.
  • Повреждение возвратной пружины или проблемы с ее работой. По мере эксплуатации автомобиля обратная пружина может растягиваться или соскакивать со своего места, что приведет к рассматриваемой проблеме. Восстановить прежнее состояние можно своими усилиями.
  • Заедание тросика дроссельной заслонки. Дефект проявляется в старых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2107, 2109, 2110 и т. д. , и решается обычной заменой тросика или нанесением смазки на имеющуюся деталь.
  • Повреждение уплотнительных прокладок на форсунках. Определить такую поломку очень сложно, при этом во время ТО ее проводят в последнюю очередь. При повреждении прокладок в камерах сгорания оказывается дополнительный воздух, который повышает число оборотов.

Будет также интересно: Из какого материала выбрать автоковрики

Тема: Высокие обороты (до 2 200 об/мин) при старте двигателя. В чем причина?

Опции темы
Поиск по теме

Доброго дня, коллеги. Такой вопрос. Последнее время (месяц-два) при старте мотора на холодную (после ночной стоянки) двигатель сразу сам себя в момент запуска раскручивает до 2 200 оборотов в минуту

. При этом такие высокие обороты держатся около
10-15
сек, потом обороты снижаются до 1600, далее еще через 20 секунд обороты падают до 1200 и еще через 20 сек до 800 оборотов. Ранее при заводе на холодную обороты повышались до 1600 (не знаю, норма ли это?), затем падали до 800 в течение минуты-полторы.

Почему такие высокие обороты в момент старта? Ведь это вредит двигателю.

При запуске машины на педаль газа я, естественно, не нажимаю. Заправляюсь всегда АИ95 на проверенных заправках. VAG COM

ошибок по двигателю не нашел.

Вариантов не много, смореть заслонку и подсос воздуха.

Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk

WinterSunSet

, Попробуй опресовать впускной тракт, есть подозрение что подсос воздуха.

fibonathi

,
Poltos
, А в чём взаимосвязь подсоса воздуха и высоких оборотов? Я наоборот думал, что обороты плавать будут, когда подсос есть. Объясните пожалуйста для расширения кругозора.

На холодную есть слабый, после нагрева и расширения деталей пропал.

Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk

Проблемы с электроникой

В отличие от карбюраторных моделей двигателей, инжекторные полностью зависят от электронных приборов, а главное — от электронного блока управления, который распределяет и настраивает функции всех узлов в зависимости от текущих условий работы. И если ЭБУ перестает получать точную информацию об объеме воздуха из-за перечисленных выше проблем, это сопровождается более серьезными сбоями.

В первую очередь контроллер будет вызывать повышение оборотов с целью обогащения топлива воздухом, а уже готовая смесь отправится прямо к двигателю, но в неправильной пропорции. В результате силовая установка начнет работать со сбоями или вообще заглохнет, а все по причине ошибочного состава топливно-воздушной смеси.

При снижении оборотов объемы всасываемых воздушных масс уменьшаются. Но через какое-то время пропорции топлива и воздуха будут восстановлены, соответственно, и обороты станут нормальными, но ненадолго. Вскоре они начнут падать или «плавать», что указывает на наличие сбоев в ДВС, ДПДЗ или ДМРВ. К тому же нужно принимать во внимание вероятность подсоса воздуха на впускном клапане.

Подводим итоги

Проблем с неустойчивыми оборотами двигателя может быть очень много. Практически каждый датчик может давать подобный эффект. Интересно и то, что мотор может давать повышенные обороты из-за конфликтов в прошивке, неприятностей с контактами в электропроводке. Проблемы могут возникать даже просто по причине плохого топлива или засорившихся фильтров. Начать ремонт стоит с диагностики. Если вы более 1 года не меняли фильтры и не проводили регулярное ТО, стоит сделать этот процесс. Не забывайте о том, что двигатель автомобиля зависит от качества смазки, плохое масло просто может оказаться губительным для аппаратных деталей двигателя.

Восстановление автомобиля, который демонстрирует высокие обороты холостого хода, начинается с проверки работы электрооборудования. Именно датчики и проводка чаще всего приводят к тому, что мотор работает нестабильно и не дает нужных характеристик. Но проблемы также могут быть скрыты в свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих элементах. Иногда проблема связана с тем, что ремень ГРМ перескочил при больших нагрузках. В таких ситуациях работа мотора изначально будет неустойчивой и станет проблемой для вашего авто. Комплексное обслуживание и качественная диагностика помогут решить проблемы. А вы сталкивались с завышенными оборотами после запуска мотора?

Источник

Регулятор холостого хода

Причиной повышения оборотов на ХХ может стать поврежденный или неправильно настроенный сервоприбор — специальный регулятор, установленный в воздушном канале. Его задача заключается в принудительном изменении значения оборотов для обеспечения плавности перехода силовой установки в режим ХХ после снятия ноги с педали газа. Проще говоря, мотор не начинает сразу сбрасывать обороты, а делает это медленно и равномерно.

Также сервоустройство отвечает за повышение оборотов при запуске автомобиля, а затем их понижение после выхода на рабочую передачу. Поднятие значений происходит и при увеличении нагрузки на двигательный агрегат на ХХ, например, при включении кондиционера, подогреве сидений или зеркал, включении фар и габаритов. Повреждение узла сопровождается увеличением или плаванием оборотов.

Будет также интересно: Инструкция по промывке форсунок и инжектора своими руками

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источник

Воздушный клапан

При появлении проблемы с подсосом лишнего воздуха важно проверить специальный воздушный клапан на предмет наличия поломок. Речь идет об устройстве, которое повышает обороты при запуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания. Для перекрытия подачи воздуха узел оснащается специальной заслонкой или штоком с чувствительным термоэлементом, который работает наподобие термостата и автоматически определяет подходящие условия для начала подсоса.

На прогретом двигателе заслонка выдвигается полностью, чтобы приостановить подачу. Дальше электронный блок управления составляет расчет оптимальных объемов воздуха и снижает расход топлива. Это также сопровождается понижением оборотов.

Но если мотор не прогрет, узел открыт полностью и начинает процесс обогащения топливной смеси воздухом. Проблемы с оборотами появляются как в результате повреждения самого устройства, так и при неправильной работе температурного датчика.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]