Ремонт ВАЗ 21099 инжектор Основные проблемы и их быстрая починка


С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109

Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

Карбюраторный мотор на Ваз 2109

Ваз 2109 инжекторные двигатели
Что тут скажешь. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его моральное устарение. Как известно, на серийные автомобили сегодня такие моторы не ставятся, но на дорогах встречается немало экземпляров с карбюраторным агрегатом.

Примечание. Карбюраторные варианты моторов уже давно получили нагоняй в развитых странах. В Европе, где экологии и чистоте воздуха уделяется большое значение, такие двигатели давно в черном списке.

В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу и является первым и самым главным недостатком таких двигателей. Из других особенностей этого мотора можно выделить следующее:

Примечание. В частности, на высоких скоростях автомобилю Ваз 2109 с карбюраторным силовым агрегатом сложнее бывает совершать обгон, ввиду того, что приемистость автомобиля значительно снижается. С другой стороны, при старте с места такой двигатель позволяет нарастить требуемую скорость очень быстро (14 или 16 с/100 км/ч).

Ваз 2109 инжекторный двигатель

Примечание. На некоторых моделях Ваз 2109 с карбюраторным агрегатом, вышедших в последнее время, даже ставилось автоуправление этой заслонкой.

Имеет такой двигатель, конечно же, и свои преимущества:

Примечание. Один из вариантов быстрого ремонта карбюратора подразумевает продувку, когда меняются местами два бронепровода. А вот с инжекторным двигателем такое точно осуществить не получится.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.

Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Статья в тему: Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

Переделка карбюратора в инжектор

Ваз 21093 инжекторные двигатели
Сделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.

Объект

Объектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).

Примечание. Любой владелец «девятки» обрадуется тому, что теперь его автомобиль будет на 4-й скорости показывать такой же разгон, как в прошлом на 3-й. Лишь бы дорога была прямой, тогда «инжектор» себя покажет и легко выйдет на уровень 5000 об/мин.

Подготовка

Операция, конечно же, подразумевает грамотную подготовку. Следующие составляющие должны быть, как говорится, под рукой, обязательно:

ГБЦ Ваз 2112

Мощность двигателя ваз 21099 инжектор

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 ноября 2014 года

ВАЗ-21099 «Спутник» на Викискладе

ПроизводительАвтоВАЗ
Годы пр-ва1990—2004 — в России 2004—2011 — на Украине
СборкаВАЗ (Тольятти,СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) РосЛада (Сызрань, Россия) ЗАЗ (Запорожье, Украина) Анто-Рус (Херсон, Украина)
Иные обозначенияLada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon, Lada Samara, Lada Sputnik
Тип(ы) кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2
Длина4205 мм
Ширина1650 мм
Высота1402 мм
Клиренс170 мм
Колёсная база2460 мм
Колея задняя1370 мм
Колея передняя1400 мм
Масса950 кг
ПреемникПреемник
ВАЗ-2115
СвязанныеВАЗ-2108 ВАЗ-2109
СегментB-сегмент
Грузоподъёмность475 кг
Расход топлива5,9-8,9 л/100 км
Объём бака43 л

Вид сзади
( неоф. название«Девяносто девятая»

[1][2][3]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников[4]. Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon

ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

8:34 — возможно из-за жесткости кузова, на них фирменные зазоры :

Побольше драйва и движухи делай А так неплохой обзор молодец Заходи и мой посмотри

реногор прикольней был хоть и ржавеет

купил себе такую какашку 2002 года чтобы учиться ездить

Лайк, подписка. Развивайтесь ребята Сыну взяли такую, как начинающему. Он хоть и не тех годов 90х — но от машины, аж пищит

мечта 90 х бил гольф 2 или жета

Мелитопольская сборка это проклятье, а не автомобиль. Если и брать то только Самару-2 2113-2114-2115 которые только Российской сборки. Самая нормальная Самара это 2108 либо её рейстал 2113, жёсткий кузов что даёт минимум скрипов и грохота в салоне, более менее привлекательный внешний вид с харизмой эгоиста из за двух больших дверей и больших стёкол, плюс в 2113 тихая торпеда нового образца. Кондиционера и ГУРа конечно не хватает но с другой стороны нечему ломаться, тем более ремонты кондиционеров и ГУРов стоят космических денег.

здраствуйте зделай тест драйв ваз 2107

Что за диски, подскажите плз, отлично смотрятся

хороший обзор.. лайк+подписка

проедь 3000 км и потом поймеш

Модификации

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

LADA Victory[ | ]

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует ис раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный[7].

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».

С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено[5].

LADA Victory (ВАЗ 21099)

— отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.

Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.

История легенды

А история очень запутанная. Это авто было задумано разработчиками как верх престижа всего семейства тогда еще нового поколения ВАЗов. На начальных этапах разработки модель имела одно имя, на конвейер попала с другим, затем была забыта, а потом стала одной из самых популярных.

Перед инженерами стояла сложная задача, ведь предстояло построить совершенно нетипичную переднеприводную модель. В 78 году на пленарном заседании Министерства автомобильной промышленности рассмотрели первые наработки. АвтоВАЗ представил четыре варианта модели, а затем подготовили еще и фургоны с пикапами.

Руководители производства на АвтоВАЗе предлагали не только лишь модернизацию того, что уже было, но планировали значительно увеличить выпуск автомобилей. Хоть план и одобрили в руководстве СССР, проект закрыли. Но коллектив ТОП-менеджеров АвтоВАЗ смог найти средства для начала разработки. Так родились первые “восьмерки”, а за ними и “девятки”.

После того как эти модели заслужили свою популярность, руководство завода стало настаивать на увеличении их конкурентной способности. Было много работы, выпустили множество моделей.

Ваз 21099 с какого года инжектор

Был ещё один аспект предыстории десятогоавтомобиля, о котором мало кто знает.

Вспомним, что семейство 2108/09разрабатывалось и ставилось на производство исключительно в двух версиях – трёхвёдерный и пятиведерный хэтчбеки, т.е. двухобъёмники. Ни о каком трёхобъёмнике( седанес ярко выраженным багажным отсеком) поначалу речи не было.

Но когда семейство хэтчбековуже ставилось на производство, стало ясно, что в гамме явно не хватает седана. Россия в этом плане достаточно консервативна. Это позже подтвердилось – как только с конвейера сошли первые восьмёрки, на завод от потребителей обрушилась целая лавина писем и звонков: «Дайте нам багажник!».

Объясняется всё просто. Если взять Европу, то там хэтчбек, особенно в двухдверном варианте (дверь задка мы тут в расчёт не берём) – это, как правило, второйили третийавтомобиль в семье, для молодёжи.

У нас же в подавляющем большинстве случаев автомобиль как таковой является в семье единственным.

То есть, речь идёт об истинно семейномавто, пригодном на все случаи жизни. И для этих целей лучше всего подходит именно четырёхдверный седанс багажником.

Поэтому и возникла идея: в рамках семейства(!) разработать и поставить на производство седан2110. Да-да, именно такой индекс он носил вначале (в этом был свой резон: 2108– 2109– 2110).

Работа над экстерьером новой машины была поручена опытному дизайнеру В. Пашко. Кому же, как не ему, автору (совместно с В. Кряжевым) внешних форм 2108/ 09, довести дело до логического конца?

Правда, Кряжев к тому времени перебрался в Запорожье, и над новым седаномПашко работал уже один.

Высокой мысли пламень (Часть третья) — i_096.jpg В. Пашко, дизайнер.

Когда стало ясно, что в гамме семейства явно не хватает классического четырёхдверного седанас отдельным багажником, то, естественно, появилось и задание на его разработку.

Первоначально автомобиль именовался 2110(продолжение линейки 2108– 2109). Работа над ним шла с 1980 года. Сначала вёлся эскизный поиск, а в 1981 году был закончен полномасштабный макет, который и был позднее в доработанном виде представлен на министерский худсовет.

На первых вариантах макета 2110(будущего 21099) передок ещё был отрезной, с пластиковой маской. Но затем появились удлинённые капот и крыло.

Первоначально мы рассматривали четырёхфарную систему.

Передок-то использовался восьмой, но была идея несколько поднять престижность, перейдя на 4 фары (как 2103относительно 2101). Но этот вариант не пошёл, поскольку по качеству света заметно уступал новой фаре, разработанной для восьмогосемейства.

Облицовка передка замысливалась нами всё же другой, чем пошла потом с конвейера. Это было связано с тем, что мы тогда разрабатывали цельныйэлемент передка, т.е. решётку, объединённую с бампером.

В этот элемент должны были вставляться фары, звуковой сигнал, элементы энергопоглощения удара и прочее. И в собранном состоянии всё это должно было устанавливаться на автомобиль.

Таким образом, мы предлагали преимущество – отдельную подсборку, т.е. экономию по сборочным единицам.

Но от этого варианта решётки пришлось-таки уйти – негде было разместить моторедуктор фароочистителя. Мы, правда, до сих пор не выпускаем автомобили с фароочисткой, но тогда она была предусмотрена.

На 21099были максимально использованы кузовные детали автомобиля 2109. Появилась новая задняя боковина, удлинился пол, что дало возможность удлинить автомобиль в целом на 200 мм. И вся дальнейшая разработка шла на этой базе.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны: • режим работы двигателя подбирается автоматически; • нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается; • экономия топлива; • соответствие экологическим нормам; • не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях. Однако и недостатками инжектор не обделён: • более высокая стоимость, в том числе обслуживания; • датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые; • без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно; • от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя. Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Тонирование стекол на ВАЗ 21099-2109-2108

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание! На фото в руке у человека находится сам датчик, а красной стрелкой указано отверстие, в которое он устанавливается!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Он подлежит замене, при: • А так же при неисправности датчика, будет нарушена работа самого двигателя, а именно будет затруднен его пуск в холодную погоду.

• А в слишком теплую погоду, когда двигатель у автомобиля нагреется до высокой температуры, при неправильной работе датчика, двигатель может потерять свою мощность, а так же со всем этим может увеличится расход топлива.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «ДТОЖ», на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва из радиатора охлаждения двигателя, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость из радиатора, вы сможете прочесть на нашем же сайте, в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее отсоедините клему «-», с аккумуляторной батареи, для того что бы избежать короткого замыкания при работе с датчиком. (Как отсоединить клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

3) Следом отсоедините колодку проводов, которая подсоединяется к датчику.

4) Затем когда колодка проводов будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и при помощи него полностью выверните датчик.

5) И после чего извлеките датчик из отверстия, которое находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров.

Примечание! На датчике температуры охлаждающей жидкости присутствует уплотнительная прокладка, поэтому при снятие датчика старайтесь ее не терять, потому что ее так же можно будет установить на новый датчик, в случае ее отсутствия на нем!

Установка: 1) В самом начале установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости, в отверстие выпускного патрубка, и после чего заверните его при помощи гаечного ключа, до упора.

2) Теперь после установки датчика, подсоедините к нему колодку проводов.

3) А после чего залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пользуясь для этого все той же статьей, по «Замене охлаждающей жидкости».

4) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка датчика температуры охлаждающе жидкости, на работоспособность:

Примечание! При проверке датчика на работоспособность, обязательно запаситесь мульти-метром, потому что без него проверка будет просто невозможна!

1) Для того что бы проверить датчик на работоспособность, снимите его сперва с автомобиля, а после снятия, поместите его в какую ни будь емкость, которая заранее будет наполнена охлаждающей жидкостью.

Примечание! В виде сосуда можно использовать что угодно, но самые часто используемые вещи в народе, это любой ненужный чайник, или же большая кружка!

2) Далее когда сосуд подготовлен, нагрейте в нем охлаждающую жидкость, до определенной температуры, и после чего в опустите в него датчик, к которому будет заранее подключен мульти-метр. (см. фотографию в самом низу статьи, там будет приведена таблица, в которой будет указано значение температуры, и показания мульти-метра, которые при этой температуре должны быть!)

Примечание! Что бы более точно убедится работает датчик или нет, то в таком случае нагревайте охлаждающую жидкость при различных значениях температуры!

Фотография таблицы, о которой говорится в статье: • Вот по этой таблице, вы и должны мерить сопротивление датчика что бы понять работает он или нет.

Примечание! Левый столбик в таблице указывает на температуру охлаждающей жидкости, а правый столбик указывает на значение, которое должно у вас будет появится на мульти-метре, после того как вы опустите датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Главная → Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

ВАЗ 21099 Иммобилайзер Лада

Система иммобилайзера состоит из пассивного приемоответчика (для взаимного опознавания), смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока «Smartra» (Smart Transponder Antenna).

Блок «Smartra» включает в себя встроенную индуктивную антенну и электронные схемы, соединенные с выключателем зажигания. Блок «Smartra» соединен с блоком управления двигателем специальной линией связи.

Такой способ управления блоком «Smartra» является наиболее целесообразным, т.к. запуском двигателя управляет блок управления двигателем.

Рис. 7.77. Блок-схема антенного блока иммобилайзера

Принцип действия системы блока управления двигателем

Блок управления двигателем производит опознавание ключа зажигания с помощью специального кодирующего алгоритма, действующего параллельно в приемоответчике. Запуск двигателя возможен только при совпадении результатов действия алгоритма. В блоке управления двигателем хранятся данные всех приемоответчиков, прилагаемых к автомобилю.

Блок управления двигателем и блок «Smartra» сообщаются между собой по специальной линии связи. Блок управления двигателем устанавливает связь по линии К либо с блоком «Smartra», либо с другими устройствами (например, с проверочным прибором при техническом обслуживании) путем включения мультиплексора и запуска специальных процедур связи. Мультиплексор является частью аппаратного обеспечения блока управления двигателем. Блок «Smartra» осуществляет связь через приемоответчик, встроенный в ключ зажигания. Связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. Блок «Smartra» установлен на выключателе зажигания рядом с рамочной приемо-передающей радиоантенной. Принимаемый рамочной антенной радиочастотный сигнал преобразуется блоком «Smartra» в сообщения для серийной связи, а принимаемые от блок управления двигателем сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, передаваемый через антенну на приемоответчик.

Блок «Smartra» не производит опознавания приемоответчика или вычисления алгоритма кодирования. Он представляет собой усовершенствованный интерфейс, который преобразует получаемый на радиочастоте поток данных от приемоответчика в последовательность сообщений, выдаваемых на блок управления двигателем, и наоборот.

Приемоответчик – типа «Hitag2» с усовершенствованным алгоритмом кодирования. При программировании ключа в приемоответчик вводятся специальные данные автомобиля, которые записываются его запоминающим устройством. Процедура записи – одноразовая, поэтому содержимое памяти приемоответчика изменить невозможно. Данные вводятся в виде цепочки в 9 байт, составляемой на заводе-изготовителе. Содержимое памяти приемоответчика делится на две цепочки, которые носят название «опознаватель» и «пароль ключа».

После этого программирования память приемоответчика блокируется и ее содержимое невозможно считать или изменить. Приемоответчик переходит из состояния «чистый» в состояние «запрограммированный».

Кроме того, каждый приемоответчик имеет собственный идентификационный номер IDE в 32 бит. Номера IDE приемоответчиков не повторяются. Номер IDE вводится на заводе-изготовителе и может только считываться.

Опознаватель и пароль ключа не передаются от блока управления двигателем на приемоответчик или обратно. Передаются только результаты действия алгоритма кодирования. По результату кодирования вычислить специальные данные автомобиля почти невозможно.

Для программирования ключей или иных целей блок управления двигателем соединяется с проверочным устройством, в качестве которого может служить заводской тестер для технического обслуживания, используемый на сервисных станциях. Связь осуществляется по протоколу линии К блока управления двигателем.

ВАЗ-2109 «Спутник Самара»

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в пятидверном кузове хэтчбек. По сравнению со своей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 считался более солидной семейной машиной. На этом сказалось наличие 5 дверей и, как итог, куда меньший экспрессивный внешний вид.

С 1988 года девятая модель, а также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Еще более удачной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

Если сложить задние сиденья автомобиль легко мог трансформироваться в грузопассажирский вариант. Он мог быть использован, как универсал. В базовых вариантах ВАЗ-2109 были установлены поперечно расположенные карбюраторные 1,3-литровые четырехцилиндровые двигатели с мощностью 65 лошадиных сил. С такими характеристиками полностью загруженная машина разгонялась до 100 км/ч за 18 секунд. Максимально-возможная скорость 156 км/ч. Модель ВАЗ-21093 была оснащена моторами объемами в 1,5 литра (ВАЗ-21083) с мощностью в 72 лошадиные силы. Модель ВАЗ-21093i шла с инжекторным моторами с рабочими объемами в 1,5 литров. Плюс к тому, производилась модификация ВАЗ-21091, которая оснащалась двигателями с объемами в 1,1 литра. Начиная с 90 годов автомобили комплектации «Люкс» были оснащены более новой панелью приборов, которая имела тахометр и маршрутный компьютер. И самой новейшей разработкой был мотор имеющий систему распределенного впрыска топлива.

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа.Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла.Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями.На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя.Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Источник

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]