ВАЗ 21099 инжектор: характеристики, плюсы и минусы

История ВАЗ 21099 Самара – Автомобильный справочник

ВАЗ-21099 «Самара» Экспортное название – Lada Samara Годы выпуска: c 1990 -2004гг.

Модель ВАЗ-21099 – это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. ВАЗ 21099 – переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22). Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски». Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален. Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150.

ВАЗ-2109 — история модели, фото, цены

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.
На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)

Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.


Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.

На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.

ВАЗ-2109 «Спутник Самара»

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в пятидверном кузове хэтчбек. По сравнению со своей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 считался более солидной семейной машиной. На этом сказалось наличие 5 дверей и, как итог, куда меньший экспрессивный внешний вид.

С 1988 года девятая модель, а также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Еще более удачной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

Если сложить задние сиденья автомобиль легко мог трансформироваться в грузопассажирский вариант. Он мог быть использован, как универсал. В базовых вариантах ВАЗ-2109 были установлены поперечно расположенные карбюраторные 1,3-литровые четырехцилиндровые двигатели с мощностью 65 лошадиных сил. С такими характеристиками полностью загруженная машина разгонялась до 100 км/ч за 18 секунд. Максимально-возможная скорость 156 км/ч. Модель ВАЗ-21093 была оснащена моторами объемами в 1,5 литра (ВАЗ-21083) с мощностью в 72 лошадиные силы. Модель ВАЗ-21093i шла с инжекторным моторами с рабочими объемами в 1,5 литров. Плюс к тому, производилась модификация ВАЗ-21091, которая оснащалась двигателями с объемами в 1,1 литра. Начиная с 90 годов автомобили комплектации «Люкс» были оснащены более новой панелью приборов, которая имела тахометр и маршрутный компьютер. И самой новейшей разработкой был мотор имеющий систему распределенного впрыска топлива.

В 1995 году перед кузова прошел рестайлинг. В результате радиаторная решетка уже не оплавлялась. Последняя косметическая модернизация была проведена в 1997 году, однако при этом, комплектация автомобиля практически не изменилась.

Модель ВАЗ-2109 и ее модификации перестали выпускать в 1997 году. Это было обусловлено прекращением производства двигателей предшественницы ВАЗ-2108.

Модификации

За годы производства «девяносто девятой» были выпущены различные ее модификации. Так, помимо полуторалитрового двигателя устанавливались моторы с рабочим объемом 1,3 л с карбюратором или инжектором — это была модификация 210993. На экспорт машины ВАЗ 21099 шли под названиями Lada Forma, Lada Sable, Lada Sagona, Lada Samara Saloon.

Был выпущен полноприводный вариант — Lada Victory, оснащенный форсированным двигателем 1,6 л. Полный привод обеспечивал автомобилю потрясающую проходимость, но из-за высокой стоимости эта модификация не стала пользоваться спросом, в связи с чем ее производство было свернуто.

ВАЗ-21099

Когда на конвейере в 1990 году появилась модель ВАЗ-21099 в кузове седан, был завершен процесс производства семейства модели «Самара». Был увеличен задний свес, что существенно удлинило машину в сравнении с другими автомобилями семейства. У данной модели выделялась облицовка радиатора, которая была довольно оригинальная, а передние крылья и капот были изготовлены без пластиковой маски. Непосредственно салон машины был оснащен новой панелью, с наличием тахометра. Чуть позже, данные решения были применены ко всему семейству моделей «Самара».

ВАЗ 21099 – автомобиль с передним приводом. Кузов – седан. Машина комплектуется двигателями с объемами в 1,5 литра, а также 5-ступенчатыми механическими коробками передач. ВАЗ-21099i шли с инжекторными двигателями с объемами в 1,5 литра. С начала производства данных автомобилей в разные годы были выпущены модификации, как с карбюраторными двигателями, так и впрысковыми двигателями с рабочими объемами в 1,3л ВАЗ-210993 и в 1,5 литра ВАЗ-21099.

Предусматривались следующие варианты: для автомобилей с карбюраторами – «норма» (ВАЗ-210992-01), «стандарт» ВАЗ-21099-00 и «люкс» ВАЗ-21099-02; для автомобилей с инжектором – «норма» ВАЗ-210992-21, «стандарт» ВАЗ-21099-20 и «люкс» ВАЗ-21099-22.

Технические характеристики (ВАЗ-2109 / ВАЗ-21099):

Производитель:Волжский автомобильный завод.
Годы пр-ва:1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 гг. / 1990-2004, 1997-2004
Габариты (Д х Ш x В), мм— / 4205 х 1650 х 1402
Колёсная база, мм
Тип кузовахетчбек / седан
Кол-во и расположение цилиндров4 / L4
Объём двигателя, л1,3, 1.1, 1.5 / 1.5, 1.5i
Масса снаряженная, к— / 970
Масса полная, кг1425 / 1395
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин.65/5600, , 72 (78-i)/5600 // 70/5600, 78/5400
Тип привода4х2, передний
Система питаниякарбюратор (i-инжектор) / карбюратор (i-центральн. впрыс)
Тормозная системапередние дисковые, задние барабанные
Подвеска передняянезависимая т. McPherson
Подвеска задняяпродольный рычаг
Динамика разгона 0-100 км/ч, с15.6 / 16

Смотрите также:

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Установка газобаллонного оборудования

Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

  • потеря динамики;
  • приличная стоимость установки оборудования;
  • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
  • утяжеление автомобиля.

Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

  1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
  2. Менее вредные выхлопы.

Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;

  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;

  • под ковролином видим лючок бензобака;

  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Из «Спутника» в «Самару».

Сразу же наметились два пути реализации проекта – первый был предложен дизайнерами В. Пашко и В. Кряжевым и предполагал создание седана на базе новой переднеприводной платформы (проект ВАЗ-2110), а второй предполагал собой создание нового классического семейства, которое должно было заменить «классику» ВАЗ-2105/2104/2107 (проект ВАЗ-2112). Компромисс был достигнут лишь одобрением двух проектов, поэтому работа теперь велась в двух направлениях, из которых приоритетней на ранних порах являлась именно классика. Создание седана на базе ВАЗ-2109 сводилось не просто к «приделыванию багажника», но и к новому решения передней части. Дело в том, что прежняя резкая «маска» с «клювом» смотрелась контрастирующее на фоне плавного сопряжения багажника со средней частью. Сначала дизайнер Пашко попытался пойти уже проторенным путём, то есть приделать к кузову четыре круглые фары, как на ВАЗ-2103 и 2106, но оказалось, что такой вариант выглядел беднее и давал менее качественный свет, чем с базовыми прямоугольными фарами. Это хорошо просматривалось на макете будущего автомобиля, на котором одна часть была выполнена с уже «длинным» крылом и капотом, но с двумя фарами, а другая с базовой блок-фарой и «маской», причём у обеих частей посередине красовался пресловутый «клюв».

Итогом длительной работы стал проведённый в июле 1983 года худсовет, на котором должна была решиться судьба будущего седана. На совете были на конкурсной основе представлены проекты ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112. Министру автомобильной промышленности Полякову больше понравился ВАЗ-2110, что он выразил в судьбоносной для машины фразе: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Суть этой реплики заключалась в том, что создание «новой классики» заключалось не в создании машины на базе «жигулёвских» агрегатов, а в разработке автомобиля «с нуля», в то время как проект ВАЗ-2110 предполагал лишь относительно маленькие изменения в архитектуре кузова, причём вся техническая база бралась из уже освоенной «девятки». После этого худсовета технологи начали осваивать производство нового кузова, а проект ВАЗ-2112 был отложен до «лучших времён». В это время дизайнер Владислав Пашко уже окончательно остановился на «длинных» крыльях, стандартных блок-фарах и пластиковой решётке радиатора. Ведь одним из условий технического задания было сделать новый седан самой дорогой и роскошной машиной, заменив на этом поприще ВАЗ-2106. В отличие от других «Спутников» он имел помимо внешних отличий новую приборную панель с добавившимися тахометром, новыми сигнальными лампами, местом под стерео магнитолу и т.д.

До 1985 года в технической документации можно было увидеть индекс 2110, но тогда почему индекс у машины всё-таки ВАЗ-21099? Если бы инженеры присвоили автомобилю индекс 2110, то ему бы пришлось проходить полный цикл технических испытаний, однако инженеры решили использовать фокус, который в своё время применили на ВАЗ-2106, только наоборот. Ведь по сути «шестёрка» являлась всего лишь модификацией «тройки», но чтобы отчитаться перед государством за выпуск новой машины, ей присвоили индекс 2106. Теперь же, чтобы не проходить полный цикл испытаний для нового автомобиля, переднеприводному седану присвоили индекс ВАЗ-21099, то есть всего лишь модификация «девятки», для прохождения укороченного цикла испытаний для модификаций.

Отдельного упоминания заслуживает торговое название автомобиля. К концу 80-х осознав, что название «Спутник» на рынке не приживается, было решено заменить его экспортным названием – Samara. Предполагалось, что оно для внутреннего рынка будет писаться кириллицей, но все норовили прочитать вместо русской «Самары» английское «Camapa». Поэтому название машины на шильдиках кириллицей никогда не писалось.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускался на АвтоВАЗе с 1990 по 2004 годы и с 2004 по 2011 годы на Украине. В России за 14 лет производства было выпущено 953 тысячи автомобилей, а 20 апреля 1992 года ВАЗ-21099 посчастливилось стать 14-миллионным автомобилем, произведённым на ВАЗе. В 90-х годах именно 99-я была самой престижной и современной отечественной легковушкой, каковой она и оставалась до появления уже нового поколения машин ВАЗ-2110.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]