Неисправности гидротрансформатора и его блокировки
Рассмотрев, на чем основана работа ГДТ и как блокируется гидротрансформатор, не трудно догадаться, что наличие фрикционных накладок (трущихся пар) означает уменьшение срока службы. Более того, указанные фрикционные пары активно изнашиваются с учетом больших нагрузок и раннего срабатывания блокировки.
Также продукты их износа загрязняют сам ГДТ изнутри, еще сильному загрязнению подвержено трансмиссионное масло. Результат — активный износ всех без исключения деталей не только самого «бублика», но и АКПП. Первыми от наличия абразива в масле страдают лопатки колес ГДТ и подшипники, затем выходят из строя прокладки и уплотнители из резины, далее грязное масло повреждает каналы гидроблока АКПП, соленоиды и т.д.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит пробуксовка коробки автомат.
Если просто, основным источником загрязнения жидкости ATF в современных автоматах является именно гидротрансформатор. Хуже всего, если конструктивно материал фрикционных накладок блокировки приклеен к основе. Это значит, в результате неизбежного износа в масло попадает не только абразив, но и частицы клея. Клейкая основа загрязняет масло еще быстрее.
Становится понятно, что «бублик» с изношенными элементами блокировки нужно менять или проводить его ремонт, причем во многих случаях уже к 100-150 тыс. км. Именно по причине того, что у старых АКПП блокировка срабатывала редко или ее не было изначально, интервалы замены масла были большими, также впечатляющим оказывался и ресурс самой АКПП и ГДТ. О современных аналогах, к сожалению, этого сказать нельзя.
Что такое гидромуфта
В отличие от гидротрансформатора гидромуфта не изменяет крутящий момент двигателя, а передаёт напрямую в трансмиссию. Поэтому устройство гидромуфты проще и включает в себя: корпус, насосное и турбинное колёса, вращающиеся в масляной среде.
Узел устанавливают в трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов и сельхозтехники.
Признаки неисправности гидромуфты
Поскольку гидромуфта является «упрощённой версией» гидротрансформатора, их неисправности схожи:
- пробуксовки машины из-за поломки шлицов ступицы;
- металлический стук от неисправного подшипника;
- протекание жидкости через изношенные уплотнители и т.д.
Как и гидротрансформатор, гидромуфта страдает от перегрева и загрязнения масла в автоматической коробке передач. При отсутствии давления узел не будет исправно работать, а значит машина не тронется с места.
Ремонт гидромуфты
Ремонт гидромуфты аналогичен восстановлению бублика АКПП. Из-за отсутствия фрикционной накладки и реактора, стоимость работ и материалов будет ниже.
Устройство, принцип работы, режимы
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Возможные поломки. Замена блока
Конструкция гидротрансформатора включает в себя всего несколько элементов:
- Насосное колесо;
- Турбинное колесо;
- Статор, он же – реактор;
- Корпус;
- Механизм блокировки;
Монтируется гидротрансформатор на маховике двигателя, но одна из составляющих его имеет жесткую связь с валом коробки передач.
Если провести аналогию этого типа передачи с обычным сцеплением фрикционного типа, то насосное колесо выполняет роль ведущего диска (жестко соединено с коленчатым валом мотора), а турбинное – ведомого (прикрепленного к валу КПП). Вот только физического контакта между этими колесами нет.
Примечательно, что даже расположение этих колес идентично фрикционному сцеплению – турбинное колесо располагается между маховиком и насосным колесом.
Все составные части гидротрансформатора заключены в герметичный корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью — маслом ATF. За счет своей формы этот элемент трансмиссии получил народное название «бублик».
Суть работы гидротрансформатора очень проста. На колесах устройства имеются лопасти, которые перенаправляют жидкость в определенном направлении.
Вращаясь вместе с маховиком, насосное колесо создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, тем самым и обеспечивается передача усилия.
Если бы конструкция включала только эти два колеса, то гидротрансформатор не отличался бы от гидромуфты, у которой вращающий момент на обеих составляющих практически одинаков.
Но в задачу гидротрансформатора входит не только передача усилия, а и его изменение.
Так, при старте необходимо обеспечить увеличение крутящего момента на ведомом колесе (при начале движения), а во время равномерного движения – исключить так называемое «проскальзывание».
Для выполнения этих функций в конструкции предусмотрены реактор и механизм блокировки.
Реактор представляет собой еще одно лопастное колесо, но значительно меньшего диаметра и располагается оно между турбиной и насосом, с последним реактор связан посредством обгонной муфты.
В задачу этого элемента входит увеличение скорости потока жидкости, что и приводит к повышению крутящего момента.
Работает реактор так: при возникновении большой разницы между основными колесами гидротрансформатора, обгонная муфта блокирует реактор, не давая ему вращаться (из-за этого еще одно название составляющей – статор).
При этом его лопасти, имеющие специальную форму, увеличивают скорость движения потока жидкости, попадающего на него после прохождения турбинного колеса, и направляют его снова на насос.
Таким образом реактор значительно повышает крутящий момент, необходимый для создания достаточного усилия при начале движения.
При равномерном движении гидротрансформатор блокируются, то есть в нем появляется жесткая связь, и делает это используемый в конструкции механизм блокировки.
Ранее в АКПП эта составляющая срабатывала только на повышенных скоростях движения. Сейчас же, используемые электронные системы управления коробкой блокируют гидротрансформатор практически на всех ступенях.
То есть, как только крутящий момент для определенной передачи подходит к требуемым параметрам, механизм срабатывает.
При смене ступени он отключается, чтобы обеспечить плавность переключения и снова включается. Тем самым исключается вероятность «проскальзывания» гидротрансформатора, что повышает его ресурс, снижает потери усилия и уменьшает потребление топлива.
Примечательно, что механизм блокировки, по сути, представляет собой фрикционное сцепление, и работает он по тому же принципу. То есть в конструкции имеется фрикционный диск, который закреплен на турбине.
В отключенном состоянии блокировочного механизма этот диск находится в отжатом состоянии. При включении же блокировки, фрикционы прижимаются к корпусу гидротрансформатора, тем самым и достигается жесткая передача крутящего момента от мотора на КПП.
В целом, если рассмотреть функционирование гидротрансформатора, то существует три режима его работы:
- Трансформация (включается, когда требуется повышение крутящего момента для создания большего усилия. В этом режиме работает реактор, обеспечивая повышение скорости движения потока);
- Гидромуфта (в этом режиме реактор не задействован и вращающий момент на ведущем и ведомом колесе практически одинаков);
- Блокировка (турбина жестко связана с корпусом для уменьшения потерь на «проскальзывание»).
Используемая для управления работой гидротрансформатора электронная система обеспечивает очень быструю смену режима его работы, подстраивая функционирование этого элемента под возникающие условия.
Проскальзывание гидротрансформатора: почему происходит и основные признаки
Итак, гидротрансформатор или гидромуфта АКПП представляет собой сцепление автоматической коробки передач. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и большом количестве роботизированных КПП с одним сцеплением.
Чтобы было понятно, принцип работы гидротрансформатора заключается в том, что корпус гидротрансформатора через особую переходную пластину прикреплен к маховику двигателя. Вращение корпуса происходит вместе с маховиком. Кстати, сам ГДТ герметичен, внутри корпуса «бублика» АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF.
Так вот, маховик раскручивает специальное насосное колесо, расположенное внутри гидротрансформатора. В результате масло проходит через реактор гидротрансформатора, затем попадает на турбину (турбинное колесо), заставляя ее вращаться. Турбина передает энергию на первичный вал АКПП. Как видно, гидротрансформатор играет роль сцепления между двигателем и коробкой, однако жесткой связи нет, так как энергия передается через масло.
Такое решение позволяет не только передавать, но и дополнительно преобразовывать крутящий момент от двигателя, что позволяет оптимизировать усилие, добиться мягкого включения передач АКПП, снизить вибрации, ударные нагрузки и т.д. Также в современных ГДТ активно используется блокировка гидротрансформатора.
Блокировка ГДТ необходима для минимизации потерь, неизбежно возникающих по причине отсутствия жесткой связи и передачи момента через жидкость внутри гидротрансформатора. Также к снижению КПД приводит и то, что рабочая жидкость (масло ATF) сильно разогревается. В двух словах, в определенных режимах внутри ГДТ срабатывает механическая блокировка, которая по своему принципу напоминает механическое сцепление.
Блокировка «бублика» позволяет передавать крутящий момент от двигателя напрямую, а не через жидкость, что обеспечивает повышение КПД, лучшую топливную экономичность, более интенсивный разгон автомобиля и т.д.
- Как видно, устройство данного элемента достаточно сложное, а также работает ГДТ под нагрузками. Вполне очевидно, что часто возникают поломки и преждевременный износ. Зачастую, первые признаки неисправности гидротрансформатора выглядят так, что машина теряет в динамике, хуже реагирует на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива и т.д.
Ранний признак проблем с ГДТ, когда обороты ДВС немного повышены при езде, то есть, например, если в норме на третьей передаче и скорости 60 км/ч было 2500 или 3000 об/мин при движении по ровной дороге, то стало 3500 и больше при движении в точно таких же условиях с той же скоростью (третья передача, ровная дорога, отсутствие дополнительной загрузки и т.д.).
Также среди начальных признаков можно выделить проскальзывание гидротрансформатора (пробуксовку гидротрансформатора). Если буксует гидротрансформатор или проскальзывает, это проявляется так, что, например, при езде на той или иной передаче и разгоне на ней обороты двигателя растут не плавно, а резко увеличиваются (подскакивают на 500-600 об/мин и выше).
- Более серьезными симптомами является то, что в сочетании с описанными выше признаками при включении режимов D или R появляется гул или вой в области коробки, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также водитель может заметить, что коробка «жестко» переключает передачи, заметны толчки, появилась вибрация, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.
Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного «тяжелее», чем при нажатии на газ на нейтральной передаче N.
В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут, проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.
Если определяется ошибка типа «муфта блокировки гидротрансформатора, нет передачи крутящего момента», это указывает на то, что буксует гидротрансформатор. Причины могут быть разными, хотя часто виновником оказывается клапан (соленоид) блокировки ГДТ, который «залипает» или полностью не работает. В любом случае, такая неисправность приводит к тому, что блокировка не срабатывает, передача момента не осуществляется напрямую, возникают потери в ГДТ, падает динамика разгона и т.д.
Причины неисправности АКПП
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Наиболее распространённой причиной поломок АКПП можно назвать не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Например, причиной поломки может стать резкое увеличение скорости или длительное буксование на одном месте. Кроме этого, значительному сокращению срок службы АКПП может помочь езда на скоростях свыше 150 км/ч. Но если вы не представляете свою жизнь без гонок, тогда чаще меняйте масло в коробке, ведь на высокой скорости масло быстро теряет свои свойства. Не стоит буксировать другую машину, потому что это приведёт к дополнительной нагрузке на узлы АКПП. Кроме этого, дополнительная нагрузка всегда даёт о себе знать в снежную погоду или когда вы едете по песку или грязи.
Признаки поломки АКПП
О том, что есть неисправности в АКПП могут свидетельствовать запах и цвет масла. Если масло чёрного или темно-коричневого цвета, и при этом есть характерный запах гари, это верный признак неисправностей. К показателям серьёзных неисправностей АКПП относятся подозрительный шум, рывки и длительное время между переключениями передач.
Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.
- Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.
На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
- Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Выявление основных неисправностей гидротрансформатора АКПП
АКПП для Jaguar S Type: конструкция и эксплуатация
Перечислим признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Как правило, данная установка теряет свои рабочие функции в ходе естественного износа ее комплектующих деталей, например, фрикциона. Основное проявление того, что имеется поломка с данным элементом – появление характерных вибраций
Особое внимание при этом водитель должен уделить клапанам гидроблока
Наличие вибрации также является свидетельством того, что забился масляный фильтр. С заменой данного расходника требуется и замена масла. Проверка масла на каждой версии авто индивидуальна. Так, по технологическому регламенту она может осуществляться при 30000, 45000, 60000 км пробега.
Обратить внимание на целостность подшипников необходимо, если стал появляться характерный звук, который проходит, когда происходит набор оборотов. Как правило, требуется разборка гидротрансформатора
Замену сальника гидротрансформатора АКПП актуально производить примерно через 175000 км пробега. К этому времени данный расходник начинает подтекать из-за нарушения его эластичности. Нередко подтеки бывают не из-за того, что сальник утратил свое агрегатное состояние, а потому, что произошла деформация корпуса КПП.
В салоне машины стал ощущаться запах плавящейся пластмассы. Это свидетельство того, что гидротрансформатор испытывает колоссальные нагрузки, в результате чего происходит его перегрев. При этом нужно проверить количество смазки, уровень масла, систему охлаждения скоростной коробки. Необходимость в замене гидротрансформатора АКПП не требуется.
Замена блока управления актуальна, если вышла из строя автоматика. Параллельно с этим при смене скоростей двигатель глохнет.
Ремонт гидротрансформатора и составляющие его операции
Проведение ремонтных работ по восстановлению нормальной работоспособности данного узла невозможны без демонтажа коробки передач. Стоит отметить, что это довольно трудоемкая процедура. Минимальный ремонт предполагает разгерметизацию и разборку агрегата после разреза сварного шва, чистку всех деталей, их дефектовку и замену при необходимости, последующую высокоточную сварку корпуса, проверку на герметичность и соответствие стандартам и балансировку.
Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач производится, даже несмотря на продолжительный эксплуатационный ресурс агрегата.
От этого непосредственно зависит безопасность любой поездки. Поэтому ремонт должен доверяться профессионалам, которые успешно в течение продолжительного времени специализируются на проведении таких ремонтных работ.
Назначение
Чтобы наглядно представить себе, какую роль выполняет гидротрансформатор в АКПП, стоит вспомнить назначение обыкновенного сцепления, которое повсеместно устанавливается на коробки передач механического типа.
Сцепление выполняет роль связующего звена между двигателем и трансмиссией. Иными словами, если сцепление не отключено, то все сто процентов мотора передаются коробке передач, а, следовательно, и колесам. В добавок ко всему, сама МКПП позволяет водителю самому выбирать передачу и изменять крутящий момент, что позволяет добиться максимальной эффективности двигателя при езде и банально не дать ему заглохнуть на месте, когда колеса не приводятся во вращение.
Главный недостаток механических коробок передач перед «автоматом» заключается в том, что помимо постоянного выбора скорости вручную, нужно выжимать педаль сцепления. Если этого не сделать, существует риск вывести из строя крайне дорогое и сжечь сцепление, что приведет к необходимости его замены.
Именно в этих целях и стали применять трансформатор. Данный элемент устроен куда сложнее сцепления на МКПП, которое состоит всего из двух дисков — ведущего и ведомого.
Тогда возникает вопрос: а нельзя ли применить на АКПП взамен гидротрансформатора обыкновенное сцепление, как на МКПП? Ответ до невозможности прост – автоматическая трансмиссия сама выбирает момент, когда передачу необходимо переключить, и водитель этот момент не знает заранее. Стало быть, и возможности нажать педаль сцепления вовремя нет. Отсюда возникает необходимость внедрения в АКПП гидротрансформатора, который многократно облегчает взаимодействие водителя и коробки.
Причины поломки бублика АКПП
Случается так, что поломка гидротрансформатора полностью выводит из строя двигательную часть автомобиля. АКПП встает в аварийный режим. Автоматика выводит часть ошибок на бортовой компьютер.
Читать
Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками
Но так как «бублик» – это частично автономная механическая система, то большинство поломок трудно определить через компьютер. Приходится разбирать автоматическую коробку, чтобы добраться до гидротрансформатора и разбирать его. Только распилив «бублик» пополам можно определить неисправность путем визуальной дефектовки, и провести ремонт.
Причинами поломки являются трое:
- водитель;
- брак производителя;
- старение.
Рассмотрим каждый случай попадания на ремонт бублика АКПП.
Причина – водитель. Халатное отношение к автомобилю в частности к коробке. Не следит за качеством масла. Плохое масло перегревается, вредит сальникам, которые истончаются под воздействием высокой температуры.
Вовремя не привозит АКПП на техническое обслуживание в сервис-центр. Изнашиваются лопасти насосного колеса, турбины, реактора. Сгорают фрикционы. АКПП начинает выть и вибрировать. Если водитель не обращает внимание на симптомы, то ему приходится выкладывать хорошие деньги за ремонт бублика.
Причина – брак производителя. Не прошедшие испытание сальники или изготовленные из непрочного бракованного тефлона и пластика уплотнители часто становятся причиной течи масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что отрицательно сказывается на ее работе. Нужен ремонт бублика.
Редко бывают бракованными муфты. Во время работы такое устройство может проскальзывать или наоборот блокироваться раньше или позже необходимого момента. Продукты ее износа попадают в масло, забивают фильтр, клапана в гидроблоке. Нужен ремонт бублика.
Причина – старение. Это естественная причина поломки. Случается спустя три – пять лет исправной работы, если водитель следил за АКПП, доливал и менял регулярно масло. Комплектующие постепенно изнашиваются и отказываются исправно работать. Обнаруживается и заменяется во время очередного прохождения ремонта бублика на техническом обслуживании.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
ГДТ является надежным агрегатом и может долгое время работать без нареканий. Срок его службы должен совпадать со сроком службы самой АКПП. Однако, случается и эту деталь отправлять в срочный ремонт. Основными неисправностями, которые могут постичь ваш ГДТ, является износ деталей, таких как ступица насосного колеса, сцепление блокировки, трещины или изломы на лопастях колес.
Если выполнять ремонт гидротрансформатора АКПП своевременно, он обойдется недорого. Не исправленная вовремя неполадка обычно приводит к необходимости замены всего блока ГДТ.
Так как у гидротрансформатора АКПП и коробки передач общая циркуляция жидкости, то продукты износа различных деталей влияют на работу всего агрегата в целом. Поэтому, планируя ремонт двигателя и АКПП, нужно также проводить профилактический осмотр и проверку гидротрансформатора.
Удалить продукты износа, а также осмотреть целостность колес ГДТ без его разгерметизации невозможна. Поэтому, после того, как корпус разрезан, ремонт продолжается тщательной промывкой деталей и исследованием их на предмет износа: любые трещины, сколы, деформация или отсутствие зубьев на колесах — все это требует немедленной замены деталей.
Диагностировать возможные неполадки можно самостоятельно, опираясь на стандартные признаки поломок гидротрансформатора АКПП.
Например, если при включении передачи бывает слышен легкий шуршащий шум, который потом исчезает, то, скорее всего, дело в износе упорного подшипника, соединяющего насосное колесо и реактор или турбинное с крышкой ГДТ.
Если при включении передачи слышен звонкий металлический стук, то возможно ремонт необходим изношенным лопастям, при их выпадении, деформации или сколах.
Если на масляном щупе оседает алюминиевая пудра, то это говорит об износе торцевой шайбы при муфте свободного хода.
Появление запаха оплавленной пластмассы говорит о необходимости срочного ремонта гидротрансформатора. При перегреве вышли из строя детали, изготовленные из полимерных материалов.
Если двигатель начал глохнуть при переключении передач, значит сработала система блокировки гидротрансформатора АКПП из-за вышедшей из строя системы управления. Ну и остановка автомобиля может означать, что срезаны шлицы на турбинном колесе.
После замены изношенных деталей, ремонт гидротрансформатора заканчивается сборкой и завариванием корпуса ГДТ. После сварки, корпус обязательно проверяют на герметичность, правильность крепления всех внутренних элементов и их биение. В последнюю очередь проверяется на соответствие внутренний тепловой зазор и производится балансировка.
Качественно и аккуратно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП в домашних условиях практически невозможно. Плохо отремонтированный ГДТ также опасен, как и тот, что был до ремонта. Лучше выполнить ремонт автомобиля, загнав его в специализированный сервис.
Ремонт бублика и его стоимость
Сделать ремонт гидротрансформаторов АКПП или вариаторов своими руками проблематично. Нужны знания о работе конкретной модели бублика, токарный станок, сварное оборудование, стенды для проверки собранного изделия. Ремонт, сделанный неопытным человеком, может «убить» гидропривод.
Узнать точно, во сколько руб. обойдётся ремонт гидротрансформатора в сервисном центре, можно только после полной диагностики, поскольку на цену влияет:
- возраст и общее состояние автомобиля;
- марка АКПП и модель бублика;
- сложность поломки гидротрансформатора.
Средние цены на работы по ремонту бублика:
Перечень работ | Цена, руб |
Снятие и установка АКПП | 12000 |
Разборка гидротрансформатора | 800 |
Сборка и проверка на стендах | 2000 |
Насосное колесо: | |
Ремонт | 800 |
Замена/ремонт ступицы | 1000/600 |
Турбина: | |
Ремонт колеса | 500 |
Замена ступицы | 600 |
Муфта блокировки: | |
Наклейка фрикционной накладки | 400 |
Ремонт системы блокировки | 2000 |
Реактор: | |
Ремонт | 500 |
На стоимость восстановления гидротрансформатора влияет сложность АКПП:
- за ремонт бублика 4, 5, 6-ступенчатой коробки возьмут 5000 — 10000 руб.;
- за ремонт бублика 8 -ступенчатой коробки — 10000 — 15000 руб.
Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:
- Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:
4HP24;
- 5HP19;
- 6HP26;
- ZF6HP26/28/32;
- ZF8HP45/55/70;
- ZF9HP48;
- 722.9;
- 4R100;
- 6R80;
- A750F;
- TR60-SN;
- TR80-SD.
Как происходит ремонт:
- Мастера снимают коробку, демонтируют гидротрансформатор.
- Сливают жидкость.
- Закрепляют ГДТ на токарном станке и разрезают сварной шов.
- Вручную или в моечной машине очищают детали от загрязнений.
- Мастер осматривает составные части бублика и отбраковывает неисправные. Детали восстанавливают или заменяют новыми.
- На специальном станке на муфту блокировки наклеивают фрикционную накладку.
- Следующим этапом идёт сборка узла с новыми расходниками.
- Корпус сваривают на станке.
- Проверяют биение ступицы насоса, зазор подшипников, герметичность. Проводят балансировку.
- Устанавливают ГДТ и АКПП на место.
Соответствие признаков и причин
Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.
Признаки | Причины |
Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. | Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца. |
Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. | Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока. |
Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. | Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра. |
Можно ехать только на третьей передаче. | Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт. |
Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. | Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока. |
Нет заднего хода. | Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня. |
Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. | Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра. Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец. Неисправен соленоид или клапан гидроблока. |
Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. | Износ подшипников. |
Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. | Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока. |
Машине едет в нейтральном положении. | Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт. |
Скорости включаются при высоких скоростях | Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя. |
Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. | Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока. |
Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. | Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика. |
При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. | Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет. |
При переключении происходит пробуксовка. | Неисправен маслонасос, засорился фильтр. |
Нет переднего и заднего хода. | На ступице колеса турбины срезало шлицы. |
При переключении скорости возникают значительные удары. | Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока. |
Машина буксует при движении и при переключении дергается. | Поломка муфты. |
Нет движения в обе стороны, нет давления масла. | Срезаны шлицы маслонасоса. |
Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. | Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра. |
Шум в виде биения металла на холостом ходу. | Сильный износ дисков барабанов. |
Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. | Неисправность двигателя. |
Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. | Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток. |
В поддоне металлическая стружка крупного размера. | Сильный износ планетарной шестерни. |
Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. | Проникновение воды в АКПП. |
Низкое давление масла. | Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе. |
При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. | Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор. |
Алюминиевая стружка в поддоне. | Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни. |
В поддоне элементы пластмассы. | Поломка пластиковой детали. |
Металлический скрежет. | Износ подшипника дифференциала, шестерен. |
В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. | Поломка роликового упорного подшипника. |
Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП
Основные причины неисправности гидроблока, требующие ремонта:
- загрязнение каналов старым грязным маслом;
- царапины на поверхности гидроплиты и золотников от металлической стружки;
- ослабление пружин, износ уплотнителей, шариков, фильтров;
- отказ соленоидов;
- перегретые и грязные датчики;
- сгоревшая электропроводка.
Главный загрязнитель масла АКПП и CVT — гидротрансформатор. Включение муфты блокировки в режиме проскальзывания ускоряет разгон, но при этом жидкость быстрее нагревается, а фрикцион больше сорит. Грязь осаждается на поверхности каналов и клапанов гидроблока, затрудняя их работу. Какие каналы забиваются чаще всего зависит от настроек компьютера и манеры вождения. Ремонт в виде промывки плиты и замены прокладок часто решает проблемы с переключениями передач.
Гидроблок попадает на серьёзный ремонт, если водитель не меняет масло в автоматической коробке на протяжении 100 000 км, постоянно буксует по снегу, подвергает машину испытаниям «Off-Road».
По тем же причинам отправляют Мехатроник DSG в ремонт:
- каналы гидроблока забиваются грязью из корзины сцепления;
- перегретые соленоиды теряют свои характеристики из-за чего компьютер бракует их, переводя коробку в аварийный режим.
На примере разных АКПП можно проследить схожесть причин появления неполадок гидроблока, требующих ремонта.
Коробка Jatco
RE4F03B. Несмотря на надёжность и неприхотливость коробки, гидроблок часто попадает в ремонт. Причина неполадок — забитые каналы, изношенные уплотнители, выработанные соленоиды. Если следить за чистотой масла и менять электромагнитные клапаны, не дожидаясь их смерти, то проблем с коробкой не возникнет.
JR507A устанавливается в автомобили Infinity, Nissan с двигателем от 2,5 до 5,6 л. Из-за разгонов мощных двигателей фрикцион ГДТ быстро съедается, засоряя масло. Происходит цепной процесс: загрязнение гидроплиты в АКПП, падение давления, сгорание фрикционов.
Бестселлер среди вариаторов — Jatco JF011E — установлен в:
- Nissan Bluebira Syphy, Elgrad, Murano, Qashqai, Qazana, Sentra, Tiana, Tiida, X-Trail;
- Mitsubishi CX, Delica, Lancer, Outlander;
- Renault Megane, Koleos.
Автомат при правильной эксплуатации не вызывает проблем и ходит до 100 000 км без ремонта. От перегрева и выработки ресурса ломаются шаговые электродвигатели, регулирующие передаточное число вариатора. Также часто меняют комплект соленоидов.
Коробки BTR
BTR M741LE устанавливалась на 2,0 — 3,2 л двигатели SsangYong Rexton, Action, Korando. Гидроблок M741LE беспроблемный. При капитальном ремонте выполняют стандартную процедуру промывки и очистки каналов. В замене встречается редко.
BTR DSI-6 М11 с 2010 года встречается на SsangYong New Action, Rexton, Kyron. Гидроблок этой коробки сконструирован по подобию автомата Hyundai A6MF, а соленоиды заимствованы у Borg Warner и GM. По плановому ремонту в гидроблоке меняют прокладки и тонконастроенные электромагнитные клапаны, которые работают надёжно первые 100 000 км. Неисправность соленоидов диагностируется только через аппаратуру, а не коды ошибок.
АКПП U140/U241E
4-ступенчатые коробки передач Айсин U140Е/U241E устанавливаются в паре с двигателями 2,0 — 3,0 л в:
- Lexus RX, ES250;
- Toyota Caldina, Camry, Corolla, Highlander, Rav4.
Конструкция коробок надёжна и неприхотлива. АКПП проходит 100 000 км с одним ремонтом. Электрика не вызывает проблем и не требует дорогих замен. Обычно достаточно промывки гидроблока и соленоидов. Возрастные гидроплиты очищают от нагара и восстанавливают каналы золотников.
Гидротрансформатор состоит из следующих частей
- насос (насосное колесо);
- реактор;
- турбина (турбинное колесо);
- обгонная муфта.
Как работает гидротрансформатор?
Насос должен соединяться с коленчатым валом двигателя, турбина же соединяется с валом коробки передач. Реактор на муфте свободного хода вращается в потоке жидкости при переходе в режим гидромуфты. Во время движения гидротрансформатор испытывает гидравлическую и тепловую нагрузку. Специальный радиатор охлаждает рабочую жидкость. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость может попасть в трансмиссионную.
В каких случаях нужен ремонт гидротрансформаторов?
Самая распространенная причина – износ сцепления блокировки. Бывают случаи, когда ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) необходим вследствие износа ступицы насосного колеса или же поломки лопастей колес. Другие варианты встречаются редко.
Когда проводится ремонт гидротрансформаторов, оборудование должно быть разрезано, неисправные и изношенные детали – заменены. После этого гидротрансформатор заново сваривают. Без вскрытия корпуса ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) не производится.
Ремонт гидротрансформаторов проводится как автономное исправление неполадок или же как часть комплексного ремонта АКПП. Поскольку гидротрансформатор в процессе работы подвергается значительным термическим нагрузкам, его детали преждевременно изнашиваются.
Неисправности, которым подвержен гидротрансформатор:
- разблокировка обгонной муфты;
- износ сцепления блокировки;
- поломка колесных лопастей;
- заклинивание обгонной муфты;
- изнашивание ступицы насосного колеса.
Своевременный ремонт гидротрансформаторов АКПП позволяет продлить срок службы агрегатов. Не откладывайте ремонт ГДТ, если имеются малейшие признаки неисправности (рывки при переключении передач, вибрации)
Ваше внимание к своей машине поможет избежать такой неприятной крайности как замена гидротрансформатора. Если не исправить незначительные неполадки вовремя, потребуется не только ремонт гидротрансформаторов, но и других деталей
Помните, что ремонт бублика обойдется вам дешевле, чем замена гидротрансформатора. Автосервис Lider Motors, осуществляя ремонт гидротрансформаторов АКПП, совершает их дефектовку и замену вышедших из строя деталей. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт бублика также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка.
Зачастую гидротрансформатор нуждается в том, чтобы его очистили от продуктов износа АКПП. В этом случае гидротрансформатор тоже должен быть вскрыт. Всегда, когда гидротрансформатор вскрывается, должна производиться замена сальников и уплотнительных колец.
Ремонт гидротрансформаторов является важной частью ремонтных работ, связанных с автоматической коробки передач. Следствием их тесной взаимосвязи является то, что поломка одного узла ведет к выходу из строя другого
Поэтому диагностика ГДТ с последующим при необходимости ремонтом – неотъемлемая часть диагностики АКПП.
В автосервисе Lider Motors ремонт гидротрансформаторов осуществляется с применением качественного специализированного оборудования. Полноценный ремонт гидротрансформаторов можно провести в сжатые сроки.
Наши мастера гарантируют, что восстановление гидротрансформаторов (ремонт ГДТ) будет выполнено безупречно. Они хорошо знают, насколько специфическим узлом является гидротрансформатор, и потому, безошибочно определяя неполадки, быстро устраняют их.
К сожалению, бывают ситуации, когда ремонт ГДТ не имеет смысла. В таких случаях вам придется купить гидротрансформатор
Обращаем ваше внимание, что продажа ГДТ тоже входит в спектр наших услуг. У нас вы можете купить гидротрансформатор на все типы обслуживаемых нашим автосервисом АКПП. Замена гидротрансформатора тоже должна осуществляться профессионалами
Итак, если вам нужен квалифицированный ремонт гидротрансформаторов или другие услуги, связанные с этим узлом, мы вас ждем.
Диагностика гидротрансформатора своими руками
Последовательность диагностики бублика АКПП своими руками:
Читать
Основные неисправности и ремонт АКПП Mazda 3
Степень устранения неисправности | Что сделать | Когда поможет |
Лёгкая. Можно установить диагноз без тестов | Проверить уровень, поменять ATF и фильтр | · появление рывков или задержек при переключении передач; · лёгкая вибрации на скорости 60 —80 км/ч; · грязное масло; · неправильный уровень жидкости; · пузыри на щупе. |
Средняя. Можно установить диагноз без демонтажа | Снять коды неисправности с бортового компьютера | · неисправность проводов, соленоидов; · неисправность датчиков; · проблемы с блокировочной муфтой; · поломка деталей. |
Снять и осмотреть поддон на наличие металлических и пластиковых частиц, осадка | ||
Проверить давление в системе | ||
Протестировать блокировку ГДТ: с ростом оборотов двигателя скорость должна расти | ||
Тяжёлая. Для точного диагноза необходимо вскрытие. | Разобрать бублик | · масло пахнет гарью, содержит крупные частицы; · сильные вибрации и стук; · течь масла; · дребезжание, скрежет; · машина не едет или буксует. |
Чаще всего в ремонт гидротрансформатор попадает из-за облысения муфты блокировки или старения сальников. При этом приходится дополнительно промывать гидроблок, менять засоренные соленоиды, истёртые фрикционные диски. Такой ремонт в сервисе стоит недёшево, но поможет продлить работу родной АКПП.
Типовые неисправности гидротрансформатора
Рассмотрев принцип работы гидротрансформатора, каждый мог понять, что данный механизм нагружен лишь при разгоне машины до некоторой скорости. В эти моменты гидромеханическое устройство потребляет получаемую энергию от мотора на раскручивание регулирующих лопастей, тем самым снижая КПД его работы до 80-85 %. Именно в этот момент своего функционирования, элементы гидротрансформатора испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.
Условно, поломки гидромеханического механизма можно разделить на две большие группы:
- Износ и выход из строя составляющих самого гидротрансформатора;
- Неисправности контактирующей с ним гидроблочной плиты.
Стоит отметить, что гидротрансформатор в отличие от гидроблока является неразборным узлом и, соответственно, неремонтируемым. Несмотря на это, в авторемонтной сфере принято просто срезать сварочный шов, соединяющий две половины механизма, ремонтировать его и проводить обратную сварку. Зачастую с гидротрансформатором случается одна из следующих неисправностей:
- Износ фрикционов;
- Расшатывание или износ входных и выходных валов;
- Забивание или износ каналов подачи масла, что провоцирует перегрев устройства.
Помимо этого, в работе всей автоматической коробки передач, в частности и в функционировании гидротрансформатора, немаловажен гидроблок. Гидравлическая плита чаще всего имеет поломки по типу:
- Забитости гидрофильтра или каналов подачи масла;
- Неисправности соленоидов и датчиков, ответственных за подачу смазки в гидротрансформатор;
- Некорректной работы масляного насоса.
Любые неисправности гидротрансформатора АКПП и гидроблока проявляются в виде трёх основных симптомов: перегрев данных узлов, вибрация и некорректная работа коробки. Появление таких признаков требует от автомобилиста принятия некоторых мер, так как в ремонте быстро убиваемого автомата важна скорость, и медлить при его организации нельзя.
Процесс ремонта
Итак, начнём с того, что понадобится. Минимальный перечень инструментария таков:
- набор гаечных ключей, шестигранников, отвёрток и головок;
- съёмный механизм для снятия тяжелой коробки;
- эстакада или подъёмник;
- приспособления для промывки коробки;
- стандартный ремкомлект АКПП (комплекты стоит покупать лишь при полном разборе узла, в ином случае они не потребуются);
- трансмиссионная жидкость;
- ветошь и мелкий вспомогательный инструмент по типу ёмкостей для слива старого масла.
Непосредственно ремонт автоматической коробки передач проводится в следующем порядке:
- Первочерёдно организуем отмеченную выше проверку;
- Затем проводим полную замену масла и промывку АКПП, после чего проверяем её на работоспособность. Изменений нет? Идём дальше;
- Основываясь на своих ощущениях, показателях датчиков и бортового компьютера, устраняем все неисправности коробки, которые не требуют её снятия, конечно, если они имеются;
- Допустим, ситуация осталась та же – АКПП включается и работает некорректно. Значит, снимаем узел с автомобиля и проводим его разборку. Находим неисправные элементы, меняем их и обязательно проводим повторную промывку коробки бензином, а каналы продуваем сжатым воздухом. Помимо этого, необходимо осуществить замену всех расходников (прокладки АКПП, некоторых сальников и соленоидов);
- Отремонтировав узел, собираем его и устанавливаем обратно на автомобиль. Заливаем нужное количество масла и обкатываем 4-7 дней. Если работает отремонтированная своими руками АКПП до сих пор некорректно, то делать нечего – идём к профессионалам.
Ремонтно-восстановительные работы
Доверить устранение поломки гидротрансформатора следует механикам, которые работают в профессиональном сервисном центре. Они помогут не только с разборкой гидротрансформатора, но и с его сборкой, при которой требуется сварка. В завершении восстановленное устройство проверяется на герметичность.
Замена гидротрансформатора должна происходить в специально созданных для этого условиях. Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов имеется только на проверенных станциях. В частности, обязательно применение автоматического станка, который может осуществлять сварочные работы, когда нужен ремонт гидротрансформатора. Не следует медлить с ремонтом, если буксует гидротрансформатор.
Во время ремонта гидротрансформатора своими руками, данное устройство необходимо демонтировать из штатного места. Требуется его промывка, дефектовка. В качестве моющего средства следует применить специальный растворитель. В данном случае автовладелец должен иметь не только соответствующий опыт, но и располагать специальными инструментами, рабочим оборудованием. Следует отметить, что самостоятельный ремонт гидротрансформатора может заключаться в замене сальников, втулок, фрикционных накладок.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора
Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль. Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор. Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.
Гидротрансформатор коробки «автомат» — это аналог сцепления механической КПП, который работает в автоматическом режиме. Сегодня данное гидромеханическое устройство выполняет три основные функции:
- Первая – передаёт вращение от вала двигателя в механизм АКПП;
- Вторая – смягчает передачу вращения под тот лад, при котором коробка способна его принимать без проблем для себя (то есть, гидротрансформатор бережёт автомат при резких уменьшениях и увеличениях оборотов работающего мотора);
- И третья – нормализует подачу вращательного движения на коробку при разгоне (необходимо это для того, чтобы «гасить» двойное увеличение вращения, передаваемого от мотора на последующие валы).
Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут. Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны. Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.
Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме. Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую. Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.
Что представляет собой гидротрансформатор АКПП
На сленге автовладельцев и опытных механиков это устройство называют бубликом. Прозвище появилось из-за схожести гидротрансформатора с хлебным изделием по внешнему виду. Чтобы понять на сколько важен этот аппарат в АКПП, нужно разобрать принцип работы гидротрансформатора и посмотреть на его устройство изнутри.
Некоторые автовладельцы называют его гидромуфтой. Это название ближе к нему и лежит в области механики. Происходит из-за того, что ГДТ соединяет двигатель и АКПП, выполняя роль сцепления.
Только две автоматические коробки поддерживают наличие гидротрансформатора. Это:
- автоматический тип или стандартный автомат;
- вариаторный тип коробки передач или CVT.
Устройство ГДТ
Гидротрансформатор представляет собой сложное устройство. Неисправности в любом из его комплектующих могут привести к тому, что автомобиль либо вообще не тронется с места, либо не сможет разогнаться.
Он меняет и передает крутящий момент на двигатель транспортного средства. Состоит из следующих элементов:
- насосное колесо, которое создает поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
- турбина вращается за счет потока масла, созданного насосным колесом;
- реакторное колесо, принцип работы идентичен турбине;
- муфта свободного хода или обгонная;
- блокировочная муфта.
ГДТ размещается между мотором и трансмиссией в отсеке полностью заполненным трансмиссионной жидкостью. Масло выполняет роль не только смазывающего средства, но становится «мокрым» сцеплением.
Неисправности ГДТ отрицательно влияют на следующие комплектующие АКПП:
- маслонасос;
- гидроблок;
- уменьшают жизненный ресурс всей коробки передач.
Важную роль в работе гидротрансформатора играет блокировочная муфта. Блокировка повышает экономичность расхода топлива автомобиля.
Блокировка
Когда будет происходить блокировка определяет электронный блок управления АКПП. А принцип ее функционирования состоит в торможении автомобиля и уменьшении скорости вращения гидротрансформатора. Таким образом крутящий момент передается напрямую от двигателя коробке. Происходит это до тех пор, пока снова не поменяется передача.
Блокировочная муфта состоит из:
- поршня с уплотнительными кольцами;
- крышки;
- ступицы, которая соединена с колесом и валом;
- двух ведущих дисков из стали;
- три ведомых дисков из металлокерамики.
Диски соединены в одном корпусе, которые находятся в тандеме с насосным колесом с одной стороны, а с другой с крышкой.
Внимание! Частичная блокировка может включаться при скорости в 20 километров в час на автомобилях современно типа.
У блокировочной муфты гидротрансформатора имеются недостатки:
- когда происходит блокирование гидротрансформатора, водитель может почувствовать эти удары или толчки (на примере недоработанных особенностей коробки DP0 от французского концерна «Пежо-Ситроен»);
- снижается плавность хода;
- быстро изнашивается фрикционный диск, смазка загрязняется и теряет свои свойства.
Положительные стороны блокировки – снижается количество потребляемого топлива транспортным средством.
Принцип работы
Гидротрансформатор может работать в трех режимах.
Дополнительные функции гидротрансформатора:
- бережет АКПП от появления неисправностей во время набора скорости и при резком торможении. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
- увеличивает вращение. Во время разгона увеличивается крутящий момент в два раза, уменьшается скорость на выходном валу.
Внимание! Всю работу гидротнасформатора назначает ЭБУ. Он принимает и посылает сигналы на датчики. При возникновении неисправностей в гидротрансформаторе АКПП на приборной доске появятся соответствующие сообщения.