Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль


Моторы

Самые ранние автомобили оснащались 4-х цилиндровыми моторами серии 4G64, которые устанавливались на легковых автомобилях. В большинстве случаев, в Паджеро 1 ставили 3-х литровые 6-ти цилиндровые моторы серии 6G72, мощность которых — 177 л. с., а также был 2,5-литровый дизелек — 4D56 мощность которого варьировалась от 99 до 136 л. с.

В России чаще всего можно найти 3-х литровый V6. К этому мотору нареканий нет, он надежный благодаря чугунному блоку. Мотор тяговитый, но в нем надо раз в 90 000 км. менять ремень ГРМ.

Со временем система управления мотором может давать сбои, но ее можно отремонтировать за небольшие деньги. Но чаще могут создавать проблемы свечи зажигания, лямбда-сенсоры, датчики температуры, высоковольтные провода. Но если за всем этим следить и периодически делать замену, то проблем не будет.

Также надо смотреть в порядке ли система охлаждения, следить нет ли утечек жидкости. Бывает, что может отказать вентилятор. А радиаторы слабоватые, если увеличится давление в системе, то их может немного раздуть, также они быстро загрязняются. Поэтому чистить их приходится.

Масла машина ест не так уже и много, после 300 000 пробега она может подъедать 0,5 литра на 1000 км. Чтобы уменьшить расход масла можно поменять маслосъемные колпачки. Кстати, это не большой расход масла, если сравнивать с некоторыми немецкими автомобилями. Мотор все равно несмотря на увеличенный расход масла продолжает работать и даже катализаторы спокойно выдерживают.

Как и на любом автомобиле – надо проверять уровень масла и держать его в норме, тогда не будет проблем с коленвалом и мотором в целом. Для этого мотора заливать надо масло с вязкостью SAE40. А если машина отъездила уже 200 000 км., то надо обязательно проверять гидрокомпенсаторы и гидронатяжители ГРМ. Также проверить надо герметичен ли впускной коллектор. Свечи должны быть в порядке и высоковольтные провода. Если будут проблемы с зажиганием, то это быстрее выведет из строя катализаторы, которые повлекут за собой проблему в поршнях, поэтому менять свечи надо вовремя.

Также надо следить за состоянием прокладок передней крышки блока цилиндров, чтобы не было течи масла, которые ускорят износ ремня ГРМ. Он спокойно служит 90 000 км., но запаса прочности хватит и на 120 000 км. А если он будет в масле, то выйдет из строя гораздо раньше. Бензиновый мотор считается более надежным, чем дизельный.

Конструкция дизельного двигателя уже устарела, если раньше на нем была мощность 70 л. с., то его стали форсировать до 99 и до 136 л. с. И он не выдерживает нагрузок, хотя у него качественное исполнение. Если ездить спокойно, то мотор может прослужить 400 000 км. А стоит только погонять на скорости 130 км/ч несколько часов, то это может привести к трещинам в ГБЦ, а также увеличится давление в охладительной системе.

На дизельных моторах Pajero Sport первого поколения система впрыска проблем обычно не доставляет, а если и появляются неисправности, то их легко можно устранить, цена запчастей системы впрыска не большая, форсунки недорогие. Но это касается автомобилей с маленькой мощностью. А вот на более поздних дизельных экземплярах с мощностью в 136 л. с. уже все будет стоит дороже, да и топливная система другая, надежность значительно ниже.

Кроме стандартных проблем дизельных моторов, есть высокая вероятность завоздушивания ТНВД, если стала негерметичной топливная система. Также, со временем загрязняется топливный бак, что может мешать подаче топлива. Главная особенность этого мотора – это то, что в нем нет гидрокомпенсаторов.

У клапанного привода не особо удачная конструкция, поэтому с возрастом зазор становится меньше, это приводит к увеличению температуры мотора и клапана могут трескаться, поэтому чтобы не было проблем – надо каждые 50 000 км. проверять зазоры и при необходимости их регулировать. Во время ремонта многие сталкиваются с тем, что интеркулер расположен в верхней части, поэтому делает неудобным обслуживание автомобиля.

На базовых моторах довольно маленькая мощность, это приводит к тому, что приходиться перегазовывать, чтобы машина быстрее разгонялась. Те, кому мало мощности – делают чип-тюнинг с помощью вестгейта, и мощность увеличивается до 150 л. с. без изменений в прошивке блока управления мотором. Правда дыма из выхлопной трубы станет больше, а также могут появиться трещины в ГБЦ. Желательно установить датчики EGT, чтобы контролировать температуру выпуска.

Кроме 2,5-литрового дизеля другого дизельного мотора нет, бывает дизельный 2,8 в природе, но он настолько редкий, что на вторичном рынке его не найти. Хотя он крепче 2,5-литрового и мощнее. Но для тех, кто не хочет бензин, то придется смириться с маленькой мощностью дизеля. Тем более, Паджеро Спорт 1-го поколения — это не машина для гонок, а типа рабочая старая лошадка для поездок на рыбалку или охоту.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport (Митсубиши Паджеро Спорт)

История

1998 год стал знаковым для Mitsubishi: на конвейер стала модель, пополнившая семейство внедорожников компании — Pajero. Ею стал среднеразмерный внедорожник Pajero Sport, имеющий, впрочем, к родоначальнику этого семейства косвенное отношение. Ведь строился автомобиль на платформе пикапа L200 второго поколения и имел все, присущие этой модели технические особенности: лестничную структуру рамы, рессорную подвеску, задний либо полный привод. А вот в плане дизайна экстерьера и интерьера эти автомобили отличались, так как внедорожник представлял собой более люксовый класс, со спортивными чертами, что, собственно и отразилось в его названии. Разработка этой модели стартовала в 1994 году, а уже годом позже были готовы тестовые прототипы, которые проходил дорожные испытания в Японии, США и Южной Африки.

Презентация первого поколения Mitsubishi Pajero Sport состоялась в 1996 году на автосалоне в Детройте. Серийное производство автомобиля было налажено на заводе Mitsubishi в японском городе Нагоя.

Несмотря на свой спортивный облик, особого комфорта при передвижении по дорогам пассажиры этого автомобиля не испытывали. В 1999 году руководство Mitsubishi приняла решение провести модернизацию технической «начинки» внедорожника, чтобы сделать его пригодным для езды не только по бездорожью.

В 2000 году на Парижском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Pajero Sport. Помимо небольших косметических изменений экстерьера (решетка радиатора, передний и задний бамперы, фары головного света и задние фонари) и интерьера (новая приборная панель, улучшенные материалы отделки салона и кресел), произошли солидные изменения в ходовой части автомобиля. Так, рессорная задняя подвеска была заменена зависимой пружинной с торсионной балкой. Эта инновация положительно отразилась на управляемости автомобилем в обычных дорожных условиях, и комфорте пассажиров заднего ряда при езде по бездорожью.

В 2005 году произошел еще один глобальный рестайлинг первого поколения модели: у него появилась фирменная узнаваемая решетка радиатора, созданная из двух трапециевидных элементов, между которыми в своеобразном треугольнике помещена эмблема марки Mitsubishi.

Сам кузов стал более обтекаемым, что положительно сказалось на аэродинамических характеристиках автомобиля. Первое поколение Pajero Sport оснащалось двумя бензиновыми (объемом 3.0 и 3.5 литра) и тремя дизельными (объемом 2.5, 2.8 и 3.2 литра) двигателями, которые работали в паре с 5-ступенчатой механической, либо 4-х или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Оборудовался автомобиль и системой полного привода Easy Select 4WD, которая управлялась при помощи раздаточной коробки. Водитель на скорости до 100 км/час мог выбрать один из двух режимов работы привода.

Первое поколение этого внедорожника, помимо Японии, производилось в Китае (с 2003 года) и Бразилии (с 2006 года). Всего с 1996 по 2008 годы компания произвела 621 688 экземпляров этой модели.

Второе, и последнее на сегодня поколение Mitsubishi Pajero Sport было официально представлено на Московском международном автосалоне в 2008 году. Помимо Японии, производство модели было налажено в Таиланде, Бразилии, Бангладеше и на Филиппинах. С 2013 года внедорожник будут собирать в России.

Экстерьер

Второе поколение Pajero Sport позаимствовало черты экстерьера у своего технического «донора» — пикапа L200 четвертого поколения. Как и пикап, внедорожник имеет оригинальную решетку радиатора, в которой можно выделить три стилистических элемента – два параллелограмма, каждый из которых поделен в вертикальной плоскости пятью хромированными «ребрами». А в центре решетки выделяется равнобедренный треугольник, в котором заключены «три бриллианта» — эмблема Mitsubishi.

Впрочем, существует еще один вариант дизайна решетки радиатора, в котором параллелограммы лишены вертикальных «ребер» и попросту закрыты крупноячеистой сеткой. Фары головного света у автомобиля – прямоугольные, с небольшой выемкой у нижнего внутреннего края, оснащены галогеновой или ксеноновой (в зависимости от комплектации) оптикой. Массивный передний бампер имеет большой центральный воздухозаборник, U-образной формы. В конусообразных боковых нишах бампера помещаются круглые противотуманные фары. Нижняя часть бампера прикрыта серебристым обвесом. Капот у модели плоский, с едва заметными выштамповками по центру и по бокам.

По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль обрел более обтекаемую форму кузова. Узкие передние стойки плавно переходят в высокую крышу, которая сзади ограничивается установленными под углом 45 градусов задними стойками средней ширины. На крыше расположены продольные рейлинги.

На профиле автомобиля можно выделить атлетичные колесные арки, крупные боковые зеркала, облегчающие обзор назад с места водителя. Плоские панели боковых дверей защищены узкими молдингами, которые окрашиваются в цвет кузова. Опционально автомобиль можно оснастить стальной подножкой.

На корме автомобиля выделяются задние фонари, расположенные в горизонтальной плоскости. Они состоят из двух стилистических «треугольников», больший из которых расположен на заднем крыле, а меньший – на багажной двери. Багажная дверь большая, открывается вверх, и имеет небольшую погрузочную высоту, что облегчает загрузку. Задний бампер – массивный, в его боковых нишах расположены противотуманная фара и фонарь заднего хода. Снизу бампер защищен обвесом, окрашенным в черный цвет.

Интерьер

Салон Mitsubishi Pajero Sport второго поколения выполнен в традиционных для стилистики бренда темных цветах. Автомобиль получил новую приборную панель, которая накрыта сферическим козырьком. Центральное место на ней занимает крупный спидометр, с обоих боков его подпирают «кругляши» тахометра и сведенных в одно образование датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. В нижней части спидометра имеется небольшой экран бортового компьютера. Рулевое колесо у модели – с ободом средней толщины, трехспицевое. На боковых спицах размещены клавиши дистанционного управления магнитолой и круиз-контролем.

Центральная консоль – прямоугольная, ограничена по бокам пластиковыми элементами, окрашенными в серебристый цвет. В верхней части консоли расположен семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Под ним – три круглых ручки управления климатической системой автомобиля. Нижнюю часть консоли занимает глубокая прямоугольная ниша для мелочевки. На широком центральном туннеле расположены селекторы КПП и раздаточной коробки, а за ними – пара подстаканников и неглубокие ниши для мелочевки. Между передними креслами имеется широкий подлокотник с контейнером.

Кресла водителя и переднего пассажира – с широкими подушками и спинками, оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой. Спинка заднего дивана поделена в пропорции 40/60, а сиденье стилистически поделено на два посадочных места.

Технические характеристики

Второе поколение Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему построен на платформе пикапа L200. Его колесная база – 2800 мм. Длина кузова составляет 4695 мм, ширина – 1815 мм, а высота – 1800 мм.

Оснащается Паджеро Спорт двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Бензиновые двигателя представлены агрегатами объемом 3.0 (мощность 220 л.с.) и 3.5 (мощность 186 л.с.) литра. Дизельные моторы объемом 2.5 и 3.2 литра развивают мощность в 178 и 163 лошадиные силы соответственно. Агрегатируются силовые установки с 5-ступенчатой механической либо автоматической коробкой передач. Также автомобиль оснащен системой полного привода Super Select 4WD второго поколения.

Привод автомобиля – задний/полный.
Подробнее

Трансмиссия

В Паджеро Спорт 1 используется классическая трансмиссия, есть раздаточная коробка, полный привод. Но бывают версии только с задним приводом, сюда также идет автоматическая коробка передач, 3-х литровый мотор. Проблем такая трансмиссия не доставляет. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка крепится к корпусу коробки-автомата, поэтому получается цельный узел. Бывает несколько вариантов раздатки.

Начнем с обычной 4WD, в ней жесткое подключение переднего моста, автоматический пневматический привод хабов. Такая раздаточная коробка самая частая на автомобилях с леворульным исполнением. В Америке таких автомобиль очень много осталось, их выпускали до 2002 года. А на европейских версиях эта раздатка устанавливалась на автомобилях, выпускаемых до 2008 года.

Есть заднеприводный режим 2Н, полноприводный режим, когда жестко подключается передний мост — 4Н, а есть и режим 4L – пониженные передачи с передаточным числом 1,9. Главными проблемами считаются: вытягивающаяся через некоторое время цепь привода, гудят подшипники и пневматика дает сбои.

Пневматические клапана и датчики требуют от хозяина такого автомобиля постоянно заботиться о чистке и продувке этих компонентов. Очень часто мигает лампочка полного привода на старых экземплярах. Цена ремонта не сильно высока, просто на сервисе особо не хотят искать причину поломки и меняют весь узел целиком, но на самом деле не сложно найти проблему в агрегате с 2-мя соленоидами и вакуумным танком. А проблем с актуатором почти не возникает.

Еще бывает неприятный случай с этой трансмиссией, когда в АКПП изнашивается втулка рычага управления коробкой, потому что она совершенно не прочная, но можно недорого ее заменить. На механической коробке тоже встречается такая проблема.

Бывает, но очень редко, настоящий полный привод SuperSelect, который установлен на 1-м поколении, такая система обычно устанавливается на 2-м поколение Pajero. Если она и бывает на 1-м поколении, то на экземплярах, привезенных из Японии, и еще реже на американских и европейских автомобилях.

Эта система более сложная, в ней есть полноценный межосевой дифференциал с блокировкой. Кроме простого заднеприводного режима 2Н, еще есть 4H – полный привод с межосевым дифференциалом, и пониженные передачи – 4L. А режим, когда можно блокировать межосевой дифференциал называется 4Lc.

Также на многих автомобилях есть заводская принудительная пневмоблокировка заднего межколесного дифференциала. Здесь уже все гораздо сложнее: электрика, пневматика и механическая часть раздаточной коробки. Но все равно, это редкая комплектация Pajero Sport 1-го поколения, поэтому лучше с ней не заморачиваться, отремонтировать ее в случае поломки, будет сложно и дорого.

История модели

Машина была запущена в производство в 1996 году, а на продажу в другие страны автомобиль стал поступать 1997-м. В разных странах Mitsubishi Pajero Sport 1 продается под разными названиями. Как правило, виной этому выступают разное понимание один и тех же слов в языках. На Филлипинах Паджеро Спорт продают под названием Mitsubishi Challenger и Montero Sport, а в Великобритании как Shogun Sport. Узнайте из статьи «Почему Паджеро называют Montero или Shogun?» причины возникновения разных названий.

Mitsubishi Pajero Sport 1 был разработан на основе второго поколения Паджеро. От него новому внедорожнику досталась независимая подвеска и неразрезной мост задней оси. Во время производства автомобиля было выпущено несколько рестайлингов, благодаря которым со временем задние рессоры были заменены пружинами.

Паджеро Спорт 1 был альтернативой Mitsubishi Pajero, потому как был ниже в цене. Из-за этого он пользовался большой популярностью, что убедило японцев наладить массовое производство модели в разных странах. В Китае завод Mitsubishi начал свою работу в 2003-м году, в США в 2004-м, а в Европе – в 2008-м. Самую большую популярность завоевала версия с бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра. Европейцам же больше понравились дизельные силовые агрегаты.

Экстерьер Паджеро Спорт

Именно он стал одним из важных составляющих успеха модели. Было довольно сложно разработать кузов, который был бы одновременно внедорожником и спортивным. Если кратко, то на имидж Mitsubishi Pajero Sport 1 работали следующие внешние показатели:

  • Большие колеса;
  • Внушительный клиренс;
  • Узкий, но вытянутый кузов;
  • Широкие подножки;
  • Спойлер на верхней части двери багажника;

Интерьер модели

Внутри машина очень напоминает Mitsubishi L200 1986, который взяли в качестве основы для разработки новой модели. Интерьер был разработан в соответствии со временем, когда модель выпускалась – девяностые. Присутствовали редкие цветные вставки под дерево, потому как автомобиль носил на себе отпечаток американского стиля, присущий внедорожникам. Если сравнивать салоны Мицубиси того времени, то можно сказать, что Pajero Sport 1 сделали довольно добротно, хотя визуально и может казаться, что салон тесноват.

Место водителя организовано довольно просто и удобно. Всего добавлено 2 селектора:

  • Переключение передач;
  • Блок климат-контроля;

Сильный отпечаток американского стиля наблюдается в сидениях в кожаном исполнении. Сидеть более удобно, до педалей хорошее расстояние. Единственный минус – край обшивки висит над педалями, из-за чего нужно быть внимательным при резком торможении.

Стоит отметить высокий уровень звукоизоляции и еще одно большое преимущество Паджеро Спорт – удобный багажник. В нем предусмотрена возможность растяжки шторы, ниши для всякой мелочи и крючки, на которые можно повесить что-то. Задние сидения можно складывать, тем самым увеличив размер багажника, сделав из него отличное спальное место.

Управляемость спортивного Паджеро

На момент производства модель была очень управляемой, но если ее показатели сравнивать с современными реалиями, то рулевое управление с червячным механизмом не может быть отзывчивым. Несмотря на это, инженеры сделали так, что правильно подобранная передача позволяет уверенно чувствовать себя за рулем. Управляемости машины достаточно, чтобы спокойно менять полосы движения в пробках без переключения передач.

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport 1

Самым популярным силовым агрегатом Паджеро Спорт первого поколения стал шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра. Он неприхотлив, имеет небольшой аппетит и может ездить на 92-м бензине. Также неплохие рекомендации получил турбодизельный двигатель, который использовался на Паджеро Вагон первого поколения. Он был немного слабоват, но для экономных автолюбителей он был самым подходящим вариантом ввиду неприхотливости к качеству топлива.

Трансмиссия Паджеро Спорт

Передний мост работал по тому же принципу, что и у L200 и Pajero II. Эта схема не позволяла использовать полный привод при проскальзывании колес, а именно на асфальте. Это имя стало нарицательным и стало характеризовать полноценную трансмиссию внедорожника.

Подвеска Pajero Sport 1

Подвеска тоже была взята от Паджеро второго поколения. Ее характеризовали следующие параметры:

  • Пригодность для быстрого передвижения по асфальту;
  • Надежность езды по бездорожью ввиду массивности и простоты деталей;

Хороший клиренс позволял избегать проблемные места на дороге, независимо от того, что это могло быть: снежная колея, камни, грунтовая дорога. Можно было преодолевать самые разные препятствия даже без пониженных передач.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше. Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом. Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам.

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

В итоге какую комплектацию лучше покупать?

Лучше покупать автомобиль, который большую часть времени ездил по городу, тогда у него подвеска будет более целой. Лучше брать машину с бензиновым мотором, он более надежный, поэтому не потребует затрат на ремонт, главное просто масло вовремя менять и ремень ГРМ. С трансмиссией могут быть неисправности и они довольно много денег потребуют для устранения.

Те, кто большую часть времени планируют ездить по городу или по нормальной дороге, то лучше брать автомобиль с постоянный полным приводом AWD, у него управляемость такая же, как и на легковом автомобиле – это автомобили с американского рынка, выпущенные после 2003 года.

Также можно брать версию с парт-тайм 4WD, тогда расход топлива будет немного меньше, если ездить только на заднем приводе. Но зато полный привод дает больше уверенности на скользкой дороге. Также можно брать и автомобили с умной трансмиссий Super Select, система будет при необходимости отключать передний привод, а на скользкой дороге или на песке будет включать полный привод, и будет ощущение настоящего внедорожника.

Также на эту тему вы можете почитать:

Японцы объявили цены на американскую версию новопоколенного Nissan Armada

Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами

Автомобильные полировочные машинки и как они работают

Лучшие американские марки автомобилей на сегодня

Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 2 ноября, 2016

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Джипы, Советы автомобилистам, Японские автомобили

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]