Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
- Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
- Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
- В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
- Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
- Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
- Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.
Внимание:
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
- используется проволока сечением 0,17 мм2;
- ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
- края нужно залудить;
- рабочую поверхность обезжириваем;
- нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
- завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
- используется мощность 12 Вт;
- закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
- обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
- В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
- При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.
Повреждение нитей
Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно — напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток — обогрев не работает.
Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:
- специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
- кисточка для его нанесения;
- скотч для обозначения границ.
Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту — протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть — часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.
Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).
Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:
- При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!
- Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение — норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.
Особенности иностранных автомобилей
Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.
Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя
Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти «виноватого»
Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.
Советы опытных водителей:
- лед на стекле, отказ кнопки “вкл/выкл”, отсутствие сигнала индикатора — скорее всего, сломана регулировка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите “массу”, выключатель, предохранитель и напряжение;
- обогрева нет, но лампочка светится — нет U питания. Проблема в контактах;
- если нагрев происходит не полностью, смотрите нити (способы ремонта мы описали выше);
- зимой поверхность может замерзнуть даже при функционирующем обогреве. В этом случае предварительно очистите стекло механически.
Для диагностики и ремонта систем вашей машины всегда можно обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов для поиска подходящей мастерской:
Как работает обогрев заднего стекла?
Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.
Схема обогрева
Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.
Схема обогрева заднего стекла авто
Расшифровка схемы:
- 1 — токопроводящие нити;
- 2 — индикация на панели приборов;
- 3 — кнопка включения/выключения;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — реле;
- 6 — монтажный блок.
На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.
Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1
Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок
Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши)
Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.
Причины неполадок в подогреве заднего стекла
Причины возникновения неисправностей ОЗС:
Обледенелое стекло, нерабочая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на приборном щитке указывают на неисправности в управлении подсоединения реле ОЗС. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и напряжение управления. Если обогрев отсутствует, но кнопка включения светится, это свидетельствует о том, что отсутствует напряжение питания
Проверьте работу контактов, которые могут подвергаться окислению, массу, предохранитель и напряжение на обогревательном элементе. Если наблюдается частичный прогрев, обратите внимание на нити ОЗС. Их разрыв требует ремонта.
Стекло может замерзнуть даже если обогревательное оборудование полностью рабочее
Такое иногда происходит при сильных заморозках. Чтобы нагревательный элемент справился со своей задачей, необходимо предварительно очистить стекло от льда.
Как оспорить штраф с камеры фотовидеофиксации
Возможна ситуация, когда к вам приходят штрафы с фотографиями за нарушения, совершённые лицом, имеющим право управления ТС вместе с вами. В этом, равно как и в других сомнительных случаях, вы можете оспорить штраф с камеры, обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Туда же, кстати, можно привести и лицо, управлявшее ТС в момент нарушения. Если этот человек подтверждает сказанное вами, то постановление выносится уже в отношении него, а ваше, соответственно, отменяется.
В центре вы просмотрите ролик момента нарушения ПДД вашим автомобилем в отличном качестве, к тому же цветной. При помощи этого видео можно разобрать и другие спорные вопросы, связанные, например, с наездом на стоп-линию и др. Если водитель считает, что штрафы ГИБДД с фото выписали ему необоснованно, то в ЦАФАП необходимо будет написать в свободной форме заявление-жалобу. Его, кстати, можно отправить и по электронной почте, после чего водитель будет приглашён на административный разбор.
Если после повторного совместного рассмотрения всех деталей водитель не соглашается с постановлением, то дело передаётся в суд, где судья примет решение, просмотрев тот же самый видеоролик. Обычно в таких случаях обоснованность вынесения штрафа подтверждается, и если после этого не платить его в течение 70 дней, то штраф перейдёт в разряд неоплаченных.
А вот штраф за скорость с камеры оспорить вы уже вряд ли сможете (за исключением способа, описанного в видео ниже), даже если вы имеете данные видеорегистратора с GPS на момент совершения нарушения. Эти устройства не являются сертифицированными приборами для измерения скорости, и в суде вам поверят меньше, чем данным с камеры фотовидеофиксации. Поэтому соблюдайте скоростной режим, а уж если к вам всё-таки пришел штраф, с обоснованностью которого вы согласны, вовремя его оплатите.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Схема работы
Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.
Помните, активация обогревателя возможна только при активированном ключе зажигания.
В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.
Чем разбавить концентрат антифриза
Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.
Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.
Электрообогрев стекол
Мы знаем что обзор водителя зависит от угла обзора, погодных условий и, несомненно, качества остекления
автостекол автомобиля. Во время холодной погодыв Москве автостёкла часто запотевают, при движении минус 2 — минус 5 во времяя мокрого снега на них образовывается ледяная корка и как следствие автомобиль становится похож на неуправляемый болид, в следствие того что водитель почти лишён обзора. При этом значительно снижается безопасность людей как находящихся внутри автомобиля, так и простых Московских пешеходов, которым не повезло оказаться рядом. Электроподогрев автостёкол создан для борьбы с и запотеванием, наряду с другими системами. Климат-контроль или простой кондиционер неплохо справляется с запотеванием стёкол, однако они почти неэффективны в зимнее время а так же во время борьбы с наледью. Большинство современных автомобилией имеют не только электроподогрев задних стёкол, но и обогрев лобовых стёкол. Хорошим тоном для ведущих производителей это стало в последние 3-5 лет.
Восстановление нагревающихся полос
Итак, не работает обогрев заднего стекла, что делать и с чего начинать ремонт. Первым делом нужно обзавестись качественным ремонтным комплектом для восстановления электрических нитей. Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке по вполне приемлемой цене, но не дешевле трех сотен рублей. Слишком дешевые наборы имеют низкое качество материалов и попросту могут не решить проблемы.
В ремонтный комплект входит клей или лак с высокой проводимостью токов, кисточка для его нанесения, а также липкая скотч-лента для маркировки границ нанесения проводника. Покупая ремкомплект, нужно определиться с цветом проводящего средства, дабы он не имел отличий с цветом лент на автомобиле.