Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.
У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.
Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой
Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:
- Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
- Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
- Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
- Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.
Промывочные смеси
Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.
Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.
Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.
Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.
Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.
Turbo Cleaner – очищяет и разблокирует турбины
Turbo Cleaner – очищяет и разблокирует турбины
Характеристики Turbo Cleaner – очищяет и разблокирует турбины
Упаковка | 12x200ML |
Инструкции
Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры. При распылении образуется пена, которая позволяет произвести более длительное и качественное «откисание» и очистку турбокомпрессора.
Свойства
- Очищает и разблокирует турбины как с разборкой так и без нее.
- Растворяет смолы, лак, углеродные и прочие отложения.
- Восстанавливает мощность турбины до ее заводских параметров.
- Восстанавливает оптимальное соотношение воздух / топливо.
- Безопасен для всех типов выхлопных систем.
Применимость
Для всех бензиновых и дизельных турбодвигателей.
Характеристики
Внешний вид : Прозрачная жидкость
Указания по применению
A. Очистка турбокомпрессора (со стороны впуска) без снятия
1. Запустите и прогрейте двигатель. Снимите гибкий шланг/рукав впускной системы, расположенный между воздушным фильтром и турбокомпрессором/интрекуллером
2. Для бензиновых двигателей увеличьте обороты до 2000 об/мин. Для дизельных двигателей – работа только на холостом ходу , НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ обороты.
3. На разогретом двигателе, направьте спрей во впускной воздушный коллектор.
4. Распыляйте Wynn’s Turbo Cleaner короткими интервалами избегая неконтролируемого увеличения оборотов двигателя.
5. После каждого распыления подождите пока обороты вернутся на прежний уровень.
6. Если необходимо, добавьте обороты на бензиновом двигателе. Для дизельных двигателей – никогда не увеличивайте обороты.
7. Продолжайте пока 200 мл. продукта не ипользованы.
8. Позвольте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Заглушите двигатель . Установите воздушный шланг на место.
9. Заведите двигатель, прибавляйте обороты до 3000 об/мин максимум или необходимо проехать 5-10 км не превышая 3000 об/мин.
10. Позвольте двигателю поработать ещё минуту перед тем как заглушить.
B. Очистка очень грязного турбкомпрессора (входная и выходная части) со снятием
1. Снимите турбокомпрессор.
2. Разберите турбокомпрессор, так чтобы была видна крыльчатка с изменяемой геометрией.
3. Нанесите аэрозольный очиститель на зарязнённые детали. Оставьте их с нанесённым составом в течение нескольких минут
4. Распылите продукт ещё раз до полного удаления загрязнения.
5. Рекомендуется использовать тряпку или ветошь для полного удаления загрязнения.
6. Просушите детали сжатым воздухом или протерев насухо тряпкой или ветошью. Проведите осмотр деталей на наличие механических дефектов.
7. Соберите и установите на место систему турбонаддува с новыми уплотнителями.
После очистки турбины с или без разборки при помощи Wynn’s Turbo Cleaner, желательно применить следующие добавки в топливо: Для автомобилей с бензиновым двигателем: Добавьте одну бутыль Wynn’s Petrol Clean 3 (W29792 или W29793) в топливный бак после очистки турбокомпрессора при помощи Wynn’s Turbo Cleaner. Wynn’s Petrol Clean 3 немедленно начнет очистку инжекторов и камеры сгорания, тем самым устранит одну из причин загрязнения турбокомпрессора.
Для автомобилей с дизельным двигателем: Добавьте одну бутыль Wynn’s Diesel Clean 3 (W12292 or W12293) в топливный бак после очистки турбокомпрессора при помощи Wynn’s Turbo Cleaner. Wynn’s Diesel Clean 3 будет помогать в дожжении сажи на выпускной стороне турбокомпрессора, что приводит к полной очистки турбокомпрессора,с двух сторон (входная и выходная части).
Фасовка
№ W28679 – 12×200 мл – EN/FR/DE/ES/IT/NL/RU/EL
Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.
Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.
Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.
Сравнительные характеристики по ценам и производителям (таблица)
Сегодняшнее предложение на рынке технических жидкостей – это разные по составу смазки, применяемые для промывки двигателя. Безусловно, любой производитель пытается привлечь к себе большее количество клиентов, обещая сохранность мотора. Для того чтобы понимать, какую промывку двигателя лучше использовать при смене масла, необходимо изучить сравнительные характеристики тех или иных составов. По данным из таблицы видно, что импортные промывки по качеству не уступают отечественным, но по цене выходят дороже.
Наименование промывочного масла | Рабочие характеристики | Средняя цена |
Наименование промывочного масла | Рабочие характеристики | Средняя цена |
Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет | Хорошо очищает систему ДСВ, активно воздействует на скопившиеся отложения, полирует стенки двигателя. | От 18 до 22 у. е. |
Промывка ZIC | Хорошо промывает даже сильное скопление гари и грязи. Не вредит сальникам и другим уплотнителям | Около 16 у. е. |
Техническая смазка Eneos | Кроме всего прочего, предотвращает закупорку каналов. | Примерно 22 у.е. |
Промывка Лукойл | Хороший пакет присадок, которые позволяют довольно активно убрать отложения из системы. | Около 14 у. е. |
Моторная промывка ТНК | Содержит хорошие моющие присадки. | Примерно 13 у. е. |
Моторная промывка ТНК | Содержит хорошие моющие присадки. | Примерно 13 у. е. |
Промывка от Роснефти | Хорошо растворяет нагар и выводит все продукты накипи. | Около 15 у. е. |
Как не навредить мотору?
Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.
Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.
Чем лучше промыть двигатель при замене масла советы специалистов
Нередко перед владельцем транспортного средства встает задача очистить силовой агрегат перед заменой смазочной жидкости. Чаще всего это требуется при приобретении подержанной техники, когда непонятно, в каких условиях автомобиль эксплуатировался, в каком состоянии находится мотор и какое масло было залито ранее. Однако промывка двигателя требуется и авто с большим пробегом, при переходе на другой тип моторной смазки, при попадании в двигатель некачественного топлива и в некоторых других случаях. Для очистки можно использовать несколько методов.
Для чего нужна промывка силового агрегата
Длительная эксплуатация транспортного средства часто приводит к появлению различного рода загрязнений, которые оседают на деталях силового агрегата и его внутренних стенках.
Важно! Независимо от природы отложений, их в моторе быть не должно. В противном случае двигатель необходимо мыть.
Какого вида грязь может появиться в моторе и чем вызвано ее возникновение:
Появление загрязнений может быть вызвано заливкой некачественного масла, тяжелыми условиями эксплуатации силового агрегата, нарушением регламента обслуживания авто, низким качеством топлива и т.д. Они образуются постепенно. Вывод отложений — одна из функций качественной смазки. Но иногда она не может в должной мере справиться с этой задачей.
Важно! Рекомендуется регулярно промывать турбодвигатели, так как у них достаточно тонкая настройка.
Понять, что двигатель грязный, не так сложно. Достаточно открутить крышку горловины и исследовать внутренности (иногда требуется и снять клапанную крышку).
Чистый мотор не требует никаких промывок. Проводить это мероприятие в профилактических целях нет смысла. Нужно понимать, что небольшая часть промывочной жидкости в любом случае остается в системе смазки, ухудшая характеристики заливаемого в дальнейшем масла. А современные смазки и так содержат все необходимые присадки, которые в состоянии удалять образующиеся в процессе эксплуатации загрязнения и обеспечить нормальную работу двигателя. Гораздо лучше на работе силового агрегата скажется своевременная замена смазочной жидкости и использование масла, рекомендованного производителем транспортного средства.
Если все-таки двигатель загрязнился, в ряде случаев владельцу машины приходится обращаться на сервисную станцию и проводить его санацию, чтобы предотвратить выход агрегата из строя. Но зачастую решить проблему помогают промывочные жидкости.
Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт
В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.
Как устроена турбина?
В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.
По бокам к корпусу картриджа прикреплены две “улитки” — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем “улетают” в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.
Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.
Будет ли турбина “есть” масло?
Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.
Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через “холодную” часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что “турбина гонит масло”.
Из-за чего это происходит?
- Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
- Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
- Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
- Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.
Каков ресурс турбины?
Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.
Как понять, что турбина просится в ремонт?
Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.
- Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в “улитку” турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
- Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его “гонит”. Чем больше масла, тем выше износ.
Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.
Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.
Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?
Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.
Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-“улитки” остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.
Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.
Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.
Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.
Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.
Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.
Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей
Стоимость новой, руб.
Стоимость восстановленной, руб.
Стоимость аналогов, руб.
Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)
Mits u bishi TD04
Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester
дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)
Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за “оригинальные” запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.
Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?
Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.
- Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и “отжигали”, тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать “улитку” газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
- После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
- Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
- Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…
У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.
Лучшее промывочное масло
Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.
Spectrol MOTOR CLEANER
Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.
Плюсы применения масла:
PROMO
Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений. В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.
Express
Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами). Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.
Express способен справиться даже со значительными отложениями в старых моторах. При этом он не оказывает негативного воздействия на уплотнительные элементы.
Как применяется масло:
При проведении промывки все загрязняющие двигатель частицы удерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует засорению каналов масляной системы.
Если мотор сильно загрязнен, промывку можно повторить.
Следует отметить, что промывка от Роснефти получила официальное одобрение от Волжского автозавода.
Lucas AI Innovations
Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.
Лукойл Промывочное масло
Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.
Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора. Использование состава помогает в течение короткого промежутка времени эффективно удалить из мотора загрязнения.
Преимущества использования промывки этой марки:
Eneos Flush
Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.
Однако стоимость жидкости нельзя назвать демократичной (хотя большинство тех, кто пробовал ее в деле, считают высокую цену полностью соответствующей эффекту от ее применения). В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.
Что лучше для мотора: использование промывочного масла или промывка-пятиминутка
Основной вопрос, который встает у автовладельцев – это что лучше: 5 минутная промывка двигателя или полноценное обслуживание мотора.
Пятиминутка по принципу своей работы заливается в отработку и прогоняется в отработке на высоких оборотах. Но надо понимать, что такая промывка очень агрессивна по своему составу, к тому же она моет силовой агрегат на отработке, что не всегда эффективно влияет на процесс. А также нужно строго придерживаться рекомендации производителя. Если указано, что мотор не должен на пятиминутке работать более 5-ти минут, то значит это должно быть соблюдено.
Стоит еще раз уточнить, что это сильно агрессивная среда, и игнорирование рекомендации может стоить жизни мотору. При 5 минутной промывке двигателя состав нельзя передерживать в силовом агрегате. Также необходимо помнить, что 10-15 % агрессивной пятиминутки, вкупе с отработкой, остаются в двигателе и смешиваются с моторным свежим составом. Что, по идее, сводит на нет всю процедуру промывки, потому что, как правило, основной нагар опускается в нижние слои масла и, если его не слить полностью, то он останется внутри системы.
Приверженцы пятиминутки рискуют не то что остаться с плохо промытым агрегатом, а потратить денежные средства и время впустую.
Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла
Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой?
Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?
Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:
Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.
В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.
Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.
Когда нужна промывка?
Главная цель — избавиться от остатков отработанного смазочного материала перед заливкой нового. В ряде случаев промывку двигателя произвести действительно целесообразно.
- Смена фирмы-изготовителя моторного масла, т.к. далеко не все материалы допускается смешивать с другими. Например, вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какой нефтепродукт использовал прежний хозяин. Есть вероятность, что качество масло не было должным. В такой ситуации очистка нужна, но мягкая. Произведите ее таким образом: залейте свежий расходник, и, когда пробег транспортного средства достигнет 500 км, повторите процедуру.
- Вы просто решили заменить рабочую среду — перейти с синтетики на минеральную смазку или наоборот, или появилась необходимость использовать смазку другой вязкости — взять летнюю вместо зимней или заменить на всесезонную. Очистку тоже лучше произвести, хотя это и не является обязательной операцией.
- Транспортное средство имеет многолетний срок службы, за который успел накопить много нечистот в виде копоти и отложений. В этом случае оптимально провести процедуру со снятием поддона.
- Машина новая, приобретенная в салоне, и ваша цель — уберечь своего железного коня от отложений на весь период использования.
- Было серьезное вмешательство в мотор, например, был произведен полный ремонт.
- Процедура очищения целесообразна после аварий, когда в поддон подтекает топливный или охлаждающий материал и вы вынуждены добавлять смазку не самого высокого уровня.
- При турбированном двигателе внутреннего сгорания и при активном износе авто также рекомендуется осуществлять промывку.
Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.
А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.
Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.
Как промыть мотор соляркой или керосином
В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:
- Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
- Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
- Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
- Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
- Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
- Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
- Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
- После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
- Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;
Это интересно: На дороге инспектор ГИБДД сфотографировал мое водительское удостоверение. Имеет ли он на это право и зачем он это сделал?
Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».
- Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
- После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.
После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.
Подведём итоги
Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.
Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.
Источник