Расширительный бачок ВАЗ 2110: устройство и подключение

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверка и доливка тосола.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость

, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в левой задней части подкапотного пространства.

Внимание!

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

1.Уровень

охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться у верхней кромки ремня крепления бачка.

2.В бачке установлен датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости, который срабатывает, если уровень опустился ниже допустимого предела. При этом он включает сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости, расположенный на блоке индикации бортовой системы контроля на панели приборов.

3.Для доливки

жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом — чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость.

Бачок омывателя ветрового стекла расположен в левой передней части подкапотного пространства.

Внимание!

Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью. Постоянно следите, чтобы уровень в бачке омывателя был достаточным, не дожидайтесь срабатывания датчика минимального уровня жидкости в бачке. Не включайте омыватель, если уровень жидкости опустится ниже отверстия заборника насоса внутри бачка — электродвигатель насоса омывателя может выйти из строя.

1.Отверните крышку бачка омывателя.

2.Выньте стаканчик и проверьте сетку. Если она грязная, промойте сетку водой и установите стаканчик на место.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с двигателя

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Система охлаждения ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапанов

Неисправная на ВАЗ 2110 система охлаждения может оказаться причиной далеко не самых приятных ситуаций. Очутиться на обочине дороге с кипящим и обильно парящим из под капота Тосолом не хочется никому. А ведь для того, чтобы избежать подобного рода последствий, многого от автомобилиста не требуется. А вам хочется знать, как гарантировать надежную работу вашего железного коня?

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ

Следить за состоянием системы охлаждения ВАЗ 2110(2112) не так уж и сложно. Для этого нет смысла посещать СТО. Как вам идея самим стать квалифицированным техником-специалистом в области ремонта и обслуживания собственного авто? И этому действительно не так уж и сложно научиться.

Представьте, пока кто-то учится на чужих ошибках и горьком опыте, вы накопите ценный багаж знаний по теме работы системы охлаждения ВАЗ 2110(2112), читая интернет. Потратив каких-то жалких четверть часа на прочтение статьи, можно получить куда больше информации, чем за годы вождения авто.

Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)

Идея работы охлаждающего контура ДВС предельно проста и подобна для большинства автомобильных марок. На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной. Но, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать каждую из этих систем отдельно.

Чтобы понимать, как работает система охлаждения на вашем автомобиле ВАЗ 2110, стоит начать с того, что нормальной считается работа двигателя в температурном режиме от 80 до 90 град. по Цельсию. Таким образом, в первую очередь важен быстрый прогрев с выходом на рабочий режим и дальнейшее поддержание температуры ДВС в заданном диапазоне. Подробнее ниже.

Для выполнения поставленной задачи система охлаждения ваз 2112(2110) состоит из следующий ключевых компонентов, как:

  • помпы насоса, осуществляющей принудительную циркуляцию ОЖ в системе;
  • радиатора охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и электрического вентилятора, осуществляющего принудительный обдув воздухом и охлаждение радиатора;
  • расширительного бачка, также являющегося важным компонентом правильной работы системы охлаждения ВАЗ 2110;
  • резистивного термодатчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости и включающего вентилятор;
  • двухклапанного термостата, управляющий работой малого и большого контура охлаждения. Система охлаждения ваз 2110 инжектор принципиально отличается несколько иной конструкцией термостата.

Основные компоненты ВАЗ 2110 системы охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует изначально по малому контуру в обход радиатора для более быстрого прогрева ДВС и выхода его на рабочий режим.

По мере прогрева система охлаждения 2112 ВАЗ благодаря помпе переключается на большой контур охлаждения.

Теперь помпа насоса гонит ОЖ от двигателя на радиатор, а термодатчик определяет, когда необходимо обеспечить более интенсивное охлаждение, и управляет работой вентилятора.

Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также отопительный контур с малым радиатором и вентилятором. Температурный режим салона в автомобилях ВАЗ 2110-2112 задается положением воздушной заслонки, охлаждающая жидкость через контур отопления проходит постоянно.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.

Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Безусловно, не будет охлаждающей жидкости — не будет работать и охлаждение. С этим сложно поспорить. Куда интереснее, что можно заливать в расширительный бачок и как часто следует менять ОЖ.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

Очень популярна среди автомобилистов в качестве охлаждающей жидкости самая обычная вода, отличающаяся высокими теплообменными характеристиками. Обязательно учитывайте, что использовать можно лишь дистиллят. То есть воду, очищенную от щелочных примесей, разъедающих алюминиевый трубопровод.

Основная проблема воды в том, что она замерзает при низких температурах. Если мы хотим, чтобы система охлаждения ВАЗ 2112 пережила морозы и ее не “порвало” — перед зимой следует все же слить воду и наполнить систему Тосолом.

ТОСОЛ или Антифриз

Автомобилисты часто спрашивают, чем отличается Тосол от антифриза. Вопрос несколько некорректен, ведь определение антифриз попросту обобщает всевозможные жидкости, не замерзающие при низких температурах. А Тосол является отечественной торговой маркой ОЖ для автомобилей.

Купить Тосол можно с температурой замерзания -40 и -65 град. по Цельсию. В первом случае это будет жидкость голубого цвета (Тосол-40), а во втором — красного (Тосол-65). Цвет определяется красителем и нужен лишь для того, чтобы легче различать разные марки ОЖ и ее подтекание под капотом авто.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2110.html

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Сколько тосола нужно заливать

В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так.

Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

Что нужно сделать после того, как залили тосол:

  • Закройте крышку бачка.
  • Заведите двигатель. Пускай он поработает до тех пор, пока не задействуется вентилятор охлаждения.
  • Выключите мотор и подождите, чтобы он остыл.
  • Снова откройте крышку расширительного бачка.
  • При необходимости долейте еще немного антифриза.

Теперь вы знаете, сколько всего литров охлаждающей жидкости необходимо заливать в расширительный бачок для нормальной работы ВАЗ 2110. В идеале объем антифриза должен быть на уровне чуть меньше восьми литров. Это нужно брать во внимание при замене антифриза. И не забывайте, что именно он поможет продлить срок службы вашего «железного коня», чтобы он еще на протяжении многих лет радовал вас своей работой.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]